Статус турагента в вк

Обновлено: 18.09.2024

Предалагем Вашему вниманию обзор средств успешного social media маркетинга от настоящих экспертов, спикеров тренинга «Рекламная кухня туризма», проходившего в рамках отраслевого мероприятия «Мастерская туризма» Юлии Трушиной и Алексея Сулимова.

К 2014 году уже многие успели “попробовать” продвижение в социальных сетях. Рассмотрим smm-активность турагентств на примере «ВКонтакте», так как этот ресурс является самой популярной социальной сетью в России (более 25 млн. пользователей ежедневно).

Успешный smm (social media marketing) для турагентства складывается из нескольких элементов и включает:

Теперь о каждом компоненте поподробнее.

Позиционирование агентства

Если турагентство имеет выраженную специализацию по направлениям или по клиентам, то ему проще будет определиться со стратегией и с выбором тем для публикаций. Ваши клиенты в основном семьи с маленькими детьми? Тогда публикуйте для них подходящие туры: удобные по времени вылета, с комфортными отелями, готовьте рекомендации и полезные советы, которые подойдут именно семьям. Обычно такие клиенты готовы заплатить за дополнительный комфорт. А если же чаще всего к вам обращаются молодые люди, студенты, то акцентируйте внимание на развлечениях и бюджетных вариантах.

Час времени менеджера в день

Работать в социальных сетях не так сложно как кажется, хотя и не совсем просто. Вконтакте позволяет заблаговременно планировать до 50 постов, а на ежедневную работу можно оставить публикацию только горящих туров. Хорошо, если в турагентстве окажется ответственный сотрудник, который будет готовить публикации, подбирать к ним качественные фотографии, редактировать, публиковать актуальные предложения, проводить конкурсы-акции, заниматься рекламой, работать с заявками и отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Все это требует времени, но для получения результата нужны еще четко поставленные задачи и правильный подход.

Выборку лучших предложений по турам

Выбирайте самые лучшие туры для ваших клиентов: удобные по датам, интересные по ценам. Какие-то предложения лишь формируют спрос, какие-то его актуализируют и являются продающими. В любом случае пользователю социальной сети важно понимать, что он может найти в вашей группе в будущем и почему ему нужно подписаться на вашу страницу (или вступить в группу).

Наличие контент-плана

Разработайте свой контент-план для новостной ленты — план публикаций и обновлений. Оптимальное количество постов в день: 2-3, не стоит засорять ленту вашей рекламой. Публикуйте не только предложения по турам, а также полезную информацию по вашим направлениям, советы по полетам, памятки туристам. Помните, что в социальные сети люди приходят не покупать, а общаться и развлекаться, поэтому уделяйте внимание также постам с юмором и красивыми фото, вовлекайте ваших участников в опросы и обсуждения.

Применение креатива

Ищите свои варианты, вырабатывайте ваш стиль, экспериментируйте.

Реклама в вк

Оценка эффективности

P.S. Проверьте вашу группу Вконтакте: везде ли есть телефон агентства, указаны ли имена менеджеров и их контакты.

Чтобы узнать больше о том, как увеличить продажи турагентства через социальные сети заполните анкету

Школа профессиональных турагентов

Школа профессиональных турагентов

вернуться к странице

Школа профессиональных турагентов

Школа профессиональных турагентов запись закреплена

2 - Можно немного поволноваться, а потом взять себя в руки и провести это время максимально продуктивно Если вы только начали задумываться о смене профессии - пройти обучение. Если вы уже погружаетесь в туризм или являетесь действующим турагентом - изучать новый материал, пополнять свою копилку знаний и умений, а также прокачивать свой личный бренд

ЗАДАНИЕ
Какая из стратегий ближе лично вам?

1. Напишите в комментариях свой ответ и объясните свой выбор
2. Поставьте от 5 лайков другим комментариям - поддержите друг друга
3. Репост приветствуется - если считаете пост полезным

Кризис сподвиг многие турагентства уходить в онлайн. Но к созданию профиля в instagram нужно подходить осознанно, если вы хотите видеть результаты такой работы .

Разберем основные типичные ошибки, которые допускают турагентства при ведении своих профилей в Instagram

Ошибка 1 . Нет четкого позиционирования, понятной ниши и уникальности.

“Туры в любую точку мира”, “самые выгодные цены” , “горящие туры” , “официальное турагентство coral travel “ - это все примеры того, как делать не надо. Когда в описание профиля вы выносите фразу - представительство туроператора, вы продвигаете чужой бренд. Когда вы продаете всем и все - непонятно в чем именно ваши сотрудники эксперты. Когда вы ставите “горящие туры” в описание - вы автоматически привлекаете туристов, которым нужны скидки , а не экспертность. Описание профиля должно нести ценность, выгодно отличать вас от конкурентов , привлекать именно “вашу” целевую аудиторию .

Ошибка 2. Профиль турфирмы похож на витрину товаров

Сплошь и рядом профили турагентов похожи на журнал Желтые страницы. Фотографии отелей с сайтов туроператоров, которым 10 лет, плохое качество и налепленные сверху цены. Посты представляют из себя каталог туров. Отель , цена . В лучшем случае описание отеля, опять же с сайта туроператора. Так не надо!

Ваши посты должны быть разнообразными , закрывать интересы разных сегментов целевой аудитории, нести пользу , вызывать интерес , развлекать и продавать . Надо использовать все типы контента. А соотношение этих постов вы уже сможете определить самостоятельно на основе статистики .

Ошибка 3. Однотипные шаблоны ленты. У пользователя instagram есть всего 3-5 секунд , чтобы принять решение : перейти и остаться в аккаунте или нет. Поэтому, когда он видит десятый профиль с похожим визуалом, он уже не может идентифицировать и отличать один от другого , и вероятно, либо вообще уйдет, либо останется у конкурентов.

Ваша задача: запомниться пользователям, быть узнаваемыми. Есть замечательные приложения , которые вы можете использовать для работы и создавать свой уникальный вид ленты: OVER, Canva, StoriesEdit, Jane, Posters . Можно использовать фирменные цвета в оформлении аккаунта , или какой-то небольшой атрибут на изображении, который будет вас выделять.

Приветствую! На связи эксперт по белому продвижению, таргетолог Юрий Брильков и сегодня мы поговорим о продвижение туристической фирмы в Калининграде.
Если быть точным - то о продвижение в ВКонтакте пакетных туров в жаркие страны, преимущественно Тунис.
Рекламная кампания продолжалась в период с 17 августа, по 4 сентября 2017 года.Что делали, и какие результаты были достигнуты - читайте далее.

Ситуация клиента

Клиент - туристическое агенство из Калининграда, которая занимается визами и турами. Заказчик занимался в основном визами, и продажа туров для него была новым направлением, и он рассматривал социальные сети в качестве хорошего канала для этого направления. Я ему описал риски и специфику, и мы договорились на проведение тестовой рекламной кампании.Изначально предполагали сделать акцент на Турцию, как на наиболее популярное направление, но разразившаяся эпидемия вируса подкорректировала планы - поэтому работали с Тунисом.

Посадочная страница

В основном страница представляла собой типичный агрегатор туров, где выложены десятки различных вариантов.

Целевая аудитория

ЦА была достаточно обширной, поскольку туры могут покупать как в 25 лет, так и в 45.
В качестве ЦА были выбраны преимущественно женщины, в возрасте от 25 лет ( в некоторых сегментах - нижняя планка была повышена до 30 лет ), верхняя планка была ограничена 60 годами. Для удобства и более подробной аналитики - аудитория была поделены на 2 больших сегмента, которые дробились на более мелкие, с шагом в 3-5 лет.
Но это касается только возраста.
С точки зрения интересов сегменты были следующие:
1. Категории интересов "Путешествия" и "Активный отдых" ( для каждого - свои объявления, путешествия показали эффективность чуть бОльшую )
2. Подписчики конкурентов - калининградских групп турагенств ( состоящие в 1 и более )
3. Подписчики федеральных туроператоров, таких как Coral Travel ( состоящие в двух и более группах одновременно ). Эта аудитория сработала в итоге лучше всего
4. Путешественники ( настройка внутри рекламного кабинета )
5. Ретаргетинг на посетителей сайта

Примеры объявлений

Настройка по категориям интересам давала весьма средний результат - как по цене перехода это было видно, так и по соотношению переходов/жалоб.

Более новый формат "Карусель" давал результат лучше, скорее всего - из-за новизны формата. Каждая карточка - изображение места отдыха+ особенность тура ( количество ночей, тип питания, откуда вылет и т.д )

​Цена перехода с этого формата составляла около 6,5 рублей.

Это позволило получить результат лучше, чем при использовать обычного промопоста.
Промопосты с кнопками показали в итоге наилучший результат.
Основной посыл - это новизна и помощь в подборе хороших туров для жителей Калининградской области. Ниже - пример подобного поста:

Как вы видите - конверсия в подписку составляла свыше 60%, что является попаданием в целевую аудиторию. Цена перехода также была приятной - около 4,9 рублей за переход.

Опросы Обращения

Какие соцсети наиболее эффективны для продажи туров, когда нужно размещать посты, какие фишки сработают в «ВКонтакте», но «провалятся» в Facebook и Instagram — эксперты рассказали о самых частых ошибках турагентов.

Какие соцсети наиболее эффективны для продажи туров, когда нужно размещать посты, какие фишки сработают в «ВКонтакте», но «провалятся» в Facebook и Instagram — эксперты рассказали о самых частых ошибках турагентов.

Сегодня соцсети стали самым популярным методом продвижения для турфирм — такой вывод можно сделать по итогам недавнего опроса Profi.Travel.


Однако далеко не все турпрофи научились правильно пользоваться этим инструментом, что приводит к потере потенциальных клиентов. О самых частых ошибках турфирм нам рассказали бизнес-тренеры.

Ошибка № 1. Работа не на ту аудиторию

Прежде чем приступать к продвижению своей компании в соцсетях, стоит задуматься — а где именно «живут» ваши клиенты? Типичные пользователи разных сетей отличаются друг от друга возрастом, полом, положением в обществе и достатком.

Например, если мы говорим о Facebook, то необходимо учитывать, что этот сайт обходит по популярности «ВКонтакте» только в Москве, а в провинции — наоборот, ему уступает. Поэтому Антон Краснобабцев, тренер-консультант по менеджменту и коммуникациям, управляющий партнёр Key Solutions, советует делать главную ставку на FB только тем, чьей целевой аудиторией являются жители столицы и зарубежные пользователи.

Андрей Левицкий, специалист по продвижению в соцсетях для турагентств:

Продвижение «ВКонтакте» подойдет для любого населенного пункта, будь это маленький городок или мегаполис. Instagram также универсальная социальная сеть, поскольку сейчас находится в тренде. В свою очередь, «Одноклассники» подойдут тем, кто собирается работать с более возрастной целевой аудиторией, а Facebook — тем, кто хочет достучаться до самого «вкусного» клиента — чиновников, бизнесменов и так далее.

Детально об аудитории в различных соцсетях: «ВКонтакте»: средний возраст аудитории 20–30 лет. Считается, что средняя платежеспособность не самая высокая, однако среди огромного количества пользователей можно найти практически любую целевую аудиторию с разным достатком. Сайт популярен как в маленьких городах, так и в крупных.
«Одноклассники»: основная аудитория — из регионов, причем 70% — это женщины. Каждый третий пользователь сети старше 45 лет, однако последние исследования говорят, что около четверти активных пользователей сети — это молодые люди 25–35 лет. Здесь будет успешным продвижение услуг и товаров эконом-сегмента.
Facebook: возраст основной части посетителей колеблется в диапазоне 25–45 лет, экономически активные с серьёзным социальным статусом и достатком не ниже среднего. В отличие от сетей, представленных выше, Facebook имеет выход на международную аудиторию.
Instagram: основная аудитория Instagram — это молодежь, причем 75% — женского пола. Сеть появилась относительно недавно, но уже сейчас она собрала весьма большую и платежеспособную аудиторию.

Ошибка № 2. Продвижение только в одной соцсети

Какие же соцсети турагентства используют чаще всего?


Как показал опрос Profi.Travel, безусловным лидером является «ВКонтакте», однако на втором месте, отодвинув Facebook и Instagram, идут «Одноклассники». И, хотя многие с предубеждением относятся к этой сети, бизнес-тренеры рекомендуют ее осваивать. Во-первых, сегодня спрос снизился в сторону более бюджетного отдыха, а в «Одноклассниках» как раз большая часть аудитории из эконом-сегмента. Во-вторых, по словам Александра Шнайдермана, упрощенные настройки делают соцсеть легкой для освоения. Помимо этог о, специалист отмечает, что возможностей для использования бесплатной или малобюджетной рекламы здесь заметно больше, чем, например, на Facebook.

Ошибка № 3. Слишком мало или слишком много контента

Если турфирма размещает один пост в пару дней или наоборот публикует 20 записей в сутки, её вряд ли ждет успех. В первом случае подписчики группы просто забудут про нее, а во втором — отпишутся от беспрерывного потока информации. Эксперты рекомендует придерживаться золотой середины, при этом в каждой сети она своя.

Майя Богданова, журналист, контент-технолог, гендиректор пиар-агентства «Дискавери центр»:

В Facebook нужно делать хотя бы 1 пост в день: при более редких обновлениях вы просто потеряетесь в ленте у читателей — из-за особенностей алгоритма ее формирования. Если мы говорим о «ВКонтакте», то тут «хорошим тоном» являются пять-семь-десять и более постов в день, в противном случае группа быстро исчезнет на фоне остальных. Если мы берем, например, LiveJournal, то здесь будет достаточно и одной записи в течение пары дней.

Важна не только частота размещения новых записей, но и время публикации, от которого будет зависеть, обратит ли потенциальный клиент на ваш пост.

В какое время лучше всего размещать посты в социальных сетях?*

*В разных исследованиях приводится разная статистика по активности пользователей в соцсетях. Мы указываем наиболее распространенные показатели.


Учитывайте, что все группы стремятся размещать посты именно в указанные час-пик, в итоге новостные ленты пополняются лавинообразно, и ваши записи могут затеряться среди остальных. Поэтому эксперты советуют методом проб и ошибок искать наиболее выигрышное время именно для вашей аудитории: выкладывать посты в разное время суток и следить за откликом.

Ошибка № 4. Плохой контент

Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо не просто выдавать им подборки горящих туров. Эту ошибку допускают многие тургентства, и в итоге их группы не дают никакой отдачи.

Александр Шнайдерман, бизнес-тренер и автор проекта «Партизанский маркетинг в туризме»:

Агентства часто путают понятия «сайт-витрина туров» и «социальная сеть». В социальную сеть люди в первую очередь приходят не за информацией, а за общением. Кроме рекламных текстов под общим названием «КУПИ-КУПИ», агенты должны готовить и различные тематические материалы о странах и путешествиях, которые позволят участнику сообщества заявить о себе.

Эксперт советует создать контент-план, чтобы заранее определиться, какие публикации нужно подготовить, какие розыгрыши провести. Выберете три-пять видов постов, которые сделают сообщество более разнообразным, а главное интересным и актуальным для туриста: например, работа с возражениями, советы покупателям, картинки/развлечения и др.

Важный нюанс: визуальный формат записей должен быть для каждой сети свой.

Антон Краснобабцев, тренер-консультант по менеджменту и коммуникациям, управляющий партнёр Key Solutions:

Например, Facebook эффективно продви гает длинные текстовые посты, «ВКонтакте» — графическую рекламу, Instagram — фото, и так со всеми остальными социальными сетями.

Ошибка № 5. Отсутствие единого стиля

Чтобы окончательно сформировать образ успешного турагентства, необходимо весь визуальный ряд странички в соцсети привести к единообразию. Для оформления аватарки, меню группы «ВКонтакте» или фото профиля на Facebook нужно использовать изображения в фирменных цветах, обязательно с логотипом компании. Все записи на стене тоже должны быть оформлены в едином стиле. Например, в Instagram эксперты советуют использовать один и тот же фильтр для всех фото, а при наложении на картинку текста, всегда брать один и тот же шрифт. Еще один тренд в Instagram — выбрать два или три основных цвета-маркера, и ими отмечать публикации разной тематики: если рекламируете тур, поставьте текст на серую плашку, если пишете полезный пост — на зеленую, если отвечаете на актуальные вопросы — на красную. В итоге посетитель странички мгновенно разберется в навигации.

Важный совет:

Обязательно проставляйте логотип компании на публикуемые изоб ражения и видео. Такой прием позволит не только придать оформлению единообразие и повысить узнаваемость бренда, но и защитит от плагиата контента. Подробнее о методах защиты от интернет-воровства читайте здесь >>>

Ошибка № 6. Игнорирование пользователей

Еще одна ошибка, которую турагентства часто допускают в своей работе, — это недостаточное внимание к комментариям подписчиков, вопросам, а тем более заявкам. Очень важно оперативно предоставлять клиенту интересующую его информацию, делиться с ним полезными ссылками, чтобы убедить в ваших профессиональных качествах, и конечно же, оперативно подбирать туры.

Важно, чтобы турист мог найти на вашей страничке все контакты турфирмы: речь идет не только о телефоне, адресе и электронной почте, но и о ссылках на официальный сайт агентства и профили в других соцсетях, а также на личные страницы менеджеров.

Как быстрее раскрутить свое сообщество в соцсети?
  1. Проводите конкурсы репостов с туристическими призами и обязательным условием вступления в группу;
  2. Придумайте розыгрыши, викторины, флеш-мобы и другой интерактив — обязательно с призами;
  3. Не тратьте время на заполнение каждой странички по отдельности, используйте кросс-постинг своих записей из одной соцсети в другую;
  4. Обменивайтесь кросс-ссылками с другими группами, сходными по целевой аудитории;
  5. Покупка платной рекламы в новостных лентах или в других группах.

Ошибка № 7. Использование только старых проверенных соцсетей

Закрепившись в нескольких основных соцсетях, турагенты довольно редко обращают внимание на новые. А их с каждым днем становится все больше. Эксперты предлагают обратить внимание на такие быстро развивающиеся проекты, как Periscope, а также мобильные мессенджеры — Viber, WhatsApp, Telegram.

Андрей Левицкий, специалист по продвижению в соцсетях для турагентств:

У Instagram и Periscope огромные перспективы. При правильной стратегии развития в Instagram можно получать качественные моментальные заявки, а Periscope дает возможность зарекомендовать себя как эксперта и построить «двухшаговые продажи». Всего лишь надо собрать свою целевую аудиторию и делиться опытом. На мой взгляд, каждое уважающее себя турагентство должно присутствовать в этих соцсетях.

Впрочем, специалисты советуют не забывать и о старожилах рынка, которые не так популярны среди массовой аудитории, зато очень востребованы в некоторых узких сегментах потребителей.

Майя Богданова, журналист, контент-технолог, гендиректор пиар-агентства «Дискавери центр»:

Турагенты могут попробовать использовать в своей работе Livejournal, «Сноб» и Twitter.
В Livejournal базируется аудитория от 30 и старше, которая интересуется самыми разными темами и отличается неплохой платежеспособностью. Писать можно о чем угодно, главное, делать это содержательно и красиво. Вступайте в сообщества по близкой вам тематике, организуйте флешмобы, конкурсы, голосования и прочий интерактив — всё это поможет привлечь целевую аудиторию.
В Twitter основная аудитория — это молодежь с разным достатком. Самое важное — научиться умещать мысль в 140 знаков и работать с актуальными хэштегами, при правильном использовании которых ваше предложение увидят тысячи людей.
На портале «Сноб» — одна из самых лакомых аудиторий для лакшери-предложений. Чтобы добиться здесь успеха, нужно по возможности писать не рекламно и интересно.

Одна из характерных особенностей этого сезона — рост спроса на оформление турагентствами туроператорской лицензии в сфере внутреннего и въездного туризма. Интерес ТА к туроперейтингу — это естественная реакция на то, что рынок организованного туризма в связи с пандемией и закрытием границ теперь может предложить только отдых в России, считают эксперты.

При этом туроператорский статус позволяет турагенту более гибко реагировать на запросы клиента и при этом не рисковать серьезными штрафами за незаконную туроператорскую деятельность, отмечают специалисты юридической компании «Персона Грата». В настоящее время компания оказывает содействие турагентам, которые хотели бы получить статус туроператора по внутреннему и въездному туризму. Руководитель отдела регистрации Мария Зандман рассказала Profi.Travel, что необходимо для того, чтобы стать туроператором и какие еще преимущества это дает.

— Здравствуйте, Мария. Начнем с главного вопроса: зачем турагенты хотят стать туроператорами по внутреннему туризму?

Для большинства из агентов это не какая-то новая сфера. Многие турагентства много лет сотрудничают с российскими поставщиками услуг: санаториями, отелями, курортами и продают их услуги, не являясь туроператорами. Просто в этом году объем такого сотрудничества значительно вырос по понятным причинам.

Кроме того, если они вместе с этими отдельными услугами продают еще и проезд к месту отдыха, то это делает их туроператорами. Причем они могут сделать это и не намеренно. Например, турист забронировал у одного менеджера проживание в отеле с заездом через три месяца, а билеты купил за 45 дней до начала поездки в том же самом агентстве но у другого менеджера. И турагент, по сути, создаст турпродукт, не имея на это права.

Это лишь один из примеров, но смысл в том, что статус ТО дает возможность продавать несколько услуг в любой комплектации, не задумываясь о том, что они могут что-то нарушить. Формирование турпродукта без статуса туроператора — это серьезное административное нарушение, которое карается очень крупными штрафами.

Еще одна значительная причина стать ТО — это возможность участвовать в программах грантов и субсидирования, которые выделяются сейчас на развитие внутреннего и въездного туризма, как на федеральном, так и на региональном уровнях Заявителем на субсидию может быть только туроператор, включенный в ЕФРТ.

— Тогда что необходимо для того, чтобы стать туроператором, и сколько времени это занимает?

Условий для начала туроператорской деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма не так много. Прежде всего, необходимо иметь юридическое лицо — индивидуальные предприниматели не могут становиться туроператорами. Если в сферах деятельности юрлица не указан «туризм», то желательно его туда добавить. По сути, достаточно любого упоминания туристической деятельности в кодах ОКВЭД. То есть если указана, скажем, «турагентская деятельность», то уже этого будет достаточно для получения туроператорского статуса.

Также следует уточнить сведения, указанные в ЕГРЮЛ, прежде всего, актуальные адрес местонахождения Общества, отсутствие записи о недостоверности сведений об адресе в ЕГРЮЛ. Особенно стоит обратить на это внимание, когда вы используете юрлицо, с которым долгое время не работали и сдавали по нему нулевую отчетность. Также допускается регистрация на домашний адрес директора либо учредителя с долей 50% и более.

Обязательно должен быть работающий сайт. Для агентства это не обязательное требование, и не все озадачиваются его созданием. С туроператорами другая история. Но это не обязательно должен быть полноценный инструмент продаж с подключенными сервисами бронирования и оплаты. Для начала достаточно просто несколько страниц с актуальной информацией о компании и контактами, поскольку Ростуризм все эти данные проверяет.

— Если все эти документы есть на руках, что делать дальше?

Следующий шаг перед подачей документов — оформить финансовое обеспечение. Один из наиболее распространенных вариантов — застраховать финансовую ответственность туроператора по внутреннему туризму на сумму 500 тысяч рублей.

Страховая премия по данному виду страхования в среднем составляет тысяч рублей и может увеличиваться, если компания показывает убыточную отчетность.

— Появлялась информация, что страховые компании сейчас не очень охотно страхуют туроператоров. Могут возникнуть трудности с поиском партнера по страхованию?

Сейчас страховщики практически без проблем оформляют такие договоры — именно по страхованию финансовой ответственности в сфере внутреннего и въездного туризма — даже с новыми компаниями. Для этого страховые компании проверяют директоров, чистоту юридического лица и прочие нюансы, и если у них ничего не вызывает вопросов, то они оформляют договор.

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Зачем вести социальную сеть

Соцсети не заменят сайты, e-mail рассылки и личные встречи. Но помогут лучше узнать клиентов и построить с ними крепкие отношения при минимальных вложениях. Делитесь с читателями знаниями, рассказывайте о путевках и выгодных предложениях, своих успехах и работе, тогда вас начнут узнавать.

Как турагентству выбрать социальную сеть

У каждой платформы свой контингент и особая культура, поэтому выбирайте ту сеть, которой пользуется ваша аудитория. Вот рейтинг соцсетей по версии опроса Profi.Travel:


«ВКонтакте» — крупнейшая соцсеть России, 97 млн. человек ежемесячно. ВК — молодежная сеть, но её пользователи любят и могут путешествовать. Используйте инструменты таргетинга и пиара с тонкой настройкой. Если вы организуете веселые и активные туры — вам сюда.

«Одноклассники» подойдут тем, кто ориентируется на возрастных туристов. Половина пользователей сети старше 35 лет. Большая часть аудитории “Одноклассников” — эконом-сегмент, так что продвигайте здесь бюджетный отдых.

Instagram использует каждый десятый житель России, большинство — женщины. Пользователей от 18 до 34 лет — 67%, большая часть проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть подходит для работы с жителями крупных городов и зарубежными пользователями — привлекайте иностранных туристов в Россию.

Facebook – популярен в США, России, Италии и других странах. Ежедневно на сайт заходит 800 миллионов пользователей. Русскоязычная аудитория пока не превышает 5 миллионов, но стремительно растет. Эта сеть больше подойдет турфирмам, которые работают с зарубежными туристами, столичными жителями и бизнесменами.

Подсказки для продвижения


  • Добавьте информацию о себе, расскажите чем занимаетесь, упомяните о своих лучших проектах и достижениях.
  • Изображение — лучший способ заставить подписчиков мечтать о путешествиях. Подбирайте только качественные картинки или публикуйте фотографии из собственных путешествий.
  • Используйте таргетинг в соцсетях: выделяйте только ту часть аудитории, которая вам подходит, и показывайте рекламу ей. Для этого нужно изучить, кому лучше всего подходят ваши туры: возраст, место жительства, пол, доход ваших клиентов.
  • Пользуйтесь хэштегами. Используйте 9 — 10 хештегов, чтобы пост было легко найти.
  • Проводите акции, розыгрыши, конкурсы и прочий интерактив.
  • Регулярно публикуйте посты. В «Вконтакте» хорошо бы публиковать хотя бы 2 поста день, чтобы группа не затерялась в новостной ленте, а в Facebook хватит и одного. Для удобства используйте отложенные публикации.
  • Работать во всех медиа сразу очень сложно. Лучше вести одно популярное сообщество, чем управлять пятью каналами одновременно и почти не развивать ни один из них.

Что делать, если группа пустует

Самое сложное — начать. Новая полупустая страница не привлекает посетителей и не вызывает желания ставить лайки.

Создайте команду “активистов”, которая подтвердит ваш авторитет в глазах подписчиков. Соберите постоянных клиентов, друзей и родных, которые готовы помочь. Пусть они лайкают, репостят и комментируют каждый пост. Так вы создадите активность, которая привлечет новых подписчиков.

Как привлекать клиентов из соцсетей, не тратя деньги на рекламу

Деньги на рекламу тратить не хочется, но можно обойтись и без нее. Есть один ход:

  • Создайте бизнес-аккаунт менеджера. Пусть это будет аккаунт обычного человека, не называйте его ТурБазия, ЕгипетТур или Наташа Туризм. Используйте свое имя.
  • Наполняйте профиль картинками, лайфхаками, отзывами об отелях, собственными рассказами о путешествиях с приложением любительских фото.
  • Мониторьте тематические сообщества и встречи в ВК, постоянно добавляйте оттуда друзей. Установите ПО, которое поможет отслеживать посетителей вашего сайта и сайтов конкурентов, добавляйте посетителей и сохраняйте контакты.
  • Делайте репосты с официальной страницы компании. Пусть ваши друзья видят это и воспринимают как рекомендацию.
  • Теперь у вас есть живой человек, который работает в туризме и любит свою работу, сам путешествует и при этом размещает рекламные публикации на страничке. К нему будут обращаться за консультацией. Приток с такой странички 5-7 посетителей в неделю, при наличии 3-4 тысяч друзей.

Поставьте цели и анализируйте успехи

Относитесь к соцсетям серьезно. Это не одноразовая акция, а постоянная и сложная работа. Чтобы контролировать успехи — ставьте цели:

  • количество новых подписчиков за месяц;
  • количество заявок из соцсетей;
  • суммы продаж туристам из социалок;
  • количество туров, проданных путешественникам из соцсетей.
  • Думайте, какие бонусы дать клиенту за поддержку группы. Следите за ростом аудитории, ее интересами, временем пиковой активности, какие посты нравятся людям, а какие — нет. Поддерживайте обратную связь, анализируйте результаты и делайте выводы.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Работайте в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. У нас легко вести учет, платить налоги, зарплату и взносы, сдавать отчеты через интернет. А еще мы проводим бесплатные вебинары для предпринимателей — в том числе для турагентств. Первые 14 дней работы в сервисе — бесплатно!

В России на законодательном уровне необходимо пересмотреть статус турагента, поскольку его фактическая ответственность значительно превышает рамки установленные понятием «агент», которое прописано в Гражданском кодексе РФ. Об этом заявил генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян в рамках эфира «Каким должен стать туризм на выходе из кризиса» на Profi.Travel.

«Сейчас ТА — бесправная форма передачи денег от туриста к ТО, но при этом турагенты несут отвественость за массу моментов, — рассказал Артур Мурадян. — Текущий юридические статус турагента не отражает характер сделки. Кроме того, агенты делают четкий объем услуг по подбору и сравнению туров у туроператора. Эти услуги должны закрываться отдельными актами. Таким образом агент сможет сохранять свое вознаграждение».

По мнению Артура Мурадяна, к туризму нельзя применять Закон о защите прав потребителей. Во-первых, потому что эта отрасль регулируется отдельным законом. Во-вторых, турпродукт — это сложный набор услуг от различных поставщиков, которые могут быть неподконтрольны оператору и агенту. Кроме того, поставщики в большинстве случаев находятся в других странах и подчиняются местным законам, по которым там объявлен форс-мажор. Также должна быть разграничена ответственность между всеми поставщиками тура: отелем, принимающей компании, туроператором, агентом, авиакомпанией и др.

Сейчас инициативная группа туроператоров готовит встречу с представителями Роспотребнадзора, чтобы донести эту позицию до регулятора.

Кроме того, позицию о неприменимости закона о защите прав потребителей к турпакетам необходимо доносить до российских судов уже сейчас, считает глава Space Travel, чтобы избежать всплеска потребительского экстремизма после завершения эпидемии коронавируса.

Еще одна идея, которая обсуждается среди туроператоров, — это «невозвратные туры», по аналогии с невозвратными авиа- и жд-билетами.

«Внедрение невозвратных туров или туров с минимальными ФПР позволит сохранить комиссию турагентов, а также оплатить работу ТО по формированию турпродукта, — говорит Артур Мурадян. — Помимо этого, невозвратные тарифы — инструмент дисциплинарного контроля за потребителем: когда он понимает, что есть минимальные потери, то делает выбор более осознанно, как показывает практика с теми же невозвратными авиабилетами»

Читайте также: