Статус носителя английского языка
Обновлено: 22.11.2024
Привет, любители английского! Сегодня мы поговорим о насущном вопросе для многих, кто собирается изучать английский язык:
носитель или русскоязычный преподаватель, кого выбрать?
Начнём сразу с важного момента, который невозможно игнорировать: занятия с носителем в языковой школе или в частном порядке будут, как правило, стоить больше, чем с русскоязычным преподавателем.
Вот, какие цены указаны за уроки ( 50 минут ) на сайте одной известной школы:
Разница внушительная, не правда ли?
***Кстати, "англоговорящий преподаватель" может оказаться не носителем английского, а, например, кубинцем, который, как и русскоязычный преподаватель, выучил английский как второй язык до высокого уровня ( true story - моя мама получила в языковой школе препода с Кубы ). Обязательно проверяйте этот момент, если решите заниматься с "англоговорящийм преподавателем".
Вернёмся к сравнению.
Образование
Абсолютное большинство иностранных преподавателей в России - это люди без высшего профильного образования, закончившие короткий курс по подготовке преподавателей английского . Сразу скажу, что профильное образование НЕ обязательно нужно для того, чтобы хорошо преподавать язык, НО оно может быть показателем более высокой квалификации ( тут много зависит и от преподавателя, и от университета, и от дополнительного обучения, которое он проходил ).
Русскоязычные преподаватели, наоборот, как правило, являются выпускниками инязов. Опять же, можно иметь диплом учителя английского, а на деле быть ужасным учителем английского , но мне хочется верить, что ужасные, все-таки, не задерживаются в профессии.
Каждый решит сам, насколько важно для него, чтобы у преподавателя было профильное образование, но думаю, что это важный момент, который нужно было упомянуть.
Произношение
Конечно, тут носители выигрывают у русскоязычных преподавателей в том, как они сами говорят на языке.
Другое дело, что поставить хорошее произношение вам сможет только преподаватель, который умеет это делать, и не имеет значения, носитель он или нет.
Не любой преподаватель умеет ставить произношение и объяснять, как образуются звуки в английском ( а ведь они образуются совсем не так, как в русском ). И если это для вас важный момент - заранее узнайте, будет ли на уроках отрабатываться произношение.
Конечно, если вы собираетесь переезжать в Ирландию, занятия с преподавателем-ирландцем могут быть отличной прктикой, чтобы привыкнуть к особенностям акцента.
Если же вы учите английский "для себя" - решайте сами, насколько важно для вас произношение.
Объяснения
Я убеждена, что взрослым на низких уровнях проще и полезнее заниматься с русскоязычным преподавателем , который может толково объяснить грамматику и расставить все по полочкам.
Если у человека в арсенале только минимальный лексический запас, одно только называние грамматической темы, вроде "superlatives", вводит в ступор.
Идеальным примером объяснения грамматики для начинающих может быть программа "Полиглот" Дмитрия Петрова: все четко, понятно, без воды. Если бы он записывал передачу на английском, думаю, большого успеха она бы не имела.
На более высоких уровнях ( intermediate и выше ) лексического запаса должно быть достаточно для того, чтобы были понятны объяснения носителя.
Так кто же лучше?
Объективно сравнить русскоязычных преподавателей и носитей сложно, потому что слишком многое зависит от самого преподавателя. Но вот несколько советов от меня:
Процесс изучения английского, да и вообще любого языка сложен: ребенку или взрослому необходимо запомнить значительное количество информации, выучить тысячи слов, отработать произношение сотен лексем. Продолжительность учебного курса зависит от индивидуальной цели. Изучение основ грамматики и лексики английского потребует шести-девяти месяцев регулярных занятий с преподавателем. Подготовка к переезду в страну с англоговорящим населением отнимет до полутора лет. Интенсивные курсы разговорного английского длятся несколько недель.
Люди, стремящиеся к улучшению уровня владения английским, часто прибегают к помощи носителей языка. Иногда занятия с иностранцами рассматриваются как единственный способ углубления существующих знаний ребенка или взрослого. Разберемся, в каких случаях подобный подход к изучению английского языка оправдан.
Кого следует считать носителем языка
В академической среде распространен набор критериев, позволяющих идентифицировать мужчину или женщину как носителей какого-либо языка. Люди со статусом native speaker:
- перенимают основы языка от своих родителей в первые годы жизни;
- интуитивно понимают значение сложных лексических конструкций;
- без усилий воспринимают речь окружающих людей;
- способны к беглой спонтанной речи;
- распознают контекст коммуникативных ситуаций и следуют принятым в обществе нормам словоупотребления;
- отождествляют себя с определенной языковой общностью;
- общаются без явного акцента.
Соответствие человека части перечисленных признаков характеризует статус near-native speaker (близкий к носителю уровень владения языком).
Кому подойдут занятия с носителем языка
Профессиональные лингвисты полагают, что изучение иностранных языков под руководством native speaker стоит начинать при наличии у обучающегося базовой школьной подготовки. Многие преподаватели-иностранцы берут в ученики детей и взрослых с уровнем владения английским языком не ниже B1 (Intermediate).
Занятия с носителем актуальны для людей, которые:
- обладают обширным словарным запасом;
- знают основные правила английской грамматики;
- свободно выражают свои мысли в разговорной и письменной речи.
В этом случае уроки с иностранным преподавателем позволят улучшить произношение, повысить качество восприятия речи на слух, углубить знания грамматики и изучить разговорные фразы. При слабом понимании английской речи учеником эффективность занятий заметно снизится.
Сотрудничество с носителем языка может оказаться продуктивным и в иных ситуациях. Некоторые преподаватели языковых клубов свободно говорят по-русски. Найти таких людей не так просто даже в крупном городе, но в случае успешных поисков вы получите возможность осваивать английский язык с элементарного уровня под контролем native speaker. Занятия с иностранцем позволят вам не совершать типичных ошибок в произношении и употреблении слов. Обучение такого формата потребует:
- интенсивной самостоятельной работы;
- постоянного общения на английском (интернет, социальные сети);
- прослушивания значительного количества аудиоматериалов.
Перечисленные меры позволят вам максимально быстро перейти к диалогам с преподавателем на английском языке. Чем меньше русской речи будет звучать во время уроков, тем быстрее будет достигнута поставленная цель.
Как выбрать преподавателя со статусом native speaker
Эффективность индивидуальных или групповых занятий с носителем английского языка зависит от нескольких критериев. Основным следует считать цель, поставленную перед началом обучения. Не меньший вклад в итоговый результат вносят усердие ребенка или взрослого и частота проведения уроков. Но все усилия ученика могут оказаться напрасными при выборе неподходящего преподавателя. В таблице представлены основные факторы, которые следует учитывать при поиске носителя языка для изучения английского.
Параметр | Комментарии |
---|---|
Опыт преподавания | Не каждый native speaker способен обучать детей или взрослых. Сможете ли вы доступно объяснить англичанину или американцу грамматические нормы русского языка, которым владеете на протяжении всей жизни? Большинство людей ответят на подобный вопрос отрицательно. Но при этом все еще бытует мнение, что для эффективного обучения нужно найти носителя языка. Сам по себе native speaker не является залогом успешного освоения английского. Большую ценность имеет опыт преподавания. Его наличие позволит иностранцу преподносить сложный материал в доступной и наглядной форме. Каждое занятие будет обладать выверенной структурой, направленной на достижение поставленной цели: подготовку к TOEFL или IELTS, вступительным экзаменам в университет или собеседованиям в иностранных компаниях. |
Программа обучения | Учебный план остается важной составляющей обучения. Изучение английского следует начинать с элементарной грамматики и простых словоформ. По мере прогресса ученика темы усложняются и расширяются. Отсутствие у преподавателя готовой программы снизит эффективность занятий – хаотичное движение по разным разделам языкознания не лучшим образом скажется на уровне подготовки детей и взрослых. |
Специализация | Универсальный характер обучения уместен в условиях начальной и средней школы. Индивидуальные или групповые занятия с иностранцами выстраиваются на иных принципах. Обращайтесь к преподавателям, которые специализируются на конкретной сфере: базовой грамматике и лексике, переводах, подготовке к экзаменам, бизнес-коммуникациях, медицинском туризме или ораторском искусстве. |
Предпочитаемый формат занятий | Носители языка могут предлагать ученикам разные форматы взаимодействия: очные уроки, голосовые онлайн-консультации, занятия посредством видеосвязи. Некоторые преподаватели проводят тестовые сессии. Во время них ученик сможет оценить комфорт работы в выбранном формате. Взрослым и детям следует учитывать особенности собственного восприятия информации – многие люди усваивают необходимый материал только при очном общении с репетиторами. |
Отзывы учеников | Квалифицированные преподаватели со статусом native speaker востребованы среди людей, изучающих английский язык. Иностранцы редко набирают большие группы студентов и не работают со значительным количеством индивидуальных учеников. Подобная эксклюзивность позволяет рассчитывать на достоверность отзывов, публикуемых в интернете. Отдавайте предпочтения преподавателям с высоким рейтингом и значимыми достижениями: поступлением слушателей курсов в британские или американские университеты, помощью с устройством в иностранные компании. |
Обязательно посетите языковой центр, в котором работает выбранный вами носитель языка. Оцените оснащение учебных классов: наличие удобных столов и стульев, компьютеров, проектора, оборудования для проведения группового или индивидуального аудирования. Помещения образовательного центра должны подходить для комфортного пребывания детей и взрослых.
Структура занятий с носителем языка
Потенциальные слушатели языковых курсов не всегда верно понимают роль преподавателя. Многие полагают, что задача носителя языка сводится к проверке тестовых или творческих заданий, выполняемых учеником. Такой подход обесценивает общение с иностранным специалистом. Основные функции преподавателя в рамках индивидуальных или групповых занятий можно свести к следующим:
- Объяснение основ грамматики и правил употребления слов. Носитель языка сможет подобрать наглядные примеры использования лингвистических конструкций жителями англоговорящих стран во время общения. Иностранец доступно расскажет о контексте употребления идиом и устойчивых выражений.
- Постановка правильного произношения. Жители Великобритании и США мгновенно распознают речь выходцев из Восточной Европы. Характерный акцент русскоговорящих персонажей показан во многих голливудских фильмах. Носитель языка поможет вам избавиться от фонетического наследия школьного английского.
- Обучение разговорному английскому. Устная и письменная формы речи могут существенно отличаться друг от друга. Правильное построение фраз в дружеских диалогах не всегда соответствует нормам делового письма. Постоянное общение с носителем языка позволит вам запомнить идиомы, устойчивые выражения, синонимы, упрощения и сокращения привычных слов.
- Исправление речевых и грамматических ошибок. Разбор допущенных вами неточностей — одна из наиболее важных частей урока. В ходе анализа носитель языка не просто укажет на ошибку, но и объяснит правила, которые были нарушены в тексте или устной речи.
Каждое занятие состоит из нескольких смысловых блоков. После разбора домашнего задания первый блок обычно посвящается изучению новой темы, соответствующей ей лексики и грамматики. Второй блок – отработка произношения новых слов. Третья часть урока – практика, в ходе которой ученик использует полученные ранее знания. Преподаватель ведет постоянный диалог с ребенком или взрослым. По завершении основной части занятия носитель отвечает на вопросы своего ученика.
Уроки могут дополняться различными видами активности: просмотром видео, прослушиваем фрагментов музыкальных композиций или речи известных персон, классическим аудированием по материалам изученных тем. Эти меры направлены на развитие навыков восприятия беглой речи иностранцев детьми и взрослыми. Финальный этап урока – получение учеником домашнего задания.
Участникам индивидуальных занятий следует помнить о соблюдении баланса между говорением и прослушиванием английской речи. В ходе практической части урока ученик говорит 80% времени, оставшиеся 20% – слушает носителя языка. Преподаватель не должен говорить больше, чем студент: смещение баланса в пользу иностранца снизит эффективность занятий.
Альтернативные способы общения с иностранцами
Носители английского языка часто приезжают в Россию в качестве туристов. Москвичи регулярно сталкиваются с группами из Великобритании или США в торговых центрах, музеях, ресторанах, метро. Короткий диалог с иностранцами не позволит улучшить уровень владения языком, но обеспечит минимальную практику разговорного английского.
Несколько советов по ведению онлайн-диалогов с носителями языка:
- Старайтесь общаться с иностранцами после изучения теоретических материалов очередной темы и запоминания новых слов. Беседа поможет закрепить знания в долговременной памяти.
- Не ограничивайтесь одной темой в рамках сеанса связи. Старайтесь использовать весь лексический материал, который был разобран во время очных занятий с преподавателем.
- Участвуйте в переписке. Активное использование новых слов в текстовых диалогах ускорит их запоминание.
- Найдите нескольких собеседников. Занятость одного из ваших виртуальных друзей не станет поводом для отказа от языковой практики.
- Не стесняйтесь ошибок – диалоги с носителями языка нужны для совершенствования навыков разговорного английского.
Помните, что специализированные онлайн-сервисы или игры не могут стать полноценной заменой преподавателю английского языка со статусом native speaker. Сайты и приложения можно использовать как вспомогательный инструмент при изучении английского. Игры позволяют совместить развлекательную составляющую с интенсивной языковой практикой.
Заключение
Изучение английского языка с носителем – увлекательный процесс. Его участниками в большинстве случаев становятся взрослые и дети с обширными познаниями в грамматике и лексике. Преподаватель-иностранец помогает ученикам совершенствовать имеющиеся знания и расширять словарный запас. Новичкам без базовой подготовки следует искать носителя английского языка, говорящего по-русски. В ином случае эффективность занятий окажется низкой.
Преподавателя со статусом native speaker не следует считать единственным фактором успеха при изучении иностранного языка. Ребенку или взрослому потребуется приложить значительные усилия для повышения уровня владения английским. Самостоятельной работе ученика отводится значительная роль в изучении грамматики и лексики языка. Не стоит также недооценивать возможности преподавания на русском языке. Помните, что не все тренеры олимпийских чемпионов сами участвовали в Олимпиаде. Опытный русскоязычный педагог, в отличие от носителя, сможет объяснит ученику разницу в синтаксисе или грамматике английского и русского языков и тем самым поможет избежать ряда ошибок. А онлайн-общение с жителями Великобритании или Соединенных Штатов станет прекрасным дополнением к индивидуальным или групповым занятиям с русскоязычным преподавателем.
Не спешите отчаиваться при отсутствии ощутимого прогресса после нескольких занятий с преподавателем-иностранцем. Общение с носителем языка не позволит вам добиться существенного изменения уровня компетенций за несколько часов. Переход от одного уровня владения английским языком к другому займет от шести до девяти месяцев. Наберитесь терпения и не прекращайте самостоятельную работу над расширением словарного запаса и улучшением навыков говорения. Изучение английского языка требует системного подхода к занятиям и высокого уровня самодисциплины.
Чтобы достичь успеха в любой сфере деятельности, необходимо знание иностранного языка. Чтобы изучить хотя бы один на достаточном разговорном уровне, специалисты советуют пользоваться услугами носителя языка. Кто является им. Какие возможны варианты? Правда ли, что носители языка - это лучшие преподаватели? Давайте найдем ответы на все эти вопросы.
Кого называют носителем языка?
РекламаДанный термин имеет несколько способов трактовки. Если объединить их, то можно сформулировать такое определение.
Вам будет интересно: Эпигонство - это. Лексическое значение и этимология
РекламаНоситель языка - это человек, который использует его во всех сферах повседневной жизни, а также говорит и думает на нем с самого детства.
Между лингвистами все еще идут споры о том, должен ли язык быть родным для такого индивидуума. Наиболее распространенным является мнение, что это не обязательное условие, дабы считаться носителем языка. Это название может носить и иммигрант. Главное, чтобы он начал осваивать его основы не позже 6-7 лет. По мнению ученых, в этом возрасте ребенок еще способен полностью "окунуться" в новую речь, и она станет для него родной.
Вам будет интересно: Озорной это: значение и примеры употребления
РекламаВ отдельных случаях, прожив несколько десятилетий в чужой стране, и переняв ее быт, культуру, а самое главное - разговорную среду, человек способен усвоить язык на уровне его коренного носителя. Стоит учитывать, что одним из условий такого превращения является практически полное прекращение общения на родной речи. Как следствие, ее знание, хотя сохранится, но отойдет на второй план, появится акцент.
Кстати, именно поэтому только особо одаренные индивидуумы способны (зная одновременно несколько иностранных языков) говорить на них без акцента. Да и то, его наличие придется контролировать. Наш мозг склонен все упрощать, и зависящий от него речевой аппарат все время будет пытаться приметь одну и ту же модель артикуляции для всего.
Как на английском называют "носителя языка"
Вам будет интересно: Определение основания: химические свойства, получение
РекламаЭто словосочетание британские лингвисты переводят как speaker. Однако термин имеет несколько способов перевода и означает еще и "оратор", "диктор", "говорящий" и т. п.
В случаях, когда контекст можно трактовать по-разному, языковеды применяют выражение native speaker.
Дословно это переводится не просто как "носитель языка", а как именно тот, для кого он родной. Таким образом, английское называние дает более глубокое понимание того, кто такой носитель языка. Правда, стоит учитывать, что данный термин возник несколько веков назад, во времена, когда люди переезжали куда-то чаще всего по необходимости, а не из-за стремления повидать мир. По-настоящему освоить какой-либо язык могли только коренные жители региона, где он использовался, то есть native people.
И хотя сегодня доказано, что, если очень постараться, иммигрант сумеет досконально освоить чужой язык, ему придется приложить значительно больше усилий, чем любому ребенку, растущему в этой стране.
Критерии, определяющие native speaker
Рассмотрев, кто это "носитель языка", стоит узнать, каким требованиям должен соответствовать человек, чтобы относиться к этой категории.
- Отсутствие акцента. Имеется ввиду именно иностранного. В каждом языке есть диалекты, а значит жители разных частей страны способны говорить на родном языке с акцентом, свойственным их региону.
- Уметь распознать разные типы релевантных речевых ситуаций, а также вести себя соответственно принятым коммуникативным нормам.
- Уметь спонтанно бегло говорить и воспринимать сказанное другими на этом языке, даже если это один из его диалектов.
- Обладать интуитивным ощущение речи, понимать ее, просто слыша.
- Усвоить язык в раннем детстве (вовремя так называемого "критического периода") от своих родителей или лиц, занимающихся воспитанием ребенка.
Последний пункт спорен и имеет не столько лингвистическую подоплеку, сколько культурную. Следуя ему, ребенок из национальных меньшинств, выросший в своей среде, - это носитель языка страны его обитания. Однако, как и его родители, он может говорить на нем с акцентом и делать не только грамматические, но и смысловые ошибки.
Вам будет интересно: Как отвечать на How are you? Можно ли обойтись без подробностей?
В то же время иммигрант, начавший в зрелом возрасте осваивать чужеродную речь, способен за несколько лет активных усилий изучить ее лучше. Другое дело, что из-за возраста и "запрограммированности" его мозга на один основной язык взрослому будет сложнее "перепрошить" его на другой в то время, как ребенок, ум которого в этом плане еще "табула раса", способен сделать это играючи.
Важность носителей для языка
Наличие native speakers - это непременное условие существование любого языка. От них зависит его "жизнь". Ведь он существует до тех пор, пока на нем говорят, причем, именно в быту. При этом не количество носителей определяет его сохранность.
К примеру, та же латынь, хотя до сих пор считается языком науки и медицины. Лингвисты ее относят к категории мертвой речи. Хотя ее знает и понимает, по крайней мере, полмиллиарда землян.
Основная роль каждого носителя языка - это не столько его сохранение, сколько передача следующему поколению. Чем старше основные native speakers - тем больше угрозы для их речи.
В идеале язык должен использоваться людьми всех поколений и возрастов во всех сферах их жизни. Только при таком условии гарантировано его полноценное существование и долголетие.
Виды native speakers
В зависимости от того, как часто человек использует свой основной язык, лингвисты выделили семь разновидностей носителей.
Использование носителей иностранного языка для его изучения
РекламаСегодня многие иностранные компании, ища преподавателя-лингвиста, чаще всего требуют, чтобы соискатели были native speakers. Дело в том, что даже самый лучший педагог не сможет научить учеников идеально произносить слова из другого языка, если он для него чужой. Такие вещи нельзя передать, их нужно чувствовать на уровне интуиции. И чтобы развить эту способность, требуются годы погружения в соответственную лингвистическую среду.
Исходя из этого, изучать иностранный язык все чаще стремятся именно с его носителем.
Кстати, подобная традиция отнюдь не нова. В той же Царской России дворяне и купцы еще несколько столетий назад нанимали гувернеров native speakers для обучения своих чад.
Достоинства и недостатки этой практики
Хотя обучение под руководством носителя языка намного облегчает этот процесс, оно не является гарантией успеха, чтобы не говорили на эту тему модные рекламные проспекты. В этой практике есть как плюсы, так и минусы. В завершении давайте рассмотрим их.
Достоинства изучения с носителем.
- Погружение в языковую среду.
- Возможность научиться понимать сленг и нечеткую дикцию, которая характерна для большинства native speakers.
- Приобретение не только лингвистических знаний, но и культурных.
- Пополнение свое словарного запаса действительно необходимыми для жизни в чужой стране.
Несмотря на плюсы, данная практика имеет и ряд минусов.
Каждый native speaker будет обучать языку и культуре с точки зрения той среды, в которой он вырос. Далеко не факт, что она соответствует той, к которой готовит себя ученик. Вспомните рассказы о гувернерах-иностранцах российских классиков. Большая часть из них устроились на эту работу из-за невозможности заработать себе на жизнь у себя на родине. Как правило, это были одинокие женщины, не сумевшие выйти замуж и не имеющие средств к существованию ("Мадмуазель О" Набокова, "Барышня-крестьянка" Пушкина) или гоняющиеся за легкой наживой авантюристы ("Капитанская дочка"). С другой стороны, не все гувернеры-иностранцы были некомпетентными. Многие из них становились отличными преподавателями. Доказательством этому служит факт, что во время войны с Наполеоном в 1812 г. российские офицеры без проблем проникали в стан врага. Ведь благодаря носителям языка, их французский был столь хорош, что их принимали за своих.
Как правило, от native speaker требуется умение говорить без акцента. В целях экономии на эту роль часто приглашают отнюдь не педагогов или лингвистов (как было с Джоан Роулинг, одно время преподававшей английский в Португалии), а обычных трудяг, не нашедших работы по специальности. Не редки случаи, когда такие "преподаватели", прибывшие по обмену премудростями, могут быть не в ладах с грамматикой.
Представьте! Вы занимаетесь с носителем английского, который прекрасно владеет живым языком, знает тонкости и нюансы разговорной речи. И вот уже через 2-3 месяца вы сами разговариваете и понимаете английский язык на уровне носителя. Именно так думают многие люди. Они считают, что занятия с носителем - это единственный и самый быстрый способ выучить язык и заговорить на английском. Но, к сожалению, эти ожидания не становятся реальностью. Ведь в изучении английского с носителями есть свои подводные камни.
В статье вы узнаете:
Когда стоит заниматься с носителем
Как правильно выбрать носителя для занятий
Как должны быть построены занятия с носителем
3 причины, почему занятия с носителем не дают результата
Итак, давайте начнем.
Кто такой носитель английского языка?
Носитель – человек, который родился и вырос в стране, на языке которой он говорит. Например, мы с вами носители русского языка. Однако далеко не все носители могут преподавать свой родной язык. Почему не каждый носитель подойдет для занятий английским?
1. Не все носители обладают достаточным уровнем грамотности
Согласитесь, все мы знаем язык на разных уровнях. Кто-то имеет идеальную грамотность, кто-то иногда допускает ошибки, а кто-то вообще не знает элементарных правил. Если человек является носителем языка, это не значит, что он не допускает ошибок в своей речи и на письме.
2. Не каждый носитель может понятно объяснить грамматику другому человеку
Даже если носитель сам является грамотным, прекрасно использует язык в своей речи и на письме, не факт, что он сможет понятно объяснить правила другому человеку. Носители - это обычные люди, и они используют правила английского на автомате, даже не задумываясь о них. Поэтому они просто не смогут объяснить вам их. Так как же не ошибиться при выборе своего преподавателя?
Как выбрать репетитора носителя для занятий английским?
Чтобы занятия с носителем были эффективны, убедитесь, что ваш преподаватель:
1. Имеет педагогическое образование
Только человек, который выучился на преподавателя английского, знает все тонкости этого языка и умеет передать свои знания другому человеку. Не стесняйтесь попросить своего преподавателя показать вам диплом. Если он действительно педагог, это не составит для него труда.
2. Имеет положительные отзывы от своих учеников
Результат занятий для преподавателя английского - ученики, способные использовать язык, то есть говорить на нем. Чтобы точно быть уверенным, что занятия принесут результат, попросите у преподавателя дать несколько контактов его учеников. Свяжитесь с ними и узнайте об их успехах и мнении о преподавателе.
3. Имеет программу обучения
Индивидуальное обучение английскому языку с носителем не должно быть дружескими посиделками, где вы просто поболтали со своим преподавателем и ушли. Ваши уроки обязательно должны иметь структуру и план. Если преподаватель-носитель ответственно подходит к занятиям, у него должна быть программа занятий, по которой вы будете заниматься.
Примечание: Английский является государственным языком во многих странах. И в каждой из этих стран есть свой акцент и свое произношение. Обычно ученики перенимают манеру речи и произношение своего преподавателя. Поэтому выбирайте носителя из той страны, какое произношение вы хотите себе.
А сейчас давайте рассмотрим, как должны проходить занятия с носителем.
Как должны быть построены занятия с носителями?
Возможно, вы удивитесь, но не все понимают, что должен делать преподаватель на уроках. Поэтому для начала давайте рассмотрим, какова роль преподавателя на уроках английского. Зачем нужен преподаватель на занятиях?
Преподаватель на уроках должен выполнять следующие функции:
1. Объяснять правила / использование слов
Это одна из самых важных функций. Английский язык очень отличается от русского, и предложения тут строятся совсем по-другому. Задача вашего преподавателя: объяснить вам правила так, чтобы вы их поняли и знали, когда использовать! Если преподаватель плохо объясняет правила и слова, вам придется тратить свое время и вне урока самостоятельно разбираться в них. Обычно в результате такого "самообучения" люди просто бросают английский, так как не получают результат.
2. Поставить правильное произношение
Задача преподавателя, чтобы вы правильно произносили все звуки в словах.
3. Обучать разговорной речи
Чтобы уметь разговаривать, вы должны уметь правильно строить предложения. Поэтому после того, как вам объяснили теорию, вы должны начать тренировать ее на практике. Для этого надо составлять собственные предложения и проговаривать их. На занятиях вы должны говорить большую часть урока, а ваш преподаватель быть вашим партнером по диалогу.
4. Исправлять ваши ошибки
Если вы допускаете ошибки в своей речи, ваш преподаватель должен указать на них и объяснить, как делать правильно. Главная роль преподавателя: вы говорите, он слушает и исправляет. Если он видит, что вы в домашней работе допустили ошибку, то он должен заново объяснить материал и выписать коррекцию.
Как должны быть построены уроки с носителем?
Занятия с носителем строятся точно так же, как и с обычным преподавателем:
1. Преподаватель объясняет правила/слова
2. Вы тренируете произношение
3. Вы тренируете использование слов/правил в своей речи
4. Носитель слушает и поправляет
Очень важно, чтобы именно вы говорили большую часть занятий, а ваш преподаватель корректировал вас и поддерживал диалог. Если преподаватель сам будет постоянно говорить, а вы его слушать, вы не сможете улучшить свой разговорный навык. При этом не важно, занимаетесь вы на курсах английского языка с носителем или индивидуально с репетиром-носителем. В любом случае, вы должны практиковать использование пройденного материала на практике и говорить 70-80% урока.
Но занятия с носителем подходят не всем. Давайте рассмотрим, когда вам будет полезно заниматься с носителем.
В каких случаях стоит заниматься с носителем языка?
Занятия с носителем подойдут вам при следующих условиях:
1. Вы достаточно хорошо знаете английский (не ниже уровня intermediate)
2. Вы знаете основные правила грамматики
3. Вы можете говорить на английском языке
Если вы подходите по всем критериям, то вы сможете:
Улучшить понимание на слух
Улучшить разговорный навык, попрактиковаться в нем
Расширить словарный запас разговорными фразами и углубиться в нюансы разговорной речи
То есть, чтобы эффективно заниматься с носителем, вы должны уже обладать знаниями и навыками. Иначе вы просто не сможете понимать и общаться с преподавателем, и ваши занятия не принесут вам результат.
3 причины, почему занятия с носителем не приносят пользы
Многие люди, начитавшись в интернете, что обучение английскому с носителем очень эффективно, начинают искать курсы английского с носителями. Но зачастую такие уроки не приносят ожидаемого эффекта. Причинами этого являются:
1. Вы имеете низкий уровень английского языка
Новичкам сложно заниматься с носителями языка.
Ведь они не могут ни понимать английский на слух, ни говорить на нем. Соответственно носитель не сможет выполнить одну из главных своих функций - объяснить правило так, чтобы его поняли. Как результат, вам придется проделывать огромную самостоятельную работу:
Разбирать все правила дома
Отрабатывать навыки «говорения»
Учиться понимать английскую речь на слух
Только тогда вы хоть как-то сможете взаимодействовать со своим преподавателем.
Если вы не будете делать этого, то ваши занятия будут неэффективны.
В итоге у вас просто не будет прогресса в английском, а вы потратите кучу времени и денег.
Небольшая история: Однажды к нам на курсы обратилась одна девушка, которая имела начальный уровень и занималась английским с носителем языка почти полгода. За это время прогресс в английском был очень небольшой, потому что на занятиях она плохо понимала преподавателя, но сами занятия ей нравились. В итоге она рассматривала 2 выхода из этой ситуации:
1 - пойти на курсы английского с русскоязычным преподавателем,
2 - оплатить носителю курс русского языка.
Не повторяйте её ошибку. Если уровень вашего английского ниже intermediate, то не стоит заниматься с носителем.
2. На занятиях говорит ваш преподаватель, а не вы
Главная цель изучающих английский – это научиться говорить. Сколько бы вы не слушали идеальную речь носителя, если вы самостоятельно не будете открывать рот и произносить слова и предложения, говорить вы не научитесь. Поэтому на занятиях, в первую очередь, должны говорить вы, а не носитель.
3. Редкие занятия
Некоторые думают, что раз уж они занимаются с носителем, одного/двух раз в неделю точно будет достаточно. Однако занятия с носителем не творят чудеса. Так же как и с русскоязычным преподавателем, чтобы получить результат, вам нужно заниматься часто и регулярно. Поэтому занимайтесь со своим преподавателем хотя бы 3-4 раза в неделю, в перерывах выполняя домашнюю работу.
Вывод: Индивидуальное обучение или курсы с носителем подойдут вам, если: Ваш уровень выше intermediate
Вы знаете грамматику
Целью таких занятий будет - улучшение навыков и расширение словарного запаса. Если вы решили заниматься с репетиром-носителем английского языка, убедитесь, что он является преподавателем по образованию и имеет программу обучения. Помните, что ваши занятия должны быть построены так, чтобы вы разговаривали большую часть урока. Иначе вы не будете тренировать свой разговорный навык, и ваши занятия будут неэффективны.
Миф № 1. Носитель языка всегда лучше, чем русский преподаватель
Знать язык и уметь его преподавать — не одно и то же. Например, вы можете отлично владеть русским и обладать стопроцентной грамотностью. Но если у вас нет опыта преподавания — едва ли вы сможете объяснить, почему надо так писать слово, строить предложение или ставить в этом месте запятую.
Поэтому сам по себе статус носителя языка — ещё не гарантия хорошего знания лексики и грамматики. Если это просто человек, который говорит на языке с рождения, то общение с ним подойдёт только для первичного погружения в языковую среду. Например, есть практика нанимать детям 2–5 лет нянь-иностранок, которые говорят с малышами на своём родном языке.
Чаще всего такие няни — девушки-студентки, которые могут даже жить в семье. Они заботятся о ребёнке и во время повседневных занятий учат его разговорным фразам. Такое общение поможет детям в будущем избежать языкового барьера. Но это не изучение языка, потому что о правилах грамматики и лексики речь пока не идёт.
Чтобы выучить язык — нужны уроки с профессиональным преподавателем. Но даже учитель-нейтив, если он не говорит по-русски, может не подойти людям с нулевым знанием иностранного языка. Репетитор английского языка Камилла Громова советует начинать занятия с русскоязычным педагогом. Тогда у преподавателя и ученика будет общий язык-посредник, на котором можно быстро разобраться во всех грамматических затруднениях и других языковых нюансах.
Кроме того, не стоит полагаться на занятия с носителями, когда нужно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по языку. В большинстве случаев иностранцы не знают формата российских экзаменов.
Профи для любой задачи
Миф № 2. Самый эффективный способ изучения языка — погружение. А это возможно только с преподавателем-носителем
Это не совсем так.
Во-первых, практика погружения подходит либо малышам для первого знакомства с языком, либо людям, которые уже достигли уровня Pre-Intermediate (B1) и выше. К этому моменту у ученика достаточный словарный запас, он умеет правильно строить фразы и понимает иностранную речь на слух. В этом случае постоянное общение с носителями поможет снять языковой барьер и расширить словарный запас, выучить живую лексику и перенять нужный акцент.
Во-вторых, занятия 1–2 раза в неделю — это ещё не погружение. Нужны как минимум длительное путешествие или командировка. Но самый лучший вариант — языковая школа в стране изучаемого языка. Там профессиональные преподаватели скорректируют грамматику, помогут разобраться в особенностях лексики и произношения. А в повседневной жизни вам придётся постоянно общаться на новом языке и оттачивать полученные навыки.
Если есть возможность, я рекомендую съездить в языковую школу минимум на три недели. Хорошо, если получится пожить в принимающей семье, чтобы как можно меньше общаться с соотечественниками. Это поможет разговориться, почувствовать язык, улучшить навыки восприятия речи на слух, узнать культуру и традиции страны.
Впрочем, уезжать куда-то совершенно необязательно — можно создать языковую среду вокруг себя. Например, общаться в языковых клубах или найти друзей-носителей в соцсетях, подписаться на видеоблогеров-иностранцев, смотреть сериалы, слушать музыку и читать книги.
Миф № 3. Только носитель может поставить правильное произношение
Далеко не все носители языка обладают эталонным произношением теле- и радиоведущих или университетских профессоров. К тому же американец, австралиец и африканец будут говорить на разных диалектах английского языка. И даже у жителей из разных регионов одной страны акценты могут существенно отличаться.
Поэтому репетитор Алина Холоденко советует найти русскоязычного преподавателя. Зная особенности и русского, и английского языков, ему будет проще объяснить, как правильно произносить те или иные звуки.
Кроме того, эксперты сходятся во мнении, что добиваться сходного произношения с носителями необязательно. Чтобы общаться и работать на языке, не нужно звучать как коренной житель Нью-Йорка или Лондона: вас поймут, даже если вы будете произносить слова с акцентом. Куда важнее не бояться использовать знания, что у вас есть. А этому можно научиться только в процессе активного общения.
Читайте также: