Статусные символы определяют то что носитель данного статуса может делать и что он должен делать

Обновлено: 18.09.2024

В социологии выделяют следующие виды социальных статусов личности.

• Статусы, определяемые положением индивида в группе:

— социальный статус — положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами;

— личный статус — положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами.

• Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом:

— основной статус определяет главное в жизни человека;

— неосновной статус влияет на детали поведения человека.

• Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора:

— предписанный статус — социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности;

— смешанный статус обладает чертами предписанного и достигаемого статусов;

— достигаемый статус приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека.

Любой человек занимает несколько позиций, так как участвует во множестве групп и организаций, и соответственно он характеризуется статусным набором.

Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.

Существует определенная иерархия статусов: межгрупповая — имеет место между статусными группами; внутригрупповая — имеет место между статусами индивидов в рамках одной группы.

Место в иерархии статусов называется статусным рангом. Выделяют следующие виды статусных рангов: высокий, средний, низкий.

Противоречия в межгрупповой и внутригрупповой иерархиях проявляются в расхождении статусов, которое возникает при двух обстоятельствах:

— когда индивид имеет высокий статусный ранг в одной группе и низкий — в другой;

— когда права и обязанности одного статуса несовместимы с правами и обязанностями другого (например, статус депутата несовместим со статусом министра).

При характеристике любого социального статуса выделяют следующие компоненты.

Компоненты социального статуса:

1) Статусные права и обязанности - определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.

2) Статусный диапазон - установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.

3) Статусные символы - внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных статусов (военнослужащие носят форму, у каждого сословия и класса свой стиль одежды и своя атрибутика).

4) Статусный образ (имидж) - совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом.

5) Статусная идентификация - определение степени соответствия индивида своему статусу.

Индивид не только обладает определенным социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет. Это находит свое выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».

Престиж — оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.

Авторитет — степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов.

Престижность того или иного статуса формируется под влиянием двух факторов: реальная полезность тех социальных функций, которые выполняет человек и система ценностей, характерная для данного общества.

Некоторые черты, влияющие на социальное положение человека, имеют объективный характер, т. е. не зависят от его желаний (национальность, пол, происхождение и пр.). Но главное, что определяет социальный статус, социальное положение, авторитет и престиж личности, — это образование, квалификация и другие личные и социально-значимые качества.

Значение социальных статусов выражается в том, что они определяют содержание и характер социальных отношений; выступают в качестве структурных элементов социальной организации общества, обеспечивающих социальные связи между субъектами общественных отношений.

Общество не только формирует социальные статусы, но и создает механизмы их воспроизводства, регулируя распределение индивидов по определенным социальным позициям. Соотношение различных статусов в социальной структуре — существенная характеристика общества, его социальной и политической организации.[3.254].

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.

2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.

3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать. Нет, статусные символы это внешние знаки отличия, которые позволяют разграничить носителей различных статусов. Модель поведения носителя того или иного статуса определяют ролевые ожидания, а не символы.

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида. Да, верно.

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений. Да, верно.

Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер. Да, верно.

2) Объективной материальной формой мышления является язык. Да, верно.

Ответ: 123 17513 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность 5. Задание 3 № 800

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Народная культура — фольклор. Создается неизвестными авторами, сохраняется в виде традиционных праздников, песен, образцов устного народного творчества.

Массовая культура. Общедоступна, понятна большинству людей, непритязательна, ее образцы выпускаются большими тиражами. Создается профессионалами. Продукты массовой культуры — продукт для продажи.

А) показ многосерийного телевизионного фильма — массовая.

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов — народная.

В) празднование масленицы — народная.

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен — народная.

Д) концерт эстрадной музыки — массовая.

Ответ: 21112 21112 Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 6. Задание 4 № 8041

Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.

3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.

4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.

5) Развитие навыков сбора и обработки информации.

6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.

Ответ: 345 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность 7. Задание 5 № 8954

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал.

2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия.

4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы.

5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.

По месту возникновения финансовые ресурсы предприятия классифицируются на: внутреннее финансирование и внешнее финансирование.

Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов.

При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.

1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал — нет, неверно.

2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах — да, верно.

3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия — нет, неверно.

4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы — да, верно.

5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства — да, верно.

Ответ: 245 Раздел кодификатора ФИПИ: 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 8. Задание 6 № 13881

Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предоставляет право на участие в управлении компанией

Б) является долевой бумагой

В) предполагает выплату фиксированного процента

Г) имеет ограниченный срок обращения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) предоставляет право на участие в управлении компанией

Б) является долевой бумагой

В) предполагает выплату фиксированного процента

Г) имеет ограниченный срок обращения

Ответ: 22111 13881 22111 Раздел кодификатора ФИПИ: 2.8 Ценные бумаги 9. Задание 7 № 17518

В стране M наблюдается рост инфляции. Выберите из приведённого ниже списка факторы, которые могли этому способствовать. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) милитаризация производства и рост военных расходов государства

2) рост курса национальной валюты

3) чрезмерная кредитная экспансия

4) чрезмерная эмиссия бумажных денег

5) рост реального ВВП

6) увеличение численности безработных

1) милитаризация производства и рост военных расходов государства — да, верно, рост государственных расходов приведет к увеличению оборота денег в стране, что будет способствовать падению их покупательной способности, увеличению уровня инфляции.

2) рост курса национальной валюты — нет, неверно, это ведет к снижению уровня цен на импортные товары, следовательно и снижению роста общего уровня цен, то есть снижению уровня инфляции.

3) чрезмерная кредитная экспансия — да, верно, она приведет к увеличению оборота денег в стране, что будет способствовать падению их покупательной способности, увеличению уровня инфляции.

4) чрезмерная эмиссия бумажных денег — да, верно, она приведет к увеличению оборота денег в стране, что будет способствовать падению их покупательной способности, увеличению уровня инфляции.

5) рост реального ВВП — нет, неверно, это отражает экономический рост.

6) увеличение численности безработных — нет, неверно, этот фактор не влияет на рост инфляции.

Ответ: 134 17518 Раздел кодификатора ФИПИ: 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 10. Задания Д10 № 7893

На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями

2) вступление экономики в фазу подъема

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) обострение конкуренции между производителями — нет, неверно.

2) вступление экономики в фазу подъема — нет, неверно.

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру — да, верно.

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей — нет, неверно.

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины — да, верно.

Ответ: 35|53 Источник: Типовые тестовые задания по обществознанию под редакцией А. Ю. Лазебниковой, Е. Л. Рутковской. 2016 г. Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 11. Задание 8 № 11784

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.

2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.

3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать. Нет, статусные символы это внешние знаки отличия, которые позволяют разграничить носителей различных статусов. Модель поведения носителя того или иного статуса определяют ролевые ожидания, а не символы.

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида. Да, верно.

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений. Да, верно.

Ответ: 245 11784 Раздел кодификатора ФИПИ: 3.12 Социальная роль 12. Задание 9 № 6306

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.

3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.

4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.

5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.

1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения — нет, неверно.

2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y — да, верно.

3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы — да, верно.

4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга — да, верно.

5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y — нет, неверно.

Ответ: 234 Раздел кодификатора ФИПИ: 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 13. Задание 10 № 8254

Выберите верные суждения о полномочиях Правительства Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Объявление амнистии.

2) Изменение границ субъектов Российской Федерации.

3) Разработка федерального бюджета.

4) Надзор за соблюдением законов.

5) Осуществление мер по обеспечению обороны страны.

Полномочия Правительства РФ содержатся в 114 ст. Конституции РФ:

Ответ: 35|53 Раздел кодификатора ФИПИ: 4.14 Органы государственной власти РФ 14. Задание 13 № 9398

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) государственные награды и почётные звания Российской Федерации

Б) координация вопросов здравоохранения

В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Г) федеральный бюджет

Д) кадры судебных и правоохранительных органов

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) государственные награды и почётные звания Российской Федерации — только федеральный центр.

Б) координация вопросов здравоохранения — федеральный центр и субъекты РФ.

В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности — федеральный центр и субъекты РФ.

Г) федеральный бюджет — только федеральный центр.

Д) кадры судебных и правоохранительных органов — федеральный центр и субъекты РФ.

Атмосфера | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Атмосфера | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

вернуться к странице

Атмосфера | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Атмосфера | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию запись закреплена

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.
2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.
3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.
4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.
5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

Чужой компьютер

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

вернуться к странице

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Выберите верные суждения о социальном статусе.


Выберите верные суждения о социальном статусе.

публичный опрос

1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида. ⋅ ⋅ ⋅ 000

4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений. ⋅ ⋅ ⋅ 0000

Статусные права и обязанности –определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.

Статусный диапазон – установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида

Статусные символы – внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных статусов (военная форма, свой стиль одежды у каждого сословия).

Статусный образ (имидж) – совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом.

Статусная идентификация – определение степени соответствия индивида своему статусу.

Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.

Индивида оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет. Это находит свое выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».

Престиж–оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.

Авторитет – степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов.

Статусный ранг – это место в иерархии статусов. Виды:

Социальная роль – это модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее виды:

· Психосоматическая– поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека.

· Психодраматическая – поведение личности зависит от требований социального окружения.

· Социальная– личность ведет себя так, как этого ожидают от представителей той или иной социальной категории.

В социологии существует понятие ролевой набор – совокупность ролей(ролевой комплекс),ассоциируемых с одним статусом.В ролевом наборе можно выделитьосновные (типичные) и ситуационные социальные роли.

· основные (типичные)социальные роли – семейно – бытовые, профессиональные, общественно – политические роли.

· ситуационные социальные роли – роли пассажира, пешехода, покупателя, зрителя и др.

Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе.

Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные (базисные) социальные роли. К ним относятся:

· а) роль труженика;

· б) роль собственника;

· в) роль потребителя;

· г) роль гражданина;

В процессе достижения определенного статуса и исполнения соответствующей социальной роли может возникнуть так называемый ролевой конфликт.

Ролевым конфликтом называется такая ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей.

В рамках социологического знания огромное значение имеет изучение положения личности в обществе, т. е. социального положения индивида, которое определяется понятием «социальный статус личности».


При характеристике любого социального статуса выделяют следующие компоненты.

Компоненты социального статуса

Статусные права и обязанности

Определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать

Установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида

Внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных статусов (военнослужащие носят форму, у каждого сословия и класса свой стиль одежды и своя атрибутика)

Статусный образ (имидж)

Совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом

Определение степени соответствия индивида своему статусу

Индивид не только обладает определённым социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живёт. Это находит своё выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».

Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами

Степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов

Престижность того или иного статуса формируется под влиянием двух факторов.


Некоторые черты, влияющие на социальное положение человека, имеют объективный характер, т. е. не зависят от его желаний (национальность, пол, происхождение и пр.). Но главное, что определяет социальный статус, социальное положение, авторитет и престиж личности, — это образование, квалификация и другие личные и социально значимые качества.


Любой человек занимает несколько позиций, так как участвует во множестве групп и организаций, и соответственно он характеризуется статусным набором1.

Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.

Существует определённая иерархия статусов.


Противоречия в межгрупповой и внутригрупповой иерархиях проявляются в расхождении статусов, которое возникает при двух обстоятельствах:

• когда индивид имеет высокий статусный ранг в одной группе и низкий — в другой;

• когда права и обязанности одного статуса несовместимы с правами и обязанностями другого (например, статус депутата несовместим со статусом министра).

Общество не только формирует социальные статусы, но и создаёт механизмы их воспроизводства, регулируя распределение индивидов по определённым социальным позициям. Соотношение различных статусов в социальной структуре — существенная характеристика общества, его социальной и политической организации.

Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на её поведение.


В социологии существует понятие ролевой набор — совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемых с одним статусом. Каждая роль в ролевом наборе требует особой манеры поведения и общения с людьми и является, таким образом, совокупностью непохожих на другие отношений. В ролевом наборе можно выделить основные (типичные) и ситуационные социальные роли.


Ролевой набор формирует набор социальных отношений.

Роли определяются ожиданиями людей. Например, в общественном сознании укоренилось представление о том, что родители должны заботиться о своих детях, что работник обязан добросовестно осуществлять порученную ему работу. Но каждый человек в зависимости от конкретных обстоятельств, накопленного жизненного опыта и других факторов по-своему выполняет социальную роль.

При всех различиях социальные роли объединяет нормативная структура, в которой выделяются следующие компоненты.


Таким образом, социальная роль — это своеобразный образец поведения, требуемый от носителя определённого статуса. Претендуя на данный статус, человек должен выполнять все ролевые требования, закреплённые за этой социальной позицией.

От социальной роли как образца поведения следует отличать реальное ролевое поведение, которое означает не социально ожидаемое, а фактическое поведение исполнителя конкретной роли. И здесь многое зависит от личностных качеств индивида, от степени усвоения им социальных норм, от его убеждений, установок, ценностных ориентаций.

По мнению социологов, процесс реализации социальных ролей в целом определяют следующие факторы.


В процессе реализации социальных ролей могут появляться определённые трудности, связанные с необходимостью человека исполнять в различных ситуациях множество ролей. Это приводит в ряде случаев к несовпадению социальных ролей, к возникновению между ними противоречий и конфликтных отношений. Социологи выделяют следующие виды ролевых конфликтов.


1 Этот термин введён американским социологом Робертом Мертоном.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Задание 2 № 768 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Демократический режим, политический режим, охлократия, аристократия, тоталитарный режим.

Ответ: политический режим

Задание 3 № 10402 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают отрасли публичного права. 1) административное право; 2) семейное право; 3) уголовное право; 4) процессуальное право; 5) гражданское право; 6) конституционное право Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 25

Задание 4 № 17513 Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Особенностью мышления является его опосредованный характер. 2) Объективной материальной формой мышления является язык. 3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. 4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. 5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.

Ответ: 123

Задание 6 № 8041 Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям. 3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе. 4) Знакомство с состоянием дел в своём крае. 5) Развитие навыков сбора и обработки информации. 6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.

Ответ: 345

Задание 7 № 8954 Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал. 2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах. 3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия. 4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы. 5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.

Ответ: 245

Задание 9 № 17518 В стране M наблюдается рост инфляции. Выберите из приведённого ниже списка факторы, которые могли этому способствовать. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) милитаризация производства и рост военных расходов государства 2) рост курса национальной валюты 3) чрезмерная кредитная экспансия 4) чрезмерная эмиссия бумажных денег 5) рост реального ВВП 6) увеличение численности безработных

Ответ: 134

Задание 10 № 7893 На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обострение конкуренции между производителями 2) вступление экономики в фазу подъема 3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру 4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей 5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

Ответ: 35

Задание 11 № 11784 Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать. 2) Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом. 3) Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида. 4) Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида. 5) Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

Ответ: 245

Задание 12 № 6306 Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения. 2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y. 3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы. 4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга. 5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.

Ответ: 234

Задание 13 № 8254 Выберите верные суждения о полномочиях Правительства Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Объявление амнистии. 2) Изменение границ субъектов Российской Федерации. 3) Разработка федерального бюджета. 4) Надзор за соблюдением законов. 5) Осуществление мер по обеспечению обороны страны.

Ответ: 35

Задание 15 № 8187 Пётр I узаконил самовластный характер абсолютизма, включив в главу III артикулов «Устава воинского» положение о принуждении почитания низшими чинами высших, о принятии монархом самостоятельных решений и наказании за оскорбление его Величества. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в царской России сложился авторитарный режим? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Носителю верховной власти — Царю, Императору — принадлежали верховные права в законодательстве, в верховном управлении, в высшем суде.
  • 2) Выборы в Государственную думу Российской империи I созыва прошли в 1906 году согласно избирательному закону от 11 декабря 1905 года.
  • 3) Дума обсуждала два проекта по аграрному вопросу: от кадетов и от депутатов Трудовой группы.
  • 4) Государственная дума II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.
  • 5) В царской России отсутствовали возможности самостоятельного участия граждан в определении государственной политики.
  • 6) Права политической оппозиции были нарушены, её издания подвергались цензуре, её лидеры — арестам.

Ответ: 156

Задание 16 № 8418 Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) право на социальное обеспечение
  • 2) право на жизнь
  • 3) право на жилище
  • 4) право на защиту чести и доброго имени
  • 5) право на свободу и личную неприкосновенность

Ответ: 245

Задание 17 № 11790 Выберите верные суждения о формах юридической ответственности. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной ответственности в предусмотренных законодательством случаях.
  • 2) Субъектами административной ответственности являются как физические, так и юридические лица.
  • 3) Формой административной ответственности является полное возмещение вреда.
  • 4) Уголовная ответственность наступает за совершение проступка.
  • 5) Уголовное наказание влечёт присущее только уголовной ответственности правовое последствие — судимость.

Ответ: 125

Задание 19 № 20800 Николай Васильевич является адвокатом, членом адвокатской палаты. Найдите в приведённом ниже списке позиции, которые характеризуют полномочия и обязанности адвоката. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Николай Васильевич должен ежемесячно отчислять средства на общие нужды адвокатской палаты.
  • 2) Николай Васильевич имеет право собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти.
  • 3) Николай Васильевич в случае содержания под стражей доверителя имеет право беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность.
  • 4) Николай Васильевич обязан заверять своей подписью и печатью документы, подготовленные при его содействии
  • 5) Николай Васильевич обязан регистрировать все совершённые им действия в специальном реестре.
  • 6) Николай Васильевич имеет право своим постановлением освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Ответ: 123

Ответ: 426581

Задание 21 № 2434 Кто в соответствии с ГК РФ может быть участником полного хозяйственного товарищества? Что может быть запрещено или ограничено законом в отношении отдельных категорий граждан? Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Гражданский кодекс РФ. Извлечения Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

Задание 22 № 2435 На основе приведённого фрагмента назовите пять возможных видов вкладов в имущество хозяйственного товарищества или общества, предусмотренные законом. Опираясь на обществоведческие знания объясните, почему закон предусматривает возможность независимой экспертной проверки денежной оценки вкладов участников.

Задание 23 № 2436 Назовите две формы, в которых могут создаваться хозяйственные общества. Приведите три характеристики одной из них.

Задание 24 № 2437 Участники полного хозяйственного товарищества решили преобразовать его в хозяйственное товарищество на вере (коммандитное товарищество). Выскажите предположение о цели преобразования. Какое юридическое действие необходимо осуществить? С опорой на обществоведческие знания назовите по две характеристики того, что изменится и что останется прежним в юридическом статусе фирмы и её владельцев.

Задание 25 № 12225 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «личность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности; − одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

Задание 26 № 3321 Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 № 9121 Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Задание 28 № 8946 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Читайте также: