Статусы про крымский мост

Обновлено: 22.11.2024

Первоначально движение по Крымскому мосту планировалось запустить в декабре нынешнего года, но строители умудрились значительно опередить сроки и титаническая конструкция, связывающая берега, будет готова к эксплуатации уже в мае. Крымский мост захватывает абсолютно всем – начиная историей возникновения и заканчивая «анатомией», способной пережить почти Армагеддон.

1. Идея соединить Керченский и Таманский полуострова тревожила князя Глеба еще в 1046 году. Пройдя маршрут по льду, он насчитал расстояние в 14 тысяч саженей или 30 километров. Увы, в XI веке был некоторый дефицит технологий и строительство пришлось отложить на долгие века…

3. Не исключено, что мост появился бы в начале XX века под чутким контролем интересовавшегося строительством Николая II, но сначала грянула русско-японская война, затем началась Первая мировая война и стало не до моста.

4. Удивительно, но строительством Крымского моста занялись… немцы и отнюдь не в мирное время – в 1942-1943-м гитлеровцы принялись сооружали его для поставок оружия на Кавказ. Возвели канатную дорогу, но постоянный мост построить не успели.

5. Строительство Керченского железнодорожного моста началось после освобождения Крыма в 1944 году. Строители использовали не только металлические, но и деревянные сваи, а также деревянные элементы пролетов. К началу 1945-го мост не был полностью достроен, хотя и принимал грузы.

6. Конструкция получила значительные повреждения после того, как в феврале 1945 года из Азовского моря нагнало лед. Правительственная комиссия предпочла отдать команду разобрать мост, чем ремонтировать его. А ведь по легенде по тому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Впрочем, историки говорят, что Сталин отправился через Херсонскую область, а по мосту прошла часть кортежа.

7. Позже предпринималась попытка нового строительства, но она ни к чему не привела и на долгие десятилетия берега соединила паромная переправа.

8. Россия и Украина вынашивали планы по строительству мост. 17 декабря 2013 года было подписано соответствующее соглашение между Правительством РФ и кабинетом министров Украины. После известных событий весны 2014 года процесс был активизирован.

9. Паромная переправа была реконструирована весной 2015 года. В курортный сезон она перевозит до 50 тысяч человек и 10 тысяч автомобилей.

10. Крымский мост станет самым длинным сооружением в России и отнимет титул у Президентского моста через Волгу в Ульяновске длиной 12 970 м.

11. Длина Крымского моста – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань, а 7,5 км над морем.

12. Строительству предшествовала «зачистка местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.

13. Кроме автомобильного моста будет и железнодорожный, идущий параллельно – он откроется в 2019 году и следующие по нему поезда в год будут перевозить 14 млн пассажиров.

14. Автомобильная магистраль имеет четыре полосы. Пропускная способность – 40 тысяч машин в сутки.

15. Крымский мост проложен таким образом, чтобы обходить зоны тектонических разломов, которые есть в Керченском проливе.

16. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай (забиваются в грунт на 12 и на 90 м в море) и 595 опор. Масштабы последних впечатляют – на каждую в среднем ушло 400 тонн металлоконструкций. Полноту картины дает меткое сравнение: на конструкцию моста ушло столько железа, которого хватило бы на возведение 32 Эйфелевых башен.

17. Еще немного цифр – общая длина арок моста около полукилометра. Арки весят 11,5 тысяч тонн. Для сравнения, их протяженность в 1,8 раз больше высоты Эйфелевой башни, которая весит 10 тысяч тонн. Что общего у башни в французской столице и Крымского моста? Общая технология сборных металлоконструкций, позволяющая быстро возводить сооружения.

18. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста – после сборки весит 10 тысяч тонн.

19. Землетрясение в 9,1 балла, считающееся опустошительным не страшно мосту – именно такую сейсмическую активность он должен выдержать в том числе благодаря шок-трансмиттерам, гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию и напоминающими автомобильный амортизатор. Всего в конструкции моста применено 760 таких устройств.

20. Крымский мост строит команда из более 13 тысяч человек круглосуточно и в любую погоду. Сложные погодные устройства изначально учитывались при планировании строительства и это также сыграло свою роль в опережении сроков открытия моста.

21. На мосту будут размещены два стационарных поста ДПС.

22. Крымский мост станет частью федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя – четырехполосной магистрали с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога пройдет через Крым с востока на запад в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя и Бахчисарая.

23. Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим – «Мост воссоединения».

Нам нужен транспортный проход
Чрез Керченский пролив,
Когда то был здесь «Бычий брод»,
Сейчас звучит как миф.

Проект строительства не раз -
Внедрить пытались мост -
Фонтан идеи не погас,
Расчёт не так уж прост.

И вот настал момент и час:
Мы строим Крымский мост!
Идей и опыта запас
Приносят дивный рост.

Даст руку Крыму Краснодар,
Таманский полуостров,
От фонарей и света фар
Светлеет Крымский остров*.

Соединятся на века
Российские два сына,
Машин и поездов река,
России мощь и сила.

Терпенья и надежд накал,
Ответят на вопрос:
За исторический финал –
Надёжный Крымский Мост!

Natalia Leonova 28 Марта 2020

Весь мир напрягся, Вова снова всем нос утёр.
Керченский мост, Крым и Россия, - ну и хитёр.
Длинною лентой, как серпантина, в море блестя,
Мост выгибает длинную спину машине вождя.
Это сигнал, что Крым для России на веки воскрес!
Екатерина благословила с Райских небес.
( 16.5.18. Леонова Наталья)

Natalia Leonova 16 Июня 2020

Ощущение полёта, свежести и чистоты.
Мы летим по стройке века, впереди своей мечты.
В добрый путь все россияне, все народы мира
На чудесные курорты солнечного Крыма! (16.5.18.)

Весь мир напрягся, Вова снова всем нос утёр.
Керченский мост, Крым и Россия, - ну и хитёр.
Длинною лентой, как серпантина, в море блестя,
Мост выгибает длинную спину машине вождя.
Это сигнал, что Крым для России на веки воскрес!
Екатерина благословила с Райских небес.
( 16.5.18. Леонова Наталья)

Natalia Leonova 16 Июня 2020

Ощущение полёта, свежести и чистоты.
Мы летим по стройке века, впереди своей мечты.
В добрый путь все россияне, все народы мира
На чудесные курорты солнечного Крыма! (16.5.18.)

Какие стихи вы предпочитаете?

О любви О природе Стихи - повествования Патриотические Вёселые Грустные О жизни Голосовать Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Стихи - Крымский мост

Крымский мост – дальний путь между двух берегов.
Крымский мост – будто связь разделённых миров.
И ветра, пролетая, здесь гимны поют.
Навсегда из страны к сердцу Крыма маршрут.

Дальних звёзд южной ночью мерцают огни.
Виден мост космонавтам с далёких орбит.
В ночь Боспор Киммерийский гирляндой огней
На века подпоясанным будет теперь.

Припев:
Цвети страна, а с нею Крым.
Под небом ярко-голубым,
Под марши ветров и под колокола
Свои воплощай в жизнь мечты.
России и Крыма мост сшил.

Автор: lara-vitkalova

Стихи - К берегам прикованный крымский мост. Дмитрий Мельников

К берегам прикованный крымский мост,
перекручен болтами, исклепан сталью,
я лежу, как мертвый, и роскошь звезд
наполняет сердце мое печалью;
рдеют пятна времени изнутри
на углах и скатах сетчатки ржавой,
на пространствах крови моей, Мари,
я храню великий язык двуглавый,
и вот так же в Азии сонной ты,
стынущая в знойной небесной тверди,
собираешь в образ мои черты,
чтобы Бог узнал меня после смерти.

Автор: Viktorya

Стихи - Наш Крымский мост

Прочны твои опоры,
Ты сам опора Крыма.
За скорым поезд скорый,
Машина за машиной
Над водной гладью мчатся,
Чтоб до земли добраться.

Таманский полуостров,
Затем и остров Тузла.
А вот и Крыма пёстрый
Край дарит свои чувства.
Над Керченским проливом
Стоит наш мост красивый.

Тут девятнадцать тысяч
Длины метровой чуда
Бьют волны, ветр кружится,
Но страха нет как будто
С пролёта до пролёта
Видны мощь и забота.

Храни Бог эти связи
Народов быть друг с другом,
Всю быстроту.

Автор: sergeika1

Стихи - Мост

Написано в день, когда масса народу , находясь на набережной в Керчи , с биноклями , с теле и фотокамерами с душевным трепетом наблюдала за спуском первой АРКИ на понтоны. Все сознавали , что присутствуют при историческом событии.
Нам труд такой не тянет плеч
Рассёк пролив блестящий меч.
Наш труд не лёгок и не прост
Дорогу жизни строим, а не мост.
Дорога жизни ёмкое понятье
Вернулись к Родине в объятья .
Так пуповина с материнского лона
Кровью питает любимое чадо
Сердцу. Автор: владимирец

Стихи - Мост поколений

Мост поколений - он как мост в реке событий,
Что связывает память прошлого с реальным днем,
Он не дает забыть ужас войны кровопролитий,
И четко делит берега между ДОБРОМ и ЗЛОМ!

Чтобы история не знала искажений,
Не подвергались пересмотру подвиги дедов,
Такие вот мосты, как ваш- «МОСТ поколений»
Собой являет сочленение веков.

Один, где берег из реки воспоминаний-
Воссоздает историю военных лет,
Ведь память лучший из источников всех знаний,
Сравниться с ней не сможет даже.

Автор: tamra

Стихи - Крымскому другу?

Крымскому другу, дыхание матрицы из-за мар-
циала, катится, (или врагу не пожелаю, всё с ко-
нца? сначала? с середины? потуги пусты, пови-
нны, полны? как у берега волны? моря (понты),
штиль, лишь временами бриз, прохлада. ве-
сна, тебе мой брат, чего ещё надо? депрессии
нет, места, всем хватит, время твоя невеста.
да и солнце веселит, хвалит, кудри теребит, ко-
лышет, лишь ветер, чуть-чуть дышит, (с моря,
безобразник) (душу, воду лишь качает, морщит,
смерти щит, ропщет. Автор: qwert2011

Стихи - Мост

Две ленты моста - будто две параллели.
В снега, шторма и штили красив всегда
Ты опорами стал на фарватер и мели,
Как стражник пропускаешь суда в моря.

Заветные тайны ветров величавых,
Морской волны секреты открой мне, мост.
На гранях миров пишет жизнь свои главы,
Ты радость и надежды в судьбу принёс.

Мост. Мост.
Ах, белые чайки.
Морская волна
Лижет тень облаков.
Мост. Мост
Сомненья и тайны
Мои навсегда
Скрыл за сотню замков.

Две ленты моста – путешествие в счастье!
Весь.

Автор: lara-vitkalova

Стихи - Мостом родиться, умереть мостом

Мостом родиться, умереть мостом,
Склоняясь над речною переправой.
Смотреть, как солнце раскрывается зонтом,
И страхи заменяются забавой.
Глядеть на воду, по ночам и днём,
Когда стремительна она или ленива.
Рассказы слушать, вспоминая о своём,
И верить, красота необходима.
Ночами, среди звёзд и облаков,
Душой резвиться в пустоте галактик.
Качаться среди звёздных берегов,
И не замёрзнуть в холоде антарктик.
Мостом родиться, умереть мостом,
Годами всё, как будто не старея.
Судить о. Автор: vacuum

Стихи - Мосты съедающие краски

Мосты съедающие краски,
Из переулков темноты.
Дошли, до крались без опаски,
И унесли с собою сны.
Дремотой окружили маски,
Беззвучным смехом изводя.
Снимая с каждой ноты связки,
И эти вздохи унося.
У тишины вскрывались вены,
В потоке абсолютной лжи.
И солнце выглянуть не смело,
Молчали все, а шли мосты.
Ожившие всего на время,
Разворотили валуны.
Спешили уничтожить бремя,
Своей невыгодной судьбы.
Мосты съедающие краски,
Из переулков темноты.
Исчезли, растворились в сказке. Автор: vacuum

Стихи - Мосты

Не нужно за собой сжигать мосты.
Ведь не вандалы мы, не террористы.
Пусть даже нет в них яркой красоты
И рек под ними нет глубоких, быстрых,
Не нужно за собой поганить путь.
Пускай пройдёт ещё хоть кто-нибудь
По целым и ухоженным мостам.

Давайте ремонтировать мосты.
Не думая куда-то возвращаться.
Ведь был наш путь не лёгким, не простым.
До крови на ногах протёрлись пальцы.
Так мы его немного упростим.
Не для себя, но станет легче им –
Идущим по дороге вслед за нами.

Крымский мост, открытый весной 2018 года, соединил полуостров с материковой частью России. Эту стройку многие называли самым важным и значительным строительным проектом в истории современной России, которая навсегда изменил жизнь и экономику региона. Этот мост стал длиннейшим в Европе, состоящий из расположенных рядом автомобильного и железнодорожного перехода. Протяжённость автотрассы – 16 км 857 м, а железной дороги – 18 км 118 м, и должен впечатлять своими масштабами, но такого не происходит.

Я был в Крыму еще в 2017 году, когда мост только строился, поэтому давно мечтал по нему прокатиться и осенью 2020 года это случилось. Сначала мы хотели сделать фотографию с мостом со стороны Тамани, но там было видно только сам Крым.

Приветствую вас дорогие друзья на канале «Мнениебург» . Сегодня хочу вспомнить и вам показать тех людей, которых я называю кастрюлеголовыми экспертами из Украины. Именно они в 2014 году заявляли, что "Крымского моста" не будет, что его невозможно построить и вообще, что Россия через 2 года развалится.

1. Сергей Громенко (2015 год)

Вот этот голубчик - якобы историк из Крыма, а сейчас скитается то в Белоруссии, то на Украине. Ранее, в своем интервью одному из украинских СМИ заявлял про "Крымский мост" следующее:

В се разговоры о том, что какие-то китайские компании приедут и будут строить мост, они абсолютно ни на чем не основаны. Китайские компании бояться попасть под американские санкции. Россия самостоятельно построить этот мост не может. Нет у них таких технологий. И сколько бы они не вкладывали в его строительство, он так и не будет построен. 📣

2. Тарас Березовец (2015 год)

А вот этот товарищ - украинский политтехнолог и журналист ляпнул в 2014 году про "Крымский мост" и не подумал:

Е сть большая вероятность, что мост скорее всего могут вообще не построить. У русских самая большая проблема это их технологическое отставание в подобном строительстве. У них нет ни машин ни специалистов. Им нечем забивать такие огромные сваи в дно Керченского пролива, а помогать им никто не хочет. Ни Китай ни Германия, у которых такие технологии есть. 📣

3. Дмитрий Снегирев (2016 год)

А вот еще один эксперт из нэзалэжной, который в 2016 году, когда стройка уже была в самом разгаре заявлял, что сваи моста не выдержат и он рухнет.

С корее всего стройка моста рассматривается как элемент отмывки бюджетных средств. Мы точно увидим и смывы свай и нарушения всевозможные, сдвиги тектонических платформ. Мост попросту рухнет и не выдержит всей этой сейсмики. А средства будут приходить в эту никому не нужную стройку и дальше. 📣

А еще многие кастрюлеголовые эксперты кричали, что мост слишком низкий, слишком короткие сваи, денег нет, рабочих нет и что все развалится. Но все эти люди очень сильно ошиблись. Весной 2018 года по "Крымскому мосту" поехали первые автомобили, а уже через 4 месяца пойдут и первые поезда. А кастрюлеголовые пусть и дальше продолжают трындеть себе под ухо. "Собаки лают, а караван идет".

Жемчужина Чёрного моря
В гавань родную вернулась,
В российские наши просторы
Во всей красоте окунулась.

И в дивном роскошном пейзаже
Авангардный построен форпост
Для целей жизненно важных -
Крымский транспортный мост.

Это – верх инженерного чуда,
Торжество сотен тысяч крымчан,
Он стоять будет вечно, покуда
Есть единство у всех россиян.

Сколько мужества, воли, труда
В него вложено – не сосчитать,
Чтобы славилась наша страна,
Чтобы крепла русская стать;

Чтобы помнила вражья сила -
Никакой нам не страшен брод.
Крымский мост – кровеносная жила,
Что спаяла российский народ.

про мосты, про крымский мост. Автор: Баккар Дата: 16/06/2017 № 112618 Крымский мост

А мост растет, как в сказках.
Не днями - по часам,
В ветрах весь, как в повязках,
Как песня мастерам.

Он гордо выгнул спину,
Вдоль моря, между волн.
Опорами в пучину
Ступая, плоть обрел.

Под ним несутся баржи,
Проходят корабли,
А он стоит, отважный,
Меж двух брегов земли.

Стоит, герой эпохи,
Гигантский монумент,
Минуя все подвохи,
На вечность претендент.

Он - символ русской марки,
Ума эквивалент.
Сцепив, как руки, арки,
Он силы аргумент.

Он - русский мост душою
И телом русский он.
И я горжусь страною,
В какой он возведён!

про мосты, про крымский мост. Автор: Ирина Лёвина Дата: 02/03/2018 № 113508 Наш российский крымский мост

Через Керченский пролив
Раскатился мост клубком,
Навсегда соединив
Крым с родным материком.

Рукотворный исполин
Явит миру чудеса,
Вырастая из глубин,
Вдаль уходит в небеса.

Если сверху посмотреть -
Он похож на длинный хвост.
И хвостом тем утереть
Нос любому сможет мост.

Пусть соседи за спиной,
Не скрывая чувств своих,
Что-то шепчут меж собой,
Нам и дела нет до них.

Мы живём в своей стране,
И сильны мы как всегда.
А интриги все «из вне»
Смоет в море пусть вода.

Мост растёт же с каждым днём
Всё быстрее и быстрей.
Ведь работает на нём
Много преданных людей.

Как когда-то всей страной
По тайге тянули БАМ.
Мост, доверенный судьбой,
Предстоит построить нам.

И мы справимся, даст Бог,
В этом деле непростом.
Чтоб гордиться каждый мог
Сотни лет своим мостом.

Крым к Тамани ближе стал
Между – лишь двенадцать вёрст.
Берега навек связал
Наш Российский крымский мост.

про мосты, про крымский мост. Автор: Забусов Олег Анатольевич Дата: 16/05/2018 № 109809 Я молодой и сильный, рожден я для побед

Я молодой и сильный, рожден я для побед,
Я с честью постараюсь Ваш выполнить завет,
Быть Родине полезным и честно ей служить,
Чтоб на века два берега взять и объединить.

Как богатырь былинный, во весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей.

Поток автомобилей и сотни поездов,
Я с радостью огромной всегда принять готов,
А, если в Крым Вы едите с семьей чтоб отдохнуть,
То с ветерком прокатитесь, комфортным будет путь.

Как богатырь былинный, во весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей!

Мне повезло, конечно, быть суперсовременным,
Для всех людей хороших я стану другом верным,
Ведь наши с Вами ценности понятны и просты,
Давайте жить по совести и возводить мосты.

Как богатырь былинный, весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я - сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей!

про мосты, про крымский мост. Автор: Сергей Бобрышев Дата: 17/07/2017 № 120648 Крымский мост

Крымский мост, российская земля
Две руки сомкнулись у пролива
Истомилась Таврия, одна
Без России не была счастлива.

Но сомкнулись руки навсегда
Берег Керчи берега Тамани
И теперь никто и никогда
Не разлучит нас и не обманет

Крымский мост, артерия страны
Дотянулась до твоих морей
Таврия, мы вместе мы сильны
Нашей дружбой мощью кораблей

И когда наш недруг не молчит
Шлет проклятья беды и стихии
Голос твой все громче зазвучит
Голос Крыма голосом России

Мы с тобой единая страна
Севастополь, наш язык, поэты
Вера наша и душа одна
Херсонес и прадедов заветы

Крымский мост, российская земля
Две руки сомкнулись у пролива
Таврия, прекрасная страна
Лишь в России будешь ты любима

про Крымский мост. Автор: Минчаков В. С. Дата: 09/12/2019 № 108014 Твои глаза, как голубая волна

Твои глаза, как голубая волна,
Случайно встретились в сети Интернет
И от улыбки потеплела луна,
Когда на клавишах набрал я "Привет! "

Минуты тихо собирались в часы,
Но оторваться от тебя я не мог.
Нежна как гроздь от виноградной лозы,
Свежа как летний по утрам ветерок.

От сердца к сердцу километры езды.
Не исчезай, всё между нами всерьёз,
Тебе в подарок посылаю цветы:
Букет из алых, как огонь, крымских роз.

Когда же встретимся, мне время скажи,
Ответь на этот самый важный вопрос.
И слышу в трубке: ты ко мне поспеши,
Когда построят, наконец, крымский мост.

Теперь за сводками на сайте слежу:
Нет расстояний для влюблённых сердец
И может завтра я тебе расскажу,
Что стройке века скоро будет конец.

Всю ночь пишу, затем стираю свой пост,
Чтоб прочитав его увидела ты:
Соединил навечно нас крымский мост,
Порой людей соединяют мосты.

про фотографию, про мосты, про крымский мост. Автор: Маринка Дата: 04/06/2017 № 109672 От вида Ново-Крымского моста

От вида Ново-Крымского моста
Эффект мощнее, чем от «Гранд-Каньона»!
Петляет он изгибами хвоста
Какого-то чудесного питона.

Скрипит печально дедушка-паром,
Что с 21-м веком он не сладит.
А по мосту летят, как в отчий дом,
Машины в лето. Моря на всех хватит!

Стал ближе и роднее славный Крым:
Край серпантинов, пляжей, скал, прибоев.
Он даст тепла нам, сколько захотим,
Измученным дождливою порою.

про мосты, про крымский мост. Автор: Дубков Александр Дата: 11/07/2017 № 109785 Нам нужен транспортный проход

Нам нужен транспортный проход
Чрез Керченский пролив,
Когда то был здесь «Бычий брод»,
Сейчас звучит как миф.

Проект строительства не раз -
Внедрить пытались мост -
Фонтан идеи не погас,
Расчёт не так уж прост.

И вот настал момент и час:
Мы строим Крымский мост!
Идей и опыта запас
Приносят дивный рост.

Даст руку Крыму Краснодар,
Таманский полуостров,
От фонарей и света фар
Светлеет Крымский остров*.

Соединятся на века
Российские два сына,
Машин и поездов река,
России мощь и сила.

Терпенья и надежд накал,
Ответят на вопрос:
За исторический финал –
Надёжный Крымский Мост!

Два с половиной года назад открылось движение по Крымскому мосту, который многие называют самым важным и значительным строительным проектом в истории современной России. 19-километровый мост через Керченский пролив соединил Краснодарский край с Крымским полуостровом и навсегда изменил жизнь и экономику региона.

Как именно изменил? Юга.ру решили не только вспомнить историю, но и спросить об изменениях самих жителей Тамани и Крыма — предпринимателей, фермеров и обычных людей. Предупреждаем, что мы не искали героев с определенной или «нужной» позицией, кроме того, многие из них нашли нас сами.

Ураганные штормы и обледенение

— Раньше как, ветер подует больше 20 метров — все вставало. Вот поехали мы, например, в Керчь на пароме, а назад не можем уехать, сутками сидели, ждали, пока шторм закончится , — вспоминает жительница поселка Ильич в Темрюкском районе Ирина Гридина. — А сейчас мост доступен в любую погоду. И Керчь, я считаю, должна только радоваться. Это тоже мой любимый город, я там все детство провела. Мама на работу, а мы раз на паром — и на тот берег. А вы знаете, как мы любили паром? Брали булку хлеба с собой — чайки уже были приучены, на лету хватали хлеб. Хотя паром — это, конечно, романтично, но мост нужен. Это прелесть, ты уже не боишься, что ветер поднимется, и не сможешь домой попасть.

Ирина вспоминает, как ее бабушка долгие годы ждала моста, о котором и политики, и простые люди «говорили каждые пять лет… и в советские годы, и при Ельцине». Дальше разговоров дело не шло.

— А что у нас творилось последние годы, какие пробки были перед переправой, когда Крым вошел [в состав России], мама дорогая. Очередь от переправы стояла до Запорожской (около 20 км — прим. Юга.ру). Я из Темрюка домой ехала, а меня не пропускали. Люди обезумевшие стояли по пять суток на жаре и дорогу перекрывали. Женщины верещали, думали, что я без очереди. Я им показывала паспорт, что я здесь живу и домой еду. И я их понимаю, какой это ужас с детьми там стоять сутками.Когда несколько лет назад снова заговорили насчет моста, я уже не верила. А потом, когда стало понятно, что это реальность, конечно, мы думали, что хорошо бы, чтобы мост в Крым пошел через Чушку. Это же и работа, и сколько всего построили бы. Было несколько проектов, но Чушку отбросили, потому что очень узкая коса.

Первые предложения по строительству моста через Керченский пролив стали поступать как минимум на рубеже XIX и XX веков. Мост должен был стать частью железной дороги, которая позволит круглогодично возить товары с Тамани. Проект так и не состоялся в связи с началом Первой мировой войны и дальнейшими революционными событиями в стране. Во время Великой Отечественной войны немцы планировали построить мост через пролив для переброски войск и вооружения в целях дальнейшего вторжения в Иран. Из Германии успели завезти стройматериалы, технику и даже начали строительство.

Осенью 1943 года, после того как немецкие войска были изгнаны с Тамани, советское руководство приняло решение о сооружении моста через Керченский пролив. Сваи и балки для строительства было решено использовать немецкие. Ввиду ограниченности времени чертежи разрабатывались и утверждались прямо в процессе строительства. Возведение переправы заняло семь месяцев — в ноябре 1944 года по Керченскому мосту прошел первый поезд.

Из-за нехватки времени и сил забить дополнительные сваи, отсыпать каменные опоры, дамбы и построить ледорезы строители не успели. Тормозили строительство ураганные штормы и обледенение. Не хватало техники, материалов и рабочей силы. Кроме того, сказались и ошибки, допущенные при проектировании. Спустя 3,5 месяца под напором пришедшего из Азовского моря льда опоры моста начали разрушаться. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать мост и выстроить новый. Несколько лет шли дискуссии о проектах, сроках и бюджетах, но в 1950 году строительство моста свернули и решили построить паромную переправу, проработавшую в итоге долгие десятилетия.

Вопрос о сухопутной дороге через пролив поднимался в 1970-х, его многократно обсуждали в 1990-х, но каждый раз ситуация упиралась в одно — нехватку денег. В 2014 году, после вхождения Республики Крым в состав РФ, фактически единственным способом связи с полуостровом стала Керченская паромная переправа, действовавшая начиная с середины 1950-х годов между портами Кавказ и Крым в самом узком месте пролива — шириной менее 4,5 км. Переправа имела ограниченную пропускную способность и сильно зависела от погоды и скорости ветра в проливе. 19 марта 2014 года было принято решение построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив.

Экспертная группа рассматривала несколько вариантов транспортного перехода, большая часть которых предполагала, что переход в Крым будет построен в самом узком месте пролива — от косы Чушка до побережья Керчи. Учитывали протяженность перехода, возможность строительства подъездных путей и дополнительной транспортной инфраструктуры, ледовую обстановку и даже наличие на территории вулканов. В итоге было решено строить маршрут не от Чушки, а от располагавшейся южнее косы Тузла. Одним из важных факторов выбора стало то, что строительство от косы Чушка потребовало бы прекращения работы действующей переправы, а это осложнило бы связь Крыма с материком.

Тенденции

Показать предыдущие 14 дней назад

Что посмотреть в Крыму?

Вся эта затея с постом про Крым родилась когда я пересматривал фото прошлогодней поездки на полуостров в сентябре. Мне кажется это самое оптимально время. Народу гораздо меньше, чем летом. Погода ещё хорошая.

С трассы Таврида лучше уходить на поселок Приморский и ехать вдоль побережья. Там начинаются все основные достопримечательности, а в самом поселке прекрасный песок на пляже.

1. Мыс Меганом. После Коктебеля с основной дороги уходим на Солнечную долину и далее до Миндального, у проката квадроциклов проезжаем прямо и дорога приведет вас к пляжу. От пляжа тропа уходит вверх.

2. Генуэзская крепость. От Меганома возвращаемся на трассу и едем до г. Судак. Любой навигатор знает где находится крепость. Время работы с 8:00 до 20:00, вход взрослым 250р. Крепостей таких на побережье было много, руины можно встретить на мысе в Балаклаве. Крепость в Судаке сохранилась практически в первозданном виде, сейчас ее поддерживают и реставрируют.

3. Тропа Голицина. После Судака едем в Новый Свет. И оттуда есть два варианта, либо идете по тропе в обе стороны, либо, что мне больше понравилось, ищете на причале лодку, которая забросит вас до Царского пляжа (нам обошлось это в 250р с человека) и оттуда вы возвращаетесь по тропе обратно. Тропа Голицина создавалась специально к приезду императора Николая 2, а значит она максимально безопасна.

4. Водопад Джур-Джур. Из Нового Света едем до п. Малореченский там сворачиваем в деревню Генеральское, у кафе Улу-Узень есть парковка. От неё 1 км по тропе по правой стороне речки. У стоянки уазов начинается тропа с деревянными мостиками до водопада, это еще метров 500-600.

5. Долина Приведений. Вернулись на трассу и едем до поселка Лучистое. В поселке находим конную базу "Золотая подкова", там и начинается тропа. На базе можно взять экскурсию на лошадках.

6. г.Ялта Набережная. Обязательно посетите вечером. Очень атмосферно - поющие музыканты, различные шоу. Набережная начинается у памятника Ленина.

7. Ай-Петри. Езжайте в деревню Охотничье, от деревни первый асфальтированный поворот налево и доедете прям до парковки на Ай-Петри. В Охотничьем местные разводят на заброску на квадроциклах, мол дальше дороги нет. Пиздят :). Второй вариант это подняться по канатной дороге из Мисхора, рядом с Ялтой. Мы хотели, но там была такая очередь…

8. Водопад Учан-Су. Можно заглянуть поднимаясь по дороге к Ай-Петри. В середине пути от Ялты до Охотничьего будет зона кафе. До водопада идти 200 метров. Там же начинается пешая тропа на Ай-Петри, если времени много - прогуляйтесь. Там очень красиво, везде ))

9. Ливадийский дворец. Так и вводите в навигаторе, он легко находится. Место очень красочное, стоит посетить.

10. Воронцовский дворец. Находится в г. Алупка, недалеко от Ялты. Дворец с которого открываются виды на Ай-Петри и прекрасная парковая зона, с ручейками, водопадами и озерами.

11. Балаклава. Уезжаем из Ялты и двигаем в сторону Севастополя. Балаклава это город с бухтой, где всегда штиль. Можно (нужно) покататься на катере. Подняться на мыс, посмотреть на развалины крепости да и всю бухту и открытое море.

12. Мыс Фиолент. Не доезжая из Балаклавы в Севастополь ищем посёлок Фиолент. Смотровых там полно, мне больше понравилось место у остановки Маяк, рядом с продуктовым. Внизу есть скрытые пляжи, где можно искупаться.

13. Белая Скала. Я специально не писал про Севастополь, его и так все знают. А из Севастополя быстрее будет возвращаться трассой Таврида. И вот на обратном пути можно заехать на Белую скалу, от трассы 6 км. В целом скалу видно далеко на подъездах, не пропустите.

Что вы можете добавить? Делитесь своими местами в комментариях.

Показать полностью 7 Эмоции 2 месяца назад

Кусочек взрослого мира. 6 лет уже легендарной копипасте

Как же это смешно сейчас читать. Украина и правда не Россия, ведь она умеет только разрушать. Украина попыталась устроить блокаду Крыма - отключала электроэнергию, не пускала воду и продукты, устроила транспортную блокаду и т.д. Россия же, при всех её проблемах, созидает - снабжает продуктами и водой, ремонтирует аэропорты, строит энергомост и Крымский мост. Через 2-3 года должны построить водопровод, который решит все проблемы Крыма с водой, пока Украина будет только плеваться и испускать желчь в бессильной злобе.

А Крымский мост действительно прекрасен и грандиозен. Ниже мое фото, сделанное, когда я проходил через его арки.

Показать полностью 2 Эмоции 11 месяцев назад

Дети на дороге

Ответил им. Но был не понят.

Поступал по человечески. В трезвом разуме и понятиях.

Тут Мицубиська отъезжает от колонки, машу рукой, прошу остановиться. Вылезает дядька моих лет (пол ста давно разменял) я ему - уважаемый, тут ребёнок потерялся, не затруднит охрану из комплекса вызвать? Он без лишних слов развернулся, и двух минут не прошло как три охранника, менеджер и тетка-управляющая вместе с ним прибежали.

Пацана забрали в комплекс (я вместе с ними) набрали ментов (простите, полицаев, бля), скорую и ещё куда-то звонили (уже не слышал, ушёл кофе пить а то и подмёрз и не по себе как-то было).

Пока вернулся, шум, вопли, крики. О! Родители вернулись. Чтобы сократить текст объясню что у них вышло (причём через жопу).

У них минивэн, и Антошка (пацанёнок которого я обнаружил) это младший из трёх братьев завалился спать в багажник (там, среди рюкзаков, утвари и прочей клади уютное такое место). Родители тормознули заправится и пока папа заправлял минивэн, мама с двумя старшими в кафе и магазин (Антон спал). Папа заправил АВТО и отъехал на минивэне на парковку. Мама звонит Папе и просит его на минутку подойти в комплекс АЗС ибо горячий кофе она не может унести вместе с покупками не смотря на двух сорванцов.

Теперь, внимание! Папа оставляет машину заглушенной и открытой (он же на минуту) и этого времени хватило чтобы Антошка выбрался из багажника и пошёл пись-пись за ближестоящие мусорные баки. Как стало потом ясно, он видел и Маму и Папу и братьев обратно спешащих из магазина, но толи хотел их напугать толи удивить, своим отсутствием. В общем, семья села в минивэн и по газам, а малой хотел выскочить из-за мусорки и . Ну Х.З. руками там помахать или что там ещё в голову ему взбрело. Да не рассчитал что за мусоркой асфальта нет. Пока её обегал, глины на кеды намотал. Семья уже выезжает на трассу, он за ними, тут масло, он шлёп и в лужу. Минивэн уехал и буквально через пять минут я его увидел. Дальше вы знаете.

А) Потом этот минивэн вспомнил (когда увидел). Он дизелем почти одновременно со мной заправлялся но раньше меня уехал а я задержался т.к. оплата по карте долго не проходила.

Б) Будут вопросы что детей не проверили перед отъездом. Проверили! Спросили как там Антошка, один из старших сказал - да дрыхнет как обычно. Чухнулись тогда, когда Мама еду распаковала и братьев разбудить малого попросила.

Ну дальше ужас-ужас (и хрен где развернуться) но ещё ужас-ужас что они не были уверены что на последней АЗС его оставили а не раньше (в шоковых обстоятельствах мозги очень плохо работают). Пока они возвращались, Маман уже и полицаев набрала и службу спасения и о чудо! Как раз с АЗС звонили туда же с информацией о потерянном ребёнке.

P.S. А на паром я не опоздал :grinning:

И я рассказал, написал (да, нашёл силы и написал) эту историю, что была для меня просто моментом. Ну вот так. Так. Но на КОНТе меня обидели. Реально! Я не понимаю, что, блин, мною, было, сделано, не, так, чтобы мне так хамить?

Читайте также: