Что можно сделать если в crm нет нужного вам статуса лида

Обновлено: 26.11.2024

Когда Вы приняли для себя решение о внедрении CRM, именно в этот момент нужно принять четкое решение о том, что делать с появляющимися дублями.
Поможем выстроить систему.

Что такое дубли сделок/лидов?

Дубль - это две или более карточек Клиента, где совпадает один из элементов контактной информации. Например: телефон, адрес электронный почты и так далее.
Также к дублям можно отнести обращения родственников или друзей. Тут требуется качественная идентификация: они могут обращаться для того, чтобы убедиться в правдивости предоставленной информации. Либо могут обращаться по рекомендации.

Что от Вас требуется?

Изучение штатного функционала CRM

Для начала: нужно понимать, что именно умеет Ваша система.
Например:

После этого можно двигаться дальше.

Что делать при обнаружении дубликата (стадия "лид")

Что делать при обнаружении дубликата (стадия "сделка")

Если менеджер провел встречу с другом, родственником и так далее, то требуется четкий порядок действий. Нужно ли объединять сделки, кто будет указывать новые контакты и так далее.
Пропишите в деталях в регламенте.

Важно!

Не надо хранить дубли в системе! Не засоряйте CRM, лучше, чтобы все было чисто и аккуратно. Факт появления дубля лучше отметить в комментариях.

Вывод

Помогайте своим сотрудникам быть эффективными и сосредоточиться исключительно на работе с Клиентами.

- Проигнорировать его
- Обновить страницу
+ Обратиться к администратору портала
- Добавить нужные валюты вручную

3. Как сконвертированный лид переконвертировать в сделку?

- В режиме редактирования изменить статус лида, затем снова завершить обработку с конвертацией в нужную сделку
+ Никак
- Выбрать соответствующий пункт в меню действий
- В режиме просмотра изменить статус лида, затем снова завершить обработку с конвертацией в нужную сделку

4. Какие действия доступны на странице с общим списком сделок?

+ Смена стадии сделки
+ Добавление сделки
+ Выставление счета
+ Добавление события

5. Где возможно задать настройку того, чтобы каждое письмо с нового email создавало лид?

- На странице “Почтовые шаблоны”
- На странице “Прочее”
+ В настройках интеграции с почтой
- На странице “Пользовательские поля”

6. Отметьте действия, которые необходимо выполнить, чтобы одному отдельному сотруднику, который в правах доступа к CRM значится в группе “Менеджеры”, запретить какие-либо действия со сделками, за которые он не является ответственным?

- Изменить параметры роли группы “Менеджеры”
- Удалить роль сотрудника из CRM
+ Добавить право доступа к CRM отдельно для данного сотрудника
+ Добавить новую роль с соответствующими правами на сделки

7. Что значит, если в профиле контакта не отображается закладка “Лиды”?

+ В данный контакт не было сконвертировано ни одного лида
- Лиды отключены в настройках CRM
- Данная закладка выключена в настройках лида
- Следует обратиться к администратору, т.к. данная закладка должна всегда отображаться

8. Что можно сделать, если в CRM нет нужного вам статуса лида?

- Добавить его на странице списка лидов
- Статусы лида не подлежат изменению и добавлению
+ Добавить его на странице справочников
- Переименовать имеющийся статус в новый, загрузив режим редактирования лида

9. Возможно ли с помощью CRM создать заказ в интернет-магазине?

- Возможно только при наличии прав администратора
- Возможно в любом случае
+ Да, при установленной интеграции CRM и интернет-магазина
- Нет

10. Как можно просмотреть дела другого сотрудника?

- Никак
- С помощью сортировки на странице контактов
+ С помощью сортировки на странице со списком дел
- Через его профиль на портале

11. Можно ли создать сделку с участием таких товаров, которых нет в интегрированном интернет-магазине?

+ Да, если использовать товары CRM
- Да, если использовать товары из справочника
- Да, можно добавить новый товар в форме создания сделки
- Нет, в сделках могут участвовать только товары из интернет-магазина

12. Что делать, если для контактов необходим параметр, который не предусмотрен в системе?

- Добавить параметр в справочниках
+ Добавить новое пользовательское поле
- Ничего нельзя сделать
- Добавить новое свойство в форме редактирования контакта

13. Отметьте те параметры приватности, которые в числе прочих следует установить для права на добавление сделок, а также для доступа к своим лидам и сотрудников своего отдела.

- Лид: Импорт: Все открытые
+ Лид: Чтение: Свои + своего отдела
+ Сделки: Удаление: Нет доступа
+ Сделки: Изменение: Нет доступа

14. Для чего нужна лента CRM?

- Чтобы можно было быть в курсе всех событий портала, не заходя в основную ленту
+ Для просмотра событий, связанных с сущностями CRM
- Для выбора тех событий CRM, которые попадут в основную ленту портала
+ Для создания событий CRM

15. Какая валюта используется при составлении отчетов по проведенным сделкам?

- Базовая валюта
- Зависит от валюты сделок
- Валюта выбирается при составлении отчета
+ Валюта отчетов

16. Какой тип налогов должен быть выбран в CRM, чтобы для каждого нового товара была возможность задать ставку НДС?

- Любой из вышеперечисленных
- Налог на счет
- Нет правильного варианта
+ НДС

17. По завершению работы с лидом вы стали сотрудничать с новым контактом и сделали одну продажу. Как наиболее целесообразно отразить это в CRM?

- Создать дело
- Создать новую сделку
+ Сконвертировать лид в контакт
+ Сконвертировать лид в сделку

18. Что делать, если сделка должна быть совершена в валюте, отличной от указанной в свойствах товара CRM?

- Сделка будет сохранена, но возможны ошибки в сумме
- Такая сделка не будет разрешена в CRM
+ Цена товара будет автоматически пересчитана в выбранную валюту
- Нужно обязательно задать цену товара в нужной валюте

19. Что делать, если надо добавить к сущности событие, отличное от звонка или встречи?

+ В режиме просмотра сущности на закладке “Дела” нажать “Добавить событие”
- В режиме редактирования сущности нажать “Добавить событие”
- К сущности можно добавить только звонок или встречу
+ В меню действий сущности выбрать пункт “Добавить событие”

20. Закладка со счетами в профиле сущности отсутствует для:

- Компаний
- Контактов
+ Лидов
- Сделок

21. В каком формате возможно импортировать контакты и компании в CRM?

- xls
+ csv
- mdb
- docx

22. Как при выставлении счета учесть налоги, связанные с местоположением плательщика?

- Возможен учет только НДС на товары
- Задав ставку НДС на счет
- Только вручную изменив сумму счета
+ При заданной ставке налог будет применен при выборе местоположения в счете

23. Как экспортировать только те сущности, которые были изменены в определенный день?

- Применить экспорт календаря за нужный день
- Никак, возможен экспорт только полного списка сущностей
- С помощью фильтра по истории изменений
+ Перед экспортом сущностей применить фильтр

- Добавить его на странице списка лидов
- Статусы лида не подлежат изменению и добавлению
- Добавить его на странице справочников
- Переименовать имеющийся статус в новый, загрузив режим редактирования лида

В Битрикс24 есть много стандартных списков - к примеру, статусы для лидов и сделок, варианты обращений или типы контактов.

Иногда этих значений недостаточно. Добавить новые варианты или изменить существующие можно на странице CRM > Настройки > С чего начать > Справочники.

Статусы лидов и стадии сделок

Важная часть первичной настройки Битрикс24 - определить этапы, которые будет проходить лид и сделка в процессе вашей работы.

Общий принцип таков - обязательно должен присутствовать начальный этап и два финальных статуса - для успешного и неуспешного исхода.

Между ними может быть любое количество статусов, это зависит от специфики вашего бизнеса.

Чтобы добавить новый этап нажмите кнопку Добавить статус.

Например, оставим одно промежуточное значение и назовём его "Уточнение информации":

При наведении мыши на статус появятся кнопки для редактирования. Вы можете изменить порядок статуса, переименовать или удалить его, а также задать цвет для наглядности.

Чуть ниже можно увидеть как теперь будет выглядеть шкала прогресса и воронка статусов.

Типы контактов, компаний и сделок, источники и сферы деятельности

Работать с остальными списками достаточно просто. Вы просто добавляете необходимое количество значений, располагаете в нужном порядке - и на этом всё!

Теперь эти значения будут доступны для использования в карточке элемента.

Таким способом вы можете задать типы контактов, источники для лидов, сферы деятельности для компаний и многое другое.

Настройте справочники и используйте возможности Битрикс24 для нужд вашей компании:)

Повторные лиды - прекрасный инструмент для повышения продаж. CRM узнает клиента при новом обращении и автоматически создаст лид с пометкой "повторный".

Подробнее читайте в статье Повторные лиды

Можно ли обойтись без создания повторных лидов?

Повторные лиды не всегда нужны - иногда необходимо сохранить общение с клиентом в его карточке, без создания новых лидов.

В этом случае преобразуйте лид в контакт и отключите создание повторных лидов в настройках CRM (CRM - Настройки - Другое - Прочие настройки).

А если я вообще не хочу сохранять письма и звонки от лида?

Это может быть как поставщик, так и просто некачественный лид. В этом случае добавьте контакт в список исключений - письма и звонки с этих адресов перестанут попадать в CRM и карточку элемента.

Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы в будущем получить клиента.

Учет лидов в CRM важен для анализа продаж. То, как лиды конвертируются в реальных клиентов, показывает, во-первых, насколько качественную аудиторию приводит ваш маркетинг (если поиском лидов занимаются не менеджеры по продажам напрямую) и, во-вторых, насколько эффективно менеджеры работают с лидами, приводят ли их действия к продаже.

Как добавить лид?

1. Вручную - самый простой вариант - заносить каждый лид, нажимая кнопку Добавить и указывая все, что о нем известно.

2. Импортировать - если у вас уже есть база, которую вы хотите перенести в Битрикс24 - это легко сделать, загрузив файл формата .csv. В системе есть шаблон такого файла, вы можете скачать его и ознакомиться со структурой.

3. Автоматически с сайта - если на вашем сайте есть анкета, форма запроса или другая веб-форма, которую заполняют потенциальные клиенты, все полученные данные вы можете перенести автоматически в Битрикс24.CRM;

4. Из входящих писем и звонков (даже если звонок пропущен)

Для того чтобы лид превратился в продажу (в сделку), менеджер может использовать разные инструменты Битрикс24 (стоит отметить, что Битрикс24.CRM - это именно инструменты для упрощения и ускорения работы, талант продавца никто не отменял):

Статусы лида

В процессе работы с лидом можно менять его статус.

Статус - это тот этап, на котором сейчас находится общение с клиентом. Эти этапы вы можете настроить так, как нужно именно вам. Для этого перейдите в раздел Настройки - Справочники - Статусы

В процессе работы с лидом статусы выглядят так:

Конвертация лида

Когда предварительная работа с лидом завершена, и намечается сделка - лид можно конвертировать в другие элементы CRM:

  • Контакт - если есть информация о конкретном человеке
  • Компания - если работа идёт с юридическим лицом
  • Сделка - если есть уверенность, что дело дойдет до продажи и оплаты

Причем лид можно сразу преобразовать и в контакт, и в компанию, и в сделку, чтобы не заполнять одну и ту же информацию.

Лид может оказаться некачественным - к примеру, человек позвонил и ошибся номером, или просто этот клиент вам не подходит. В этом случае вы переводите лид в статус некачественного и это учитывается при анализе работы с клиентами.

По умолчанию, конвертировать лид может менеджер, который добавил лид, его руководитель и администратор вашего Битрикс24. Права доступа по управлению лидами можно распределить удобным вам образом в разделе CRM - Настройки - Права доступа.

Отчеты

Важно не только работать с лидами, но и анализировать процесс продаж. Наглядную информацию об эффективности работы можно получить с помощью типовых отчетов.

По сути, вы можете работать и без лидов - сразу использовать контакты и компании. Однако лиды дают возможность следить за процессом работы с клиентами, контролировать эффективность менеджеров, строить воронку продаж и использовать много других приятных функций:)

Лид - это самый-самый «холодный контакт», зацепка, которая может стать клиентом, а может и не стать. Это может быть email, номер телефона, даже какое-то событие - всё, что может послужить источником для ваших менеджеров по продажам; все, за что можно «зацепиться», чтобы в будущем получить клиента.

Вкладка лиды в Битрикс24 Вкладка лиды в Битрикс24

Учет лидов в CRM важен для анализа продаж. То, как лиды конвертируются в реальных клиентов, показывает, во-первых, насколько качественную аудиторию приводит ваш маркетинг (если поиском лидов занимаются не менеджеры по продажам напрямую) и, во-вторых, насколько эффективно менеджеры работают с лидами, приводят ли их действия к продаже.

Как добавить лид?

1. Вручную - самый простой вариант - заносить каждый лид, нажимая кнопку Добавить и указывая все, что о нем известно.

2. Импортировать - если у вас уже есть база, которую вы хотите перенести в Битрикс24 - это легко сделать, загрузив файл формата .csv. В системе есть шаблон такого файла, вы можете скачать его и ознакомиться со структурой.

Вкладка импорта Вкладка импорта

3. Автоматически с сайта - если на вашем сайте есть анкета, форма запроса или другая веб-форма, которую заполняют потенциальные клиенты, все полученные данные вы можете перенести автоматически в Битрикс24.CRM; А так же с социальных сетей (Таргетированной рекламы) и тд.

4. Из входящих и исходящих писем и звонков (даже если звонок пропущен)

Для того чтобы лид превратился в продажу (в сделку), менеджер может использовать разные инструменты Битрикс24 (стоит отметить, что Битрикс24.CRM - это именно инструменты для упрощения и ускорения работы, талант продавца никто не отменял):

Статусы лида

В процессе работы с лидом можно менять его статус.

Статус - это тот этап, на котором сейчас находится общение с клиентом. Эти этапы вы можете настроить так, как нужно именно вам. Для этого перейдите в раздел Настройки - Справочники - Статусы

Рассмотрим пример. ЛИД создан в результате исходящего звонка:

Что делать менеджеру в случае если абонент не ответил на телефонный звонок?

  • В нашем случае менеджеру необходимо изменить крайний срок завершения задачи и попытаться связаться позднее.
  • Система своевременно напомнит менеджеру об этом.
  • Если по оценке менеджера клиент не прошел квалификацию, то необходимо закрыть ЛИД и указать статус, причину закрытия.
Время, выделенное на задачу организации связи с абонентом, наименование и количество обязательных полей, перечень квалификационных вопросов регламентируется и настраивается администратором корпоративного портала в соответствии с внутренними требованиями компании.

Для удобства работы с системой основные вопросы задачи для менеджера дублируются в комментариях информационной части карточки ЛИДа.

В чем суть квалификации?

Он подтверждает, что мы может оказать клиенту ожидаемую им услугу, клиент обратился к нам по адресу, а не случайно по ошибке, мы обслуживаем тип машины клиента, его устраивает временной период и стоимость за предоставляемую ему услугу.

Если менеджер убедился, что «клиент наш», то он переводит ЛИД в стадию квалификация пройдена.

Все статусы ЛИДов носят названия законченных действий, если у Вас есть непонимание ситуации нужно просто прочитать название и задать себе вопрос, что нужно сделать чтобы перейти в следующую стадию.

Если статус носит название «Квалификация пройдена» значит ее необходимо осуществить, только тогда, когда процедура закончена, тогда можно вручную переводить ЛИД в эту стадию.

Почему вручную?

Дело в том, что на этом этапе менеджер принимает решение продолжать работу с клиентом или закрыть ЛИД как не успешный.

Например, невозможность переговорить с клиентом более 3 раз или неправильно указанный клиентом номер телефона являются основанием для принятия решения и перевода ЛИДа в не успешный.

Перевести в эту стадию можно только после выполнения задачи по отправке КП клиенту.

Идеальный вариант — это наличие у клиента действительного e-mail адреса или WhatsApp и последующая отправка КП по этому электронному каналу связи. Мини-КП можно отправлять используя сервисы SMS рассылки.

По основному сценарию нашего проекта все КП мы отправляем, используя электронную почту.

Как обычно, в теле имеется прямая ссылка на видео – подсказку, что необходимо делать и как решать поставленную задачу.

Если информация о почтовом адресе отсутствует в карточке ЛИДа не забудьте на этапе телефонного переговоров выяснить ее и заполнить в соответствующем поле. Иначе кнопка отправки электронной почты будет не доступна.

Если возникли непредвиденные проблемы или задержки, то менеджер всегда (если это разрешено регламентом) имеет возможность изменить срок решаемым им задачи на любом этапе обработки воронки ЛИДа.

После отправки КП менеджеру ставится задача - связаться с клиентом, ответить на вопросы, дать разъяснения, обработать возражения и получить от клиента согласие по КП либо категорический отказ.

Варианты действий менеджера при различных ситуациях приводятся в теле задачи в качестве подсказки.

Если клиент дал свое согласие, то ЛИД переводится в стадию Согласие получено».

Система продолжает направлять дальнейшие действия менеджера и ставит ему очередную задачу запросить и получить от клиента первичные документы – реквизиты для заполнения Договора.

После получения реквизитов от клиента менеджеру необходимо провести конвертацию ЛИДа. Варианты конвертации в зависимости от конкретной ситуации подробно описаны в теле задачи.

Возможны 3 типовых варианта:

  • Если новый клиент физическое лицо, то конвертация в Сделку + Контакт
  • Если новый клиент юр. лицо, то в Сделку + Контакт + Компания
  • Если старый клиент, то в Сделку

В качестве примера, рассмотрим второй сценарий.

Если отсутствует информация в обязательных полях система попросит их заполнить и не позволит провести конвертацию до устранения пробелов.

Во время внесения изменений не забудьте проверить корректность переноса информации.

Обратите внимание на номера телефонов. Дело в том, что если в карточке ЛИД был указан номер телефона, то при конвертации он будет скопирован одновременно в сущности Контакт и Компания.

В зависимости от того, что это за телефон личный или служебный - менеджер должен принять решение в какой сущности сохранить, а из какой удалить этот номер.

Откройте карточку компании и впишите в нее правильное название или максимально правильное.

Использую приложение по проверке правильности реквизитов компании. Вы всегда сможете уточнить, перенести правильные реквизиты и максимально правильно заполнить данную карточку используя государственные реестры.

После завершения конвертации откроем созданную из ЛИДа сделку.

В карточке сделки видим подготовленные и заполненные поля. Все заполненные нами реквизиты и поля из сущностей ЛИД, Контакты и Компании находятся в нужных местах и связаны между собой.

Повторим основные детали схемы работы с ЛИДАми, для получения нужного результата необходимо:

  • Следовать указаниям роботов
  • Читать воронку сделок
  • Всегда задавать себе вопросы, что нужно сделать чтобы можно было передвинуть стадию ЛИДа дальше?

С уважением, команда Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

  • 17 ноября 2017
    Пример реализации консольного скрипта с подключением ядра 1С-БитриксДавно известно, что ряд операций выносят в отдельные php файлы и запускают из консоли, так как это зачастую удобнее, быстрее, да и в принципе на эти операции не нужен браузер.
  • 24 июля 2017
    MySQL ошибка: InnoDB Error Fetch of persistent statistics requested for tableПри разработке одного проекта, часто стали вылетать ошибки базы или просто бесконечная загрузка страницы. После попыток запустить сайт и перезапуска локального сервера - результат ноль.
  • 19 июля 2017
    Битрикс отправка писем с вложениями без танцев с бубномОтправка писем с аттачем в bitrix довольно распространенная задача, например, отсылать пользователям договора, анкеты, выписки и другие файлы. В интернете довольно много различных способов решения задачи.
  • 13 июня 2018 в 17:08
    Galinaced FrancisbaxVX : По моему мнению Вы пошли ошибочным путём.
  • 31 мая 2018 в 15:03
    Igorpi IgorpiNP : Номер не пройдет!
  • 31 мая 2018 в 12:58
    Galinaced FrancisbaxVX : Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM.
  • 31 мая 2018 в 08:32
    Alexeyced AlexeycedYO : Какие слова. фантастика

О проекте

Проект BX Cert - портал web разработчиков. Данный ресурс будет полезен как новичкам в разработке, так и более опытным web разработчикам.

По всем вопросам Вы можете писать на почту:

Актуальные вакансии

Мы собираем и храним информацию по всем вакансия web разработчиков и программистов PHP, Python и многих других специалистов.

Программист-разработчик PHP требуется в Москве
5 октября 2021

Web-Программист (php, Bitrix) требуется в Санкт-Петербурге
5 октября 2021

Читайте также: