По данным ис мтсзн у вас имеется следующий статус

Обновлено: 19.09.2024

Данный онлайн-сервис предназначен для получения информации о социальных выплатах, которые осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения".

ноутбук

На портале модернизирован сервис по проверке социального статуса. Теперь с помощью него можно не только просмотреть текущий соц.статус и информацию о том, кто производит ежемесячные отчисления в систему ОСМС, но и самостоятельно, в режиме онлайн, внести изменения при отображении статуса "Не определен".

Для того, чтобы изменить этот статус, гражданам нужно было обращаться в ЦОН. Теперь, с обновлением сервиса, эту процедуру можно совершить в режиме онлайн, не выходя из дома. При нажатии на ссылку "Изменить статус" предлагается заполнить анкету необходимыми данными и ожидать обработки в ГО.

Сервис бесплатен, требует подписания с ЭЦП, а срок оказания составляет пять рабочих дней. Результатом услуги будет получение уведомления о вашей регистрации с новым социальным статусом, который можно проверить с помощью указанного сервиса, а также через Личный кабинет eGov.

В Казахстане поэтапно внедряется система обязательного социального медицинского страхования. Пакет услуг ОСМС будет доступен для населения с 2020 года. До этого времени НАО «Фонд социального медицинского страхования» является финансовым оператором по оплате медицинских услуг, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

По словам директора столичного филиала Фонда медстрахования, на сегодняшний день уплату отчислений за ОСМС производят только работодатели за своих работников ежемесячно в размере 1,5% от фонда заработной платы. С 2020 года для получения медицинской помощи в системе ОСМС уплату взносов необходимо будет производить индивидуальным предпринимателям, нотариусам, работникам за себя и другим категориям занятого трудом населения. Размер взносов будет зависеть от статуса плательщиков.

Для того чтобы каждый казахстанец стал участником системы ОСМС и получал медицинскую помощь в рамках ОСМС, необходимо определить свой социальный статус. Без определения статуса медицинская помощь в рамках ОСМС станет недоступной.


Мера вводится для исключения физического контакта в целях недопущения распространения коронавируса.

Изменения, в первую очередь, коснутся следующих услуг:

1. Назначение пенсионных выплат по возрасту;

2. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты;

3. Назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами;

4. Назначение государственной адресной социальной помощи;

5. Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

6. Назначение гос. пособия многодетным семьям.

Далее нужно воспользоваться кнопкой «Заказать услугу онлайн», после чего откроется личный кабинет со всеми созданными Вами обращениями. В этом же разделе можно создать новую заявку, воспользовавшись соответствующей кнопкой.

На странице создания нового обращения необходимо будет заполнить следующие поля:

  • почтовый адрес – адрес фактического проживания автора обращения (населенный пункт, улица, номер дома, квартиры);
  • телефон – мобильный телефон автора обращения;
  • регион – из выпадающего списка выбирается регион, в котором находится целевой государственный орган;
  • получатель – наименование государственного органа, куда направляется обращение по получению услуги;
  • содержание – наименование государственной услуги;
  • файл – приложения к обращению: скан-копии документов, необходимых для получения государственной услуги.

Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП. Нажмите на кнопку «Выбрать сертификат» и выберите файл, имя которого начинается с «RSA…», затем система потребует ввести пароль.

В результате подачи обращения статус Вашей заявки отобразится в личном кабинете.

При возникновении вопросов работники центров обслуживания населения или центров занятости населения позвонят гражданину по видеозвонку через мессенджер Whatsapp.


«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.

Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.


Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова утвердила разработанный Минтрудом России План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.

План будет реализовываться в течение 2019-2021 годов. Ответственный исполнитель – Минтруд России.

«Основная цель плана – повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Рострудом и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также совершенствование функций, осуществляемых Пенсионным фондом и Фондом социального страхования», – прокомментировал Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

«Предоставление услуг будет базироваться на принципе “единого окна”, – пояснил глава Минтруда России. – Гражданин сможет обратиться в любую из этих четырех организаций и получить там любую услугу. Например, в настоящее время гражданин для признания инвалидом и проведения медико-социальной экспертизы в первую очередь обращается в учреждения медико-социальной экспертизы, а далее для получения соответствующих мер социальной поддержки отдельно в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий граждан.

На основании предусмотренных Планом мероприятий гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую назначает и выплачивает Пенсионный фонд и обеспечения техническими средствами реабилитации, которое осуществляет Фонд социального страхования.

«Планом также предусматривается совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе информирования граждан о мерах социальной поддержки и порядке их получения, – рассказал Максим Топилин. – За счет реализации необходимых мероприятий мы должны создать условия взаимодействия, при которых гражданину не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями, то есть нашей задачей является обеспечение предоставления нуждающимся гражданам информации об оказываемой государственной социальной помощи и максимально удобные условия ее получения».

К 2020 году будет завершено полное внедрение единого контакт-центра для граждан. Современный контактный центр будет оказывать содействие гражданам в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством телефонной связи, интернет-сервисов, при этом, например, не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки. Также будет внедрено проактивное предоставление мер социальной поддержки, в рамках которого на основании обработки данных информационная система при наступления определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Реализация взаимодействия с использованием различных сервисов будет осуществляться с учетом отсутствия у них отдельных видов доступа и физических особенностей, например, граждане с нарушением слуха могут воспользоваться чат-ботом веб-версии или мобильного приложения, граждане с нарушением зрения – позвонить на единый телефонный номер контакт-центра.

«В результате реализации Плана повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением», – резюмировал руководитель министерства.

Основное финансирование мероприятий плана будет осуществляться за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

С перечнями государственных услуг, предоставляемых данными организациями, можно ознакомиться здесь.

Справочно:

План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы разработан в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации осуществления иных функций и полномочий вышеуказанных организаций, в том числе за счет реализации следующих мероприятий:

  1. Оптимизация процедур предоставления государственных и иных услуг, оказываемых Рострудом, учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования Российской Федерации.
  2. Развитие информационных систем и сервисов при взаимодействии с гражданами, в том числе формирования персонифицированной информации о праве получения гражданином мер социальной защиты исходя из возникшей у него жизненной ситуации.
  3. Функционирование единого контакт-центра Пенсионного фонда России, учреждений медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда для взаимодействия с гражданами.
  4. Реализация отдельных единых требований по взаимодействию с гражданами при посещении ими лично отделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.
  5. Обеспечение возможности взаимодействия граждан при получении услуг с любым подразделением Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, с учреждениями медико-социальной экспертизы.
  6. Повышение эффективности управления развития и функционирования ЕГИССО, федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
  7. Централизация осуществляемых отдельных функций.
  8. Трансформация процессов, заключающийся в изменении порядка осуществляемых функций и применяемых информационных технологий за счет объединения отдельных информационных систем, формирование единых реестров.

В рамках мероприятий Плана предусматривается достижение следующих результатов:

  • принятие единых подходов к развитию информационных технологий, информационных систем и сервисов, исключающих дублирование функциональности и хранения данных в различных информационных системах.
  • обеспечение отдельных единых условий сопровождения информационных систем, оператором которых является Минтруд России, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд, учреждения медико-социальной экспертизы;
  • оптимизация процедур и перечней документов, необходимых для предоставления государственных, иных услуг, мер социальной защиты (поддержки), заключающаяся в сокращении перечня предоставляемых документов за счет интеграции данных информационных систем, а также перевода услуг в электронный вид полностью либо частично (запись на прием);
  • получение гражданами информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые у них возникли права получения, а также необходимых действиях для их получения, исходя из жизненной ситуации;
  • повышение доступности предоставления услуг и мер социальной защиты (поддержки) при взаимодействии с гражданами за счет реализации отдельных единых требований при посещении ими подразделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы;
  • нормативное закрепление полномочий по установлению функциональных требований к ЕГИССО и ФГИС ФРИ за Минтрудом России;
  • формирование полной информации о предоставлении государственной социальной помощи в Российской Федерации в единой информационной системе за счет внедрения ЕГИССО для осуществления всех функций и реализации полномочий государственными, муниципальными органами и организациями в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях;
  • возможность сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на информационные технологии за счет использования подсистемы ЕГИССО.

Например, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

  • сокращение сроков оказания услуг;
  • сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
  • переход на «реестровую модель» оказания услуг;
  • проактивное оказание услуг;
  • исключение избыточных процедур оказания услуг.

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина. В данном случае результатом оказания услуги будет являться запись в информационном ресурсе (реестре), либо ее обновление с сохранением истории таких изменений на завершающем этапе ведомственного автоматизированного процесса предоставления услуги. Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя, что приведет к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги, а также исключению возможности подделки документов на материальном носителе.

Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина, то есть информационная система ведомства при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Например, в семье родился ребенок. Органы ЗАГС регистрируют данное событие путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр ЗАГС, и соответствующие сведения посредством СМЭВ передаются в ЕГИССО. В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей. Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Таким образом, за счет интеграции информационные системы будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших у граждан в связи с этим событием.

Другим мероприятием плана является создание единого контакт-центра, который в связке с экспертной системой, интегрированной со всеми информационными системами «социального блока», мог бы обслуживать граждан не только по вопросам Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда, учреждений медико-социальной экспертизы.

Для повышения эффективности предусматривается, в том числе, предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы.

Данный подход позволит оптимизировать процесс предоставления отдельных мер социальной поддержки, услуг и повысит их доступность для отдельных категорий граждан.


+ Подарки 6 октября 2021 года в 15.00 ч. ПОДРОБНЕЕ Спасибо, больше не показывать! Купить доступ Главная ИС Формы Консультации Правовая база Библиотека бухгалтера Все статьи Стандарты Книги Инструменты Вебинары Справочник бухгалтера Практика ИП Кадры. Труд. Зарплата. Учет по отраслям Юридический помощник Интернет-магазин О Системе Обучение Тарифы Тестирование для бухгалтера Получить консультацию Ваша заявка принята, менеджер свяжется с Вами в ближайшее время Наши контакты: Нур-Султан Алматы Регионы
ГФСС запустил услугу «online-прослеживание» документов на назначение социальных выплат
30-03-2020
  • Сохранено
  • Сохранить

ВНИМАНИЕ! Мы не консультируем по вопросам получения социальной выплаты. Рекомендуем для получения информации обращаться по бесплатному номеру Единого call-центра 1414.

Для удобства граждан на сайте Государственного фонда социального страхования (ГФСС) и через мобильное приложение Smart-Astana запущено online-прослеживание документов с момента их сдачи до назначения социальной выплаты.

Путем введения ИИН гражданин может узнать на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы на получение социальной выплаты.

Социальные выплаты из ГФСС назначаются по таким видам социальных рисков, как:

  • утрата трудоспособности;
  • потеря кормильца;
  • потеря работы;
  • беременность и роды;
  • усыновление (удочерение) ребенка;
  • уход за ребенком до 1 года.

Кроме того, в разделе «Электронные сервисы» имеется возможность для проверки наличия права на получение социальной выплаты на случай потери работы.

ГФСС произвел первые назначения новой социальной выплаты (в размере 42 500 тенге в месяц) работающим гражданам, потерявшим доходы в период чрезвычайного положения (ЧП) в связи с выходом в вынужденные отпуска без сохранения оплаты труда.

Социальная выплата осуществляется работнику в период его нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, но не более длительности режима ЧП.

Приказом МТСЗН РК от 26 марта 2020 года №110 утверждены Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения. В рамках проведения мер по социальной поддержке в период чрезвычайного положения (ЧП):

1) расширен список граждан, которым назначается новая социальная выплата из ГФСС в связи с потерей доходов:

  • работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
  • ИП;
  • лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, професиональный медиатор);
  • плательщики ЕСП;
  • лица, получающие доход по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, за которых налоговыми агентами уплачены ОПВ;
  • работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин;

2) упрощены условия назначения:

  • отменено представление документов, подтверждающих потерю дохода в связи с ЧП;

3) сокращен срок участия в системе социального страхования, необходимый для назначения выплаты - за работника (ИП и лица, занимающиеся частной практикой, самостоятельно) производились социальные отчисления в ГФСС (для физлиц по договорам ГПХ - взносы в ЕНПФ) не менее 1 раза за последние 12 месяцев;

4) сокращены сроки рассмотрения заявок и назначения выплаты - до 3 рабочих дней.

Для назначения социальной поддержки плательщики социальных отчислений направляют в электронном виде через сервис «Электронное обращение» на портале «Электронного правительства»:

  • работодатели - заявление с приложением списка работников;
  • ИП, лица, занимающиеся частной практикой, физлица по договорам ГПХ, плательщики ЕСП - заявление с указанием личных данных;
  • работник самостоятельно - заявление с указанием личных данных.

При этом, все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП.

Гражданам, претендующим на назначение социальной выплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие СО или ОПВ, НАО «ГК «Правительство для граждан» проверит данные автоматически.

Информацию в отчетную форму следует подавать по мере изменения данных.

Важно! Если данные не изменились, сведения подавать не следует.

Вы можете ознакомиться с инструкцией по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников.

Когда мы обращаемся за пособиями и выплатами через Госуслуги, статусы обращений меняются в зависимости от этапа, который проходит заявление. Важно понимать, что означает тот или иной статус. Сейчас это особенно актуально для получателей пособий от 3 до 7 лет, так как многие родители подали заявление на пересмотр размера пособий или обратились за ними впервые.

Как посмотреть статус заявления на госуслугах

Чтобы посмотреть, в каком статусе в данный момент находится заявление на портале Госуслуг:

  • авторизуйтесь на портале;
  • перейдите в раздел « Мои заявления »;
  • выберите заявление и нажмите на «История».

Статусы и комментарии к заявлениям, которые здесь отображаются, предоставляются ведомством, оказывающим услугу.

Что означают статусы заявлений на Госуслугах — таблица

Что означают статусы заявлений на Госуслугах Что означают статусы заявлений на Госуслугах
  • Когда заявление находится в первых пяти статусах , указанных в таблице (до этапа «промежуточные результаты по заявлению»), заявителю делать ничего не нужно. На этих этапах ведомства распределяют заявления и ведут работу по получению сведений.
  • При появлении статуса «промежуточные результаты по заявлению» целесообразно прочитать комментарий, оставленный ведомством на этом этапе, чтобы понимать, какие промежуточные результаты получены ведомством по обращению.
  • При переходе заявления в статус «Требует дополнительной корректировки» необходимо прочитать комментарий, оставленный ведомством, и в случае необходимости внести корректировку. Возможно, в заявлении допущена ошибка или требуется указать дополнительные сведения или приложить документы. Это важно сделать, чтобы не получить отказ.

После внесения корректировки ведомство продолжит рассмотрение заявления с учетом полученных сведений. Если все в порядке, услуга будет оказана, то есть выплату или пособие назначат, а заявление перейдет в статус « Услуга оказана ».

Если же будет принято решение об отказе, то статус заявления поменяется на « Отказано в предоставлении услуги », а в личный кабинет заявителя поступит скан-копия документа с указанием причины отказа. Что делать в случае, если, по вашему мнению, в назначении выплат отказали неправомерно, можно читать в этой статье: Отказ по пособиям с 3 до 7 лет, что делать и можно ли оспорить?

Напомним, что с 1 апреля 2021 года действуют новые правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет, поэтому эти публикации могут вам пригодиться: ↓

Не забудьте подписаться на канал ЛьготОтвет , чтобы всегда быть в курсе важных новостей, получать разъяснения по мерам социальной поддержки и не искать нас долго в ленте.

Читайте также: