А с пушкин в романе в стихах евгении онегине рисует картины жизни петербурга и москвы

Обновлено: 04.11.2024

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Ошибка в форме несогласованного определения, тип 3. Корректно: А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.

В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.

Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.

Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.

Ответ: 32615 Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна Актуальность: До 2015 года Сложность: высокая Раздел кодификатора: Синтаксические нормы согласования и управления Правило: Задание 8. Синтаксические нормы.

За­да­ние 8 от­но­сит­ся к за­да­ни­ям вы­со­ко­го уров­ня слож­но­сти.

В пра­вой ко­лон­ке да­ют­ся 5 типов грам­ма­ти­че­ских оши­бок, в левой— пять пред­ло­же­ний, со­дер­жа­щие эти ошиб­ки, и 4 — не со­дер­жа­щие оши­бок. За каж­дое верно най­ден­ное со­от­вет­ствие даётся 1 балл. Таким об­ра­зом, за это за­да­ние можно по­лу­чить от 0 до 5 бал­лов.

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка?

Грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки де­лят­ся на мор­фо­ло­ги­че­ские, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и син­так­си­че­ские. Сле­до­ва­тель­но, в за­да­ни­ях не может быть оши­бок−ор­фо­грамм и пунк­то­грамм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово — это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (над­сме­хать­ся, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова — это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (ди­рек­то­ры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6.

И толь­ко ошиб­ки син­так­си­че­ские про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 7. Син­так­си­че­ские—зна­чит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и пред­ло­же­ния, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в син­так­си­се.

В 2015-2016 учеб­ном году уча­щи­е­ся долж­ны уметь ви­деть—опре­де­лять 10 типов оши­бок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских оши­бок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗА­ДА­НИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть при­ча­стие/де­е­при­ча­стие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет ав­то­ма­ти­че­ски, что ошиб­ка най­де­на. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и де­е­при­ча­стие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но пра­виль­ным. А может — в нём будет ошиб­ка. По­это­му уга­дать не по­лу­чит­ся.

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние 8 в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния. От­кры­вай­те за­да­ния с по­яс­не­ни­ем. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии при­ме­ра. Если есть не­об­хо­ди­мость, от­крой­те ссыл­ку ПРА­ВИ­ЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что под типом, на­при­мер, на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том скры­ва­ют­ся целых ШЕСТЬ раз­ных оши­бок, так или иначе име­ю­щих от­но­ше­ние к при­част­но­му обо­ро­ту. Имен­но по­это­му будет ука­за­но: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет имен­но та часть пра­ви­ла, что нужна для объ­яс­не­ний. На­при­мер, о том, что пред­став­ля­ет собой ошиб­ка в упо­треб­ле­нии за­ло­га в при­част­ном обо­ро­те, будет на­пи­са­но в «Спра­воч­ни­ке», в пунк­те 7.1.3. На­ве­ди­те на ссыл­ку пра­ви­ло и про­чи­тай­те нуж­ный абзац.

4. Вы­учи­те пра­ви­ло на один тип, а толь­ко потом пе­ре­хо­ди­те к дру­го­му.

Читайте также: