Статусы про петра и февронию

Обновлено: 14.11.2024

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Заметки безумного натуралиста

День семьи, лицемерия, шантажа, продажности и лжи / Часть II. Петр и Феврония

". Слабые. выдумывают религию,
бездеятельную и проповедующую смирение перед насилием,
перед волей божьей.
Это скрытая трусость, бегство от дела".

Герберт Уэллс "Война миров"

Два месяца назад, 8 июля, Россия шумно и помпезно отметила так называемый День Семьи, который правильнее назвать Днем лицемерия, продажности и шантажа - ибо именно таковыми были на самом деле причисленные Православной церковью к рангу святых Петр и Феврония Муромские - официальный символ "чистоты, согласия, верности и любви", жизнь которых, как традиционно пишут в газетах, "стала гимном любви и супружеской верности".

Сегодня, завершая тему, я расскажу вам голую правду жизни о том, что на самом деле представлял собой этот "гимн" и эти люди, а так же какими были истинные обстоятельства,
которые связали вместе эту сладкую парочку.

Прошу меня простить, что делаю это с такой большой задержкой - к сожалению, я не могу уделять блогу столько времени, сколько мне бы хотелось, а, кроме того, постоянно случаются события, мимо которых я пройти не могу, значительно более важные на мой взгляд, чем анекдотические истории "о житие" очередной порции русских православных святых.

Итак, 13 июля я очень подробно рассказал вам о первоисточнике своих сведений - авторе книги "Повести о Петре и Февронии Муромских" Ермолае-Еразме и о том, по каким причинам следует считать этот источник абсолютно достоверным. Иначе вы мне просто не поверите - как можно было в здравом уме не только причислить эту "сладкую парочку" к лику святых, но и считать их апологетами русских семейных традиций.

Поэтому, если вы намерены продолжить чтение этой публикации, я прошу вас предварительно прочитать об авторе этого источника и обстоятельствах, при которых она, книга, появилась на свет.

Заметки на полях

После прочтения первой части темы один из читателей написал мне в комментариях, "Невзорова не переплюнешь! Он давно на этой теме оттоптался". Я заинтересовался этим вопросом. Не то, чтобы для меня это было принципиально, просто стало любопытно, кто же все-таки "оттоптался на этой теме" раньше.

Насколько я смог выяснить, Невзоров "оттоптался" на этой теме три года назад - в июле 2012-го. Я это сделал в "МК" равно на год раньше. Так что выходит, что это Александр Глебович "топчется" на моей поляне, а не я на его. :))

Итак, переходим к сути вопроса.

Интересующий нас Петр был муромским князем. И все бы хорошо, но, простите за тавтологию, напала на него напасть - "появились на теле его многие язвы, и охватила его тяжкая болезнь". (Здесь и далее курсивом выделены цитаты из первоисточника.)

Причины возникновения данной болезни автор объясняет весьма романтически.

Дело было так. В честном бою князь снес башку "неприязненному змею" , летающему к жене его старшего брата "на блуд" , в которого вселился не кто иной, как сам Дьявол своей собственной сатанинской персоной! (Ну и фантазия у автора, однако! И её буйство еще не раз проявит себя.) Старший брат Петра - Павел, - по его собственному признанию "не мог придумать, как умертвить злосчестного Змея", окучивающего его любимую супружницу, пока та (среди пылких ласк, надо полагать) не выведала хитростью от расслабленного жаркими утехами Дьявола-змея, что смерть его может воспоследовать "от Петрова плеча, от Агрикова меча".

То ли Дьявол попался какой-то совершенно недалекий, то ли жена оказалась с самым сношабельным экстерьером на всей планете, что в стороны других миллионов дамочек, населяющих Землю, охальник и смотреть не захотел - но, как бы там ни было, выбрал он именно ту тетку, брат мужа которой был единственным, кто мог поразить его змеиное обличье. Да еще и признался ей в этом! Любит, однако, Князь тьмы нервы себе пощекотать.

Но надо знать русичей! Раздобыл князь Петр необходимый для изведения нечести инвентарь - означенный "Агриков меч", который - вот совпадение, оказался тут же неподалеку - за городом. где бы вы думали. в женском монастыре! Завалялся случайно "в нише между двумя глиняными плитами" (т.е. в лучших традициях рояль оказался в кустах) и засел в засаду.

Ну, в итоге, понятное дело, выследил Нечистивого и, естественно, порешил.

Вот такая романтическая история.

Только что-то мне кажется, что либо Дьявол сам все это подстроил - и меч подложил, и жену Павла надоумил, чтобы только отвязаться от этой потаскухи - надоела она, полагаю я, пресытившемуся ее телесами Черту, простите за тавтологию, до чертиков, но не отставала от него никак, вот он и смоделировал трагическую кончину своего змеиного носителя. А как говорят на Руси, на нет и суда нет.

Есть у меня и еще одна версия, которая кажется мне более достоверной. Думаю я, однако, вероятнее, что автор просто накушался галлюциногенного отвару мухоморов из ближайшего лесу.

Но это, как говорится в литературных кругах, завязка. Дальше повествование менее романтично, но куда более ближе к голой правде жизни.

Дело в том, что победа благородного князя над Иродом не была "чистой" и в переносном смысле, и в прямом. Расставаясь с жизнью, Змей, как сказано в первоисточнике, "стал извиваться, и издох, обагрив блаженного князя Петра кровью своею. Петр же от неприязненной той крови покрылся струпьями и язвами, и заболел он тяжкой болезнью".

Князь, естественно, озадачился поиском подходящего доктора. "И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, и ни от одного не мог его получить". Местные терапевты и дерматологи помочь ему ничем не смогли, и князь устремил свой страждущий взор в иные земли.

Наконец, сыскалась одна юная, но не по годам мудрая девица в Рязанской земле, дочь лесоруба, которая, вроде бы обещалась избавить его от этой напасти. "Благоверный же князь Петр повелел: "Везите меня туда, где эта девица", ибо сам он не мог сидеть на коне из-за великой своей болезни. "Пусть вылечит и получит богатую награду".

Девица же, не будь дурой, поставила условие: "Я вылечу, но награды от него не возьму. Если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его".

Князь же Петр "с пренебрежением отнесся к словам ее" и, надо полагать, подумал: "Ну ни фига себе раскатала губы девчонка! Как это можно – князю дочь лесоруба взять себе в жены!" (Понятно же, что категория не та.) И послал к ней, молвив: "Скажите ей – пусть лечит так. Если вылечит, награжу по-княжески. А не то - разговор с ослушницами у князей короткий".

Видя, что на испуг князя не взять (уж перед самим Нечестивым в зменином обличье устоял, а тут какая-то лесная девка!) и что если настаивать на своем, можно и головы запросто лишиться, хитрая девица изготовила снадобье, но отмерила столько, чтобы на все тело князя его чуть-чуть не хватило.

"Князь Петр помазал язвы и струпы свои. А один струп остался непомазанным. И уже не чувствовал никакой болезни. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим.

Но от того струпа пошли новые струпья по всему телу. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь к девушке, со стыдом прося исцеления".

Но упертая девица, никак не желая упускать своего шанса из халупы дровосека перескочить в княжеские покои, заявила страдающему от болезни князю: "Станешь мне супругом - исцелишься". Поморщился князь от такой наглости, но делать нечего - не век же в струпьях ходить.

Дал князь слово. И сдержал его. "Таким-то вот образом стала Феврония княгиней", - завершает свою историю летописец.

От себя добавим: не тогда ли родилась русская поговорка "Из грязи - в князи".

Иными словами, совершенно очевидно, что даже в мыслях не имел князь Петр жениться на дочке лесоруба. Никаких чувств к оной, кроме "небрежения" и изумления от ее зашкаливающей наглости не испытывал. Не привлекала она его ни с какой стороны - ни душой (а кого может привлечь такая пакостная душенка?!), ни видом своего полового экстерьера - видимо, кожа да кости. Не особенно разгуляешься на оклад престарелого папы-лесоруба.

Более того, Петр открытым текстом ей втолковывал, что, мол, какая такая любовь-морковь, гражданочка, ты вообще в своем уме?! Всяк сверчок знай свой шесток! Но девица, чуя богатую добычу вцепилась в князя аки весенний голодный клещ (обычная бабская технология) и, пользуясь его бедственным положением добилась-таки своего - скромного "женского счастья".

Итак, с одной стороны - аферистка, шантажистка, алчная стяжательница, а с другой стороны - слабовольный продажный князь, который ввел в княжесткие палаты, представил родным и близким ненавистную ему холопку - дочь лесоруба, - в качестве любимой(!) и законной жены - основательницы будущего княжеского потомства.

Случись это в наше время - загремела бы Феврония под фанфары за шантаж высокопоставленного лица. А так стала примером для христиан, как и ее муж, заплативший браком за снадобье от струпьев. Теперь оба - "образец супружеской любви и верности".

К слову, другое "высшее лицо" - Бог, взирая на это бесчинство, видимо, настолько был этим безобразием рассержен, что лишил "пример всех христиан" естественного женского счастья и предназначения - детишек "сладкой парочке" не дал, пресек на корню род, основанный на лицемерии, продажности, стяжательстве и лжи. Петр и Феврония померли бездетными.

Помирали они тоже, как женились и жили - со вкусом.

Когда князь Петр почувствовал, что пришло время вручить Создателю свою душу, не захотел он предстать перед Ним в одиночестве и единолично отвечать за то, что продался подлой шантажистке за банку мази. Потащил с собой свою любезную подругу. Чтобы, стало быть, было на кого грех переложить - она, мол, змея подколодная, во всем виновата!

Стал звать её: "Помираю, мол! Скушно мне одному завершать свой жизненный путь - приходи, рядышком пристраивайся, вместе Богу души отдадим!"

Но, как говорит житие будущих святых, "в те времена преподобная и блаженная Феврония, названная по монашеству Ефросиньей", занималась фрилансом - "вышивала своими руками для церкви воздух (тонкое покрывало), на котором были изображены лики святых. Она же ответила супругу своему: "Подожди, мол, когда дошью я свою работу".

Хотя, ясен пень, что это для нее было только предлогом. Кому охота за здорово живешь помирать?! В княжеские хоромы подколодной змеёй пролезать - это одно, а добровольно за компанию на кладбище отправляться, хотя и для особо важных персон - совсем другой коленкор. Дураков нету.

Преподобный же и блаженный князь Петр, названный по принятию монашества Давидом, не будь дурак, опять послал за спутницей жизни: "Хочет уже душа моя отойти от тела, но жду только тебя, чтобы вместе умереть".

Феврония-Ефвросинья вторично отказала ему, сославшись на выполение срочного заказа, видимо, подумав: "Вот привязался, козел старый, как банный лист к ж***, не терпится ему меня на тот свет затащить. " - и медлила, надеясь, что возлюбленный князь без нее отдаст Богу душу.

Но упертый старик ни за что не хотел помирать в одиночестве, и, раздражаясь все больше нежеланием женушки отойти в мир иной вместе с ним, послал за ней в третий раз.

Ну, делать нечего - видит, что не отстанет же, гад, пока и её с собой в сырую землю не утащит. Воткнула иголку в ткань. Легла. "И, помолившись, предали они святые свои души в руки Божии июня в 25-й день".

Далее начинается натуральный ужастик. Это настолько за гранью мыслимого, что я, опасаясь, что вы мне просто не поверите, отказываюсь передавать содержание своими словами и цитирую первоисточник:

"После их смерти хотели люди положить блаженного князя Петра внутрь города у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же - вне города в женском монастыре у церкви Воздвижения честного креста, говоря, что в монашеском образе нельзя положить святых в одном гробе.

И сделали им отдельные гробы, и положили в них тела: святого Петра, названного Давидом, положили в отдельный гроб и поставили его в церкви святой Богородицы в городе до утра, тело же святой Февронии, названной Ефросиньей, положили в отдельный гроб и поставили вне города в церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Общий же гроб, который они повелели сами себе вытесать в одном камне, стоял пустой в том же храме соборной пречистой церкви, что внутри города.

Утром, проснувшись, люди нашли их отдельные гробы, в которых их положили, пустыми. Святые же их тела нашли внутри города в соборной церкви пречистой Богородицы в едином гробу, в который они сами себе велели сделать.

Неразумные люди, как при жизни их мятущиеся, так и после честного их преставления, опять переложили их тела в отдельные гробы и снова разнесли. И вновь наутро оказались святые в едином гробу.

И после этого уже не смели прикасаться к их святым телам и положили их в едином гробу, в котором они сами велели, у соборной церкви Рождества пресвятой Богородицы внутри города, что дал Бог на просвещение и спасение городу тому, и те, кто с верою приходят к раке их мощей, неоскудное исцеление принимают.

Мы же, по силе нашей, сложим им хвалу".

Видимо, нашему писателю принесли новую порцию мухоморов.

Как бы то ни было факт остается фактом - возвели означенных Петра и Февронию в ранг хранителей семейных устоев, в символ "чистоты, верности и любви", и "гимн любви и супружеской верности", не за их жизнь (понятно, что не за что - сошлись как два базарных торгаша - одна травками торговала, а другой княжеским титулом, - ничего путного в жизни не совершили, даже детей на нажили), а именно вот за это периодическое сползание из своих гробов в один. Как представлю себе. Брр-р-р.

Так что вот вам личный пример "основателей" семейных устоев:

Женщина, войдя в детородный период, должна себе выбрать жертву из социально-финансовой категории значительно выше себя, нащупать слабое место жертвы и соответствующие к нему ходы. Сейчас это проще, чем в средние века - можно личную почту взломать, кейлоггер на компьютер подсунуть, жучок на айофон, кухарку подкупить - и будешь в курсе всех обстоятельств тайной жизни потенциального "спутника жизни".

Набрав компромата, начинаешь мужика шантажировать по полной программе, однако отсиживаться при этом желательно в рязанских лесах, поскольку не ровен час, на часть своего капитала, на который баба хищно раззявила свой ротик, наймет он молодца из доверенных и тот тебя где найдет, там и закопает.

Жить следует в свое удовольствие. Детей пусть другие рожают - да ну их, спиногрызов, от них же только одни беды! К тому же того и гляди, пронюхают, как папа с мамой сошлись, да и выкинут за порог. А то и подсыпят чего-нибудь - пойдешь струпьями по всему белому телу!

А придет время одному завершить свой жизненный путь (обычно первыми отдают душу мужики, ибо "слабые" бабы живут гораздо дольше; но бывает по всякому) - вцепиться аки клещ, в супружника, и утащить его в мир иной за собой в тот же день и час!

Померев же, непременно надлежит под покровом темноты выползти из своих гробов и по-пластунски добраться до общей двухместной домовины. А поскольку детишек вы не нажили, труды и здоровья пожалели, то закопают вас посторонние вам люди. Ну, кто мимо будет идти.

Вот такой, по мнению Петра, Февронии и Православной церкви должна быть истиная русская семья!

И если вы не последуете примеру хитрожопой блаженной Февронии, то не семья у вас, а так. курам на смех. посмешище одно. Не по-русски вы как-то живете, не по православному. Стыд и срам на вас смотреть.

По версии, высказанной diksio , князь Петр Муромский банально страдал от сифилиса - видимо, в его достаточно запущенной форме, который, кроме всего прочего, передается и через кровь.

И она кажется мне весьма правдоподобной. Это преположение вполне объясняет и множественные изъязвления на теле князя, при которых он даже не мог передвигаться самостоятельно, что особо отмечает автор "Повести. ", и трудности с лечением, и агрессивную уверенность дочки лесоруба, что страдающий от столь серезного недуга мужчина рано или поздно пойдет на попятную, и отсутствие у пары детей.

Но поскольку сей товарищ, номинирующийся на роль православного святого, уж никак не мог быть явлен христианскому миру как носитель "нехорошей болезни" (святого-сифилитика история еще не знала), по согласованию с митрополитом Макарием и была выдвинута легенда о честном бое князя со "змеем поганым" - весьма соответствующая духу того времени.

Праздник православный и народный, отмечается 8 июля. Считается, что супружеский союз Петра и Февронии был образцом христианского брака, поэтому православные в этот день поздравляли супругов, вспоминали семейные традиции.

В 2008 году Россия решила объявить о новом празднике, так появился — День семьи, любви и верности. Символом праздника считается ромашка, а центральное место проведения — город Муром, где погребены останки святых Петра и Февронии. Канонизированы они были в середине XVI века, и с тех пор эти супруги, которые закончили свои жизни в разных монастырях, служат примером благочестия православным семьям.

А в народе с этого дня начинали играть свадьбы. А еще считалось, что именно с этого дня все русалки уходили на глубину, и можно было безопасно купаться.

Показаны только поздравления в прозе! Показать все поздравления. Вид поздравлений: смс, в прозе, в стихах, все

Поздравляю с Днём Петра и Февронии, с праздником истинной любви и верности, взаимопонимания и искренности чувств. Желаю крепко любить своих близких и всегда проявлять заботу о семье, желаю добиваться невероятных высот успеха и счастья с помощью поддержки и помощи родных и дорогих сердцу людей.

Пускай святая пара Февронии и Петра, станут покровителями ваших самых нежных чувств. Поздравляю вас с днем любви. Цените друг друга, храните мир и покой в ваших домах. Не тратьте силы на ссоры и противоречия. Приложите все старания, чтобы ваш очаг всегда пылал страстью и жаром искренних чувств, а в семейном гнёздышке всегда пахло нежностью и уютом.

В День святых Петра и Февронии хочется пожелать любви, мира и достатка твоей семье! Любите, цените и уважайте друг друга! Пускай в твоей семье все будут счастливы и здоровы! Желаю, чтобы святые всегда оберегали тебя и твоих близких!

Поздравляю с Днём Петра и Февронии. От души желаю суметь навеки сохранить чистоту и искренность своей любви, своих отношений. Пусть на вашем пути не будет помех и препятствий, пусть каждый день вам дарит новые силы и огромные возможности. Любите друг друга, цените и дорожите каждым счастливым мгновением.

Поздравляем сердечно с праздником, которому покровительствуют святые Пётр и Февронья, пусть в Вашем семейном очаге всегда ярко горит огонь, пусть в Вашем доме всегда живёт любовь.

Поздравляю с Днём Петра и Февронии. Желаю в семье вечного мира и счастья, в доме — уюта и достатка, в отношениях — верности и взаимопонимания, в душе — тепла и надежды, а в сердце — любви и радости. Пусть ваш брак будет крепким, а ваш семейный очаг неугасаемым и ярким.

Пусть ромашковым полем обернуться все семейные ссоры и обиды, пусть каждый лепесток этих цветков станет улыбкой и напоминает о вашей взаимной любви. Отмечая прекрасный праздник, День Петра и Февронии, хочется пожелать неисчерпаемой нежности, вечного взаимопонимания и умения прощать мелочи друг другу. Так пусть же семейные узы будут прочнее самого стойкого металла, а склоки обходят стороной ваш союз.

С Днем Петра и Февронии, с праздником верности и преданности. Пусть ваша история любви будет самой прекрасной, невероятно трогательной и волшебной. Желаю нежных, гармоничных отношений, исцеляющих старые обиды и печали. Открывайтесь друг другу, берегите чувства, идите в одном направлении и радуйтесь каждой возможности побыть вдвоем!

Поздравляю с Днём Петра и Февронии. Желаю каждый новый день встречать с улыбками родных людей, с любовью сердца и добротой. Береги семью и цени каждое счастливое мгновение в объятиях близких, а таких мгновений пусть будет очень-очень много.

Поздравляю с Днём Петра и Февронии. Желаю беречь сердца друг друга и верно хранить в них светлую любовь. Мира вам, взаимопонимания, достатка и всех самых добрых благ. Будьте счастливы и живите в полной гармонии.

8 июля россияне уже несколько лет подряд отмечают День семьи, любви и верности. Официально новый праздник в стране был учрежден в 2008 году, но впервые его отметили в городе Муроме еще в девяностые годы. Главные герои праздника — Петр и Феврония, трогательная история любви которых поражает своей чистой, верностью и преданностью. Согласно преданиям, они стойко выдержали все жизненные испытания и никогда не сказали в адрес друг друга грубого слова. Петр и Феврония ушли из земной жизни в один день, приняв в старости монашество, а спустя 300 лет их причислили к лику святых.

Сейчас День семьи, любви и верности признали в 40 странах. У праздника есть свой символ — ромашка, и особенная медаль, на которой изображена супружеская пара, достойная подражания. Медаль торжественно вручают тем семьям, где господствуют любовь и согласие. Подробная история праздника.

Подробнее ↓ Вид поздравлений: смс, в прозе, в стихах, все

Мы сегодня отмечаем
День великих двух святых.
Тех, что семьи сохраняют,
Сеют верность, счастье в них.

Пожелать я вам хочу
Мира и гармонии
В славный, светлый, ясный День
Петра и Февронии.

День Февронии с Петром —
День в семье особенный.
Пусть любовью каждый дом
Будет переполненный.

Пусть в семье всегда покой
Будет и согласие.
Полноводною рекой
Пусть течет к вам счастье.

За порогом пусть разлад,
А в семье — гармония.
У накрытого стола
В День Петра с Февронией.

Поздравляю с Днём Петра и Февронии, с праздником истинной любви и верности, взаимопонимания и искренности чувств. Желаю крепко любить своих близких и всегда проявлять заботу о семье, желаю добиваться невероятных высот успеха и счастья с помощью поддержки и помощи родных и дорогих сердцу людей.

В этот праздник Петра и Февронии
Семье вашей желаю добра,
Уваженья, любви и гармонии,
В доме — счастья, уюта, тепла.

Пусть семейный очаг горит ярко,
Ограждая от бурь и невзгод.
Чтоб в семейных объятиях жарких
Укрывались вы от непогод.

Земля цветет. Звучит полей симфония,
Налился колос и приник в тиши.
Со светлым праздником — Днем Петра и Февронии —
Хотим поздравить Вас от всей души!

Пусть благодать сойдет в обитель Вашу,
И сердце радостным наполнится теплом.
Чтобы испили Вы успеха чашу,
И изобилие заполнило Ваш дом.

В делах семейных — мира, пониманья,
Любви прекрасной, верной — навсегда.
Взаимного душевного внимания
На долгие и вечные года.

Святые лики пристально взирают
Из образов сочувственно на нас.
Они ведь знаю, право, точно знают,
Что мы забыли истину сейчас.

Петр и Феврония — святые богословы,
Что знали точно — истина в любви.
Они любили. Мыслили любовью,
Ведь знали точно силу доброты.

Желаю вам святым уподобиться.
Любовью душу, сердце исцелить.
Пускай улыбка расцветет на ваших лицах,
А Петр с Февронией от бед будут хранить.

Добра и нежности вам, мира, понимания.
Чтоб жили вы в надежде и в любви.
А также радости и света, процветания.
Пускай вас небо от невзгод всегда хранит.

Сегодня у нас День Петра и Февронии,
День верной любви и семейной гармонии!
С праздником вас, дорогие друзья.
Пусть будет счастливою ваша семья.
Семейный очаг от невзгод оградите,
В любви и согласии дружно живите!

Пусть скорей затихнут ссоры,
Пусть обиды не горят,
Нынче Петр да Февронья
Дружно жить в семье велят.

Вы друг друга берегите,
Да любите посильней,
И тогда ничто не страшно,
Мир в семье всего нужней!

Будет жизнь пускай отрадна,
Полной чашей будет дом.
И живите дружно-ладно,
Как Феврония с Петром!

Пусть веселый смех детишек
Окружает Вас всегда,
А родителям Всевышний
Даст здоровья на года.

Ведь июль, число восьмое —
Значит облако цветов,
Радость, счастье неземное,
Пониманье и любовь!

Нежность, свет и доброту
Сеет этот день любви.
Наполняет теплотой —
Только посмотри.

В дом ваш в этот жаркий день
Пусть придет гармония.
Поздравляю от души
С днем Петра с Февронией!

Петр и Февронья — супруги от Бога.
Хоть нелегка была жизни дорога,
Но очень верно умели любить,
В паре до старости вместе дожить!

Вам я желаю любви покориться.
С тем, что не нравится, просто смириться.
Чувства любви никогда не терять,
Сердцем любить и ему доверять!

Пусть же решаются мирно проблемы,
А о семье вашей пишут поэмы.
Будете в счастье и радости жить,
Преданно, нежно друг друга любить!

Тенденции

Показать предыдущие 1 год назад

Ещё достопримечательностей Бийска вам !

В Городском саду Бийска установлен такой замечательный памятник.

Памятник святым благоверным князьям Петру и Февронии. Муромским чудотворцам.

Достаточно изящно изготовлено, очень детально и качественно.

Бийчане теперь часто посещают это место, а молодожёны так просто обязательно.

Показать полностью 5 Эмоции 1 год назад

Зачем нужен фейковый праздник любви и верности? Истинная история отношений Петра и Февронии

8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности.

Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака.

Попытка православной церкви придумать собственную альтернативу набирающему популярность в России католическому Дню святого Валентина вышла откровенно неудачной.

На самом деле РПЦ очень лукавит, когда пытается представить житие странных супругов Петра и Февронии из Мурома как образец идеальных семейных отношений.

Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу.

Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя.

Вступился за жену брата князь Петр.

В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата.

Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски.

Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью.

От нее Петр покрылся струпьями.

От проказы князя не мог излечить никто.

На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр нашел целительницу Февронию – дочь бортника, простую крестьянку.

К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться.

Феврония оказалась дамой не бескорыстной.

Безвозмездно лечить князя она не пожелала.

В качестве платы крестьянка потребовала, чтобы Петр на ней женился.

Кто бы не захотел попасть из грязи в князи?

Оказавшийся в безвыходной ситуации герой согласился на условия ушлой простолюдинки, в действительности не помышляя удовлетворить желание расчетливой дочери бортника.

Феврония исцелила потенциального жениха.

Но хитрая женщина хотела гарантий того, что Петр не откажется от матримониальных намерений. Поэтому она намеренно оставила на теле князя один незалеченный струп.

Исцелившийся Петр решил, что теперь жениться необязательно.

Но незалеченная язва начала распространяться по всему телу.

Пришлось князю возвратиться к целительнице и под страхом смерти исполнить обещание.

Иначе циничная и расчетливая Феврония оставила бы его умирать от язв, о чем не преминула заявить Петру:

Так хитрой крестьянке при помощи шантажа удалось насильно женить на себе князя и впоследствии стать правительницей Муромских земель.

С тех пор супруги не разлучались.

На месте Петра не многие бы рискнули покинуть такую безжалостную чародейку.

Можно ли назвать отношения, основанные на шантаже под страхом смерти, любовью?

Да и полноценной семьей странную пару считать сложно, ведь детей у них не было.

В старости Петр и Феврония ушли в монастырь и умерли в один день.

Красивая легенда гласит, что после смерти их уложили в разные гробы, но каким-то чудом покойники оказались в одной домовине.

История уж очень напоминает сказки о нечисти, восстававшей из гробов.

Похоронили их вместе около церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Сейчас мощи неких Петра и Февронии хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

Получается, что 8 июля многие россияне поклоняются фейковым персонажам, странные отношения и насильственный брак которых - далеко не пример для подражания.

Кстати, в эту же дату по странному совпадению отмечается День Ивана Купалы – древний языческий праздник, связанный со свадебными обрядами.

На лицо излюбленный прием церкви – присваивать и трансформировать под собственные нужды древние народные праздники и обряды.

Показать полностью 4 Эмоции 1 год назад

О семье и верности

Повесть о Петре и Февронии Ермолая-Еразма – это настоящий гимн супружеской любви и верности. В основе произведения лежит старинная легенда о том, как простая крестьянка смогла стать княгиней. Образ и характеристика Петра в «Повесть о Петре и Февронии» помогут понять насколько смелым и бесстрашным был князь, сумевший сделать правильный выбор и впоследствии ни разу не пожалевший об этом.

Социальный статус

Петр – младший брат князя Павла, правившего городом Муромом. Главный персонаж повести. Влюбляется в простую крестьянку и женится на ней.

Внешность

О внешности Петра автор умолчал, стараясь заострить внимание читателя на внутренних качествах главного персонажа.

Черты характера

Петр сильный и уверенный в себе человек. Он умело правит страной, с отцовской заботой опекая своих поданных. В его окружении нет плохих людей. Все вопросы князь предпочитает решать без применения силы, полагаясь на свой острый ум и прекрасно развитую интуицию. Среди основных черт характера Петра хочется выделить следующие:

    смелость. Не побоялся поставить бояр на место, когда они стали открыто высказывать свое негативное мнение о его избраннице;

Первая встреча с Февронией

Когда тело Петра поразила неизвестная науке болезнь, поданные его величества отправились на поиски знахаря, способного избавить князя от страданий. Один из слуг случайно забредает в одно из сел, где встречает дочь древолаза-бортника, занимающуюся целительством. Девушка пообещала вылечить его, но при условии женитьбы на ней.

Как только Петр излечился, он сразу же забыл о данном обещании. Ему было стыдно и неудобно перед Февронией, но девушка сумела простить его. Однако болезнь с первого раза не отступила. Петру пришлось возвращаться в село. Князь при первой встрече не оценил красоты своей спасительницы, но после разговора с ней, он был глубоко тронут ее внутренней красотой, ее открытостью и развитой не по годам мудростью. После откровенной беседы, князь понимает, что влюбился.

Значение образа Петра в повести

На примере семейных отношений Петра и Февронии можно увидеть какими именно должны быть духовные ценности в браке, чтобы он сохранился как можно дольше. Для создания гармоничной семьи наиболее важными качествами жениха и невесты являются кротость и смирение. Только тогда в семье будет царить мир и гармония.

Главные герои смогли не только пронести свои чувства через всю жизнь, но умереть в один день, как хотели оба. Даже после смерти никто не смог разлучить двух влюбленных, отправив в мир иной вместе, в одном гробу.

С тех пор Муромские святые признаны защитниками любящих сердец, а также хранителями семей и супружеских уз.

Данное произведение рассказывает о великой любви русского князя и простой, деревенской девушки, чья любовь впоследствии стала гимном крепких, супружеских отношений. Повесть о муромских святых полюбилась русскому народу. Ведь не случайно произведение Ермолая-Еразма считается одним из лучших в древнерусской литературе. Образ и характеристика Февронии помогут понять, какой богатый, внутренний мир был у главной героини, сумевшей вопреки всему стать княгиней и правой рукой мужа.

Социальный статус

Феврония девушка из народа. Ее отец обычный крестьянин, род деятельности которого древолаз-бортник. Проживала она вместе с отцом в селе Ласково, что находится на Рязанской земле.

Внешность. Образ Февронии

О внешности Февронии автор умолчал, стараясь делать акцент на красоте внутренней. Образ девушки воплощение идеальной русской девы. В ее образе переплелись живой ум, чувства, воля и сила характера. Хоть она и не склонна к выражению эмоций, но ее внутренней силе может позавидовать любой. Абсолютно бесконфликтна. Эта девушка являет собой олицетворение праведности. Ее невозможно победить так же как и склонить на сторону зла.

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

    Трудолюбие. Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;

Первая встреча с князем

Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.

Любовь в жизни Февронии

После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.

В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.

Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.

С букетом солнечных ромашек и с наилучшими пожеланиями хочется поздравить все семьи нашей великой страны. Пусть в каждом доме царит уют и гармония. С Днём Петра и Февронии!

Спешу поздравить с великим и светлым числом, с Днём Петра и Февронии. Пусть чистота и сила любви ни на миг не покидает вас, а счастье будет ежедневным украшением семейного очага!

В красивой рамке из лучистых ромашек сияет сегодня восьмой июльский день. Это праздничная дата, которая посвящается всем семьям, торжество во имя любви. Так пусть же любовь, мир и согласие надолго соединяет ваши сердца! С Днём Февронии и Петра!

Красивые поздравления в стихах

Семья – основа всех основ,
Семья – она всему начало,
И если есть в семье любовь,
То значит, есть в семье отрада.

И счастье с радостью живёт,
И детский смех играет песней,
И в этот день им всем почёт,
Всем нашим православным семьям.

И пожелания всех благ,
В день праздника Петра с Февронией,
Они с небес пошлют нам знак,
Чтобы мы жили все в гармонии!

Из добрых слов пусть прозвучит симфония,
В честь праздничного дня в календаре,
Мы отмечаем День Петра и День Февронии,
И пусть давно уже их нету на земле,

Но эта пара святой для всех считается,
Жили в любви счастливый долгий век,
Вместе на небо ушли, как полагается,
Прекраснее пары точно в мире нет.

Они для нас пример для подражания,
Так берегите ж семьи вы свои,
И пусть любовь не знает увядания,
И будьте вы любви своей верны!

День Февронии с Петром,
День любви и верности,
Пусть счастье к вам заходит в дом,
Желаю жить без бедности,

И чувство светлое хранить,
Что Богом свыше дарится,
Желаю вам всю жизнь любить,
И вместе чтоб состариться,

И пусть ромашковый букет,
Подарит вдохновение,
Всех благ на много-много лет,
Желаний исполнения!

Самое святое – есть семья,
Она дарит новое рождение,
И в этот светлый день календаря,
Пусть прозвучат вам строки поздравления.

Каждой маленькой семье и семье большой,
Пожеланья крепкого здоровья,
Счастья светлого в столь праздник дорогой,
И пусть Святые Пётр и Феврония

Оберегут от горестей и бед,
И дарят семьям мудрость и терпение,
Чтобы прожить всем вместе много лет,
С праздником, любви и вдохновения!

Необычные поздравления в прозе

Весь мир окунулся в сочные краски лета, расцвели белоснежные ромашки, и значит, мы встречаем праздник День Петра и Февронии. Я желаю, чтобы узы вашей любви крепли с каждым годом, чтобы семейный очаг сиял ярким пламенем, а между вашими сердцами всегда царило бесконечное притяжение. Цените и берегите свою семью!

У каждого из нас есть начало и это наша семья. Сегодня, 8 июля, мы встречаем главный семейный праздник — День Петра и Февронии. Эта святая пара — золотой пример для многих из нас. От всего сердца дарю вам свои поздравления и желаю вашей семье счастья, долголетия, добра и терпения. Пусть каждый день приносит радость, а крепкие стены вашего брака вовек не разрушатся!

Нет на свете ничего дороже, чем любимая, родимая семья. С праздником, с Днём святых Петра и Февронии! Пожелания самого лучшего и самого светлого. Цените друг друга, любите друг друга, берегите друг друга – это самое важное. Пронести сквозь множество лет великое чувство любви — это стоит дорогого и к этому нужно стремиться. Пусть два святых подарят вам вдохновение на долгое и счастливое, семейное будущее!

Читайте также: