Ахматова стихи по годам

Обновлено: 04.10.2024

Анна Ахматова. Стихи

Работы Анны Ахматовой считаются одними из лучших среди поэзии России, они - синтез женственности и мужественности, демонстрация тонких чувств и глубокой мысли.

Происхождение

Ахматова родилась в украинском селе, недалеко от города Одессы. Через год ее семья переехала в Царское Село (деревня Царская) под Санкт-Петербургом, где она жила и училась до 16 лет.

Ахматова начала писать стихи в возрасте 11 лет, под вдохновением от ее любимых поэтов: Пушкина, Расина и Евгения Баратынского.

Стиль Ахматовой

Анна Ахматова вступила в поэзию как представитель литературного движения под названием акмеизм вместе со своим мужем, который был одним из лидеров этого движения.

Акмеизм противопоставил себя символизму, с его романтическим мистицизмом, а вместо этого попытался использовать более четкие и яркие изображения.

Ахматова писала в этом жанре только в начале своего творческого пути, ее растущие литературные принципы были более разнообразными и сложными, хотя, доля от акмеизма всегда оставалась в работах Анны.

Первые работы

Ее первые сборники лирических стихов – «Вечер» (1912) и, особенно, «Чётки» (1914) принесли ей известность. Психологически острые, краткие стихи известны своим классическим стилем, детальным написанием и использованием разнообразных стихотворных цветов.

Ранние стихи Ахматовой были сосредоточены на отношениях между мужчиной и женщиной во время их наиболее значимых и чувствительных моментов. В этих сборниках, а также в последнем предреволюционном «Белая стая», была определена ее манера написания.

Состояние недосказанности, которая не имела ничего общего с мистикой символизма, сочеталось вместе с точным изображением картины.

Первые строки стихотворения «Песня последней встречи» (1911) стали, по мнению многих, так называемой «визитной карточкой» Ахматовой:

Выражение внутреннего мира через внешний образ, очень частое использование контраста и схожесть с психологической прозой, небольшие действия, присутствие персонажей, маленькие диалоги — все это характеризует стиль поэзии Ахматовой.

Имея в виду себя, она не признавала слова «поэтесса», и позволяла другим называть ее только "поэт". Ее современники называли ее "Душой серебряного века" (от периода, известного в истории русской литературы).

Самая длинная ее работа – «Поэма без героя» (1940-1965) (по мотивам Пушкина «Евгений Онегин») содержит сочетание истории, культуры и темы бессмертия человека.

Структурированный цикл поэм, известный как «Реквием» (1935-1940) — результат тяжелой интенсивной работы Анны. В высокой степени автобиографический, трагический шедевр с уникальным содержанием, он обращается к судьбе женщины-поэта, работающей и живущей во время Сталинских репрессий. Анна Ахматова держала в памяти поэму «Реквием» и осмелилась записать ее только в 1962 году. Она считается одним из величайших поэтических завещаний 20-го века, и была опубликована на родине поэта только 25 лет спустя – в 1987 году.

Преследование поэта

Ахматова стала символом подавленной Русской поэзии из-за напряженных отношений с правительством в то время.

Ее личная жизнь была омрачена трагедией. Ее первым мужем был русский поэт - Николай Гумилев, который был казнен в 1921 году за антисоветскую деятельность. Ее третий муж, известный историк искусства, Николай Пунин, погиб в лагерях ГУЛАГ'а, где ее единственный сын, Лев, провел свою юность.

В 1922 году Ахматова была осуждена за угрозу буржуазии, и ее поэзия была запрещена к публикации в течении 15 лет. В это время она зарабатывала себе на жизнь путем перевода и написания исследований, в том числе, некоторые из них о ее любимом писателе Александре Пушкине.

Многие из ее друзей эмигрировали или сталкивались с репрессиями, и лишь немногие на Западе знали, что она была еще жива, когда в 1940 году вето на публикацию ее работ было снято.

Во время Второй мировой войны, Ахматова стала свидетелем кошмара 900-дневной блокады Ленинграда.

Когда Ахматова вернулась в город из эвакуации в Ташкент, она была обеспокоена тем, что она называла «страшный призрак, который выдавал себя за мой город».

В 1946 году ее работы были запрещены к публикации снова. Только после смерти Сталина в 1953 году советское правительство признало важность Ахматовой среди русских поэтов, выпустив подвергнутое цензуре издание ее работы.

Ей удалось воссоединиться с некоторыми из ее дореволюционных друзей в 1965 году, когда ей было разрешено поехать в Сицилию и Англию.

Анна Ахматова умерла в 1966 году в возрасте 76 лет в городе Домодедово, и была похоронена в Санкт-Петербурге.

Читайте также: