Свойство вещи благодаря которому она приобретает статус блага

Обновлено: 19.09.2024

Потребности являются движущей силой развития общества. Это некоторые существующие объективно желания (запросы) людей, которые связаны с обеспечением их развития и жизнедеятельности.

Что такое потребность?

Потребность − особое психологическое состояние индивида, осознаваемое или ощущаемое им как «неудовлетворенность». Это существующее несоответствие между внешними и внутренними условиями жизнедеятельности. Потребность обычно побуждает активность, которая направлена на устранение данного несоответствия.

Социальные, духовные и материальные потребности

Настолько многообразными являются потребности, что есть множество их классификаций. В классической науке принято выделять 3 группы потребностей: социальные, духовные и материальные. На первое место ставится удовлетворение именно материальных: в одежде, жилье, воде, пище. Средства, с помощью которых осуществляется удовлетворение нужд, называются материальными благами. Это могут быть предметы первой необходимости или роскоши, а также услуги (консультации юриста, врача, ремонт автомобиля и т.д.).

экономические потребности

Духовные потребности связаны с необходимостью развития индивида как личности. Их удовлетворяют путем получения образования, чтения книг, приобщения к искусству, владения информацией.

Через участие людей в общественной и коллективной деятельности реализуются социально-экономические потребности: в профессиональных союзах, партиях, общественных фондах, кружках творчества, благотворительных организациях.

экономические потребности общества

Другие классификации потребностей

Существуют и другие деления. Например, по видам субъектов потребностей они разделяются на общественные, коллективные, семейные и индивидуальные. Представители неоклассической науки в экономике (например, А. Маршалл, английский экономист) подразделяли их на относительные и абсолютные, низшие и высшие, неотложные и те, что можно отложить, косвенные и прямые. Выделяются также потребности по сферам действия: общения, труда, рекреации (восстановления работоспособности, отдыха) и экономические потребности. Подробнее рассмотрим последний вид.

Экономические потребности являются частью нужд человека, для удовлетворения которых обязательно должны существовать производство, обмен, распределение и потребление услуг и благ. Именно этот вид потребностей участвует во взаимодействии между неудовлетворенными запросами и производством.

Теория Маслоу

Большую популярность в современной западной литературе получила теория А. Маслоу, американского социолога (фото его представлено ниже). Все потребности, в соответствии с этой классификацией, можно расположить в виде пирамиды, в восходящем порядке от материальных («низших») потребностей до духовных («высших»).

экономические потребности и блага

Выделяются следующие виды:

    (в питье, еде и т.д.);
  • в безопасности (в защите от страха, гнева и боли и т.д.);
  • в социальных связях (дружеских, семейных, религиозных);
  • в приобретении социального статуса (в одобрении, признании);
  • в самовыражении (реализации способностей личности).

Эту классификацию можно представить в виде пирамиды, на вершине которой будут потребности в самовыражении, а в основании − физиологические. Потребностями низшего порядка, согласно Маслоу, являются физиологические и потребности в безопасности, а высшего порядка − в социальном статусе и самовыражении. Высших потребностей не возникает до тех пор, пока не удовлетворены низшие.

Взаимосвязь и взаимообусловленность потребностей

Можно дополнить классификацию потребностей выделением следующих их видов: иррациональные и рациональные, конкретные и абстрактные, неосознанные и осознанные и др. Но следует помнить, что достаточно условной является любая классификация, поскольку экономические потребности того или иного вида взаимообусловлены и взаимосвязаны. Материальные запросы людей появляются не только под влиянием функций жизнедеятельности человеческого организма, но и в существенной степени под влиянием научно-технического и экономического развития общества, социальных и духовных ориентиров. А специфические для любого социального слоя и отдельного человека социальные, интеллектуальные и духовные потребности возникают под воздействием материальных. Они во многом зависят от степени удовлетворения последних.

Исторический характер и динамичность потребностей

Исторический характер имеют экономические потребности общества. Способы их удовлетворения и размеры зависят от того, с какими жизненными запросами и привычками сформировалось общество в целом, социальные слои и отдельные люди, то есть в каких социально-исторических условиях они находятся. Динамичны экономические потребности общества. Социальный прогресс, совершенствование человека, интенсивность обмена информации − вот факторы, под воздействием которых запросы изменяются.

социально экономические потребности

Непрерывное изменение в качественном и количественном соотношении, которое претерпевают экономические потребности и блага, неуклонное возрастание в процессе эволюционного развития общества − есть закон возвышения потребностей. Изменение их происходило относительно низкими темпами, плавно на протяжении многих веков и тысячелетий. Сегодня темпы, которыми растут экономические потребности и блага, существенно ускорились. Вместе с тем возникает социальная равномерность их возвышения, появление у все более широких масс населения надобностей высшего порядка.

Экономические и естественные блага

Удовлетворение экономических потребностей, постоянно растущих, происходит в процессе потребления различных благ. Их можно разделить, в свою очередь, на 2 больших группы: экономические и естественные. Естественные находятся в самой среде существования человека (солнечный свет, воздух). Они не требуют затрат и усилий людей для их потребления и производства. Удовлетворяющие экономические потребности блага − результат хозяйственной деятельности.

Особенности и классификация экономических благ

Их следует произвести, прежде чем они попадут в употребление. Поэтому конечной целью производственной деятельности любого общества и основой его жизни является именно создание такого рода благ. Экономические потребности и ресурсы, а также различные блага имеют довольно сложную классификацию. Блага подразделяются, в зависимости от положенного в их основу критерия, на несколько групп.

  1. Долговременные, которые предполагают неоднократное использование (книга, автомобиль, видеофильмы, электроприборы и т.д.) и недолговременные, которые исчезают после разового употребления (спички, напитки, мясо, хлеб и др.).
  2. Субституты (взаимозаменяемые) и комплементарные (взаимодополняемые). Не только производственные ресурсы и потребительские товары относят к субститутам, но и услуги транспорта (автомобиль-самолет-поезд), сферы досуга (цирк-театр-кино) и т.д. Говоря о комплементарных товарах, можно привести в качестве примера стул и стол, ручку и бумагу, автомобиль и бензин, которые, дополняя друг друга, удовлетворяют экономические потребности человека.
  3. Настоящие блага, которые находятся в распоряжении того или иного экономического субъекта, и будущие (их создание только ожидается).
  4. Нематериальные и материальные.
  5. Частные и общественные.
  6. Косвенные и прямые.
  7. Средства производства и предметы потребления.

Материальные и нематериальные блага

Развитие экономических потребностей происходит в сторону увеличения потребления материальных и нематериальных благ. Первые являются результатом функционирования того или иного материального производства (строительства, сельского хозяйства, промышленности и т.д.). Это одежда, продукты питания, машины, здания, бытовая техника, спортивные товары и т.д.

удовлетворение экономических потребностей

Вторые (нематериальные блага) существуют в виде деятельности: лечение, обучение, коммунальное, бытовое или транспортное обслуживание населения и т.д. Нематериальные блага принципиально отличаются от материальных тем, что потреблению последних предшествует всегда процесс их создания. И в пространстве, и во времени эти два процесса разделены. В отличие от товаров, производство услуг в то же время выступает как их потребление, то есть здесь нет, как правило, временного разрыва.

Общественные блага

Общественные блага − это такие блага, которые находятся в коллективном, общем потреблении. Например, охрана общественного порядка, национальная оборона, уличное освещение и др. Неисключаемость из потребления и неизбирательность являются отличительными чертами данного вида благ.

экономические потребности и ресурсы

Неизбирательность означает, что такие блага нельзя предоставить отдельному лицу так, чтобы не удовлетворить одновременно потребности в них других людей. Неисключаемость значит неделимость, то есть от пользования ими нельзя отстранить потребителей, не оплативших их производство. Государство, выступая в качестве производителя этих благ, предоставляя право неплательщикам пользоваться ими, применяет особые способы воздействия на них. Производители частных благ ведут себя иначе.

Частные блага

Частные − это блага, поступающие в потребление отдельного человека (обувь, одежда) или коллектива людей (топливо, электроэнергия, оборудование). Их потреблению предшествует покупка их на рынке. Покупатель в результате данной покупки возмещает затраты на их создание производителю. Лишь при соблюдении этого условия в собственность потребителя поступает частное благо. Дальнейшая его судьба, как правило, уже не интересует производителя.

Косвенные и прямые блага

Различают при характеристике благ также косвенные и прямые. Прямые − те, которые непосредственно поступают в потребление человека, а косвенные, в отличие от них, опосредованно. Экономические блага поэтому классифицируют как средства производства и предметы потребления. Последние используются для домашнего, семейного, личного и других видов общественного потребления. Созданные людьми и в дальнейшем используемые в их трудовой деятельности различные средства труда (приборы, инструменты, сооружения, здания, оборудование, машины) и предметы труда (энергия, материалы) − это средства производства.

экономические потребности человека

Теперь вы знаете, что такое блага общества и экономические потребности. Экономика сегодня активно развивается и начинает производить все более качественные блага. Однако при этом возникают все новые потребности. Наверное, нельзя их полностью удовлетворить. Запросы общества постоянно растут, и то, что было роскошью для одного поколения, для другого уже является повседневностью.

Существование как существующее положено в форме отрицательного единства. Но существующее нечто отлично от сущего нечто . Первое есть по существу своему такая непосредственность, которая возникла благодаря рефлексии опосредствования в само себя. Таким образом, существующее нечто есть вещь .

Гомес Аддамс определённо знает, что такое "Вещь" Гомес Аддамс определённо знает, что такое "Вещь"

Различают вещь и её существование, как различают нечто и его бытие. Вещь и существующее – непосредственно одно и то же. Различается вещь-в-себе и её внешнее существование .

Вещь-в-себе и существование

Вещь‐в‐себе – это существующее как существенное непосредственное. Для вещи‐в‐себе не существует внешней рефлексии . Вещь‐в‐себе есть тождество с собой, но она относится к себе как к чему‐то иному . Вещь‐в‐себе отталкивает саму себя в другую вещь‐в‐себе ( т. е. само в себя ). Таким образом, они отсвечивают друг в друге, совпадают. То есть, имеется лишь одна вещь‐в‐себе, относящаяся во внешней рефлексии к самой себе, и её собственное соотношение с собой как с чем‐то иным – это её определённость . Эта определённость вещи‐в‐себе есть свойство вещи.

Качество – это непосредственная определённость всякого нечто, само то отрицательное, благодаря которому бытие есть нечто. Таким же образом свойство вещи есть отрицательность рефлексии, соотношение с собой как с иным, есть такое опосредствование, которое непосредственно есть также и тождество с собой. Абстрактная вещь-в-себе сама есть это отношение , возвращающееся в себя из иного, вследствие этого она определена в себе самой. Но её определенность – это такой характер, который сам есть определение , а как отношение к иному не переходит в инобытие и не подвержен изменению.

Вещь обладает свойствами: они, во‐первых, её определённые соотношения с иным, свойство имеется как способ взаимного отношения, оно и внешняя рефлексия и сторона положенности вещи; во‐вторых, вещь в этой положенности есть в себе. Вещь обладает свойствами вызывать то или другое в ином и лишь ей известным способом проявляться в соотношении с другими вещами . Благодаря своим свойствам вещь становится причиной , то есть сохраняет себя как действие.

Таким образом, вещи‐в‐себе – это положенность внешней рефлексии, но они её собственные определения, в силу которых она действует определённым образом. В то же время, она наличествует в этих свойствах как обусловленное основание .

Благодаря существованию вещь‐в‐себе вступает во внешние соотношения и каждая вещь подвержена изменению. Но даже в изменении вещь может быть в себе ( нечто изменяется, но при этом остаётся этим же самым нечто ). Основание составляет форму тождества свойства с собой; определённость свойства – это внешняя себе рефлексия основания; а целое – это основание, соотносящееся с собой в своём отталкивании и процессе определения.

Таким образом, вещь‐в‐себе существует существенно, а то обстоятельство, что она существует, означает наоборот, что существование как внешняя непосредственность есть в то же время в‐себе‐бытие.

Взаимодействие вещей

Вещь‐в‐себе имеет существенное существование, она обладает свойствами. Имеется, таким образом, много вещей, которые отличаются не вследствие какого‐то чуждого им отношения, а благодаря самим себе. Эти многие разные вещи находятся благодаря своим свойствам в существенном взаимодействии . Свойство есть само это взаимоотношение, и вещь – ничто вне этого взаимоотношения .

Одна вещь может рассматриваться как много вещей. Определённость, благодаря которой какая‐то вещь есть она сама, заключается в её свойствах . Ими она отличается от других вещей. На долю вещи без её свойств остаётся только абстрактное в‐себе‐бытие. Истинное в-себе-бытие – это в-себе-бытие в своей положенности, а положенность и есть само свойство . Тем самым вещность перешла в свойство .

Свойство – это не то, что снято в вещи или просто её момент, это то, что сообщает устойчивость вещи , оно самостоятельная материя и вещь состоит из этих многообразных материй.

В процессе формирования представлений о комфортной жизни образовалось понятие экономического блага. Оно направлено на удовлетворение различных потребностей человека и выступает одним из основных двигателей хозяйственной и промышленной деятельности. В этой статье мы рассмотрим, что означает определение “блага” и какими признаками оно отличается от других ресурсов.

Содержание:

  • Что такое благо
  • Виды
  • Признаки экономических благ
  • Классификации экономических благ
  • Общественные блага

Что такое благо

Каждый человек в процессе жизнедеятельности сталкивается с различными нуждами и желаниями. Для обеспечения комфорта, отдыха, здоровья, безопасных трудовых условий и прочих потребностей людям необходимы ресурсы и материальные предметы. Все то, что способно приносить пользу, удовольствие и решать повседневные проблемы, называется благом. Это понятие подразумевает под собой совокупность вещей и явлений, которые имеют ценность для человека или групп людей. Благо может оцениваться в денежных ресурсах и выступать предметом обмена и торговли. Иногда полезные и нужные явления не имеют рыночной стоимости. Получается, что благо - это нечто важное для человека.

Рис. 1. Определение термина "благо"

  1. Неэкономические, или свободные блага - не имеют количественных ограничений и существуют в природе без участия человека. К ним относятся воздух, морская вода, солнечный свет. Эти понятия представляют большую важность для человечества, но их нельзя оценить на рынке. Неограниченные природные ресурсы обеспечивают жизнь на земле и позволяют человеку использовать свободные блага для удовлетворения различных нужд.
  2. Экономические блага - это результаты деятельности человека, которые существуют в ограниченном количестве и могут оцениваться в денежном эквиваленте. Они представлены огромным разнообразием видов, которые отличаются между собой по функциям и свойствам.

Важно! Неэкономические блага во многом способствуют удовлетворению потребностей человека в отдыхе, удовольствии и сохранении здоровья. Но без экономических благ использование многих природных ресурсов будет либо невозможным, либо бесполезным. Например, поездка на море невозможна без участия транспорта, топлива и личных вещей человека. А наличие чистого воздуха не принесет пользы, если у человека отсутствуют жилье и пища. В совокупности природные ресурсы и результаты производства способны в полной мере удовлетворять многие нужды людей.

Экономические блага производятся для того, чтобы жизнь человека была более счастливой, комфортной и безопасной. Отдых, здоровье и решение повседневных вопросов являются целью, достигнуть которую можно с помощью различных ресурсов и продуктов.

Признаки экономических благ

  • Объект нужен человеку для удовлетворения какой-либо нужды;
  • Предмет способен решить проблему человека в полной мере;
  • Вещь или ресурс являются ценными и важными для человека;
  • Человек сам осознает потребность в данном объекте и его пользу.

Важно! Встречается множество случаев, когда связь между пользой и ценностью неочевидна либо зависит от взглядов конкретного человека. Например, алкоголь является важным и ценным для одних людей, но совершенно ненужным и бессмысленным для других. А здоровое питание не перестает быть благом, даже если человек не осознает необходимости в данном ресурсе.

  • Необходимость усилий. Если природные блага существуют сами по себе, для производства экономических благ необходимы труд людей, материальные ресурсы и участие человека в процессе производства.
  • Ограниченность ресурса. Все, что производит человек, может заканчиваться, но при этом продукты труда неспособны сами возобновляться.
  • Возможность оценки в денежном эквиваленте. Ресурсы и вещи могут иметь финансовую стоимость, отражающую все расходы на производство и ценность для людей. Свободные блага нельзя измерить деньгами.

Важно! Даже если человек получил какое-то экономическое благо бесплатно, оно не становится свободным. На выпуск и покупку объекта были затрачены трудовые ресурсы и материалы. Если на производстве выпустили очень много продукции, она все равно может являться благом, так как существует определенное исчерпаемое количество этих вещей.

Рис. 2. Виды благ

Классификации экономических благ

Поскольку экономические блага охватывают все результаты человеческого труда, существует множество видов этих полезных явлений и предметов. Для облегчения процесса изучения их принято классифицировать на группы, в зависимости от требуемых признаков.

Понятие блага с точки зрения вещественного содержания

  1. Материальные. К ним относятся осязаемые вещи, которые могут накапливаться и храниться. Например, это предметы быта, еда, жилье, ресурсы производства. Иногда к осязаемым благам относятся патенты, авторские права и прочие документы, подтверждающие право присвоения каких-либо материальных объектов и явлений. Все материальные блага в свою очередь могут делиться на продукты длительного и разового использования.
  2. Нематериальные. Это все то, что обеспечивает комфортную жизнь человека, но не может быть накоплено. К ним относятся здравоохранение, различные услуги, образование, культура, обеспечение безопасности граждан страны. Одним из отличий нематериальных благ от осязаемых является неотделимость процесса производства от потребления. Все услуги и явления обладают временным полезным эффектом и нуждаются в непрерывной деятельности людей.

Классификация по типу удовлетворения потребностей

Различают взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары и услуги. К первому типу относятся объекты, которые выполняют схожую роль, но отличаются по свойствам и качеству. Это могут быть декоративные цветы, одежда или различная еда. К взаимодополняемым благам относят те продукты производства и потребления, которые не способны существовать отдельно для удовлетворения одной потребности. Например, шампунь бесполезен без наличия воды, а компьютер не сможет работать без электричества.

Важно! Взаимодополняемость также называют комплементарностью. Этот термин в экономике используется для обозначения взаимозависимых объектов и предметов.

Разделение благ по потреблению

  • Потребительские блага - это конечные продукты производства, используемые человеком в готовом виде. Их еще называют предметами потребления. Они предназначены для решения различных проблем и нужд людей, например, это посуда, лекарства, автомобили, еда.
  • Производственные блага - ресурсы и оборудование, применяемые для создания предметов потребления. К ним относятся станки, расходные материалы, электроэнергия и профессиональные навыки рабочих. Сами по себе средства производства не способны решать проблемы людей, но без них невозможно создание потребительского блага.

Рис. 3. Классификация благ

Общественные блага

Этой категории полезных ресурсов в экономике уделяется особое внимание. Общественными благами может называться все то, что потребляется группой людей. Их отличие от индивидуальных (частных) благ в том, что общественно полезные объекты не могут использоваться только одним человеком. В экономике общественные блага определяются совокупностью ресурсов, находящихся во владении государства. Эти ресурсы призваны служить для улучшения жизни граждан и предоставляются потребителю бесплатно. Примером общественных благ могут выступать образовательные учреждения, мосты, дороги, медицинское страхование населения. Они решают важные социальные проблемы и выступают показателем отношения государства к нации.

Важно! Государство должно предоставлять подобные блага для обеспечения комфортной и безопасной жизни людей. Некоторые блага, такие как льготы или программы муниципального характера, предоставляются только определенным слоям населения и называются исключаемыми. В то время как ресурсами, направленными на удовлетворение жизненно важных потребностей, обеспечивается все население.

В рыночной экономике основным предметом обмена выступает товар, обладающий нужными для потребителя характеристиками. Это понятие сформировалось с развитием рыночных отношений и обмена между людьми различными продуктами производства и потребления.

Содержание:

  • Определение понятия товар
  • Виды товара
  • Основные свойства товара
  • Свойства нематериальных товаров
  • Свойства осязаемых товаров

Определение понятия товар

В мире регулярно производится огромное количество продукции, которая выступает основой коммерческой деятельности. Но не все, что появляется в результате человеческого труда, представляет собой товар. Кратко товар можно описать как объект, созданный для обмена и несущий какую-то пользу для потребителя. Товаром можно назвать то, что создается после взаимодействия человека с ресурсами производства или окружающей средой. Объект, получившийся в результате труда, направлен на удовлетворение определенных потребностей человека и выступает предметом обмена в процессе купли-продажи. Но все ли, произведенное человеком, попадает под это определение? Товаром называют те блага, которые изначально производились с расчетом дальнейшей продажи либо по завершению создания стали объектом купли-продажи или обмена. Продукт, который был произведен для собственного потребления, не может называться товаром. Например, если семья выращивает овощи и употребляет их самостоятельно, результатом их деятельности становится продукт, но не товар. Но если эта же семья решит продать выращенные овощи на рынке, продукция приобретает свойства товара и выступает предметом коммерческих отношений. Услуги также попадают под описание товара, несмотря на то, что они нематериальны и их нельзя накопить. Услуги, которые приносят пользу клиенту, например, работа парикмахера, коммунальных служб, консультация финансового специалиста, могут стать товаром. Получение услуги, как правило, связано с обменом навыками и знаниями между людьми и завершается оплатой заказчиком выполненной работы.

Важно! Любой товар является предметом собственности. Владелец готов обменять его на что-то равноценное, а покупатель, передав указанную плату, сам становится собственником товара, полученного в результате обмена. Если речь идет об услуге, у покупателя не получится продать ее другому человеку, но и забрать купленный объект сделки у владельца никто не сможет.

Рис. 1. Виды товаров

Виды товара

  • Физические.
  • Неосязаемые.

Важно! Неосязаемые товары являются примером очень специфической продукции, которая не всегда приносит ожидаемую пользу и особенно нестабильна по качеству. В оказании услуг огромную роль играет человеческий фактор, от которого, в первую очередь, зависят характеристики продаваемого объекта. А такие неосязаемые объекты сделки, как продажа информации или электронные валюты, подвержены множеству факторов риска.

  • По назначению: средства производства и товары потребления.
  • По характеристикам: уникальные, идентичные и взаимозаменяемые.
  • По сроку использования: длительного и краткосрочного.
  • По характеру использования: для индивидуального, совместного и общественного.
  • По степени готовности к потреблению: готовая продукция и промежуточная.
  • По важности для населения: товары первой необходимости и предметы роскоши, а также вещи для повседневного использования.

Важно! В зависимости от вида товара, его назначения и характеристик, устанавливаются цена и минимальные требования, которым результат труда должен соответствовать, а также обозначается круг потенциальных клиентов.

Рис. 2. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции

Основные свойства товара

  1. Польза для покупателя. Если продукт не удовлетворяет в полной мере определенную потребность человека, то его производство оказалось бессмысленным. Выпуск непродуманной, бесполезной, некачественной и даже опасной продукции приводит к тому, что ее нельзя в полной мере назвать товаром.
  2. Стоимость. Включает в себя оценку расхода ресурсов, затраченных в процессе производства. Сюда входят расходы на закупку материалов, транспортировку готового товара потребителю, рекламу, а также начисление заработной платы рабочим.
  3. Меновая цена. Так называют способность товара к обмену на другие предметы или деньги. Она позволяет назначить адекватную стоимость для продукта, соизмеримую с его характеристиками и соответствующую аналогу обмена.

Важно! Этими основополагающими свойствами должны обладать как материальные, так и неосязаемые товары. Остальные параметры заметно отличаются и зависят от вида предмета обмена.

Совокупность пользы, стоимости и меновой цены называется потребительской стоимостью товара. Она отражает важность и востребованность продукта для потребителей. На полезные и адекватно оцененные товары всегда есть спрос, а производитель, выпускающий подобную продукцию, будет востребован на рынке аналогичных заменителей.

Рис. 3. Свойства товара

Свойства нематериальных товаров

  • Их нельзя увидеть и потрогать.
  • Неотделимы от объекта, предоставляющего услугу.
  • Их нельзя сохранить или спрятать.
  • Качество может меняться.
  • Зависят от человеческого фактора.
  • Сложно оценить.
  • При оказании некачественной услуги очень трудно вернуть деньги.
  • Польза.
  • Информативность.
  • Правдивость.
  • Актуальность.
  • Доступность к пониманию.

Важно! Чтобы информация из объема данных превратилась в товар, она должна нести какую-то ценность для потенциального покупателя. Своевременно предложенная, интересная, полная и востребованная в данный момент времени информация становится объектом экономических отношений. К такому предмету сделки можно отнести различные консультации, тренинги, курсы, а также продажу компромата.

Жизнь настолько хрупка и ненадежна, что невозможно говорить о том, что есть что-то ценнее. Человеческая жизнь обладает бесконечной ценностью, но мы, люди пытаемся наделить ее еще большей ценностью за счет внешних атрибутов. Справедливо, что накладывание дополнительной ценности к бесконечно ценной вещи переводит фокус внимания и, по сути, обесценивает ее.

Материальные блага и счастье

Избыток машин, бутиков и визуальной роскоши - все это отголоски потребительского образа жизни. Фото автора Избыток машин, бутиков и визуальной роскоши - все это отголоски потребительского образа жизни. Фото автора

Иметь машину, дом, одежду, компьютеры и телефоны – в этом нет ничего плохого. Материальные блага делают жизнь комфортнее, приятнее, удобнее. Проблемы начинаются тогда, когда человек ассоциирует успешность с этими внешними атрибутами.

«Вирус» потребительства живет в каждом из нас. Единственный способ от него избавиться – начать жить осознанно.

У меня не повернется язык назвать счастливым – человека озлобленного и недовольного, но живущего в материальном достатке и видимом благополучии. Пусть даже внешне он будет выглядеть счастливым. Глянцевая красота – это не отражение внутренней гармонии человека.

Внутренняя гармония и счастье

Будда называл желания людей страданиями, "беспокойной неудовлетворенностью". Фото автора Будда называл желания людей страданиями, "беспокойной неудовлетворенностью". Фото автора

Мы не в состоянии контролировать силы Вселенной , мы также не можем предугадывать завихрения судьбы. Мы не в силах полноценно влиять на других людей, а некоторым не под силу даже совладать с самими собой , со своими эмоциями и мыслями.

Если это действительно так, то какой смысл 100% своего времени переживать о внешних факторах, о материальных благах?

  • Внутренняя гармония – вот что определяет счастливого человека от страдающего.

Внутренняя гармония не достигается накоплением бла г, а напротив, она создается через избавление и отсечение: токсичного окружения, ненужных, деструктивных мыслей и вещей, которые требуют лишнего внимания.

Все начинается с головы. Что внутри, то и снаружи. Непоколебимому, уравновешенному человеку любые стимулы нипочем . Осознанный человек не поддается ложным сигналам – он на них не реагирует на автомате.

Самые главные вещи – вода, еда, добрые слова, теплые отношения, любовь и внутренняя гармония. К материальным благам они имеют вторичное отношение.

Друзья, комментируйте, ставьте «нравится» – ваша поддержка служит топливом, на котором движется канал. Счастья!

Подписывайтесь на канал Инфодиетолог © – фильтр для целесообразной информации.

Иногда вы загадываете желания, и очень упорно их прорабатываете, но в итоге, так ничего и не получаете. Вас это крайне удивляет, ведь часто ваша точка зрения на своё желание отнюдь не совпадает с этой точкой зрения Вселенной. Прежде чем искать проблему в том, что не так с Вселенной, проверьте, соответствует ли ваше желание принципу Всеобщего блага.

Степень важности

Для Вселенной все люди равны, и это соответствует закону “Гармонии”, нарушая который вы получаете щелчок по носу. Поэтому вы должны понимать, что ставя своё желание выше желаний других людей, или желая что-то в ущерб другому человеку, вы никогда не получите то, что хотите. Вы можете исполнить только то желание, которое ни в коем случае не навредит другим. По сути, это и есть принцип “Всеобщего блага”.

Социальная ответственность

Если вы хотите больших денег и большой славы, а чаще всего эти вещи идут рука об руку, вам нужно принять свою социальную ответственность. Вы должны понять, что в какой-то мере вы становитесь примером для подражания. А Вселенная больше расположена к тем, кто подает хороший пример. Всё это делается для Всеобщего блага. Прежде чем осознать своё желание и приняться за его проработку, осознайте свою социальную ответственность.

Высший приоритет

Желания, которые приносят благо не только вам, но и многим другим людям, имеют во Вселенной высший приоритет. Поэтому исполняются быстрее и качественнее. Поэтому, если вы все еще желаете больших денег, включите в своё желание пункт о том, что вы жертвуете большую сумму на благотворительность. Таким образом, вы существенно повышаете свои шансы на получение желаемого.

Игра на опережение

Лучше всего заранее позаботиться о том, что вы работаете на всеобщее благо. Даже небольшая пожертвованная сумма демонстрирует вашу готовность отдавать ради Всеобщего блага. Такая вот игра на опережение поможет вам получать всё больше и больше, потому что Вселенная заинтересована в этом. Отдавать можно отнюдь не только деньги, абсолютно всё, что вам покажется уместным. Пожертвуйте одежду бедным, сдайте кровь для больных. Покажите Вселенной, что вы готовы делать всё, для поддержания Всеобщего блага.

И так, для того, чтобы получить то, чего вы желаете, поддерживайте принцип “Всеобщего блага”. Думайте о том, не задевает ли ваше желание интересы других людей. Отдавайте до того, как получить, показывая, что вы готовы поддерживать Благо. Примите свою социальную ответственность перед тем, как приступить к работе с желанием. И помните, вы тоже являетесь частью Вселенной, поэтому Всеобщее благо положено вам по праву рождения.

Одной из основных целей любой экономики является наиболее полное удовлетворение потребностей индивида в частности и общества в целом. Удовлетворение потребностей обеспечивает процесс производства и потребления товаров и услуг, связанный с расходованием ресурсов, вовлечённых в процесс производства (факторов производства). Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ.

Благо — это средство удовлетворения потребностей человека.

Разнообразие потребностей человека определяет и разнообразие существующих благ.
В первую очередь все блага, используемые в человеческой жизнедеятельности, можно разделить на два вида: экономические блага (производятся в процессе экономической деятельности) и неэкономические, или свободные, блага (люди получают от природы).


Свободные (даровые) блага называются так, потому что их настолько много, что люди не задумываются об их ограниченности, не соперничают и не платят за владение ими. В основном это те блага, которые создаются природой — воздух, ветер, солнечный свет, гравитация. Однако со временем свободные блага могут истощаться и переходить в разряд ограниченных (экономических). Так уже можно приобрести за плату очищенный воздух, воду.


Блага, существующие в ограниченном масштабе (а это большинство благ, используемых в жизни: производимые людьми материальные ценности, товары (еда, одежда, автомобиль) и услуги (стрижка у парикмахера) — есть экономические блага . Их существует ограниченное количество, поэтому чтобы ими завладеть необходимо заплатить за них, конкурируя с другими потребителями.

Экономические блага — это ограниченные средства, пригодные для удовлетворения потребностей человека, в форме товаров или услуг.

Полезность (экономика) — Полезность блага или товара есть способность его удовлетворять какой нибудь человеческой потребности. Полезность блага тем выше, чем большему числу потребителей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее … Википедия

Полезность — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Полезность предельная — полезность, которую получает покупатель от потребления последней, дополнительной единицы какого либо блага, услуги, товара … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Читайте также: