Зависит ли цена смс от количества слов

Обновлено: 29.04.2024

Всем привет! Я продуктолог в компании CloudFox и работаю над виртуальными серверами (VPS) и мониторингом сайтов. В данной статье вы узнаете возможные причины увеличенного расхода бюджета на SMS-рассылку и способы ее оптимизации. Данные способы могут быть полезны для любого продукта/сайта, где используются SMS-оповещения.

Оглавление
  1. Специфика продуктов
  2. Поиск причины
  3. Экономика проблемы
  4. Оптимизация отправляемых SMS
  5. Экономия в цифрах
  6. Заключение
Специфика продуктов

Сейчас оповещение клиентов о событиях в продуктах происходит при помощи SMS. Оба продукта предоставляются с бесплатным демо-периодом. В VPS отправляется SMS с паролем от сервера, а в мониторинге отправляются оповещения о проблемах с сайтом, например, недоступность сайта, медленная загрузка страницы, наличие орфографических ошибок или окончание срока SSL-сертификата/домена. Также по SMS отправляются коды для подтверждения телефона и новые ответы на поддержку.

Некоторые пользователи иногда пользуются пробным периодом сервера не один раз при помощи регистрации на телефон друга или коллеги. И пусть пользуются и рассказывают о нас знакомым, но три месяца назад, под конец месяца, мне пришло SMS от мониторинга о том, что был превышен бюджет по SMS за месяц. В принципе это нормально. Но уже в позапрошлом месяце аналогичная SMS пришла в середине месяца. Пришлось разбираться.

Поиск причины

По графикам я начал замечать, что количество заявок и прямых заходов растет намного быстрее плана, а соотношение нецелевых клиентов (тех, кто дальше не идет по воронке) стало изменяться в худшую сторону. Произошло это из-за завирусившихся статей на разных форумах и чатах уровня «Получаем бесплатный сервер на N дней». Так как у нас один личный кабинет для продуктов, конечно же, подключали и мониторинг.

Некоторые из комментариев на этих форумах грели душу, но, к сожалению, ЦА не та.

Не вся органика хороша, будьте аккуратны с желаниями

В статье был указан портал на котором за 67 копеек можно купить себе номер для получения SMS на 20 минут. Оказалась, что это достаточно популярный сервис среди некоторых пользователей. Если с сервисами типа «Прием SMS онлайн» мы давно научились бороться, то это новый зверь, который заявляет, что они не продают номер по 2-му кругу одному и тому же пользователю.

Вот, что говорится на подобных сервисах Экономика проблемы

На момент написания статьи на этом портале было доступно 1412 из 5380 номеров по примерно 67 копеек.

Посчитаем сколько пользователи могут сжечь с вашего баланса прямо сейчас, если используют все доступные номера.

Но вы же не отправите одно SMS. Далее идет цепочка уведомлений, оповещений об акциях и прочее. Допустим, умножим всего лишь на 6 SMS и получим уже 19486 рублей на клиентов, которые с большой вероятностью не заплатят вам. А такой сервис с SMS не один, и мы взяли только доступные номера.

"Да можно просто убрать их из CRM" скажете вы мне. Но определить валидность этого номера визуально невозможно (предоставляют все возможные операторы и регионы). А в это же время между ними добавляются клиенты с рекламы. По косвенным признакам их определить можно, но только при звонке. При этом можно все равно случайно удалить хорошего клиента. А если у вас работают люди, которые продают, то можно посчитать потраченное время на обзвон. Например, у 30 процентов "Номер не в сети" и номер недоступен, а у остальных гудки или переадресация, то взяв за среднее время гудков 40 секунд получим следующее:

11 часов работы человека или 6026 рублей убытков (взял среднюю зп по рынку с налогами), если он наберет один раз. А ему надо продать, значит наберет он не раз, это уже как минимум 12053 рубля потерь на выслушивание гудков!

Итог, 31539 рублей возможных убытков из-за клиентов, которые потратят 946 рублей в подобном сервисе, и отнятое время на развитие у компании. То есть условно, один «злоумышленник», если сильно захочет, может принести достаточно проблем.

Отказываться от предоставления пробного периода для всех, из-за таких пользователей, не хотелось. Если продукты выдерживали повышенную нагрузку, то с SMS надо было что-то делать.

Оптимизация отправляемых SMS 84 символа, вроде все хорошо

Проблема кроется в кириллических символах, под них выделили блоки двухбайтового диапазона. Соответственно, если в SMS есть хоть один кириллический символ, то получаем уже 70 символов вместо 160, а это уже объективно мало. Начали сокращать, благо русский язык великий и могучий.

80 символов, 2 SMS Заменяем только одну кириллическую букву и получаем 1 SMS

Также вижу, что некоторые клиенты очень интенсивно меняли пароли от серверов. Увеличиваем задержку отправки SMS с оповещением до 60 секунд и добавляем блок на отправку после одной из попыток на время. Проверяем и оптимизируем все остальные места.

Проводим простой аудит и отказываемся от лишних/легаси оповещений.

Экономия в цифрах

Возьмем гипотетический SaaS self-service в котором регистрируются ежемесячно 1000 пользователей и пользуются 10000 пользователей. Берем стандартные SMS:

Посчитаем выгоду от основных пунктов:

Замена отправки кода регистрации в SMS на звонок принесет 2100 рублей выгоды в месяц. Бонусом уменьшенное количество «злоумышленников», если у Вас есть пробный период по номеру телефона.

Допустим, в одном из SMS об окончании оплаченного периода и в рекламной SMS количество символов превышает задуманное, а у 8000 пользователей не подключено автопополнение. Почитаем выгоду от оптимизации.

Ежемесячная экономия после оптимизации будет равна 26833 рубля, если сократить SMS.

Остальное рассчитать сложнее, все зависит от специфики сервиса. Но в пересчете на год, даже с 2-х пунктов, выходит 347200 рублей. А можно было вложить в рекламу.

Вот пример из одного сервиса, которым я пользовался:

Пришло 15 SMS с тем, что надо заплатить Заключение

Копейка рубль бережет. Аудит SMS и исправление, в моем случае, заняло не более 4 часов. А экономия в долгосрочной перспективе позволит быстрее развиваться. Что насчет клиентов, о которых я говорил выше, точных результатов пока сказать не могу, но по графикам пошел спад. Либо мы вышли из «трендов», либо помогло нововведение, либо и то, и то. Это будет вечная игра в кошки мышки с такими пользователями. Выиграть у таких сервисов можно, если заплатить вам будет выгоднее, чем им, что практически невозможно. Сейчас можно получить виртуальные банковские карты и номера почти бесплатно. Поэтому будьте аккуратны с регистрацией или рекламными акциями с привязкой телефона или банковской карты, так как есть пользователи которые могут их обойти без проблем и в свою очередь принести траты, о которых вы не планировали. Но как говорится, все, что ни делается, к лучшему. В нашем случае, из-за данной проблемы произошла оптимизация SMS рассылки в продуктах.

Тезисно

Замените код регистрации в SMS на код в номере телефона звонящего.

Отключите телефоны не из вашего региона, если не работаете с зарубежными клиентами.

Увеличьте задержку на отправку повторных SMS и поставьте блок на отправку после одной из попыток на время.

КамелияМыслитель (5208) 9 лет назад

ааа, а я то думаю, зачем там в углу 2 цифры..)

Феба Мудрец (13796) Вы что реально этого не знали.

Остальные ответы

Если уложишься в определенное количество символов помоем 160-1смс, если нет то будет дробиться кратности символов и отправятся как несколько смс вот и умножай количество на стоимость!

конечно зависит ))

смс на русском - это примерно 80 символов, латиницей - 160.
делите, умножайте.

ТохаМудрец (17460) 9 лет назад

SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.
латинский алфавит и цифры - 160 знаков, немецкий, французский языки - 140 знаков

Злоба Дня Мудрец (17221) я и написало - примерно =)

В мегафоне не зависит, там хоть 70 символов, хоть 360 все равно деньги снимают за 1 смс. А у других операторов бывает не знаю

смартфон

Услуга МТС СМС

МТС – одна из первых компаний связи, которая начала предоставлять услуги связи в России. Компания была создана в 1993 году в Москве и уже больше двадцати лет предоставляет услуги связи по всей стране, с последнего времени также добавив к списку опции для планшетов, ноутбуков и GPS навигаторов.

Если вас интересуют услуги МТС для планшетов рекомендуем прочитать эту статью.

Отправка СМС МТС бесплатно

телефон с смской

МТС отключить бесплатные СМС

При этом если вы будете отправлять менее 3 СМС в течении 15 суток после подключения либо перехода к тарифу, эта опция может отключится автоматически.

Опция «Пакет SMS Smart» является взаимоисключающей с любыми другими периодическими пакетами для отправки СМС, а потому у вас может возникнуть потребность в её отключении.

Если вы решили отключить опцию с бесплатными СМС, вы можете воспользоваться услугой «Личный кабинет» МТС либо через приложение «Мой МТС». Также есть возможность отключить опции с подобными условиями позвонив на номер 0890.

МТС пакет СМС

Для подключения доступны пакеты на 100, 300, 500 и 1000 СМС по стоимости в 120, 210, 260 и 340 рублей соответственно.

Для подключения доступны пакеты на 50, 150 и 300 СМС по стоимости в 75, 200 и 300 рублей.

Особенности СМС пакетов

облачко с надписью МТС

Сегодня разбираемся с ценообразованием колл-центров. Если компания-заказчик обратится в несколько колл-центров с запросом на услуги (исходящие или входящие звонки, неважно), она получит абсолютно разные по составу коммерческие предложения. Цены при этом могут отличаться в разы. Как понять, какие из них будут самыми выгодными?

Начнем с исчерпывающего описания состава коммерческих предложений, которые присылают call-центры. Мы собрали все возможные услуги из разных КП и детально расписали, сколько что стоит и от чего зависит цена. Поехали:

Подготовка и запуск проекта

Что включено: техническая настройка телефонии и программного колл-центра, программирование скрипта, подготовка базы знаний, обучение операторов.

Сколько стоит: от 4 000 до 20 000 руб. единоразово.

От чего зависит цена: от сложности проекта, количества материалов по продукту, размера скрипта, логики настройки маршрутизации звонков.

Доступ в личный кабинет, онлайн-статистика

Что включено: настройка доступа в личный кабинет с онлайн-отчетностью по звонкам и фонограммам диалогов.

Сколько стоит: от 0 до 6 000 руб. единоразово.

От чего зависит цена: от желания колл-центра. Если техническая возможность есть, сделать личный кабинет — дело 10-30 минут. Если тех.возможности нет, то вам его и не предложат.

Формирование базы данных

Что включено: подбор базы для проекта заказчика по заданным параметрам (только для исходящих проектов).

Сколько стоит: от 0,5 до 10 руб. за контакт.

Разработка скрипта разговора

Что включено: специалист колл-центра по скриптам (сценарист) разработает сценарий разговора индивидуально под конкретный проект.

Сколько стоит: от 3 000 до 20 000 руб.

От чего зависит цена: от целей, которые должен преследовать скрипт, объема скрипта.

С подготовительными работами разобрались. Дальше будут пункты, непосредственно связанные со звонками по вашему проекту.

Итак, начинаем звонить!

Минута работы оператора (при поминутной оплате)

Что включено: непосредственно общение с клиентами по телефону + постобработка звонка при необходимости.

Сколько стоит: от 5 до 15 руб. за минуту.

От чего зависит цена: от объема минут в месяц, уровня подготовки операторов, от типа тарификации (поминутная или посекундная), от SLA на проекте. Часто колл-центры предлагают пакет минут на месяц.

Час работы оператора (при часовой оплате)

Что включено: работа выделенного оператора на проекте. Обычно вариант почасовой оплаты выбирают, когда работы на проекте очень много и заказчик хочет, чтобы операторы занимались только его проектом. Или когда оператору недостаточно работать по скрипту, а нужно выполнять большое количество разных действий на проекте. Например, несколько раз звонить клиентам, переводить их на представителей заказчика, общаться с его сотрудниками, фиксировать информацию в CRM/биллинге/тикетной системе, общаться в чатах и e-mail. Т.е. это полноценная работа менеджера компании заказчика, только удаленно — фактически, аутстаффинг.

Сколько стоит: от 200 до 350 руб. за час.

От чего зависит цена: от объема часов в месяц, уровня подготовки операторов, сложности проекта.

Что включено: общение с клиентами по электронной почте, через онлайн-консультант, в различных мессенджерах и социальных сетях — WhatsApp, Telegram, Viber, VK, FB, Instagram.

Сколько стоит: от 15 до 40 руб. за диалог.

Читайте также: