Здравствуй школа это я кричалка
Обновлено: 14.11.2024
После традиционной линейки, которая обычно бывает в каждой школе 1 сентября, праздник можно продолжить в том кабинете, где будут учиться ребята.
План проведения.
В классе учитель рассаживает детей и приглашает родителей и других гостей.
Класс можно украсить воздушными шарами, а на доске написать:
И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь даёт сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поёт звонок весёлый,
Зовёт за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!
Небольшое вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!
Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!». Итак, начинаем.
Игра первая.
- Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого?
Дети отвечают хором: «Для меня!»
- Начертили эту карту.
Для кого?
«Для меня!»
- Карандаш, дневник в портфеле.
Для кого?
«Для меня!»
- Ставят счёты возле стенки.
Для кого?
«Для меня!»
А звонок на переменке?
Для кого?
«Для меня!»
- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит и класс у нас будет дружный. А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать. Отвечать нужно тоже хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих.
Далее ребятишки становятся внимательнее.
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто домашний свой урок
Выполнит уж точно в срок?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Очень хорошо вы все отвечали! Пришла пора познакомится с тем, как нужно вести себя на уроках и во время перемен (учитель рассказывает о правилах поведения в школе).
Затем проводится небольшая экскурсия по школе (учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку, столовую, учительскую, кабинеты директора и врача).
После этого возвращаются в класс, и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день. В заключении - прощание с детьми и родителями.
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Алексеевна, я ваша первая учительница.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается
Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!
Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.
- Я рада была узнать ваши имена.
Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты (грамзапись):
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. А что, по – вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году. А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель) Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это. (карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я. (тетрадь)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
5. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Учитель. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому можно вас назвать?
Дети. Ученики, первоклассники.
Учитель. Отгадаете загадку, узнаете, что за сюрприз есть у меня для вас!
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Дети. Портфель.
Учитель. Ученик носит в школу портфель. Вам тоже купили портфели. Они вам нравятся? Кому вы поручили собирать портфель: маме папе или бабушке?
Дети. Мы сами будем собирать портфель!
Учитель. Будем учиться складывать в портфель учебные принадлежности? Если я назову предмет, который нужно принести в школу, хлопните в ладошки, если нет, молчок!
Книга, тетрадь, подушка, карандаш, пенал, ролики, ручка, помада, альбом, жвачка.
Учитель. Внимательно послушайте другую загадку.
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Дети. Школьный звонок!
Учитель. Для чего звенит звонок в школе?
Ребята, помогите прочитать слова?
Мама, папа, брат, сестра, бабушка.
Как одним словом назвать этих людей?
Дети. Родственники, родные люди, близкие, семья.
Учитель. Ребята, как вы думаете, помощь в учебе вам пригодиться?
Учитель. Ваши родные всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности.
Учитель. В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!
Ведущий 2: Да, но в праздники ведь не учатся.
Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?
Ведущий 2: Так.
Ведущий 1: Школа к учебному году готова?
Ведущий 2: Готова!
Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?
Ведущий 2: Конечно рады!
Ведущий 1: Ученики пришли?
Ведущий 2: Да, все нарядные, с цветами и даже с родителями!
Ведущий 1: Вот видите, а теперь можно начинать линейку
Приветствуем всех любознательных,
Трудолюбивых, старательных,
Гостей и хозяев школы,
Пришедших на праздник веселый!
Всех тех, кто всем сердцем стремится
вместе: Учиться, учиться, учиться!
С праздником всех поздравляем!
вместе: Внимание! Мы начинаем!
Вед 2 : Внимание! В честь начала нового учебного года звучит Гимн России.
При исполнении государственного гимна России стоять смирно!
(звучит Гимн России)
Вед 2 : Первый день осени по традиции становится первым днем нового учебного года, Днем Знаний.
Позади осталось лето, отдых и развлечения, впереди учеба, труд души и ума, творческие поиски самих себя.
Мы поздравляем всех с началом нового этапа школьного экскурса длиною в целый год. Приветствуем всех дорогих ребят, их родителей и уважаемых педагогов.
Что ж рапортуем, что все здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
Вижу что с радостью и настроеньем
Ждёте сентябрь с большим нетерпением!
( Выступление 7 –го класса)
— Здравствуй, наша школа!
Мы к тебе вернулись.
Загорев, развеясь –
Славно отдохнули.
Вновь теперь готовы
Грызть гранит науки.
Знаем, в твоих классах
Не умрешь от скуки.
— Ты даешь нам знания,
Навыки, уменья.
Также развиваешь
Мудрость и терпенье.
Учишь мыслить здраво,
Рассуждать логично.
Чтоб экзамен жизни,
Сдан был на «отлично».
__ Мы тебя за это
Любим, уважаем.
И друзьям учиться
Только тут желаем.
Песня "В страну открытий"(на мотив "Я пью до дна")
Песня: «В страну открытий»
Припев. Пора, друзья, в страну открытий!
Пусть компас покажет маршрут,
Где вам не придется скучать,
Где солнечно всегда и столько ждет событий!
Попутного ветра всем школьникам юным,
Готовым моря покорять.
Запачканы мелом ладошки,
Но верный ответ на доске.
И хоть волновались совсем мы немножко,
Пятерка стоит в дневнике.
И плаванье дальше продлится,
Корабль уходит вперед.
Но тот, кто упорен, готов кто трудиться,
Тот землю свою найдет.
Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям!
Ведущий 2: Нет, нельзя. На сегодня нет расписания.
Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные часы - два, да успеть пофотографироваться - три!
Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?
Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".
Ведущий 2: Есть "Нашего полку прибыло". Равняйсь! Смир-рна! Шаго-о-ом марш!
Ведущий 1: Вы меня не правильно поняли. Сколько мы выпустили 11-классников в прошлом году?
Ведущий 2: 6
Ведущий 1: А сколько пришло первоклассников?
Ведущий 2: Нашего полку прибыло… Теперь понятно. Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас в этом году целых ____.
Вместе : Школа, встречай своих самых маленьких учеников, своих первоклассников!
Ведущая 1
Под громкие аплодисменты мы приглашаем к нам первоклассников во главе со своим первым учителем –Левченко Ириной Ивановной, и одиннадцатиклассников во главе с классной мамой – Брындиной Светланой Ивановной
На торжественную линейку приглашаются: (называются имена и фамилии 1-классников и 11 – классников)
(11 класс проходит на крыльцо, 1 класс остаётся в центре площадки)
Кричалка « ЗДРАВСТВУЙ ,ШКОЛА – ЭТО Я!»
вед.1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
1 кл.: Здравствуй школа – это я!
вед.2. Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
1 кл.: Здравствуй школа – это я!
вед.1. Много нас, смешных и разных
Вместе – дружная семья.
Мы за парты скоро сядем:
1 кл.: Здравствуй школа – это я!
вед.2: В школе нам не до игрушек,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли учиться:
1 кл.: Здравствуй школа – это я!
вед.1:. Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Прозвенит звонок наш первый:
1 кл.: Здравствуй школа – это я!
(под музыку 1 кл. проходит с кл.рук-лем на крыльцо)
Первоклассники:
1- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2- Я вчера еще не знал,
Что такое школа,
И себе не помышлял,
Даже про такое.
3- Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4- Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
5- Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6- Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
7- Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
9- Вы, ребята, нас примите
В дружную семью,
Вы нас дружно все учите
Ра-зу-му
10- Красивые добрые книжки
Я научусь читать.
Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.
11- На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
12-Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
13 -Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
14 - Сегодня школа нас приветливо встречает,
Распахнула двери, нас зовет к себе.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая,
Эту песню посвящаем мы тебе!
Песня «_Первый раз»
Слово для поздравления предоставляется директору школы –
Поздравления гостей праздника ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Вед: Друзья! Сегодня с этой сцены звучит очень много поздравлений с Днём Знаний. Для кого-то из вас он первый, для кого-то последний, а для кого-то очередной. Нашим первоклассникам он открывает однозначно двери в новый мир. Дорогие ученики, мы желаем вам пройти путь к знаниям достойно, с уверенностью, а направлять и помогать вам будут и любящие родители, и ваши учителя, и конечно же наши 11- классники.
Дорогие 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!
2.Ведущий: Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришел праздник знаний, учебы, отметок,
Наши одиннадцатиклассники на празднике
Поприветствовать хотят первоклассников!
Музыка на выход 11 классников
11-класс. : Дорогие первоклассники! Сейчас мы расскажем, как надо вести себя в школе. Если вам совет понравился вы хлопайте в ладоши, а если вы не хотите себя так вести, то послушайте тишину. Не хлопайте.
1.Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех
Но, ты дружок запоминай,
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
2.В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
5.Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
6.Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
7.На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
9.Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
11.А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.
( Выпускники дарят первоклассникам подарки и шары с голубями)
ТАНЕЦ 11-классников и 1-классников
Ведущий 1 . Сегодня хочется сказать несколько слов о родителях первоклассников.
Ведущий 2 :Вот и сентябрь ступил на порог
Школьная пора для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье всё будет, узнаем.
Мы будем зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ: «Мама».
- Кто будет вечером будильник заводить?
- А кто за формой первоклассника следить?
- Кто в шесть утра будет вставать?
- Кто будет завтрак первым съедать?
- Кто будет Букварь ежедневно читать?
- Кто будет портфель ежедневно носить?
- Кто будет уроки прилежно учить?
- Кто будет лениться и много зевать?
-Кто первокласснику скажет «В кровать!»?
Молодцы, родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично! А теперь поздравьте, пожалуйста, своих детей с началом учебного года.
Мама:
Да я плачу. Но это слезы счастья.
Я вижу в форме ребенка своего.
И сотни мам со мной согласны,
Нет красивее наряда сего.
Да я плачу, но мне не грустно.
Я радуюсь, я жду чудес.
Ведь мой малыш освоит все искусства,
Изучит материал научный весь.
(Выходит воспитатель, становится возле мамы.)
Воспитатель:
Они перестали быть малышами,
Портфели свои несут они сами.
Теперь опустел немножко наш садик,
И мы пришли в гости на красочный праздник.
(первоклассникам)
Мы вас провожаем в школьный ваш путь.
С любовью, заботой, грустинкой чуть-чуть.
Мама:
И доверяем учителю вас,
Скоро пройдете в свой светлый класс.
Выходит первый учитель
Учитель:
Наконец-то состоялась встреча,
Которую я с нетерпением ждала.
Хочу услышать ваши речи,
Увидеть ваши добрые глаза.
Слова поздравления
Но перед уроком нашим,
Давайте шарики в полет
Отпустим. Этим миру скажем,
Что мы идем всегда вперед!
Вед.1: А сейчас дорогие первоклассники вместе с кл. руководителем отпустят шары в небо и при этом надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. все вместе возьмитесь за веревочку с шарами и произнесите слова: «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети! ». (под музыку «воздушные шары» запускают шары).
СЦЕНКА (НЕЗНАЙКА и КНОПОЧКА)
К микрофону выбегает Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка: Разойдись! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
( Незнайка подходит к ведущим, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка: ( Обращаясь к ведущим ): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. ( Начинает собирать сумки в руки ) Где у вас тут в школу записываются?
( Из рядов учеников появляется Кнопочка.)
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где … (Переводит дух) Еле догнала! ( Обращается к зрителям ) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! ( Ставит вновь все портфели на асфальт)
Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки)
Кнопочка: Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные… Для учёбы. И книги … Знаешь, что дома нашёл – всё принес!
Кнопочка: Всё?
Незнайка: Всё!
Кнопочка : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка: Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
( Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в сумку и достаёт от туда утюг.)
Кнопочка: А это тебе зачем?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
( Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт веник.)
Кнопочка: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели всё не нужно?
Кнопочка: А ты у ребят спроси, ведь они собирались на уроки. Пусть расскажут, что с собой нужно брать на уроки.
Кнопочка: Ну, понял теперь, как нужно вести себя настоящему школьнику?
Незнайка: Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка: Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.
Незнайка: А как?
В знак того, что вас люблю, колокольчик подарю.
Колокольчик не простой – звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните – дверь в мир знаний отворите!
(Вручают звонок первоклассникам, уходят.)
Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка, за поздравления и за подарок! Этот подарок нам очень кстати, ведь сегодня для всех ребят прозвучит первый в этом учебном году школьный звонок.
Ведущий 2.
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!
Внимание! Внимание, друзья!
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок!
Ведущий 2: Право дать Первый звонок предоставляется ученику 11-класса и ученице 1 класса ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: На свой первый урок отправляется 1 класс.
Звени звонок! Звени звонок!
Уроки открывая!
Мы к знаниям идем вперед,
Усталости не зная!
Что ж в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в страну Знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas._2_klasss.docx | 34.36 КБ |
1_sentyabrya_rabochiy_list.docx | 437.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока Знаний - 1сентября для 2 класса
- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!
Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.
- Давайте все громко скажем: «Здравствуй, школа, - это я!»
2.(Кричалка «Здравствуй, школа, - это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
Все : Здравствуй, школа, – это я!
2. Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все : Здравствуй, школа, – это я!
3. Много нас, таких всех разных…
Вместе мы - одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
Все : Здравствуй, школа, – это я!
4. В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться:
Все : Здравствуй, школа, – это я!
5. Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш звонкий:
Все : Здравствуй, школа, – это я!
3- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году, а вам х очется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?
-А что для этого надо делать?
4. Давайте вспомним правила поведения в школе: я читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить! Слушайте внимательно:
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
- парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
- на уроках не болтай
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
- чтоб 5-ку получить
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
5.А теперь настало время для интеллектуального испытания: « Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
1. если грачи прилетели, то наступила (весна)
3. она всех обманывает в сказках (лиса)
4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)
6. сколько глаз у светофора (3)
7. она поет, да орешки все грызет (белка)
8. он спас муху в сказке (комарик)
9. у какой девицы коса на улице (морковь)
10. перерыв в учебе (каникулы)
11. в этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. какое дерево украшают игрушками (елку)
13. в этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. что пишут художники (картины)
15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)
6. Конкурс «Загадочные телеграммы»
1-я телеграмма . «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» ( Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)
2-я телеграмма . «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» ( Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)
3-я телеграмма . «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» ( Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)
- Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось? - Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг. И я напоминаю: ваши дневнички летнего чтения можно приносить уже завтра. На каждом уроке литературы мы будем ежедневно просматривать по 3-4 дневника.
7.А теперь еще задание: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: «Школа», а потом мы определим победителей.
Послушайте наказ на 2 класс:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям наш наказ.
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Должен знать ты на «отлично»:
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен!
8. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь!
- Учитель: - Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Памятка друзей ( раздаю каждому для вклеивания в дневник)
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
10. Ребята, представляю новеньких учеников: я надеюсь, что вы будете дружить с нашими новичками: Носова Татьяна и Матвиенко Артем
Берегите друг друга,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
11. Заключительные слова: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, дорогие мои, ребятки!
Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Второй год труднее,
Второй - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Учитель: (слайд 2)
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
- До свидания, лето!
-Ребята, послушайте пожалуйста и скажите, что это за звук?
* звенит школьный звонок
-Что же это? ( Ответы детей)
-Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий.
-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.
Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе –вам нужно отгадать ребус в котором зашифровано ключевое слово темы нашего урока.. (слайд 3)
*Ребус со словом «Победа» ( дети отгадывают ребус)
Учитель: назовите тему классного часа.
Учитель: -В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок - Урок Победы.
-А что же такое Победа? (ученики высказываются)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: (слайд 4)
1. Победа-Успех в бою, в войне. Т.е.Одержать победу над врагом.
2. Победа – Успех в соревновании, состязании и т. п. Т.е. Спортивная победа.
-Как вы думаете, о каком из двух значений слова «победа» мы будем говорить сегодня? (ученики высказываются)
- Сегодня мы поговорим о победе в Великой отечественной войне.
-Ребята, посмотрите на картину на доске. Она называется «Счастливое детство» (Слайд 6)
- Какие чувства вызывает эта картина?
-Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?
-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?
- В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…
- Как вы думаете, почему война называлась Великой? Отечественной?
-Эта война была самой широкомасштабной . Наш народ вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.
Но не только свою Родину освободил советский народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы. Потому эта война названа Великой.
Ценой неимоверных усилий и огромных человеческих жертв наша страна одержала победу.
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
- Война закончилась Победой 9Мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем о них помнить.
-Я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание:
«Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память.
- Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь записать как можно больше слов по памяти. (детям раздаются листочки со словами)
-Знакомы ли вам эти кадры?
-Что такое бессмертный полк?
-«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
-Чьи фотографии несут все эти люди?
-Принимали ли вы участие в шествии « Бессмертного полка» ?
-Что вы знаете о свои родственниках- участниках войны?
-Как называлась наша страна во времена Великой Отечественной войны?
-Расскажите, как наша страна празднует день Победы. (Видео парад победы)
Учитель: Наш народ имеет богатую историю. О том, как говорят люди о войне и победе и какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».
(Дети работают в группах)
- -Первая группа, назовите свои пословицы. (Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Победит тот, кто не дрогнет.)
-Вторая группа, назовите свои пословицы. (Война трудна, да победа красна. Герои куют победу.)
-Хорошо. Пословицы мы собрали, а теперь давайте объясним, что же они означают. Какая группа готова начать первой? (Слайд 9)
-Спасибо, возвращайтесь на свои места.
-После Великой Отечественной войны прошло 75лет- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. А что является символом мира? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос отгадайте загадку.
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. ( Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Чистота помыслов)
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей)
- Вырезаем шаблон по образцу.(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫ)
-У каждого из вас теперь есть свой голубь Мира. Благодаря победе советских солдат в ВОВ мы живем в мирное время.
Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.
Читайте также: