Аким стихи для детей жадина
Обновлено: 04.11.2024
Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа
Тема: Чтение художественных произведений. «Жадная душа- без дна ушат» (по произведениям Я. Акима «Жадина», 3. Александровой «Подарили нашей Вере»).
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать у детей диалогическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях - поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, как недавно она наблюдала на улице такую картину: сидели на лавочке две подружки и плакали.
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Лопнул шар. А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки? (Из-за шарика, шарик не поделили.)
- Почему они заплакали? (Своей ссорой они добились того, что шарик лопнул.)
- Как нужно было им играть? (Играть вместе, дружно, делиться, уступать, играть по очереди. )
- Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята, а у вас бывает, что вы тоже ссоритесь друг с другом? Из-за чего возникают ссоры? (Не берут в игру, обижают словами, дерутся, не делятся игрушками и т. д.)
- Да, к сожалению, часто и дерутся, и обижают словами друг друга из- за того, что дети не делятся игрушками.
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (Плохим, жадным, злым, жадиной, эгоистом и т. д.)
- Наверное, жадным быть хорошо? Ему больше всего достается!
- Послушайте стихотворение Я. Акима и догадайтесь, про кого оно.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
- О ком это стихотворение? (О жадине.)
- Какого человека называют жадиной? (Того, кто ест один конфету в уголке, кто не дает кататься на велосипеде, кто ничего не дает другим. )
- А вам хотелось бы дружить с жадиной?
- Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
- Ребята, а из жадного ребенка может получиться хороший друг? А просто хорошим человеком он может стать? Автор считает, что из такого человека ничего хорошего не получится.
Не выйдет из жадины
Не назовешь его.
Честно, ребята, скажу –
- Ребята, а вам жалко жадину? (Ответы детей).
- Может, ему можно еще как-то помочь? Как вы думаете? (Простить его, научить делиться, первым предложить самому что-нибудь, подарить игрушку, не обижаться на него, не ссориться, может быть, он поймет - и исправится. )
- Хорошо, что у нас в группе нет таких жадин. А если вдруг появится, мы с вами знаем, как ему помочь.
- Ребята, а как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими? (Хорошим, добрым, нежадным, щедрым, радушным и т.д.)
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут героинь стихотворения? (Вера, Таня.)
- Какой шарик подарили Вере?
- Как вы думаете, Тане понравился Верин шарик? (Конечно же, понравился, ей тоже хотелось бы играть с таким шариком.)
- Что случилось с шариком? (Улетел.)
- Что чувствовала Вера, когда шарик улетел? (Отчаянье, горе, жалость к шарику, обиду, что у нее теперь нет игрушки.)
- Как вы думаете, если бы шарик у Веры не улетел, она дала бы Тане поиграть с ним? (Ответы детей).
- Что сделала Таня, когда случилась беда? (Предложила свою игрушку для игры.)
- Почему Таня так поступила? (Потому что она была добрая, отзывчивая, помогла в тяжелую минуту своей подруге, не пожалела своей игрушки, для нее важнее дружба, а не игрушки).
- Ребята, а вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).
- Хорошо, что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы - дружные ребята.
- Давайте поиграем в игру «Если бы. »
- Что бы вы сделали.
- Если бы у тебя, Саша, было одно большое яблоко. (Я бы поделился со всеми ребятами, разрезал бы ножом на много частей.)
- Если бы у тебя, Марина, была новая, красивая кукла. (Я бы принесла ее в детский сад и дала бы поиграть всем ребятам.)
- Если бы у тебя, Никита, была большая грузовая машина. (Я бы со всеми ребятами играл бы в игру «Строители».)
- Если бы у тебя, Максим, были разноцветные карандаши и фломастеры. (Я бы раздал всем ребятам, и мы бы вместе рисовали.)
- Если бы у тебя, Света, была бы одна маленькая конфетка. (Я бы подарила ее подруге.)
Читайте также: