1 коринфянам 15 глава 19 стих толкование

Обновлено: 25.12.2024

Очевидно, что и в этой, и в будущей жизни мы надеемся на Христа, ибо Христос не покидает рабов Своих, но дает им Свою милость, и в грядущем - им быть в вечной славе.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

Если, говорит, все наше ограничивается здешней жизнью и мы, уповающие на Христа, то есть имеющие надежду на Христа, существуем только в ней, а там нет иной жизни, то мы несчастнее всех, так как ни здешними благами не наслаждались, как и выше сказано, ни будущих не получим, потому что и не воскреснем, как некоторые говорят. Быть может, скажет иной: одна душа будет наслаждаться. Почему же так? Трудилась не одна только она, но и тело. Где же справедливость, если тело, перенесшее большую часть трудностей, обратится в ничто, и не получит никакого блага, а увенчана будет одна только душа?

Лопухин А.П.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

См. Толкование на 1Кор. 15:16

Прп. Ефрем Сирин

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

Если же в сей только жизни, подверженной преследованиями, на Христа надеемся, то ведь жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, - если это так будет, - то станем есть и пить (ниже ст.33 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, - если именно, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого.

Свт. Амвросий Медиоланский

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

Павел говорит так не потому, что надеяться на Христа - несчастье, а потому, что Христос уготовил надеющимся на Него другую жизнь. Ибо эта жизнь подвержена греху, а другая уготована как награда.

Свт. Иоанн Златоуст

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

Что говоришь ты, Павел? Как «если мы в этой только жизни надеемся», если тело не воскреснет, когда душа остается и пребывает бессмертной? Так, хотя бы душа осталась и тысячу раз была бессмертна, – какова она и есть, – но без тела она не получит неизреченных благ, равно как и мучений. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ) . Потому он и говорит: «и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Если не воскреснет тело, то и душа останется неувенчанной, – вне блаженства небесного; если так, то мы тогда совершенно ничего не получим; если же тогда ничего не получим, то награды наши – в настоящей жизни.

Потому, говорит, может ли что быть несчастнее нас? Говорит это, как для того, чтобы утвердить (коринфян) в истине воскресения тел, так и для того, чтобы уверить их в бессмертной жизни, чтобы они не думали, будто все наши надежды ограничиваются настоящей жизнью. Достаточно доказав то, что хотел, вышесказанными словами: «если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес» ( 1Кор.15:16–17 ) , то мы погибли и еще остаемся «во грехах», – он присовокупляет еще и это, с целью низложить их гордость. Когда он хочет предложить какой-либо необходимый догмат, то сначала страхом потрясает грубые сердца их.

Так он поступает и здесь. Посеяв выше такие же мысли и приведя их в сокрушение, как лишающихся всего, он теперь, чтобы они более почувствовали скорбь, иным образом делает то же самое и говорит: «мы несчастнее всех человеков», если, после таких браней, смертных опасностей и тысячи бедствий, лишимся таких благ и все наши (надежды) ограничатся только настоящим, потому что все зависит от воскресения. Таким образом и отсюда очевидно, что он говорит не о грехах, но о воскресении тел, о жизни настоящей и будущей.

Свт. Максим Туринский

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков

Не только в этой жизни нужно надеяться на Христа - в ней плохие люди могут сделать больше хороших, в ней злые более счастливы, в ней совершающие преступления более успешны.

Свт. Феофан Затворник

И аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы

Тут две мысли возможны. Или такая: если все наши надежды, какие питаем мы, прилепляясь верою ко Христу, ограничим только сею жизнию, только в сей жизни будем чаять получить от Него что-либо, то, сами видите, мы несчастнее всех людей; и образоваться невозможно такой надежде, ибо нас всех теснят, гонят, лишают всего, и мы сами себя подвергаем всякого рода лишениям в видах нравственного преспеяния. Как кто может прийти к мысли чаять чего-либо от Христа в сей жизни? И если бы кто стал ее питать, неразумнее и жалче такого человека и вообразить нельзя.– Или такая: если, живя здесь, в сей жизни, всю надежду нашу мы имеем во Христе,– εν Χριστω,– в том, что после сей скорбной жизни от Него получим утешение в будущей, а между тем и мы, как умершие уже, умрем во грехах и погибнем, по сказанному пред сим,– то есть если Христос не воста,– то мы самые несчастные из людей. Здесь всего лишаемся, и там ничего не получим, и это тем горше, что чаем там получить то, чего и вообразить невозможно. Не так горько не получить нечаемого, сколько горько не получить, что чаешь несомненно получить. Блаженный Феодорит пишет: «Мы проходим жизнь среди опасностей всякого рода: томимые голодом, терпя непрестанно обиды, переходя из темницы в темницу по вселенной, не имея приюта, скитаясь, борясь с непрестанными треволнениями. Нас поддерживает добрая надежда (на упокоение в будущем), и в воскресении Спасителя нашего имеем мы залог нашего воскресения (и будущего прославления)». А если Христос не воскрес,– дополним сию речь,– то и прославления в будущем не будет. И останемся мы ни при чем.– Что может быть горше такой участи?!

Читайте также: