Статус маски в инстаграм
Обновлено: 14.11.2024
Маски — главный тренд в Instagram в этом году. А все благодаря эффекту дополненной реальности, на которую сейчас есть спрос. Согласно данным IDC, в 2019 году рынок VR и AR должен составить уже $20,4 млрд, а к 2023 году — $94,63 млрд ($60,55 млрд — AR, $34,08 млрд — VR).
Человек-шаурма или стильный киберпанк на лице. А в каком образе ты сегодня пилил сторис? Всего лишь пару касаний — и на твоем лице яркий мейк или ароматный блин из «Теремка».
Не только бренды, но и обычные пользователи могут создать маски. Чтобы плыть по волне трендов со всеми в одной лодке, подготовили для вас подробную инструкцию.
Чем маски могут быть полезными для бизнеса 1. ВирусностьСейчас сторис смотрят чаще, чем посты. Соответственно, шанс, что вашу маску заметят, намного больше. Маски — это своего рода воронка. Пользователь интересуется, смотрит, затем выкладывает селфи с маской в сторис.
О маске узнают его друзья. Те, в свою очередь, также интересуются ей и мгновенно разносят по своим сторис. Это в дальнейшем увеличивает количество взаимодействий с вашим аккаунтом.
2. Бесплатная рекламаЕсли сделать маску самим нет возможности, придется отдать некоторую сумму агентству или дизайнеру. Но потратившись один раз на разработку качественной и необычной маски, вы обеспечите себе бесплатный прирост подписчиков, это как минимум.
Плюс в сторис каждого пользователя будет указано название бренда — как разработчика маски. Вот вам и бесплатная реклама.
3. Возможность примеркиИдеально для бизнеса одежды, красоты или тату-студий! Яркий пример — маска от компании Kylie Cosmetics. Компания сделала маски культовых помад Lip Kit, цвета которых можно было увидеть на своем лице в онлайне.
А некоторые бренды пошли дальше. Так, Infiniti выпустили лимитированную коллекцию виртуальной одежды для Instagram. Примерить ее можно и сейчас. Достаточно вбить в GIF-поиске “Infiniti”.
Статья была обновлена 1 марта 2020 года! Стал доступен новый вариант поиска масок через ПОИСК! Обо всем расскажем в нашем подробном обзоре!
Некоторые пользователи Инстаграм, которые пока не очень хорошо знакомы с этой социальной сетью, не знают, где можно найти маски и так называемые фильтры дополненной реальности. Другие же пользователи гадают, как можно найти новые пользовательские маски среди тех стандартных, которые имеются в наборе у каждого владельца аккаунта. Ведь маски и фильтры хочется менять, тем более каждый день их появляется в этой соцсети великое множество.
Быстрая навигация по статье:
В этой статье мы подробно рассмотрим все возможные современные варианты того, как и где можно найти классные маски Instagram. Также мы расскажем, как ими пользоваться, как добавлять их в свою галерею масок, сохраняя в камеру.
Где найти маску в Instagram
В Инстаграме имеется 4 раздела, где вы сможете найти подходящую для себя маску. 5й способ не относится в разделам Инстаграм, но также может использоваться, для поиска нового эффекта.
- Камера Instagram.
- Галерея эффектов.
- Stories пользователей, которые уже пользуются новой маской.
- Аккаунт разработчика конкретной понравившейся маски.
- Прямая ссылка на определенную маску/поиск по хэштегам.
У нас для вас хорошая новость! Появился еще один 6й способ, как легко найти маску в Инстаграм. Ранее не существовало ПОИСКА масок, и многим пользователям это создавало особые трудности! Функция поиска масок долгое время находилась в стадии разработки. И вот теперь она стала доступна всем! Теперь и вы можете пользоваться удобным поиском и находить лучшие фильтры! Подробнее мы расскажем об этом способе чуть ниже.
Теперь мы на конкретных примерах рассмотрим, как найти и использовать маски в Инстаграм, как новичкам, так и продвинутым пользователям.
Камера Instagram
Множество классических масок хранится непосредственно в камере Instagram. Эти эффекты вы можете увидеть в нижней части экрана, нажимая на смайлик при записи сторис. В этом списке будут храниться:
Как найти маски, которые вы сохраняли на устройство, и новые эффекты от Инстаграма?
1. Переходим в камеру Instagram, смахнув экран вправо или нажав на кнопку с камерой в левом верхнем углу.
2. Нажимаем на значок со смайликом в правом нижнем углу. Именно здесь вы сможете увидеть все доступные маски от самого Инстаграма, и все те, которые вы сохраняли в камеру Instagram или недавно использовали.
Новые маски, сохраненные в камеру Instagram
3. Листаем шаблоны, выбираем понравившийся эффект и создаем яркие фотографии и видео. Кстати, маски применяются как для фронтальной, так и для основной камеры телефона.
Галерея эффектов (Effect gallery)
1. Открываем приложение Instagram.
2. Заходим в камеру Инстаграм, сдвинув экран вправо или нажав на значок камеры в левом верхнем углу.
3. Нажимаем на символ эффектов Инстаграм в правом нижнем углу (смайлик).
4. Перед нами открывается галерея эффектов в Instagram. Листаем маски вправо до самого конца.
6. Вы попадете в галерею эффектов. Здесь AR фильтры распределяются по категориям, и вы можете выбрать ту тематику, которая вам по душе. Либо листайте список вниз и выбирайте эффекты среди всех имеющихся.
Хочется также добавить, что для каждого пользователя главная страница галереи эффектов будет выглядеть по-разному, а порядок отображения масок на главной странице определяется алгоритмом самого Инстаграма.
Как сохранить понравившуюся маску из галереи эффектов?
Открыв понравившуюся маску, вы можете как просто попробовать эффект, так и сохранить его в камеру Инстаграм, чтобы не потерять.
После того, как вы сохранили эффект, он появится у вас в списке со всеми масками от Инстаграм.
Маски из сторис других пользователей
Все, что вам нужно сделать, это нажать на данную маску. Перед вами откроется панель, которую мы вам уже демонстрировали.
Здесь вы сможете попробовать маску на себе либо сохранить ее в камеру Инстаграм. Таким образом можно находить и сохраняться себе самые популярные и редкие маски Instagram.
Аккаунт разработчика маски в Instagram
Так как популярность масок в Instagram только набирает обороты и были сняты ограничения в бета-тестировании, многие пользователи теперь могут потренироваться в создании собственных AR фильтров.
Каждый день в аккаунтах пользователей появляется большое количество интересных и необычных эффектов. На них можно наткнуться случайно, изучая чей-то профиль, или задавая в поиске чей-то аккаунт целенаправленно. Некоторые пользователи уже создали целые серии собственных масок, которые представляют интерес для подписчиков и прочих пользователей. Создание качественных и необычных масок помогает увеличивать базу фоловеров, благодаря тому, что многие из них хотят подписаться на ваш аккаунт, чтоб не пропустить выход нового фильтра. Вы можете найти самые крутые подборки масок в нашем разделе Топ-масок!
В тех аккаунтах, в которых загружена хотя бы одна маска, появляется специальная иконка со смайликом в профиле (Effects tab). Нажимая на эту иконку, вы можете перейти в маски, которые созданы этим пользователем. Выглядит это следующим образом:
Нажимая на эту иконку, вы сможете увидеть мини-презентации каждой маски от ее создателя, выбрать понравившиеся и добавить их в камеру Instagram, чтобы не потерять.
В более продвинутых аккаунтах помимо такой иконки со смайликом, можно найти специальные выделенные кнопки со списком масок. Например, вот так:
Это облегчает поиск пользователями новых загруженных масок. Также могут быть иконки с каждой маской отдельно:
Напоминаем, что вы можете сохранить любую небрендовую маску, не добавляясь в подписчики к создателю аккаунта, на котором она была загружена!
Прямые ссылки на определенные маски/ хэштеги
@johwska
Большой популярностью пользуются маски digital-дизайнера Джоанны Ясковска под названием Zoufriya и Blast. С помощью этих масок удается достичь практически идеальных светящихся лиц.
@wardyworks
Еще немного космического волшебства можно получить с помощью масок Luminous и Awakening.
Также найти интересные маски можно по хэштегам:
Мы обязательно опубликуем подборки с самыми интересными масками в Инстаграме.
Новый ПОИСК масок в Инстаграм
Вы давно мечтали самостоятельно находить крутые фильтры, но устали часами просматривать работы пользователей в хаотичном порядке? Инстаграм сделал шикарный поиск по всем маскам, которые загружаются разработчиками! Теперь в поле Поиска стоит только ввести название нужной маски или слово, и Инстаграм подберет вам фильтры самостоятельно.
Как найти маску в Инстаграм по названию?
Переходите в галерею эффектов стандартным способом, который мы описывали выше в нашей статье.
Нажмите на лупу и надпись Просмотр эффектов. Вы попадаете в стандартную галерею фильтров. Только теперь в этой галерее в правом верхнем углу появился поиск.
Нажав на кнопку поиска, вводите ключевое слово, по которому хотите найти эффект.
Также вы можете искать маски, указывая английские ключевые слова. Сразу хотим сказать, что таких эффектов намного больше!
Как удалить маску, сохраненную в камеру Инстаграм
Если вы добавили маску в свои сохраненные фильтры по ошибке, или просто вам разонравился данный эффект, вы можете удалить его из сохраненных. Для этого вам нужно:
1. Перейти в галерею с масками Инстаграм.
2. Выбрать маску, которую хотите удалить.
Вы также можете пожаловаться на эффект, если он нарушает права интеллектуальной собственности или оскорбляет чувства.
Почему сохраненные маски не появились
Если вы сделали все согласно нашей инструкции, но сохраненные вами маски не появились в ленте эффектов Instagram, то необходимо разобраться в причинах, почему так произошло. Причин может быть несколько.
- Попробуйте перезапустить приложение. Выйти из Instagram и зайти снова. Либо попробуйте остановить работу приложения принудительно через настройки. А затем зайдите в приложение.
- Некоторые маски недоступны на платформе Android.
- Маски могут не сохраняться, если в телефоне нет свободной памяти. Для того, чтобы сохранять маски, очистите память в телефоне.
Почему пропали маски Instagram
Также маски Инстаграм могут пропасть. Бывают случаи, что вы пользовались масками, а затем они внезапно исчезли, все или какие-то конкретные. Это может произойти по нескольким причинам.
- Технический сбой Instagram. Иногда у приложения случаются сбои, попробуйте выйти и зайти в приложение снова. Проверьте наличие масок через время. Если причина исчезновения масок в сбое, то вскоре они появятся.
- Проверьте доступность масок в своем аккаунте с другого устройства (другого смартфона или планшета). Возможно проблема возникла именно в вашем устройстве. Тогда остановите действие приложения в своем телефоне в Настройках и перезапустите его. Помогает также перезагрузка смартфона.
- Если у вас пропали только некоторые маски, возможно, они более недоступны и были удалены по просьбе разработчика.
- Иногда может помочь удаление приложения Инстаграм с телефона и его повторная установка.
- Если никакие способы восстановления эффектов не помогают, обратитесь в техническую поддержку Instagram.
Чтобы сообщить о неработающей функции эффектов, зайдите в свой аккаунт в приложении, выберите раздел «Настройки». Прокрутите вниз и найдите надпись «Сообщить о проблеме». Кликните и следуйте указаниям. Вам будет предложено подробно описать ошибку. Укажите марку своего телефона, модель, и ожидайте ответа от техподдержки.
В этой статье мы расскажем обо всех возможных классификациях и видах масок в Instaram. Эта информация будет полезна не только новичкам, но и продвинутым пользователям, которые желают самостоятельно делать маски в Инстаграм.
Быстрая навигация по статье:
Статусы масок в Instagram
Маски могут быть брендовыми (promotional) и обычными. Статус брендовой маска получает в случае загрузки ее в бизнес-аккаунт. Соответственно, если маска была загружена в обычный аккаунт или аккаунт автора, то она по умолчанию получит статус обычной. Но, как мы помним, каждая маска при загрузке в аккаунт проходит модерацию. А это значит, что обычной маске может быть также присвоен статус promotional в нескольких случаях:
- В том случае, если в названии аккаунта имеется информация о том, что это бренд или некий продукт/товар.
- Если аккаунт представляет группу лиц, к примеру, музыкальную группу, спортивную команду, некую организацию и т.д.
Однако это происходит не всегда. Например, маска не признается брендовой автоматически, если это страница актера, певца или другой известной личности. В этом случае маска получит статус в зависимости от того, что она сама из себя представляет.
При модерации каждого фильтра будут учитываться не только данные самого аккаунта, но и качество маски. Статус брендовой маска получит, если в ней будет содержаться:
- Название какого-либо бренда.
- Логотип товара/продукта.
- Название продукта/компании.
- Изображение самого товара.
Благодаря статусам маски можно разграничивать, и четко отделять рекламную деятельность в аккаунте от развлекательной.
Виды масок в Instagram
В Инстаграме каждый день публикуются сотни новых масок, поэтому обычному пользователю довольно сложно ориентироваться во всем этом многообразии. Мы предлагаем вам условную классификацию всех видов инста-масок и делим их на 5 категорий.
- Маски, с помощью которых можно изменять голову и лицо пользователя. Таких масок представлено максимальное количество (ушки, очки, языки, обручи и многое другое).
- Фильтры, изменяющие цвет, например, фильтры VSCO, эффекты солнечных бликов, радуги и т.д.
- Эффекты, с помощью которых можно изменить картинку почти до неузнаваемости, эффекты замены фона и т.д.
- AR-игры.
- Маски, с помощью которых можно легко изменить не только лицо, но и свой голос.
Маски со световыми фильтрами и эффектами также относятся к категории несложных для создания масок. Например, большой популярностью в этой категории пользуется маска 40+ camera filters, которая представляет собой 40 стандартных фильтров приложения VSCO.
Третья категория масок с заменой картинки целиком создается куда сложнее. Для создания такого фильтра разработчик маски должен уметь рисовать 3D-объекты и работать с графикой. Однако, чем сложнее маска, тем более популярной она становится.
Пятый тип масок, с помощью которого можно изменять не только лицо, но и голос, самый нераспространенный. Однако количество таких эффектов также растет, так как изменение голоса актуально для тех, кто любит выкладывать много сторис и хочет выглядеть креативно.
Маски в Instagram помогают брендам создавать вирусный контент и бесплатно рекламируют их. Пользователям нравится эффект дополненной реальности, который они получают с помощью масок в своих сториз. И именно благодаря этому маски стали главным трендом Instagram в 2019-м году. Мы решили рассказать, что же такое маски и как их использовать бизнесу для продвижения.
Что такое маски в Instagram
Маска или Instagram Face Filters — это опция камеры в Instagram, которая помогает сделать селфи более интересным, забавным и запоминающимся. C ее помощью пользователь может наложить определенные элементы или фильтры на свое фото или видео прямо во время съемки сториз. В процессе создания такого селфи можно говорить, подмигивать или смеяться, а интерактивная маска будет реагировать на мимику. Существуют разные виды масок: статичные, анимированные, с возможностью выбора элементов, с геймификацией — можно создать даже целую игру.
Чтобы использовать маску пользователю нужно перейти в режим сториз, выбрав иконку фотоаппарата в левом верхнем углу в приложении Instagram или свайпнуть слева направо в любом месте дисплея. Меню масок находится внизу экрана, чуть правее центра. После выбора маски можно начинать запись сториз.
Эффекты можно выбрать из меню, предложенного Instagram или найти маски от других пользователей или брендов через поиск. Поисковая строка появляется в конце предустановленных масок в приложении Instagram на смартфоне, правда поиска по словам там нет, а есть только категории. Маску можно попробовать и, если она понравилась, сохранить в свой набор масок.
Чем маски могут быть полезны бизнесу
- Рост числа подписчиков в Instagram. Маски помогают увеличить лояльность пользователей к бренду и активность. Если маска будет интересной, то люди будут активно снимать селфи с ней. Даже если в ней не будет указан автор, то ссылка на него с названием все равно будет указана в верхнем правом углу истории.
Благодаря маскам возникает волна пользовательского контента с упоминанием вашего бренда. Посещаемость вашего аккаунта увеличиться и о ваших товарах будет узнавать все большее количество людей. Если подключить к продвижению маски блоггеров, то эффект может быть сильнее в разы.
- Интерактив в рекламных кампаниях на Facebook. Косметические бренды успешно используют маски в рекламе Facebook. Марка Sephora успешно внедрила маски в рекламу губной помады. Пользователи могли «примерить» цвет прямо в мессенджере с помощью бота и заказать понравившийся вариант. В «Додо Пицца» создали очень крутого персонажа для масок — танцующую 3D птицу, а Disney предложил маску Микки Мауса. Бренд Infiniti создал лимитированную коллекцию виртуальной одежды для Instagram — пользователи могли примерить ее прямо в приложении, конечно же виртуально. Найти маски бренда можно через GIF-поиск.
Как создать маску для бренда
Безусловно, для создания крутой маски лучше привлечь дизайнеров. Они помогут создать действительно вирусную маску. Но можно для начала попробовать сделать это самостоятельно и создать неанимированную (статичную маску). Для этого:
Что в итоге
Маски в Instagram — популярный тренд, к тому же они набирают популярность. Для брендов это отличный способ продвигать себя и использовать вирусный эффект от них. Продвигать маски можно с помощью блоггеров или же запустив рекламу. Но если маска получилась интересной и забавной, то будьте уверены, она будет бесплатно продвигаться благодаря активности пользователей и их друзей.
Для создания по-настоящему интересной маски вам понадобится помощь дизайнера, но поэкспериментировать и попробовать сделать свою первую статичную маску вы можете сами. Почему нет? :)
В мае 2017 года, меньше чем через год после появления Stories, Instagram запустил AR filters или маски. Сейчас это уже немного сложно представить, но сначала их было всего восемь. Изначально маски стали популярными благодаря Snapchat, который купил Looksery (первый стартап в сфере AR фильтров) в 2015 году. В начале 2016 года, в качестве ответа Snapchat, Facebook купил белорусский стартап MSQRD и запустил маски в Facebook Stories.
Маски были популярны у пользователей, и Instagram постепенно добавлял все новые и новые, но, будем честными, они были несколько однообразными. Спустя год, в мае 2018 года, на конференции F8 Марк Цукерберг объявил о начале закрытого бета-тестирования, позволившего избранным брендам и известным личностям делать маски для Instagram . Первые маски появились у Кайли Дженнер, Арианы Гранде, Рианны, Adidas, Off-White и Gucci. Вы наверняка видели их. Для того чтобы пользоваться ими, нужно было подписаться на аккаунт создателя маски, тогда маска появлялась в камере рядом с масками от Instagram.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
По сути в статусе тестера не отказывали почти никому, у кого была готова более менее нормальная маска, трудность была только в том, чтобы дождаться одобрения заявки. Чтобы пользоваться масками от бета-тестеров, необходимо было все так же подписываться на их аккаунты. Благодаря этой механике разработчики популярных масок качественно увеличили свое количество подписчиков.
За 10 месяцев такого полузакрытого бета-тестирования разработчики создали большое количество интересных масок, начиная от простых масок с текстом или макияжем и заканчивая масками с двойной экспозицией, сложными текстурами на лице и даже AR играми.
13 августа 2019 года Facebook объявил о том, что бета-тестирование масок перестает быть закрытым и теперь маски могут загружать абсолютно все пользователи Instagram без необходимости получать статус тестера. Чтобы Instagram не превратился в свалку, механику использования масок изменили, например, подписываться на создателя маски стало небязательно.
Как сейчас обстоят дела
Вся информация актуальна на август 2019 года.
Сегодня сделать и загрузить в свой аккаунт маску может любой желающий.
После того как маска разработана, ее нужно загрузить в свой аккаунт Instagram для того, чтобы она стала доступна другим пользователям. Загрузить можно в любой из трех аккаунтов: Business (Бизнес), Creator (Автор) и Individual (Личный). Разница только в том, какой статус ей будет присвоен и где она будет видна в Instagram в зависимости от этого статуса.
Есть два статуса масок: брендовая (promotional) и обычная.
Статус присваивается на основании аккаунта, в который загружается маска, и собственно самой маски.
Если маска загружается в бизнес-аккаунт, ей автоматически присваивается статус promotional. Если маска загружается в аккаунт автора или в личный аккаунт, то по умолчанию она считается обычной, однако при модерации статус может быть изменен на promotional, если:
- В имени или описании аккаунта содержится информация о том, что это бренд или продукт.
- Аккаунт представляет группу людей, например спортивную команду или музыкальную группу.
Из этих критериев есть исключение – маска не будет автоматически признана брендовой, если аккаунт, в который она публикуется, представляет артиста. В этом случае статус будет присваиваться на основании того, что из себя представляет сама маска.
При модерации оценивается не только аккаунт, но и сама маска. Маска признается брендовой, если на ней есть:
Статусы ввели для того, чтобы разграничить отображение масок в Instagram и не превратить соцсеть в большую свалку брендовых эффектов.
Всего в Instagram есть 4 раздела, где можно найти маску:
- Галерея масок.
- Камера Instagram.
- Профиль разработчика маски в Instagram.
- Stories людей, которые используют маску.
Также маску, конечно, можно найти через прямую ссылку на нее.
Посмотрим, что из себя представляет каждый из способов найти маску в Instagram.
Галерея эффектов (Effect gallery)
Для того чтобы попасть в галерею эффектов, нужно зайти в камеру, прокрутить список с вашими масками до конца и нажать «Просмотр эффектов». Галерея эффектов – это галерея всех масок, доступных в Instagram, разделенная на главную страницу, вкладку «Подписки» и вкладки с категориями. Порядок отображения масок в галерее эффектов определяется алгоритмом, который Instagram не раскрывает, поэтому для каждого человека эта галерея будет выглядеть по-разному. Как уже было сказано, маски имеют один из двух статусов: брендовые (promotional) и обычные.
Обычные маски показываются в галерее эффектов без ограничений, от всех разработчиков (даже от тех, на которых вы не подписаны). Брендовые (promotional) маски показываются в галерее эффектов только от тех разработчиков, на которых вы подписаны, в специальной вкладке «Подписки».
Это те маски, которые вы видите в нижней части экрана, нажав на смайлик при записи Stories.
Здесь показываются:
- Маски, которые вы сохранили, нажав на кнопку «Сохранить в камере».
- Обычные (non-promotional) маски от разработчиков, на которых вы подписаны.
- Маски, которые вы недавно использовали (в том числе брендовые). Что в понятии Instagram «недавно», в их справке не уточняется.
- Маски от самого Instagram.
Таким образом, самый удобный способ добавить маску в вашу камеру Instagram навсегда, если вы не знаете, promotional она или нет, это нажать «Сохранить в камере». Если вы просто подпишитесь на разработчика, есть вероятность, что маска окажется promotional и в камере отображаться не будет.
Профиль разработчика маски в Instagram
У каждого аккаунта, в который загружена хотя бы одна маска, появляется отдельная вкладка со смайликом (Effects tab). В ней отображаются все маски, которые были загружены от имени этого аккаунта, и здесь их можно попробовать, а понравившиеся сохранить в камеру (без необходимости подписываться на разработчика маски).
Stories людей, которые используют маску.
Когда люди публикуют Stories с чьей-то маской, сверху отображется название маски и имя аккаунта, в который она загружена. Если нажать на это название, появляется возможность попробовать маску на себе, сохранить ее в камере или посмотреть другие маски от этого разработчика.
Какие маски существуют?
Сейчас в Instagram публикуется огромное количество масок, но их все же можно поделить на 5 условных категорий:
- Маски, которые изменяют что-то на голове. Таких масок большинство.
- Маски-фильтры, которые меняют цвет, как фильтры VSCO.
- Маски, которые изменяют картинку целиком.
- AR-игры.
- Маски, изменяющие не только лицо, но и голос.
Подавляющее большинство масок – это маски, которые делают что-то с лицом и головой в целом. Например, добавляют текст, рисуют макияж, добавляют корону из смайликов. Это самые простые маски, потому что в основном они делаются с помощью 2D-объектов. Даже начинающий разработчик потратит на такую маску не больше одного дня.
Маски-фильтры это тоже несложные маски.
Одной из самых популярных масок в этой категории является маска от ya_gadya, которая называется 40+ camera filters и по сути просто повторяет 40 основных фильтров VSCO.
Маски, которые изменяют картинку целиком, делать уже сложнее.
В них часто задействованы 3D-объекты, которые сначала еще нужно нарисовать. При этом сложные маски не всегда становятся популярнее простых, потому что в сложных масках снимают 1-2 stories, а простые, как например самую известную маску от аккаунта lisaandlena, используют для записи большинства разговорных stories.
Одной из самых первых и самой известной маской в этой категории стала маска, где нужно было удержать яйцо на ложке – Easter Egg Challenge. В СНГ известную игру выпустила Лена Темникова, механика похожа на Subway Surf, но для перемещения влево-вправо нужно поворачивать голову, а для прыжка – открывать рот.
Маски, изменяющие не только лицо, но и голос. Это пока самый нераспространенный тип масок, но скорее всего у них большой потенциал, потому что изменение голоса для разговорных stories это всегда интересно. Как пример, можно посмотреть маску thesecondlaw от autonommy.
Часто маски делают не статичными, а реагирующими на какие-то действия. Например, на открытие рта, открытие глаз, поворачивание головы, поднятие руки. Это все тоже делается встроенными средствами Spark AR.
Надо также сказать, что многие маски сглаживают кожу и немного делают пластику лица (сужают лицо, увеличивают глаза, и подобное). Иногда это в тему, иногда совсем нет. Если разрабатываете или заказываете маску, пожалуйста, сглаживайте кожу не на 50%, а то это начинает выглядеть как очень плохой Facetune.
Интересен момент с тем, что маска привязывается не только к аккаунту Instagram, но и к странице в Facebook (к которой привязан аккаунт Instagram). Владельцем маски в Facebook может быть как личная страница, так и бизнес-страница. И если к одной бизнес-странице в Facebook привязаны несколько аккаунтов в Instagram (например, через бизнес-менеджер), то есть возможность опубликовать маску от имени всех этих аккаунтов Instagram.
Что нас ждет
Когда в начале 2018 года Snapchat открыл свою Lens Studio и дал возможность всем желающим создавать AR фильтры, уже за первый год было создано более 250 тысяч фильтров, которые в совокупности просмотрели более 15 миллиардов раз. Скорее всего, подобная популярность повторится и в Instagram, как было со Stories, которые Instagram тоже забрал из Snapchat.
Как и на любом рынке, в Snapchat появились разработчики фильтров. По данным CNN официальные разработчики фильтров для Snapchat берут от $1,000 за promotional маску, а сложные проекты могут стоить до $30,000.
В Instagram рынок продажи масок тоже начал формироваться, и в период бета-тестирования средняя стоимость масок составляла 60 тысяч рублей ($900).
По сути в период бета-тестирования предложений было не так много, потому что и спрос был небольшой (для загрузки купленной маски в свой аккаунт требовалось 2-4 месяца ждать получения статуса бета-тестера, а брендовые маски были и вовсе запрещены).
Менее раскрученные разработчики с масками попроще, продавали свои маски за 10-12 тысяч рублей.
С учетом того, что сейчас рынок открылся для всех и появилась возможность загружать брендовые маски, цены у уже известных разработчиков однозначно вырастут, но при этом появится сегмент тех, кто только зашел на этот рынок и будет продавать маски недорого для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Скорее всего, рынок поделится на профессиональные команды, которые будут получать большие контракты от брендов, и индивидуальных разработчиков, которые будут делать недорогие маски для микроблогеров и регионального бизнеса. Все как в SMM.
Стоит ли сейчас становиться разработчиком масок или уже поздно?
Если вы ничего не понимаете в дизайне, 3D-моделировании и программировании – точно не стоит. Если не умеете быстро учиться и хорошо себя продавать – тоже нет.
Если же вы дизайнер, который быстро найдет себе в пару программиста, или программист, который знает классного дизайнера, и вам интересна тема AR фильтров, то почему нет. Российскому рынку, как и всегда, потребуется время, чтобы раскачаться, и вы точно успеете забрать себе кусочек аудитории заказчиков, если будете действовать быстро. Главное поймите, что вы должны делать действительно качественные и красивые маски и уметь продавать себя, чтобы выделиться среди того огромного количества людей, которые сделали на коленке несколько масок и уже объявили себя разработчиками.
Еще один рынок, который обязательно появится (уже появляется) с открытием масок, это рынок обучения разработке этих масок. На момент написания этой статьи меня уже догоняла реклама в Instagram по поводу бесплатных марафонов по созданию масок (которые, как известно, проводятся, чтобы продать платный курс). Пока непонятно, какие курсы будут качественными, а какие нет. Большинство, конечно же, пойдет по стопам курсов по таргетированной рекламе, и будет пересказывать информацию из официальной справки, будьте к этому готовы.
По ценам пока тоже сложно сказать. Например, курс одного из самых известных разработчиков масок в российском сегменте Instagram, стоит 40 тысяч рублей, но, скорее всего, цена такая высокая, потому что она выпускает его одна из первых. С ростом количества качественных курсов от известных разработчиков должна снизиться и их цена.
На данный момент статистика по маскам очень скудная. Загрузив маску, вы видите только, сколько раз ее открыли, сколько раз с ней записали фото или видео и сколько раз с ней опубликовали stories. Скорее всего, уже скоро Instagram выпустит более подробную статистику для того, чтобы инструмент мог полноценно использоваться брендами в рамках рекламных кампаний.
Помимо более подробной статистики, маски скорее всего перестанут быть именно масками, не зря Facebook называет их filters. Сейчас в Spark AR Studio есть только трекеры лица, поэтому все эффекты по сути создаются для лица, тогда как в том же Snapchat есть также трекеры тела. Я думаю, что очень скоро Instagram запустит и отслеживание тела, что позволит брендам создавать, например, полноценные фильтры для примерки одежды.
Маски однозначно станут новым способом продвижения брендов в Instagram. Несмотря на то что обязательную подписку на разработчика отменили, при использовании маски все еще показывается ссылка на аккаунт, поэтому виральность масок сохраняется. При этом, как и с любым другим инструментом (например, таргетированной рекламой) важно будет быть оригинальными и тестировать разные гипотезы (разные маски) для того, чтобы получить наибольший эффект.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Автор статьи: Алена Гейзер — дизайнер с опытом работы 15 лет, выпускница БВШД.
В своем блоге я пишу о дизайне, как для Instagram так и в общем. Делаю арт видео и иллюстрации.
SparkAR позволяет добавлять:
● Спрайтовую анимацию (преобразованный gif)
● Эффекты камеры и света
● Трекеры головы, рук и плоскости и еще много чего интересного.
На самом сайте есть подробные уроки по пользованию всеми функциями, и рецепты создания простых масок. Я смогла создать несколько эффектов в первый же день использования программы.
Дисклеймер.
Статья была написана и опубликовано больше года назад.
С тех пор многое изменилось и появился более полный и подробный гайд по созданию масок в Instagram.
Схема создания маски выглядит так:
- Добавляете в SparkAR трекеры лица и нужные объекты
- Соединяете смартфон и компьютер через usb
- Нажимаете кнопку “Mirror” в программе на компьютере.
Самую простую маску можно сделать всего несколькими манипуляциями с помощью создания текстуры в режиме Face Paint. В этом режиме отдельный рисунок так накладывается на ваше лицо, что выглядит как боди арт. Таким способом можно создавать макияж, татуировки, усы и тд.
Вот тут можете найти уроки по созданию масок, начиная от самого простого и первого и дальше.
Для создания более сложных масок вам могут потребоваться 3d объекты. Некоторые из них можно импортировать из встроенной AR библиотеки.
Когда ваша маска готова, вы можете загрузить ее в Facebook. Для загрузки в Instagram вам потребуется статус бета тестера, о нем я расскажу чуть позже.
Вам необходимо:
● Экспортировать маску из программы
● Создать иконку превью 480х480px
● Придумать описание эффекта и схему его работы
● Загрузить превью работы маски. Видео превью можно сделать из приложения Spark на телефоне.
При загрузки маски можно задать регион видимости маски и срок действия, что актуально для сезонных масок. Если маска не нарушает правила Facebook, спустя пару дней она будет доступна в эффектах камеры Facebook приложения. После одобрения маски отредактировать ее нельзя, можно только деактивировать.
Загружать маски в Instagram могут только авторизованные партнеры и бета тестеры.
В первый же день пользования программой я подала заявку на тестеры, но ее отклонили. После загрузки первых масок в Facebook я повторила свой запрос и его приняли через 4 дня. Подать запрос на бета тестера можно тут.
После присвоении статуса бета тестера, в том же интерфейсе на Facebook появится возможность загрузки в Instagram. Схема загрузки и требования практически не отличаются от выше описанных. Разница только в оформлении аватарки эффекта. Она должна быть выполнена по специальному шаблону.
После модерации маска появится в сториз у вас и всех ваших подписчиков автоматически.
Что дает создание собственных масок?
Каждый раз, когда пользователи будут использовать вашу маску, в углу сториз будет гореть ваше имя со ссылкой на аккаунт. Другие зрители смогут перейти на ваш аккаунт по клику на ваше имя. Каждый сториз с вашей маской станет для вас рекламным упоминанием.
Информация о том, что у вас есть свои маски будет отображаться для пользователей при посещения вашего профиля.
Примерить вашу маску сможет каждый пользователь Instagram. После одного использования маска сохранится в списке всех масок истории.
Статистику по загруженным маскам для Facebook посмотреть нельзя. Для масок загруженных в Instagram после одобрения появляется пункт “Результативность” в котором можно посмотреть число раз, когда эффект показывался на экране. В том числе когда пользователь пробовал эффект в камере, а также когда эффект показывался в истории.
За первый день статистики берется время загрузки и модерации маски, по этому диапазон дат в статистике показывается больше, чем фактическое время работы маски.
За первый день использования маски ее попробовали — 40 330 человек
Подписалось на меня + 15-20 человек
Статистика взаимодействий с аккаунтом + 300
Фактический эффект масок пока не такой волшебный, как я ожидала. Но я верю, что в долгосрочной перспективе этот инструмент принесет свои плоды.
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Урок : Создание базовой маски с рисунком и сглаживанием.
Что понадобится во время урока?
● Мозг.
Сегодня мы создадим с тобой первую маску:)
Пожалуйста, скачай все программы и материалы перед началом урока, чтобы не отвлекаться.
- Подготовка текстуры для FaceMesh в Photoshop;
- Создание FaceMesh с ретушью;
- Создание FaceMesh с рисунком;
- Тестирование маски;
- Экспорт маски;
- Загрузка маски.
1.1 Открываем фотошоп.
1.2 Открываем в нем два файла из дополнительных материалов FaceMeshTreckers.jpg и FaceFeminine.jpg.
1.3 Располагаем их в одном файле, в той последовательности, которая указана на фото ниже.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
1.5 Добавим логотип Dnative.jpg к этим файлам и двигаем с помощью инструмента “Трансформирование” Cntrl+T . Когда работаете с надписями располагайте их немного под углом. Тогда она будет “ложиться” хорошо по щеке. Благодаря подложке из наших текстур FaceMesh отлично видно, где будет находиться логотип.
1.6 Когда с расположением определились, сохраните готовый файл текстуры в разрешении png. Важно! Не забудьте скрыть слои с трекерами перед сохранением.
2.1 Здесь мы начинаем свою работу в приложении Spark Ar. Открываем программу, нажимаем на “Create project” и начинаем творить.
Это зона, где создаются FaceMesh, FaceTrecker и т.д.
Иерархия создания масок такая:
А вот FaceTrecker используем всего 1, он не меняется.
Сейчас мы создадим первый FaceMesh, который будет сглаживать кожу.
2.2 И вот теперь будем собирать маску с “0”.
Нажимаешь кнопочку “Insert” и добавляешь новый FaceTrecker.
И да, лучше сразу переименовывать все , с чем работаешь. Двойным нажатием на любой объект его можно переименовать.
Перемещаемся в правую сторону рабочего окна. Там у нас будут настройки меша. Нужно добавить материал. Для этого нажимаем на “+”, как показано на скриншоте.
Отлично! Материал создан. Это меш под сглаживание лица, значит нужно переименовать материал и изменить его свойства на сглаживание.
Нажимаем на наш материал и опять возвращаемся в рабочую зону справа. Самая первая настройка “Shader Type”. Проще говоря, тип материала. В 99% случаев ты будешь использовать такие типы :
Если ты все правильно сделал, то изменится значок самого материала в Assets, а так же появится возможность регулировать интенсивность сглаживания. Я рекомендую не больше 35% иначе сильно “мылит”. И еще, убирай галочку с FullScreen иначе будет сглаживаться и окружающее пространство, как будто камера грязная)
Поздравляю, мы с тобой сделали первый меш с ретушью. Этот меш будет использоваться тобой практически во всех будущих масках.
Создаем новенький FaceMesh и сразу переименовываем его. Появится сеточа, ничего страшного) Создаем к ней материал с типом Flat.
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Участник Skolkovo
- Премии Рунета 2018, 2019, 2020
Читайте также: