Земля наш общий дом девиз
Обновлено: 27.11.2024
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Земля – наш общий дом. В викторине будет участвовать две команды: команда «Флора» и команда «Фауна». А чтобы понять что означают эти термины, я предлагаю вам послушать сказку, которая так и называется «Сказка о Флоре и Фауне».
Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться! Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками. А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.
Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.
Флора – виды растений.
Фауна – виды животных.
Команда Флора. Девиз.
Деревья, травы и цветы,
Мы сбережём для красоты!
Растут пусть дружно на планете,
Чтоб радовались взрослые и дети!
Команда Фауна. Девиз.
Животных, птиц и рыб спасём!
Ведь Земля наш общий дом!
Пусть бабочки летают
И Землю украшают!
Выбираем капитанов команд. Представляем жюри. Жюри выставляет оценки за каждый конкурс: Флора – ромашки, Фауна – василек.
Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Сколько всего времён года?
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в одном времени года?
- Что зимой ест медведь?
- У какого животного самая длинная шея?
- Как называется птичий дом?
- Как называется дом лисы?
1. Угадайте, чему посвящен наш первый конкурс? Дети читают стихи о временах года.
Флора:
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Фауна: Вот и лето подоспело –
Зеленью леса одело,
Выросли грибы в бору,
Вон - лисичек россыпь!
Комары звенят в жару
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 картинки. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
3. Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нём.
Ты птицы дом не разоряй и никому не позволяй.
«Пернатые друзья». Выбираем по два человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.
4. «Сказочное задание». Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные, рыбы, птицы? Чья команда назовёт больше сказок, та и побеждает. Команды называют по очереди по одной сказке.
5. «Загадки-задачи». Конкурс для капитанов.
1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4) 2. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)
3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)
6. «Сортировка мусора». Взрослый под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.
Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.
7. «С какого дерева листок». Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев (гербарий). Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Жюри проверяет. БЕРЁЗА, ДУБ, РЯБИНА, ЕЛЬ.
8. «Идём в поход». Команды строятся друг за другом. Каждый игрок выбирает с общего стола один предмет, необходимый в походе, и садится за свой стол (предметы не должны повторяться). Жюри проверяет, задаёт вопросы.
АПТЕЧКА, ЛОЖКА, КРУЖКА, ЧАШКА, КОМПАС, РЮКЗАК, туфли на каблуке, погремушка, телевизор, книги.
9. «Правила поведения в природе».
Как поступить, если…
- вы встретили на улице незнакомую собаку или кошку?
- вам захотелось пить, а на пути ручей
- вы пошли за грибами, а на пути попался мухомор?
- вы увидели в лесу ягоды, но не знаете, как они называются?
10. Жюри подводит итоги.
Публикации по теме:
«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.
Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.
Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.
Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.
НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.
Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.
Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.
Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.
Стенгазета «Земля-наш общий дом» Во всем мире 21 марта празднуется День Земли. Причем этот международный праздник имеет две даты: 21 марта и 22 апреля. 21 марта, в день.
Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Действующие лица: Лесовичок, Баба Яга, Курочка Ряба и принцесса До-ре-ми - взрослые.
Участвуют две команды детей, заранее придумывают название и эмблему. Ход игры оценивает жюри в составе методиста ДОО, педагога, родителя, присуждает за победу в испытании одно очко – жетон с эмблемой команды.
Ход мероприятия.
Главный судья:Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня вы увидите замечательную игру КВН. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное экологическое путешествие. Оценивать игру будет жюри. (Преставление членов жюри).
Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН» муз. В. Шаинского.
В зал входят команды, строятся в две шеренги, лицом друг к другу.
Команда «Муравьи». (Выставляется эмблема команды).
Приветствие: Команда муравьёв вам рада
И дружба будет как награда!
Девиз: «Муравьи всегда едины, потому непобедимы!»
Команда «Божьи коровки». (Выставляется эмблема команды).
Приветствие: Мы красивые букашки,
В ярких красненьких рубашках.
Мы спасаем урожай,
Ты меня не обижай!
Девиз: Божьи коровки в природе живут, пусть нам победу они принесут!
Главный судья: Мы долго совещались и решили, что все задания будут сегодня представлять гости нашего детского сада. Встречайте нашего первого гостя!
В зал под музыку входит Лесовичок. С собой у него конверты с пазлами листьев деревьев.
Лесовичок: Я живу в лесу и желаю узнать, известно ли детям, какие деревья и кустарники растут в лесу?
1задание: «Назови деревья и кустарники». Команды по очереди дают по одному названию деревьев, кустарников. Побеждает команда, ответившая последней.
2 задание: «Сложи пазлы».
Лесовичок показывает на экран, на котором изображены деревья.
Лесовичок: обратите внимание: это сосна, это ель, а это рябина, дуб, клён и берёза. У всех деревьев разные листья и плоды. У меня в конверте пазлы с разными плодами и листьями этих деревьев. Попробуйте собрать такие же, как на экране. Чья команда справится быстрее?
Команды получают конверты с пазлами.
Лесовичок: Молодцы! А теперь приглашаю всех поиграть в игру «Ёлочки – пенёчки».
Главный судья подводит итоги первых конкурсов, выкладываются очки – эмблемы на фланелеграфе. Лесовичок остаётся с детьми.
Главный судья: Приглашаем в гости к нам знаменитую Курочку Рябу.
Курочка Ряба: птицы остановились на отдых. Мне нужно показать им дорогу домой, но я не знаю, какие из них перелётные птицы, а какие зимующие? Ребята, помогите! (на пол раскладывает иллюстрации с птицами).
1задание: «Назови птиц». На полу лежат картинки с разными птицами. Дети (2 человека) одной команды выбирают зимующих птиц и прикрепляют их на дерево на магнитной доске, а 2 других – перелётных птиц, прикрепляют прищепками на верёвку, натянутую между деревьями. Дети по - очереди называют птиц. Выигрывает та команда, которая правильно выбрала и назвала птиц.
Курочка Ряба: теперь птицам нужно положить яйца в гнездо.
2задание: «Кто быстрее?» (эстафета)
На полу стоят конусы. Это деревья. В конце дорожки находится гнездо, в которое дети будут носить яйца. Дети встают в 2 колонны. По сигналу участники берут одно киндер - яйцо и бегут змейкой мимо деревьев. Самый последний ребёнок должен посадить в гнездо птицу. Обратно бегут прямо. Кто быстрее посадит птицу в гнездо?
Жюри подводит итоги.
Главный судья: Следующий конкурс – музыкальный. Нам несказанно повезло, ведь сегодня к нам в детский сад пришла настоящая принцесса До-ре-ми. Принцесса, просим Вас!
Пританцовывая, входит принцесса До-ре-ми.
Принцесса До-ре-ми: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Знаю, что все вы любите музыку. А вы можете передать движениями то, о чём говорится в музыке? (ответ детей) Да? Тогда давайте посмотрим, кто лучше справится? Раздаёт детям шапочки персонажей.
1 задание: творческое (по командам)
Звучит музыка «Лисичка поранила лапу» музыка Гаврилина, и «Голодная кошка и сытый кот» музыка Салманова.
Принцесса До-ре-ми: Вы замечательно постарались показать животных, о которых нам рассказала музыка. А теперь давайте споём знакомую песенку по фразам. Петь будет та команда, которой я буду дирижировать.
2 задание: Песня «От носика до хвостика» Дети поют знакомую песню по фразам.
3 задание: танец с Принцессой.
Дети исполняют любой танец по показу. Например: «Танцующий зоопарк», «У жирафа». Судьи оценивают внимательность.
Судьи подводят итоги музыкального конкурса, выкладываются очки. Принцесса До-ре-ми остаётся с детьми.
Главный судья: Сегодня у нас в гостях лучший знаток ягод, грибов, и растений. Хоть она и старенькая, но нашла время навестить нас. Просим!
Баба Яга: Я принесла вам самые полезные грибы и ягоды, а как они называются, вы мне скажете, отгадав мои загадки.
1 задание: «Загадки ягоды – грибы»
1. Растут на опушке
Их зовут (Волнушки)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (Подосиновик)
3. Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (Боровик)
4. Пламенею без огня,
И нередко про меня
В песнях вспоминают. (Рябина)
5. Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат и медведи
Моей насладиться сладостью.
6. Засверкали под ногами
Хочешь, рви с кустов горстями.
Хочешь, ешь мочёными.
2 задание: «Спасатели» (эстафета) В лесу случился пожар. Очень тяжело дышать, не хватает кислорода, поэтому нужно надеть кислородные маски и идти спасать животных. Дети надевают медицинские маски и командой становятся у противоположной стены лицом к животным (игрушкам). По сигналу первые в колонне дети переходят речку (перешагивание, проползают под деревьями (палкой) – берут животных (игрушка) и возвращаются в команду. Кто быстрее?
3 задание: Сейчас я узнаю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
КОНКУРС КАПИТАНОВ: кто больше назовёт сказок с животными. За названную сказку даётся жетон.
Подведение итогов игры, награждение.
Главный судья : Наш КВН подошёл к концу. Очень хотелось бы, что бы вы ещё больше полюбили природу, увидели важность сохранения её в том виде, какой она нам представлена.
Публикации по теме:
Год экологии «Земля — наш общий дом» [video]экология[/video]Земля - наш общий дом! Взаимодействие с природой обогащает общество духовностью, создает в людях мягкость, душевность,.
Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.
Праздник «Земля — наш общий дом» Итог проекта: Праздник «Земля — наш общий дом» Средняя группа Воспитатель: Тестова И. В. Задачи: - расширять представление детей о том,.
Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.
Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.
Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.
Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.
Земля — наш общий дом Предметное содержание. Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой.
Презентация «Земля наш общий дом» «Земля – наш общий дом» 1 слайд. Описание слайда: Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли.
Комментарии (0)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Для учителей-предметников
Курс повышения квалификации
Современные формы и технологии культурной и просветительской деятельности
Институт дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки
11.10
Курс повышения квалификации
Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в контексте концепции развития дополнительного образования детей
Высшая школа делового администрирования
Курс профессиональной переподготовки
Методика и содержание деятельности в сфере физической культуры. Физическая культура в ДОО в условиях реализации ФГОС
Образовательный центр «Каменный город»
Вебинар
Формы и методы работы музыкального руководителя. Игры-приветствия и распевки
Преемственность в образовании
Вебинар
Педагогический проект: от идеи до результата
Учебный центр «Урок»
Материалы по темам
Авторы по теме
10885
Классный руководитель, Административный сотрудник, Руководитель структурного подразделения, Учитель математики
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические основы деятельности педагога школы искусств и художественного творчества
Институт дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Творческое музицирование с детьми 3-10 лет. Орф-Шульверк педагогика
Преемственность в образовании
Вебинар
Приемы коррекции общего недоразвития речи у воспитанников и обучающихся. Методическая разработка Комплект из пяти тетрадей
Преемственность в образовании
Вебинар
Коррекция развития и поведения ребенка раннего и дошкольного возраста с использованием комплексной работы с семьей в гештальт-подходе
Преемственность в образовании
12.10
Курс профессиональной переподготовки
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Инновационный образовательный центр «Мой университет»
Читайте также: