Мураками харуки статусы мудрые в картинках

Обновлено: 14.11.2024

Нам часто трудно найти слова, чтобы описать наши чувства, эмоции и другие сложные явления нашей жизни. Харуки Мураками - тот писатель, которому это удается. Он будто знает, что за химия происходит в человеческой душе, и описывает ее точно, метко, пронзительно.

Папарацци засняли Чендлера из друзей, который выглядел просто ужасно

В России отмечается сбой в работе WhatsApp и Instagram

Loading.

"Молчание ягнят" - как создавался один из лучших триллеров в истории кино?

Функции зеленого покрова деревьев

Не покупай электрокар - побереги природу!

Привинтили на славу: автомобильные номера

Подборка автомобильных приколов

Кот с характером украл у хозяйки нож

В Грозном избили двух болельщиков «Спартака»

В России учредили День отца

Как кричит олень

Кухонный работник эффектно отбился от грабителя

Водитель не пропустил женщину с коляской и угрожал людям пистолетом: полиция уже задержала агрессора

Робот Boston Dynamics станцевал с чирлидершами на стадионе

20 забавных снимков о людях, которые столкнулись с неожиданной ситуацией

Врач рассказала про эффективность советских средств лечения простуды

Мать оставила ребёнка одного ночью, и МЧС пришло на помощь

19 доказательств того, что старое - не обязательно плохое

Авария дня. Момент смертельного ДТП с мотоциклистом в Тольятти

История и реставрация Стоунхенджа в фотографиях 1880-1960 гг

Художница превратила "Друзей" в Барби

В Перми мужчина напал на 11-летних обидчиц дочери

Британец на лошади посмеялся над выстроившимися в очередь за бензином водителями

Компания Lamborghini построила новый прототип Countach LP500 1971 года для коллекционера

Полицейский не стал церемониться с защищающей подругу девушкой

Нежнее нежного: почему начало осени считается бархатным сезоном?

Юлию Пересильд предупредили, что пребывание в невесомости может изменить ее внешность

Трейлер фильма "Хороший, плохой, коп" (2021)

Объявления из России, которые заставляют усомниться в адекватности их составителей

Харуки Мураками удаётся метко и пронзительно описывать словами то, что мы чувствуем глубоко в душе. Во многом его произведения – музыка для души. Как ни странно, именно в ней он черпает своё вдохновение – Харуки Мураками обожает джаз, слушает его по 10 часов в день и известен своей джаз-коллекцией из 40 000 пластинок.

Цитаты из книг автора Харуки Мураками

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Что-то я стал слишком многого не понимать. Зря говорят,что с годами становишься мудрее.Как заметил какой-то русский писатель,только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти..
Иногда эти русские говорят очень дельные вещи.Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

В свои 35-40 лет при росте около 170 см этот человек не имел ни грамма лишнего веса.Узкие кисти рук без малейших морщинок плавными линиями перетекали в длинные,много лет упражнявшиеся в гибкости пальцы и своим видом напоминали древнейшую форму растительности-два семейства извивающихся существ с общими грибницами-корневищами,в недрах которых и по сей день таились дремучие инстинкты самой первой жизни на Земле.
Ногти,отшлифованные временем и кропотливой заботой,слагали на кончиках пальцев орнамент из безупречных по форме овалов.То были несомненно красивые и чем-то неуловимо страшные руки. Вид этих рук заставлял подозревать,что владелец их-специалист какого-то очень узкого профиля,вот только какого именно,для всех оставалось загадкой.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Мир вокруг продолжал вертеться — только я, казалось, совершенно не двигался с места.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Весь мир в принципе — одна сплошная посредственность; ты же представляешь собой посредственность, поскольку являешься частью этого мира.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Человек живет, постоянно балансируя на грани между гордыней и низменными страстями. Только вспоминает он об этой грани часто уже после того, как баланс потеряет..
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Этот мир всегда вертелся без моего участия.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Очень трудно объяснить кому-нибудь другому это фантастическое ощущение: Я – ЭТО Я… Еще труднее представить, что это кому-то может быть интересно.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

– Тебе снятся плохие сны?
– Постоянно. Просто кошмары какие то. Особенно – про автомат с сигаретами, который сдачу не отдает.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Что хорошо (и это действительно хорошо!) — в моей нынешней жизни нет ничего, что бы хотелось отрезать и выкинуть. Ощущение великолепное.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Если изо всех сил ждать, а в срок не дождаться — тогда делается все равно.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Харуки Мураками цитаты в картинках

Больше звонить было некому. Я стоял с телефонной трубкой посреди огромного города, десять миллионов человек слонялись вокруг меня, и совершенно не с кем поговорить.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Вообще, в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. В большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Существует много различных причин, отчего человек начинает регулярно и в больших дозах употреблять алкоголь. Причины могут быть разные, а результат, как правило, один.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Чему быть, того не миновать. А что случилось — того уже не изменишь.
«Охота на овец Харуки Мураками»

Харуки Мураками цитаты в картинках

Когда просыпаешься и открываешь глаза в темноте, кажется, будто весь мир теперь придётся сотворять заново.
«Охота на овец Харуки Мураками»

The playlist identified with the request's playlistId parameter cannot be found.

Цитаты великих людей, цитаты о жизни, мудрые цитаты, цитаты из фильмов, цитаты со смыслом,цитаты про любовь, лучшие цитаты.

  • Главная страница
  • Топ-лучших Бестселлеров..
  • Цитаты Великих людей.
  • Аудионастрои.
  • Цитаты Бернарда Шоу против нытья и лени.
  • 19 правил жизни от Далай-Ламы.
  • Цитаты о любви.
  • Цитаты из Библии.Молитвы от недуг.
  • Полезно знать!
  • Переворот сознания
  • Цитата дня.
  • Тайна жизни.
  • Киноцитаты.

Харуки Мураками- цитаты.

Цитаты из известных произведений автора.


"Наступит день, и я снова встречу кого-то. Всё будет очень естественно-как движение планет, чьи орбиты пересеклись. И мы снова будем надеяться на какое-то чудо, каждый сам по себе, выжидать какое-то время, стирать свои души- и расстанемся, несмотря ни на что. "

"Это же здорово, когда кто-то кого-то любит, и если любовь эта от души, то никто не мечется по лабиринтам."

"Когда тебе не с кем поделиться мыслями, мысли начинают делить тебя между собой."

"Если ты чётко знаешь, чего хочешь-живи как тебе нравится, и неважно, что там о тебе думают остальные."

"Вся наша реальность состоит из бесконечной борьбы между тем, что действительно было, и тем, что не хочется вспоминать."

"На свете не бывает ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими, вот и всё."

"Человеку даруется надежда, и он использует её как топливо, чтобы жить дальше. Без надежды никакое "дальше" невозможно."

- Любишь одиночество? - спросила она, подпирая руками щёки. - В одиночку путешествуешь, в одиночку ешь, сидишь на занятиях в стороне от всех.
- Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, - сказал я. - Чтобы в людях лишний раз не разочаровываться.

- Не жалей себя, - сказал он. - Себя жалеют только ничтожества.

Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам.

Эти уши просто околдовали меня. Это были уши фантастической формы,уши из мечты или сна. Можно сказать - уши на все сто процентов.

Что-то я стал слишком многого не понимать. Зря говорят,что с годами становишься мудрее.Как заметил какой-то русский писатель,только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти..
Иногда эти русские говорят очень дельные вещи.Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?

В свои 35-40 лет при росте около 170 см этот человек не имел ни грамма лишнего веса.Узкие кисти рук без малейших морщинок плавными линиями перетекали в длинные,много лет упражнявшиеся в гибкости пальцы и своим видом напоминали древнейшую форму растительности-два семейства извивающихся существ с общими грибницами-корневищами,в недрах которых и по сей день таились дремучие инстинкты самой первой жизни на Земле.
Ногти,отшлифованные временем и кропотливой заботой,слагали на кончиках пальцев орнамент из безупречных по форме овалов.То были несомненно красивые и чем-то неуловимо страшные руки. Вид этих рук заставлял подозревать,что владелец их-специалист какого-то очень узкого профиля,вот только какого именно,для всех оставалось загадкой.

Харуки Мураками (род. 12 января 1949) — один из самых известных и популярных японских писателей наших дней. Такие его романы, как «Охота на овец», «Норвежский лес», «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий» и многие другие замечательные произведения, были переведены на десятки языков и вышли по всему миру многомиллионными тиражами.

Мураками, с одной стороны, очень западный писатель, с другой, чисто японский. Он продолжает традиции, заложенные такими мастерами слова, как Акутагава, Мисима, Танидзаки, Дадзай, но при этом в его творчестве чувствуется сильное влияние Кафки, Сэлинджера и Достоевского.

Мы отобрали 25 цитат из его книг:

Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать, как все. «Норвежский лес»

Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части. «Кафка на пляже»

Даже воздушные замки нуждаются в свежей штукатурке. «К югу от границы, на запад от солнца»

Раньше я думал, люди взрослеют год от года, постепенно так. А оказалось — нет. Человек взрослеет мгновенно. «Дэнс, дэнс, дэнс»

Язык, на котором мы говорим, формирует нас как людей. «Мужчины без женщин»

Человек, у которого отняли свободу, обязательно станет кого-нибудь ненавидеть. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и его Годы странствий»

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. «Токийские легенды»

Сколько людей живёт в этом мире, каждый из нас что-то жадно ищет в другом, и всё равно мы остаёмся такими же бесконечно далекими, оторванными друг от друга. «Мой любимый sputnik»

Я не люблю одиночество. Просто не завожу лишних знакомств, чтобы в людях лишний раз не разочаровываться. «Норвежский лес»

Мы ежедневно размышляем о разных вещах. Причем живем ни в коем случае не для размышлений, но и вряд ли размышляем для того, чтобы жить. «Токийские легенды»

Когда тебе плохо, вообрази, что ты счастлива. Это не так трудно. «К югу от границы, на запад от солнца»

Похоже, когда о себе не думаешь, все ближе к себе становишься. «Хроники Заводной Птицы»

Гармония — далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки. Общие раны. Общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот, что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и его Годы странствий»

Зря говорят, что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, это только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти. Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается? «Охота на овец»

Реальность только одна. Всегда. Что бы с тобой ни происходило. Реальность, куда ни кинь, — очень одинокая и холодная штука. «1Q84. Тысяча невестьсот восемьдесят четыре. Книга 1. Апрель — июнь»

Беседовать с человеком, в котором не нравится ничего, — неприлично. «Край обетованный»

У каждого свое поле боя. «Послемрак»

Все любят своеволие, но страшатся свободы. «Край обетованный»

Двигаться с высокой эффективностью в неверном направлении ещё хуже, чем вообще никуда не двигаться. «Хроники Заводной Птицы»

Как бы ни хоронили мы свои воспоминания. историю своей жизни не сотрёшь. И как раз об этом лучше не забывать. Историю не стереть и не переделать. Это всё равно что уничтожить самого себя. «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»

Пожалуй, у каждого в жизни хотя бы раз нечто подобное происходит: начинаешь ненавидеть человека без какой бы на то причины. Вся беда в том, что противоположная сторона, как правило, испытывает те же чувства. «Призраки Лексингтона»

Книги Мураками переведены на 50 языков и являются бестселлерами по всему миру. Неудивительно, ведь в них отражаются многочисленные глобальные тенденции, так что творчество писателя близко огромному количеству людей. При этом Харуки Мураками не просто значительный писатель, но ещё и очень неординарная личность. С его размышлениями о разных вещах стоит познакомиться.

Цитаты из книг

О людях и одиночестве

1. «Человек должен хоть раз в жизни оказаться в кромешной глуши, чтобы физически испытать одиночество, пусть даже задыхаясь при этом от скуки. Почувствовать, как это — зависеть исключительно от себя самого, и в конце концов познать свою суть и обрести силу, ранее неведомую».

2. «Да будь ты кем угодно: геем, лесбиянкой, нормальным, как большинство людей, феминисткой, фашистской свиньей, коммунистом, кришнаитом. Под любым знаменем, пожалуйста… Меня это совершенно не касается. Кого я не терплю — так это вот таких полых людей. Не выношу, когда эти болваны мелькают перед глазами».

О музыке

3. «Играть музыку — почти то же самое, что по небу летать».

О беге

4. «Над бегунами часто посмеиваются, мол, эти на многое готовы, лишь бы жить подольше, но я думаю, что большинство людей бегают вовсе не поэтому. Им важно не продлить свою жизнь, а улучшить её качество».

О бизнесе и выборе профессии

5. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчёту».

6. «У меня правило: глупо тратить на тряпки больше, чем нужно. Обычно хватает джинсов и свитера. Но в бизнесе я имею маленькую философию: управляющий должен одеваться так, какими ему хотелось бы видеть клиентов своего заведения. Так и у посетителей, и у персонала вроде настроение поднимается, возникает своего рода внутреннее напряжение. Вот почему я всегда являюсь в свои бары в дорогом костюме и обязательно при галстуке».

О законах жизни

7. «Итак, всё на свете сложно и в то же время очень просто. Таков фундаментальный закон, правящий миром, — говорил он. — Следует всегда помнить об этом. Вещи, кажущиеся сложными и таковые на самом деле, очень просты по сути своей, если понять, какие мотивы за ними стоят. Всё зависит от того, чего вы добиваетесь. Мотив — это, так сказать, исток желания. Важно отыскать этот исток».

О еде и сексе

8. «Для меня в жизни еда важнее, чем секс. А секс — как хороший десерт. Когда он есть — прекрасно, нет — не страшно, можно и без него обойтись. И кроме этого есть чем заняться».

9. «Прекрасно, когда еда вкусная. Это помогает чувствовать себя живым».

Цитаты из интервью

О детстве

10. «В детстве я любил три вещи. Я любил читать. Я любил музыку. Я любил кошек. И даже принимая во внимание, что я был всего лишь ребёнком, я мог быть счастлив, потому что знал, что люблю. И эти три пристрастия не изменились со времён моего детства… Вот вам и уверенность. Если вы не знаете, что вы любите, вы проиграли».

11. «У меня было много кошек, но ни одна не была исполнена сострадания. Они были настолько эгоистичны, насколько могли».

О богатстве

12. «Если вы более-менее богаты, самое лучшее в этом то, что вы можете не думать о деньгах. Лучшее, что вы можете купить, — свобода, время. Я не знаю, сколько я зарабатываю. Вообще. Я не знаю, сколько налогов я плачу. Я не хочу думать о налогах. У меня есть бухгалтер, и моя жена заботится обо всём этом. Они не грузят меня этим. Я просто работаю».

О реальности

13. «Я не религиозен. Я верю только в воображение. И что существует не только эта реальность. Настоящий мир и тот другой, нереальный мир существуют одновременно. Они оба очень тесно связаны и зависят друг от друга. Иногда бывает, что они смешиваются. И если я этого сильно захочу, если достаточно сконцентрируюсь, то могу переходить на другую сторону и возвращаться обратно».

О творческом вдохновении

14. «Когда я пишу, я просыпаюсь рано утром и включаю виниловую пластинку. Не очень громко. Через 10 или 15 минут я забываю о музыке и просто концентрируюсь на том, что я пишу».

15. «Можете мне поверить — я самый что ни на есть обычный человек. Я хороший муж, ни на кого не повышаю голос, никогда не выхожу из себя. Но я не беру никаких идей для творчества из своей повседневной жизни. Когда я бегаю, готовлю или лежу на пляже — мою голову не посещает ни одна мысль».

16. «Я живу под барабанную дробь повседневных вещей: стираю, готовлю, глажу. Мне нравится всё это делать, это здорово освобождает голову от мыслей. Только когда я пуст, я способен производить что-то».

17. «Я не думаю о себе как о художнике. Я просто парень, который может писать. Да».

18. «Иногда я себя чувствую рассказчиком с доисторических времен. Представляю как люди сидят в пещере, они оказались там в ловушке, а снаружи идёт дождь. Но я также нахожусь там вместе с ними и рассказываю им какие-то истории».

О книгах и персонажах

19. «Мне нравится вставлять в книги то, что не имеет никакого отношения к остальному. Если в произведении будет лишь то, что „относится к делу“, там станет тесно и душно. А если вводишь одно за другим то, что вроде бы и постороннее, создаётся впечатление дуновения свежего ветра».

20. «Я не в состоянии заставить читателя думать так, как мне, может, хотелось бы. У меня просто нет права считать, что читатель должен воспринимать мою книгу каким-то образом. Мы находимся на одном уровне, на одной, так сказать, высоте. Из-за того что я писатель, я не могу воспринимать текст „лучше“ читателя. Если вы видите текст по-своему, то это ваши личные с текстом отношения, и мне нечего по этому поводу возразить».

21. «Мои персонажи относятся ко мне лишь косвенно. Они появляются в повествовании и потом уже живут сами. Что я хочу сказать: к повествованию, к миру надо относиться нейтрально. Если же станут присутствовать личные мотивы — будь то жена или дети, — ход изложения застопорится. Поэтому следует быть нейтральным, глядеть на всё с беспристрастной позиции, чтобы по возможности не было никакого привкуса собственной жизни. Такую позицию я для себя выбираю, когда пишу».

22. «Моя цель — „Братья Карамазовы“. Написать что-то подобное — вот пик, вершина. «Карамазовых» я прочёл в возрасте 14–15 лет и с тех пор перечитывал четыре раза. Каждый раз это было прекрасно. В моём представлении это идеальное произведение. От 14 до 20 я читал одну только русскую литературу. Самыми близкими были, безусловно, вещи Достоевского. „Бесы“ — очень сильное произведение, но „Карамазовы“ непревзойдённы».

23. «Мнение о том, что моя проза „не японская“, мне кажется очень поверхностным. Сам я считаю себя японским писателем. Да, поначалу я хотел стать „международным“ писателем, но со временем понял, что я — японский писатель, да и не могу быть никем иным. Но даже в начале этого пути мне не хотелось просто огульно копировать западные стили и правила. Я хотел изменить японскую литературу изнутри, а не снаружи. И изобрёл для этого собственные правила».

О вредных привычках и упражнениях

24. «Я больше не курю, бросил уже давно. Когда я писал „Охоту на овец“, то ещё курил. Потом бросил, и в последующих книгах курящих стало гораздо меньше. А насчёт выпивки — да всё что угодно. Но крепкого я не принимаю, потому что от него сразу же засыпаю. Я вообще каждый день ложусь спать часов в 9–10 и перед сном обязательно немножко выпиваю».

25. «На самом деле я не фанат физических упражнений. И я не занимаюсь спортом для укрепления здоровья. Скорее речь идёт о своеобразном метафизическом механизме. Таким образом я хочу освободиться от тела».

Харуки Мураками нельзя путать с его однофамильцем Рю Мураками. Это совершенно разные люди и писатели. Впрочем, Харуки гораздо более популярен во всём мире. Именно он прежде всего ассоциируется с этой фамилией. Мураками — один из главных современных постмодернистов в литературе.

Всего он написал 14 романов, 12 сборников рассказов, одну книгу детских сказок и пять произведений в жанре нон-фикшен. Его книги переведены более чем на 50 языков и продаются миллионными тиражами. Мураками получил множество японских и международных премий, но Нобелевская премия пока обходит его стороной, хотя почти каждый год он является одним из главных её фаворитов.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Похож ли Мураками на других японских авторов?

Мураками — продолжатель традиций японской литературы и её основоположников вроде Нацумэ Сосэки и Рюноскэ Акутагавы. Однако с подачи нобелевского лауреата Ясунари Кавабаты за ним закрепилась репутация «европейца от японской литературы». Действительно, японская культура и традиции не играют в его книгах той же роли, что в произведениях того же Кавабаты, Юкио Мисимы или Кобо Абэ.

Мураками рос под большим влиянием американской культуры, его любимыми писателями всегда были американцы. Кроме того, Харуки много лет прожил в Европе и США, что также повлияло на его творчество.

Для японской литературы книги Мураками являются уникальным примером того, как японец смотрит на свою родину глазами западного человека.

Действие книг Мураками происходит в основном в современной Японии. Его герои — люди эпохи глобализации и массовой культуры. Если не брать в расчёт японские имена и названия, события романов Мураками могли бы происходить где угодно. Главная характеристика его художественной вселенной — космополитичность. Во многом поэтому его книги настолько популярны во всём мире.

В чём особенности его творчества?

1. Почти во всех книгах есть элементы фантастики и сюрреализма. Так, в романе «Страна чудес без тормозов и Конец Света» события происходят в городе, жители которого не имеют теней, а рассказчик читает сны в черепах умерших единорогов. Очень часто в книгах Мураками описываются совершенно обычные люди, с которыми происходят необыкновенные вещи. По словам самого писателя, такой сюжет (обычные люди в необычных обстоятельствах) является для него самым любимым.

2. Многие произведения Мураками — антиутопии. Самый яркий пример — трёхтомная книга писателя «1Q84», название которой отсылает к классике жанра — роману Оруэлла «1984».

3. Романы Мураками — постмодернистские произведения. За какую бы серьёзную тему ни брался писатель, он будет раскрывать её в подчёркнуто отстранённой манере, не занимая какой-то конкретной позиции, а позволяя читателю самому выбрать, что ему важнее и ближе.

4. Музыка. Сам писатель является большим ценителем джаза и известен своей уникальной коллекцией из 40 тысяч джазовых пластинок. По собственному признанию, Мураками слушает джаз по 10 часов в день уже много лет.

В романе «К югу от границы, на запад от солнца» главный герой (как и сам Мураками до начала литературной карьеры) является владельцем джаз-бара. Но Мураками любит не только джаз, но и рок-н-ролл, поэтому его главный роман «Норвежский лес» назван в честь знаменитой песни Norwegian Wood группы The Beatles.

5. В романах Мураками всегда найдётся место животным, в особенности котам и кошкам. В «Охоте на овец» появляется старая кошка, страдающая газами, в «Хрониках заводной птицы» исчезновение кота становится причиной мистических событий, а в романе «Кафка на пляже» главный герой обладает уникальным даром: понимает язык кошек и умеет с лёгкостью общаться с ними. Зачастую образы животных в книгах писателя напрямую связаны со смертью и потусторонним миром.

С чего лучше начинать знакомство с творчеством Мураками?

Если вы относитесь к категории тех читателей, которые стараются охватить творчество писателя в целом, то лучше всего начинать читать Мураками с самых первых его книг: с «Трилогии Крысы», в которую входят романы «Слушай песню ветра», «Пинбол 1973» и «Охота на овец». Своеобразным продолжением этой трилогии является книга «Дэнс, дэнс, дэнс», от написания которой Мураками получил наибольшее удовольствие.

Романы цикла «Трилогия Крысы» объединены персонажем по имени Крыса, который каждый раз оказывается спутником и другом главных героев этих книг. «Слушай песню ветра» — дебютное произведение Мураками, в котором он только нащупывает свой фирменный стиль. В книге нет единого сюжета, зато есть множество ценных мыслей и рассуждений о жизни.

«Пинбол 1973» уже больше похож на работы Харуки Мураками. У главного персонажа этой книги есть странное увлечение — пинбол, которому он отдаётся с особенной страстью. Сюжет этого романа непредсказуем и удивляет своими поворотами.

В романе «Охота на овец» в тела разных людей вселяется душа Овцы, которая полностью заменяет личность человека, но зато дарует ему неограниченные силы и возможности. Цель Овцы — установить в мире царство хаоса и анархии.

«Дэнс, дэнс, дэнс» рассказывает о событиях, которые разворачиваются через несколько лет после действия «Охоты на овец». Герой, потерявший связь с миром и своё подлинное «я», следует совету человека-овцы и начинает танцевать, танцевать и танцевать, чтобы вновь обрести себя. Это философская проза о сложности человеческой личности.

Однако большинство читателей привыкли к тому, чтобы знакомиться с автором по какой-то отдельной книге. В этом случае лучше начать с хитов Мураками: «Норвежского леса» и «Кафки на пляже».

«Норвежский лес» рассказывает историю о дружбе, любви, страданиях и радостях нескольких японских студентов. Важное место в романе занимают протесты 60-х годов, когда студенты всего мира выходили на улицы и бунтовали против современного порядка. Но главная тема романа — любовь и то, как она влияет на людей.

В центре повествования «Кафки на пляже» — два героя: подросток по имени Кафка Тамура и старик Наката. Их судьбы связываются мистическим образом, оба приобщаются к потустороннему миру и живут на грани между реальностью и пространством вне времени. Это типичный для Мураками мистический роман, поднимающий огромное количество философских тем и вопросов.

Если же выбирать самую монументальную книгу писателя, чтобы понять по одному произведению все его главные идеи и стилистические особенности, стоит отметить «1Q84», которая в русском переводе имеет подзаголовок «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре».

Книга рассказывает о двух героях — женщине-инструкторе фитнес-клуба и учителе математики. Оба персонажа представляют две разные ветви этой обширной истории. Первая из них связана с альтернативными мирами, а вторая более реалистична, но скрывает глубокий подтекст.

Главное в книге Мураками — то, как две истории переплетаются и связываются между собой в единое послание. Эта трёхтомная эпопея затрагивает многочисленные темы: от любви и религии до конфликта поколений и проблемы самоубийства. По словам писателя, при создании этого «гигантского романа» его вдохновляли «Братья Карамазовы» Достоевского, которых он считает одним из лучших произведений в истории мировой литературы.

Какие книги Мураками незаслуженно недооценены?

У каждого писателя есть книги, о которых знают все. А есть такие, которые либо забыты, либо известны очень узкому кругу фанатов. У Мураками тоже есть такие произведения. Несмотря на малую известность, читать их не менее интересно, чем признанные шедевры.

Романы «Мой любимый sputnik» и «Послемрак» — типичные для Мураками вещи на грани реальности и фантастики, но оба сюжета писатель раскрывает в очень оригинальной манере. Первый связан с таинственным исчезновением главной героини на греческих островах, а второй разворачивается в Токио в течение одной ночи.

Малоизвестна и книга, написанная в жанре нон-фикшен, — сборник автобиографических очерков под названием «О чём я говорю, когда говорю о беге». Название сборника отсылает к творчеству одного из любимых писателей Мураками Реймонда Карвера, чьё произведение «О чём мы говорим, когда говорим о любви» Харуки перевёл с английского на японский.

Произведение представляет собой воспоминания писателя о занятиях марафонским бегом, который, помимо литературы и джаза, является его главным увлечением. По словам Харуки, «искренне писать о беге означает искренне писать о себе».

Зачем читать Мураками?

Мураками — автор, который во всех своих книгах говорит либо о современности, либо о будущем человечества. И он делает это максимально точно. Некоторые его книги можно расценивать как предупреждения обществу. Их следует читать, чтобы не совершать тех ошибок, которые описывает японец.

Его книги читают миллионы людей по всему миру, поэтому творчество Мураками действительно является глобальным и влиятельным.

Кроме того, многое в произведениях автора способно по-настоящему расширять человеческое сознание. В его книгах есть нечто такое, что может шокировать, поражать и восхищать читателя. Мураками — настоящий мастер слова, чей стиль завораживает и доставляет истинное удовольствие.

Кому может понравиться творчество Мураками?

Расцвет творчества Мураками совпал с ростом его популярности среди российских читателей. Эти события пришлись на 90-е годы. Однако, в отличие от многих других авторов, любовь к Мураками не угасла. Он до сих пор остаётся одним из самых читаемых зарубежных авторов в России.

Когда Мураками начинали переводить у нас, его аудиторией были в основном молодые люди с богатым воображением и широкими взглядами. Сейчас эти люди, почти что выросшие на книгах японца, остаются его преданными фанатами, но у книг появились и новые поклонники.

Мураками всё ещё интересен молодёжи, потому что он не отстаёт от времени, а каждый новый роман становится актуальным и современным. Поэтому начать читать Мураками никогда не поздно. Всем людям, живущим сегодняшним днём и при этом устремлённым в будущее, его творчество однозначно придётся по вкусу.

Когда людские души срастаются друг с другом так плотно, что и лезвия не просунуть, — это огромная редкость…

Иногда мне становится нестерпимо грустно, но в целом жизнь течет своим чередом (из «Норвежский лес»)

Есть слова, которые остаются в душе на всю жизнь (из «К югу от границы, на запад от солнца»)

Мне кажется, в нашей далекой от совершенства жизни должно быть хоть чуточку бесполезного. Если все бесполезное улетучится, жизнь потеряет даже свое несовершенство (из «Мой любимый sputnik»)

Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части (из «Кафка на пляже»)

Если ты четко знаешь, чего хочешь — живи как тебе нравится, и неважно, что там о тебе думают остальные (из «Дэнс, дэнс, дэнс»)

Если всё будет так, как тебе хочется, то жить станет неинтересно (из «Кафка на пляже»)

Есть еще время до смерти – значит есть и возможность выжить (из «Хроники Заводной Птицы»)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди (из «Норвежский лес»)

Будешь читать то же, что и остальные — начнешь думать как все (из «Норвежский лес»)

Ошибки — это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла

Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом

Деньги надо тратить, не думая при этом, приобретаешь ты или теряешь. А энергию – беречь на то, чего нельзя купить за деньги

Искусство, точное выражение людских эмоций и страстей – самое благородное и заслуживающее уважения занятие, а власть и деньги находятся у него на службе

Воскресенье создано Господом для того, чтобы дети играли и веселились. А вовсе не для того, чтобы собирать с людей деньги или пугать их грядущим концом света

Странное это состояние – не видеть себя. Чем дольше я в нем, тем сильнее кажется, что тело – лишь одна из гипотез о том, что такое я

Состояние иллюзии, совершенный мираж. Однако на самом деле в голове человека все это происходит явственно

Но вокруг неё не было ни одного человека сильнее, чем она

– Человек, погруженный в мысли, бессмертен. Не абсолютно бессмертен, но близок к этому. Он бесконечно жив

Ледяной человек просто холодный, как лед, но это не значит, что он растает, попав в тепло
О нас

WORDiki - развлекательный проект, собравший на своих страницах интересные фразы в картинках

Копирование материалов Контактная информация

Для связи с Администрацией проекта Вы можете воспользоваться формой обратной связи

Читайте также: