А я моя семья о е в ней тепло стих

Обновлено: 05.11.2024

Конспект занятия по обучению детей чтению в старшей группе.

Тема: « Звук и буква С »

  • Научить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • Познакомить с буквой С;
  • Научить определять место звуков С и Сь в словах, обозначать их символы;
  • Развивать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к занятию.

1.Повторила методику обучения детей чтению.

2.Использовала программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Подготовка детей к занятию:

На занятиях выучили все гласные буквы.

1. Картинки мальчиков.

2. Карточки с названием гласных букв.

3. Картинки с предметами.

4. 2 фломастера: синий и зелёный.

5. Карточки с картинкой и словом где есть звук с

6. Рабочая тетрадь

Организация детей: на ковре в кругу

Организация образовательной деятельности

1.Вступительная часть, закрепление изученного материала.

- Ребята, я буду показывать вам буквы, а вы будете их читать.

При этом я читаю стихотворение:

Ы-И нельзя без семьи

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми жителями города букв, их имена все узнаете позже.

2.1.Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

- В гости к нам пришли мальчики - звуковички.

Один мальчик одет в одежду синего цвета, а другой в одежду зелёного цвета. Дети рассматривают лица мальчиков.

Этот мальчик (показывает на мальчика в синей одежде) принёс нам имена.

- А теперь назовём их ласково.

- Простые имена звучат твёрдо, а ласковые - мягко. Твёрдые согласные звуки мы обозначаем-синим цветом, а мягкий согласный звук - зелёным цветом. (Повторение с детьми).

2.2.Дидактическое упражнение «Назови 1-ый звук в слове и обозначь его нужным цветом».

- Ребята, а теперь давайте поиграем. Я дам каждому вот такую карточку, на ней написано слово. Я буду называть слова, тот, у кого написано это слово будет вставать, и говорить какой звук в этом слове твёрдый или мягкий, и каким цветом он его закрасит. Ну что, начинаем? ( Да). (Контролирую, все ли дети справляются с заданием).

Слова: санки, колесо, собака, велосипед, колбаса, сыр, гусь, сапоги, сирень, песок, миска, кактус, носорог, кастрюля, снегурочка, слива, автобус, листья, такси, лиса, стакан, апельсин, посуда, рис, письмо.

Например: Я говорю слово сапоги. У кого это слово? ( У Нины.) Нина, какое у тебя слово? ( Сапоги) Какой звук «С» в этом слове твёрдый или мягкий? ( Твёрдый) Правильно, а каким цветом ты его закрасишь? ( Синим) Молодец.

- Молодцы ребята, вы все правильно назвали свои звуки: твёрдые и мягкие.

2.3.Знакомство с буквой С.

- Твёрдые и мягкие звуки «с» обозначаются одной буквой С.

Показываю буквы: С с.

- А как вы думаете, на что похожа буква С? (На месяц, на половинку бублика).

Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

Букву С он дарит нам,

Та же О, но пополам.

- Ребята, вам нравится буква С? (Ответы детей).

- Лиза, запиши букву С на доске в строчку, а остальные дети должны выложить эту же букву из фасоли, которые лежат у вас на стол. (Дети выкладывают букву С).

- Ребята у всех получилась красивая, ровная буква С? (Да)

А давайте посмотрим, как Лиза написала букву на доске, проверьте правильно? ( Да). (Проверяю работы всех детей).

2.4.Чтение по слогам.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в солнышко. Центром нашего солнышка будет буква с, а лучиками остальные гласные буквы, которые вы уже хорошо знаете. Посмотрите, какое солнышко у меня получилось:

- Давайте мы с вами почитаем по нашему солнышку. (Читаю со всеми вместе 2-3 раза. Вызываю поочерёдно детей, они читают по солнышку самостоятельно).

2.5.Определи место звука в слове.

- Ребята, у меня для вас есть ещё интересные картинки я вам буду их показывать, вы называете то что на них нарисовано, и мы вместе попробуем найти в них звук С, а если найдём, то скажем где он стоит: в начале слова, в середине, или в конце.

Картинки: колесо, машина, собака, велосипед, колбаса, сыр, гусь, заяц, сапоги, сирень, песок, миска, волк, кактус, носорог, лиса кастрюля,

Например: Показываю картинку с колесом. Миша, в этом слове есть звук «С»? (Да) Правильно, а где он находится: в начале слова, в середине, или в конце? ( В середине). Правильно, молодец, в слове колесо звук «С» есть, и он стоит в середине.

Читайте также: