Статусы про крымский мост
Обновлено: 14.11.2024
Первоначально движение по Крымскому мосту планировалось запустить в декабре нынешнего года, но строители умудрились значительно опередить сроки и титаническая конструкция, связывающая берега, будет готова к эксплуатации уже в мае. Крымский мост захватывает абсолютно всем – начиная историей возникновения и заканчивая «анатомией», способной пережить почти Армагеддон.
1. Идея соединить Керченский и Таманский полуострова тревожила князя Глеба еще в 1046 году. Пройдя маршрут по льду, он насчитал расстояние в 14 тысяч саженей или 30 километров. Увы, в XI веке был некоторый дефицит технологий и строительство пришлось отложить на долгие века…
3. Не исключено, что мост появился бы в начале XX века под чутким контролем интересовавшегося строительством Николая II, но сначала грянула русско-японская война, затем началась Первая мировая война и стало не до моста.
4. Удивительно, но строительством Крымского моста занялись… немцы и отнюдь не в мирное время – в 1942-1943-м гитлеровцы принялись сооружали его для поставок оружия на Кавказ. Возвели канатную дорогу, но постоянный мост построить не успели.
5. Строительство Керченского железнодорожного моста началось после освобождения Крыма в 1944 году. Строители использовали не только металлические, но и деревянные сваи, а также деревянные элементы пролетов. К началу 1945-го мост не был полностью достроен, хотя и принимал грузы.
6. Конструкция получила значительные повреждения после того, как в феврале 1945 года из Азовского моря нагнало лед. Правительственная комиссия предпочла отдать команду разобрать мост, чем ремонтировать его. А ведь по легенде по тому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Впрочем, историки говорят, что Сталин отправился через Херсонскую область, а по мосту прошла часть кортежа.
7. Позже предпринималась попытка нового строительства, но она ни к чему не привела и на долгие десятилетия берега соединила паромная переправа.
8. Россия и Украина вынашивали планы по строительству мост. 17 декабря 2013 года было подписано соответствующее соглашение между Правительством РФ и кабинетом министров Украины. После известных событий весны 2014 года процесс был активизирован.
9. Паромная переправа была реконструирована весной 2015 года. В курортный сезон она перевозит до 50 тысяч человек и 10 тысяч автомобилей.
10. Крымский мост станет самым длинным сооружением в России и отнимет титул у Президентского моста через Волгу в Ульяновске длиной 12 970 м.
11. Длина Крымского моста – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань, а 7,5 км над морем.
12. Строительству предшествовала «зачистка местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.
13. Кроме автомобильного моста будет и железнодорожный, идущий параллельно – он откроется в 2019 году и следующие по нему поезда в год будут перевозить 14 млн пассажиров.
14. Автомобильная магистраль имеет четыре полосы. Пропускная способность – 40 тысяч машин в сутки.
15. Крымский мост проложен таким образом, чтобы обходить зоны тектонических разломов, которые есть в Керченском проливе.
16. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай (забиваются в грунт на 12 и на 90 м в море) и 595 опор. Масштабы последних впечатляют – на каждую в среднем ушло 400 тонн металлоконструкций. Полноту картины дает меткое сравнение: на конструкцию моста ушло столько железа, которого хватило бы на возведение 32 Эйфелевых башен.
17. Еще немного цифр – общая длина арок моста около полукилометра. Арки весят 11,5 тысяч тонн. Для сравнения, их протяженность в 1,8 раз больше высоты Эйфелевой башни, которая весит 10 тысяч тонн. Что общего у башни в французской столице и Крымского моста? Общая технология сборных металлоконструкций, позволяющая быстро возводить сооружения.
18. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста – после сборки весит 10 тысяч тонн.
19. Землетрясение в 9,1 балла, считающееся опустошительным не страшно мосту – именно такую сейсмическую активность он должен выдержать в том числе благодаря шок-трансмиттерам, гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию и напоминающими автомобильный амортизатор. Всего в конструкции моста применено 760 таких устройств.
20. Крымский мост строит команда из более 13 тысяч человек круглосуточно и в любую погоду. Сложные погодные устройства изначально учитывались при планировании строительства и это также сыграло свою роль в опережении сроков открытия моста.
21. На мосту будут размещены два стационарных поста ДПС.
22. Крымский мост станет частью федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя – четырехполосной магистрали с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога пройдет через Крым с востока на запад в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя и Бахчисарая.
23. Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим – «Мост воссоединения».
Нам нужен транспортный проход
Чрез Керченский пролив,
Когда то был здесь «Бычий брод»,
Сейчас звучит как миф.
Проект строительства не раз -
Внедрить пытались мост -
Фонтан идеи не погас,
Расчёт не так уж прост.
И вот настал момент и час:
Мы строим Крымский мост!
Идей и опыта запас
Приносят дивный рост.
Даст руку Крыму Краснодар,
Таманский полуостров,
От фонарей и света фар
Светлеет Крымский остров*.
Соединятся на века
Российские два сына,
Машин и поездов река,
России мощь и сила.
Терпенья и надежд накал,
Ответят на вопрос:
За исторический финал –
Надёжный Крымский Мост!
Весь мир напрягся, Вова снова всем нос утёр.
Керченский мост, Крым и Россия, - ну и хитёр.
Длинною лентой, как серпантина, в море блестя,
Мост выгибает длинную спину машине вождя.
Это сигнал, что Крым для России на веки воскрес!
Екатерина благословила с Райских небес.
( 16.5.18. Леонова Наталья)
Ощущение полёта, свежести и чистоты.
Мы летим по стройке века, впереди своей мечты.
В добрый путь все россияне, все народы мира
На чудесные курорты солнечного Крыма! (16.5.18.)
Весь мир напрягся, Вова снова всем нос утёр.
Керченский мост, Крым и Россия, - ну и хитёр.
Длинною лентой, как серпантина, в море блестя,
Мост выгибает длинную спину машине вождя.
Это сигнал, что Крым для России на веки воскрес!
Екатерина благословила с Райских небес.
( 16.5.18. Леонова Наталья)
Ощущение полёта, свежести и чистоты.
Мы летим по стройке века, впереди своей мечты.
В добрый путь все россияне, все народы мира
На чудесные курорты солнечного Крыма! (16.5.18.)
Какие стихи вы предпочитаете?
О любви О природе Стихи - повествования Патриотические Вёселые Грустные О жизни Голосовать Результаты Выберите свой вариант ответа.После этого появится результат.
Стихи - Крымский мост
Крымский мост – дальний путь между двух берегов.
Крымский мост – будто связь разделённых миров.
И ветра, пролетая, здесь гимны поют.
Навсегда из страны к сердцу Крыма маршрут.
Дальних звёзд южной ночью мерцают огни.
Виден мост космонавтам с далёких орбит.
В ночь Боспор Киммерийский гирляндой огней
На века подпоясанным будет теперь.
Припев:
Цвети страна, а с нею Крым.
Под небом ярко-голубым,
Под марши ветров и под колокола
Свои воплощай в жизнь мечты.
России и Крыма мост сшил.
Стихи - К берегам прикованный крымский мост. Дмитрий Мельников
К берегам прикованный крымский мост,
перекручен болтами, исклепан сталью,
я лежу, как мертвый, и роскошь звезд
наполняет сердце мое печалью;
рдеют пятна времени изнутри
на углах и скатах сетчатки ржавой,
на пространствах крови моей, Мари,
я храню великий язык двуглавый,
и вот так же в Азии сонной ты,
стынущая в знойной небесной тверди,
собираешь в образ мои черты,
чтобы Бог узнал меня после смерти.
Стихи - Наш Крымский мост
Прочны твои опоры,
Ты сам опора Крыма.
За скорым поезд скорый,
Машина за машиной
Над водной гладью мчатся,
Чтоб до земли добраться.
Таманский полуостров,
Затем и остров Тузла.
А вот и Крыма пёстрый
Край дарит свои чувства.
Над Керченским проливом
Стоит наш мост красивый.
Тут девятнадцать тысяч
Длины метровой чуда
Бьют волны, ветр кружится,
Но страха нет как будто
С пролёта до пролёта
Видны мощь и забота.
Храни Бог эти связи
Народов быть друг с другом,
Всю быстроту.
Стихи - Мост
Написано в день, когда масса народу , находясь на набережной в Керчи , с биноклями , с теле и фотокамерами с душевным трепетом наблюдала за спуском первой АРКИ на понтоны. Все сознавали , что присутствуют при историческом событии.Нам труд такой не тянет плеч
Рассёк пролив блестящий меч.
Наш труд не лёгок и не прост
Дорогу жизни строим, а не мост.
Дорога жизни ёмкое понятье
Вернулись к Родине в объятья .
Так пуповина с материнского лона
Кровью питает любимое чадо
Сердцу. Автор: владимирец
Стихи - Мост поколений
Мост поколений - он как мост в реке событий,
Что связывает память прошлого с реальным днем,
Он не дает забыть ужас войны кровопролитий,
И четко делит берега между ДОБРОМ и ЗЛОМ!
Чтобы история не знала искажений,
Не подвергались пересмотру подвиги дедов,
Такие вот мосты, как ваш- «МОСТ поколений»
Собой являет сочленение веков.
Один, где берег из реки воспоминаний-
Воссоздает историю военных лет,
Ведь память лучший из источников всех знаний,
Сравниться с ней не сможет даже.
Стихи - Крымскому другу?
Крымскому другу, дыхание матрицы из-за мар-циала, катится, (или врагу не пожелаю, всё с ко-
нца? сначала? с середины? потуги пусты, пови-
нны, полны? как у берега волны? моря (понты),
штиль, лишь временами бриз, прохлада. ве-
сна, тебе мой брат, чего ещё надо? депрессии
нет, места, всем хватит, время твоя невеста.
да и солнце веселит, хвалит, кудри теребит, ко-
лышет, лишь ветер, чуть-чуть дышит, (с моря,
безобразник) (душу, воду лишь качает, морщит,
смерти щит, ропщет. Автор: qwert2011
Стихи - Мост
Две ленты моста - будто две параллели.
В снега, шторма и штили красив всегда
Ты опорами стал на фарватер и мели,
Как стражник пропускаешь суда в моря.
Заветные тайны ветров величавых,
Морской волны секреты открой мне, мост.
На гранях миров пишет жизнь свои главы,
Ты радость и надежды в судьбу принёс.
Мост. Мост.
Ах, белые чайки.
Морская волна
Лижет тень облаков.
Мост. Мост
Сомненья и тайны
Мои навсегда
Скрыл за сотню замков.
Две ленты моста – путешествие в счастье!
Весь.
Стихи - Мостом родиться, умереть мостом
Мостом родиться, умереть мостом,Склоняясь над речною переправой.
Смотреть, как солнце раскрывается зонтом,
И страхи заменяются забавой.
Глядеть на воду, по ночам и днём,
Когда стремительна она или ленива.
Рассказы слушать, вспоминая о своём,
И верить, красота необходима.
Ночами, среди звёзд и облаков,
Душой резвиться в пустоте галактик.
Качаться среди звёздных берегов,
И не замёрзнуть в холоде антарктик.
Мостом родиться, умереть мостом,
Годами всё, как будто не старея.
Судить о. Автор: vacuum
Стихи - Мосты съедающие краски
Мосты съедающие краски,Из переулков темноты.
Дошли, до крались без опаски,
И унесли с собою сны.
Дремотой окружили маски,
Беззвучным смехом изводя.
Снимая с каждой ноты связки,
И эти вздохи унося.
У тишины вскрывались вены,
В потоке абсолютной лжи.
И солнце выглянуть не смело,
Молчали все, а шли мосты.
Ожившие всего на время,
Разворотили валуны.
Спешили уничтожить бремя,
Своей невыгодной судьбы.
Мосты съедающие краски,
Из переулков темноты.
Исчезли, растворились в сказке. Автор: vacuum
Стихи - Мосты
Не нужно за собой сжигать мосты.
Ведь не вандалы мы, не террористы.
Пусть даже нет в них яркой красоты
И рек под ними нет глубоких, быстрых,
Не нужно за собой поганить путь.
Пускай пройдёт ещё хоть кто-нибудь
По целым и ухоженным мостам.
Давайте ремонтировать мосты.
Не думая куда-то возвращаться.
Ведь был наш путь не лёгким, не простым.
До крови на ногах протёрлись пальцы.
Так мы его немного упростим.
Не для себя, но станет легче им –
Идущим по дороге вслед за нами.
Крымский мост, открытый весной 2018 года, соединил полуостров с материковой частью России. Эту стройку многие называли самым важным и значительным строительным проектом в истории современной России, которая навсегда изменил жизнь и экономику региона. Этот мост стал длиннейшим в Европе, состоящий из расположенных рядом автомобильного и железнодорожного перехода. Протяжённость автотрассы – 16 км 857 м, а железной дороги – 18 км 118 м, и должен впечатлять своими масштабами, но такого не происходит.
Я был в Крыму еще в 2017 году, когда мост только строился, поэтому давно мечтал по нему прокатиться и осенью 2020 года это случилось. Сначала мы хотели сделать фотографию с мостом со стороны Тамани, но там было видно только сам Крым.
Приветствую вас дорогие друзья на канале «Мнениебург» . Сегодня хочу вспомнить и вам показать тех людей, которых я называю кастрюлеголовыми экспертами из Украины. Именно они в 2014 году заявляли, что "Крымского моста" не будет, что его невозможно построить и вообще, что Россия через 2 года развалится.
1. Сергей Громенко (2015 год)
Вот этот голубчик - якобы историк из Крыма, а сейчас скитается то в Белоруссии, то на Украине. Ранее, в своем интервью одному из украинских СМИ заявлял про "Крымский мост" следующее:
В се разговоры о том, что какие-то китайские компании приедут и будут строить мост, они абсолютно ни на чем не основаны. Китайские компании бояться попасть под американские санкции. Россия самостоятельно построить этот мост не может. Нет у них таких технологий. И сколько бы они не вкладывали в его строительство, он так и не будет построен. 📣
2. Тарас Березовец (2015 год)
А вот этот товарищ - украинский политтехнолог и журналист ляпнул в 2014 году про "Крымский мост" и не подумал:
Е сть большая вероятность, что мост скорее всего могут вообще не построить. У русских самая большая проблема это их технологическое отставание в подобном строительстве. У них нет ни машин ни специалистов. Им нечем забивать такие огромные сваи в дно Керченского пролива, а помогать им никто не хочет. Ни Китай ни Германия, у которых такие технологии есть. 📣
3. Дмитрий Снегирев (2016 год)
А вот еще один эксперт из нэзалэжной, который в 2016 году, когда стройка уже была в самом разгаре заявлял, что сваи моста не выдержат и он рухнет.
С корее всего стройка моста рассматривается как элемент отмывки бюджетных средств. Мы точно увидим и смывы свай и нарушения всевозможные, сдвиги тектонических платформ. Мост попросту рухнет и не выдержит всей этой сейсмики. А средства будут приходить в эту никому не нужную стройку и дальше. 📣
А еще многие кастрюлеголовые эксперты кричали, что мост слишком низкий, слишком короткие сваи, денег нет, рабочих нет и что все развалится. Но все эти люди очень сильно ошиблись. Весной 2018 года по "Крымскому мосту" поехали первые автомобили, а уже через 4 месяца пойдут и первые поезда. А кастрюлеголовые пусть и дальше продолжают трындеть себе под ухо. "Собаки лают, а караван идет".
Жемчужина Чёрного моря
В гавань родную вернулась,
В российские наши просторы
Во всей красоте окунулась.
И в дивном роскошном пейзаже
Авангардный построен форпост
Для целей жизненно важных -
Крымский транспортный мост.
Это – верх инженерного чуда,
Торжество сотен тысяч крымчан,
Он стоять будет вечно, покуда
Есть единство у всех россиян.
Сколько мужества, воли, труда
В него вложено – не сосчитать,
Чтобы славилась наша страна,
Чтобы крепла русская стать;
Чтобы помнила вражья сила -
Никакой нам не страшен брод.
Крымский мост – кровеносная жила,
Что спаяла российский народ.
А мост растет, как в сказках.
Не днями - по часам,
В ветрах весь, как в повязках,
Как песня мастерам.
Он гордо выгнул спину,
Вдоль моря, между волн.
Опорами в пучину
Ступая, плоть обрел.
Под ним несутся баржи,
Проходят корабли,
А он стоит, отважный,
Меж двух брегов земли.
Стоит, герой эпохи,
Гигантский монумент,
Минуя все подвохи,
На вечность претендент.
Он - символ русской марки,
Ума эквивалент.
Сцепив, как руки, арки,
Он силы аргумент.
Он - русский мост душою
И телом русский он.
И я горжусь страною,
В какой он возведён!
Через Керченский пролив
Раскатился мост клубком,
Навсегда соединив
Крым с родным материком.
Рукотворный исполин
Явит миру чудеса,
Вырастая из глубин,
Вдаль уходит в небеса.
Если сверху посмотреть -
Он похож на длинный хвост.
И хвостом тем утереть
Нос любому сможет мост.
Пусть соседи за спиной,
Не скрывая чувств своих,
Что-то шепчут меж собой,
Нам и дела нет до них.
Мы живём в своей стране,
И сильны мы как всегда.
А интриги все «из вне»
Смоет в море пусть вода.
Мост растёт же с каждым днём
Всё быстрее и быстрей.
Ведь работает на нём
Много преданных людей.
Как когда-то всей страной
По тайге тянули БАМ.
Мост, доверенный судьбой,
Предстоит построить нам.
И мы справимся, даст Бог,
В этом деле непростом.
Чтоб гордиться каждый мог
Сотни лет своим мостом.
Крым к Тамани ближе стал
Между – лишь двенадцать вёрст.
Берега навек связал
Наш Российский крымский мост.
Я молодой и сильный, рожден я для побед,
Я с честью постараюсь Ваш выполнить завет,
Быть Родине полезным и честно ей служить,
Чтоб на века два берега взять и объединить.
Как богатырь былинный, во весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей.
Поток автомобилей и сотни поездов,
Я с радостью огромной всегда принять готов,
А, если в Крым Вы едите с семьей чтоб отдохнуть,
То с ветерком прокатитесь, комфортным будет путь.
Как богатырь былинный, во весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей!
Мне повезло, конечно, быть суперсовременным,
Для всех людей хороших я стану другом верным,
Ведь наши с Вами ценности понятны и просты,
Давайте жить по совести и возводить мосты.
Как богатырь былинный, весь могучий рост,
Над морем возвышаюсь я - надежный, крепкий мост,
Я - гражданин России, я - сын страны своей,
Я - Крымский мост и здесь мой пост, я в гости жду друзей!
Крымский мост, российская земля
Две руки сомкнулись у пролива
Истомилась Таврия, одна
Без России не была счастлива.
Но сомкнулись руки навсегда
Берег Керчи берега Тамани
И теперь никто и никогда
Не разлучит нас и не обманет
Крымский мост, артерия страны
Дотянулась до твоих морей
Таврия, мы вместе мы сильны
Нашей дружбой мощью кораблей
И когда наш недруг не молчит
Шлет проклятья беды и стихии
Голос твой все громче зазвучит
Голос Крыма голосом России
Мы с тобой единая страна
Севастополь, наш язык, поэты
Вера наша и душа одна
Херсонес и прадедов заветы
Крымский мост, российская земля
Две руки сомкнулись у пролива
Таврия, прекрасная страна
Лишь в России будешь ты любима
Твои глаза, как голубая волна,
Случайно встретились в сети Интернет
И от улыбки потеплела луна,
Когда на клавишах набрал я "Привет! "
Минуты тихо собирались в часы,
Но оторваться от тебя я не мог.
Нежна как гроздь от виноградной лозы,
Свежа как летний по утрам ветерок.
От сердца к сердцу километры езды.
Не исчезай, всё между нами всерьёз,
Тебе в подарок посылаю цветы:
Букет из алых, как огонь, крымских роз.
Когда же встретимся, мне время скажи,
Ответь на этот самый важный вопрос.
И слышу в трубке: ты ко мне поспеши,
Когда построят, наконец, крымский мост.
Теперь за сводками на сайте слежу:
Нет расстояний для влюблённых сердец
И может завтра я тебе расскажу,
Что стройке века скоро будет конец.
Всю ночь пишу, затем стираю свой пост,
Чтоб прочитав его увидела ты:
Соединил навечно нас крымский мост,
Порой людей соединяют мосты.
От вида Ново-Крымского моста
Эффект мощнее, чем от «Гранд-Каньона»!
Петляет он изгибами хвоста
Какого-то чудесного питона.
Скрипит печально дедушка-паром,
Что с 21-м веком он не сладит.
А по мосту летят, как в отчий дом,
Машины в лето. Моря на всех хватит!
Стал ближе и роднее славный Крым:
Край серпантинов, пляжей, скал, прибоев.
Он даст тепла нам, сколько захотим,
Измученным дождливою порою.
Нам нужен транспортный проход
Чрез Керченский пролив,
Когда то был здесь «Бычий брод»,
Сейчас звучит как миф.
Проект строительства не раз -
Внедрить пытались мост -
Фонтан идеи не погас,
Расчёт не так уж прост.
И вот настал момент и час:
Мы строим Крымский мост!
Идей и опыта запас
Приносят дивный рост.
Даст руку Крыму Краснодар,
Таманский полуостров,
От фонарей и света фар
Светлеет Крымский остров*.
Соединятся на века
Российские два сына,
Машин и поездов река,
России мощь и сила.
Терпенья и надежд накал,
Ответят на вопрос:
За исторический финал –
Надёжный Крымский Мост!
Два с половиной года назад открылось движение по Крымскому мосту, который многие называют самым важным и значительным строительным проектом в истории современной России. 19-километровый мост через Керченский пролив соединил Краснодарский край с Крымским полуостровом и навсегда изменил жизнь и экономику региона.
Как именно изменил? Юга.ру решили не только вспомнить историю, но и спросить об изменениях самих жителей Тамани и Крыма — предпринимателей, фермеров и обычных людей. Предупреждаем, что мы не искали героев с определенной или «нужной» позицией, кроме того, многие из них нашли нас сами.
Ураганные штормы и обледенение
— Раньше как, ветер подует больше 20 метров — все вставало. Вот поехали мы, например, в Керчь на пароме, а назад не можем уехать, сутками сидели, ждали, пока шторм закончится , — вспоминает жительница поселка Ильич в Темрюкском районе Ирина Гридина. — А сейчас мост доступен в любую погоду. И Керчь, я считаю, должна только радоваться. Это тоже мой любимый город, я там все детство провела. Мама на работу, а мы раз на паром — и на тот берег. А вы знаете, как мы любили паром? Брали булку хлеба с собой — чайки уже были приучены, на лету хватали хлеб. Хотя паром — это, конечно, романтично, но мост нужен. Это прелесть, ты уже не боишься, что ветер поднимется, и не сможешь домой попасть.
Ирина вспоминает, как ее бабушка долгие годы ждала моста, о котором и политики, и простые люди «говорили каждые пять лет… и в советские годы, и при Ельцине». Дальше разговоров дело не шло.
— А что у нас творилось последние годы, какие пробки были перед переправой, когда Крым вошел [в состав России], мама дорогая. Очередь от переправы стояла до Запорожской (около 20 км — прим. Юга.ру). Я из Темрюка домой ехала, а меня не пропускали. Люди обезумевшие стояли по пять суток на жаре и дорогу перекрывали. Женщины верещали, думали, что я без очереди. Я им показывала паспорт, что я здесь живу и домой еду. И я их понимаю, какой это ужас с детьми там стоять сутками.Когда несколько лет назад снова заговорили насчет моста, я уже не верила. А потом, когда стало понятно, что это реальность, конечно, мы думали, что хорошо бы, чтобы мост в Крым пошел через Чушку. Это же и работа, и сколько всего построили бы. Было несколько проектов, но Чушку отбросили, потому что очень узкая коса.
Первые предложения по строительству моста через Керченский пролив стали поступать как минимум на рубеже XIX и XX веков. Мост должен был стать частью железной дороги, которая позволит круглогодично возить товары с Тамани. Проект так и не состоялся в связи с началом Первой мировой войны и дальнейшими революционными событиями в стране. Во время Великой Отечественной войны немцы планировали построить мост через пролив для переброски войск и вооружения в целях дальнейшего вторжения в Иран. Из Германии успели завезти стройматериалы, технику и даже начали строительство.
Осенью 1943 года, после того как немецкие войска были изгнаны с Тамани, советское руководство приняло решение о сооружении моста через Керченский пролив. Сваи и балки для строительства было решено использовать немецкие. Ввиду ограниченности времени чертежи разрабатывались и утверждались прямо в процессе строительства. Возведение переправы заняло семь месяцев — в ноябре 1944 года по Керченскому мосту прошел первый поезд.
Из-за нехватки времени и сил забить дополнительные сваи, отсыпать каменные опоры, дамбы и построить ледорезы строители не успели. Тормозили строительство ураганные штормы и обледенение. Не хватало техники, материалов и рабочей силы. Кроме того, сказались и ошибки, допущенные при проектировании. Спустя 3,5 месяца под напором пришедшего из Азовского моря льда опоры моста начали разрушаться. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать мост и выстроить новый. Несколько лет шли дискуссии о проектах, сроках и бюджетах, но в 1950 году строительство моста свернули и решили построить паромную переправу, проработавшую в итоге долгие десятилетия.
Вопрос о сухопутной дороге через пролив поднимался в 1970-х, его многократно обсуждали в 1990-х, но каждый раз ситуация упиралась в одно — нехватку денег. В 2014 году, после вхождения Республики Крым в состав РФ, фактически единственным способом связи с полуостровом стала Керченская паромная переправа, действовавшая начиная с середины 1950-х годов между портами Кавказ и Крым в самом узком месте пролива — шириной менее 4,5 км. Переправа имела ограниченную пропускную способность и сильно зависела от погоды и скорости ветра в проливе. 19 марта 2014 года было принято решение построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив.
Экспертная группа рассматривала несколько вариантов транспортного перехода, большая часть которых предполагала, что переход в Крым будет построен в самом узком месте пролива — от косы Чушка до побережья Керчи. Учитывали протяженность перехода, возможность строительства подъездных путей и дополнительной транспортной инфраструктуры, ледовую обстановку и даже наличие на территории вулканов. В итоге было решено строить маршрут не от Чушки, а от располагавшейся южнее косы Тузла. Одним из важных факторов выбора стало то, что строительство от косы Чушка потребовало бы прекращения работы действующей переправы, а это осложнило бы связь Крыма с материком.
Тенденции
Показать предыдущие 14 дней назад
Что посмотреть в Крыму?
Вся эта затея с постом про Крым родилась когда я пересматривал фото прошлогодней поездки на полуостров в сентябре. Мне кажется это самое оптимально время. Народу гораздо меньше, чем летом. Погода ещё хорошая.
С трассы Таврида лучше уходить на поселок Приморский и ехать вдоль побережья. Там начинаются все основные достопримечательности, а в самом поселке прекрасный песок на пляже.
1. Мыс Меганом. После Коктебеля с основной дороги уходим на Солнечную долину и далее до Миндального, у проката квадроциклов проезжаем прямо и дорога приведет вас к пляжу. От пляжа тропа уходит вверх.
2. Генуэзская крепость. От Меганома возвращаемся на трассу и едем до г. Судак. Любой навигатор знает где находится крепость. Время работы с 8:00 до 20:00, вход взрослым 250р. Крепостей таких на побережье было много, руины можно встретить на мысе в Балаклаве. Крепость в Судаке сохранилась практически в первозданном виде, сейчас ее поддерживают и реставрируют.
3. Тропа Голицина. После Судака едем в Новый Свет. И оттуда есть два варианта, либо идете по тропе в обе стороны, либо, что мне больше понравилось, ищете на причале лодку, которая забросит вас до Царского пляжа (нам обошлось это в 250р с человека) и оттуда вы возвращаетесь по тропе обратно. Тропа Голицина создавалась специально к приезду императора Николая 2, а значит она максимально безопасна.
4. Водопад Джур-Джур. Из Нового Света едем до п. Малореченский там сворачиваем в деревню Генеральское, у кафе Улу-Узень есть парковка. От неё 1 км по тропе по правой стороне речки. У стоянки уазов начинается тропа с деревянными мостиками до водопада, это еще метров 500-600.
5. Долина Приведений. Вернулись на трассу и едем до поселка Лучистое. В поселке находим конную базу "Золотая подкова", там и начинается тропа. На базе можно взять экскурсию на лошадках.
6. г.Ялта Набережная. Обязательно посетите вечером. Очень атмосферно - поющие музыканты, различные шоу. Набережная начинается у памятника Ленина.
7. Ай-Петри. Езжайте в деревню Охотничье, от деревни первый асфальтированный поворот налево и доедете прям до парковки на Ай-Петри. В Охотничьем местные разводят на заброску на квадроциклах, мол дальше дороги нет. Пиздят :). Второй вариант это подняться по канатной дороге из Мисхора, рядом с Ялтой. Мы хотели, но там была такая очередь…
8. Водопад Учан-Су. Можно заглянуть поднимаясь по дороге к Ай-Петри. В середине пути от Ялты до Охотничьего будет зона кафе. До водопада идти 200 метров. Там же начинается пешая тропа на Ай-Петри, если времени много - прогуляйтесь. Там очень красиво, везде ))
9. Ливадийский дворец. Так и вводите в навигаторе, он легко находится. Место очень красочное, стоит посетить.
10. Воронцовский дворец. Находится в г. Алупка, недалеко от Ялты. Дворец с которого открываются виды на Ай-Петри и прекрасная парковая зона, с ручейками, водопадами и озерами.
11. Балаклава. Уезжаем из Ялты и двигаем в сторону Севастополя. Балаклава это город с бухтой, где всегда штиль. Можно (нужно) покататься на катере. Подняться на мыс, посмотреть на развалины крепости да и всю бухту и открытое море.
12. Мыс Фиолент. Не доезжая из Балаклавы в Севастополь ищем посёлок Фиолент. Смотровых там полно, мне больше понравилось место у остановки Маяк, рядом с продуктовым. Внизу есть скрытые пляжи, где можно искупаться.
13. Белая Скала. Я специально не писал про Севастополь, его и так все знают. А из Севастополя быстрее будет возвращаться трассой Таврида. И вот на обратном пути можно заехать на Белую скалу, от трассы 6 км. В целом скалу видно далеко на подъездах, не пропустите.
Что вы можете добавить? Делитесь своими местами в комментариях.
Показать полностью 7 Эмоции 2 месяца назад
Кусочек взрослого мира. 6 лет уже легендарной копипасте
Как же это смешно сейчас читать. Украина и правда не Россия, ведь она умеет только разрушать. Украина попыталась устроить блокаду Крыма - отключала электроэнергию, не пускала воду и продукты, устроила транспортную блокаду и т.д. Россия же, при всех её проблемах, созидает - снабжает продуктами и водой, ремонтирует аэропорты, строит энергомост и Крымский мост. Через 2-3 года должны построить водопровод, который решит все проблемы Крыма с водой, пока Украина будет только плеваться и испускать желчь в бессильной злобе.
А Крымский мост действительно прекрасен и грандиозен. Ниже мое фото, сделанное, когда я проходил через его арки.
Показать полностью 2 Эмоции 11 месяцев назад
Дети на дороге
Ответил им. Но был не понят.
Поступал по человечески. В трезвом разуме и понятиях.
Тут Мицубиська отъезжает от колонки, машу рукой, прошу остановиться. Вылезает дядька моих лет (пол ста давно разменял) я ему - уважаемый, тут ребёнок потерялся, не затруднит охрану из комплекса вызвать? Он без лишних слов развернулся, и двух минут не прошло как три охранника, менеджер и тетка-управляющая вместе с ним прибежали.
Пацана забрали в комплекс (я вместе с ними) набрали ментов (простите, полицаев, бля), скорую и ещё куда-то звонили (уже не слышал, ушёл кофе пить а то и подмёрз и не по себе как-то было).
Пока вернулся, шум, вопли, крики. О! Родители вернулись. Чтобы сократить текст объясню что у них вышло (причём через жопу).
У них минивэн, и Антошка (пацанёнок которого я обнаружил) это младший из трёх братьев завалился спать в багажник (там, среди рюкзаков, утвари и прочей клади уютное такое место). Родители тормознули заправится и пока папа заправлял минивэн, мама с двумя старшими в кафе и магазин (Антон спал). Папа заправил АВТО и отъехал на минивэне на парковку. Мама звонит Папе и просит его на минутку подойти в комплекс АЗС ибо горячий кофе она не может унести вместе с покупками не смотря на двух сорванцов.
Теперь, внимание! Папа оставляет машину заглушенной и открытой (он же на минуту) и этого времени хватило чтобы Антошка выбрался из багажника и пошёл пись-пись за ближестоящие мусорные баки. Как стало потом ясно, он видел и Маму и Папу и братьев обратно спешащих из магазина, но толи хотел их напугать толи удивить, своим отсутствием. В общем, семья села в минивэн и по газам, а малой хотел выскочить из-за мусорки и . Ну Х.З. руками там помахать или что там ещё в голову ему взбрело. Да не рассчитал что за мусоркой асфальта нет. Пока её обегал, глины на кеды намотал. Семья уже выезжает на трассу, он за ними, тут масло, он шлёп и в лужу. Минивэн уехал и буквально через пять минут я его увидел. Дальше вы знаете.
А) Потом этот минивэн вспомнил (когда увидел). Он дизелем почти одновременно со мной заправлялся но раньше меня уехал а я задержался т.к. оплата по карте долго не проходила.
Б) Будут вопросы что детей не проверили перед отъездом. Проверили! Спросили как там Антошка, один из старших сказал - да дрыхнет как обычно. Чухнулись тогда, когда Мама еду распаковала и братьев разбудить малого попросила.
Ну дальше ужас-ужас (и хрен где развернуться) но ещё ужас-ужас что они не были уверены что на последней АЗС его оставили а не раньше (в шоковых обстоятельствах мозги очень плохо работают). Пока они возвращались, Маман уже и полицаев набрала и службу спасения и о чудо! Как раз с АЗС звонили туда же с информацией о потерянном ребёнке.
P.S. А на паром я не опоздал :grinning:
И я рассказал, написал (да, нашёл силы и написал) эту историю, что была для меня просто моментом. Ну вот так. Так. Но на КОНТе меня обидели. Реально! Я не понимаю, что, блин, мною, было, сделано, не, так, чтобы мне так хамить?
Читайте также: