Занятие заучивание мирная считалка старшая группа

Обновлено: 14.11.2024

1. Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам, загадкам, скороговоркам, считалочкам, поговоркам и т. д 2. Продолжать учить понимать переносное значение образных выражений.

3. Учить придумывать загадки самостоятельно.

1. Формировать у детей выразительность, точность речи.

2. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

1.Продолжать воспитывать у детей интерес к детскому фольклору.

2.Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: Оформление выставки книг по детскому фольклору, чтение и заучивание наизусть колыбельных песенок, потешек, скороговорок, загадок, пословиц и т. д. Подготовка и разучивание инсценировок.

Индивидуальная работа: , продолжать формировать умение давать полный ответ у Арины и Алисы.

Словарная работа: торжок, худоба, снесть, водолей.

Демонстрационный материал: рисунки по сюжетам русских народных песенок, потешек, детские игрушки, костюмы для ряжения (петушок, коза,

котик, сорока) корзина, цветы.

Раздаточный материал: куклы, венки, платочки, шапочки.

Воспитатель: Дети, вы хотите в путешествие?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Но оно сегодня будет необычным: Мы с вами отправимся в страну под названием "Детская фольклория", тем более мы с вами там уже бывали. Что же это за страна?

Дети: Там "живут" песенки, потешки, загадки, скороговорки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас перед путешествием мы с вами по русскому обычаю присядем на дорожку, отдохнем, чтобы набраться сил и послушаем колыбельные песенки.

Ой, Баюшки, баюшки, в огороде заюшки травушку щипают,

Марину забавляют. А Марина умная да очень разумная.

Спи-усни, спи-усни, крепкий сон тебя возьми.

Реб. : А мне мама вот такую песенку пела раньше:

Ночь пришла, темноту привела; задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок, баю-бай, засыпай.

Воспитатель: Обратили внимание на то, какие в песенках слова?

Дети: Добрые, ласковые, тихим голосом надо петь эти колыбельные песенки.

Воспитатель: Пускай теперь наши девочки покажут, как они умеют укладывать своих дочек-кукол.

Лиза: Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченка- не спится,

Моя Танечка боится

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

Арина: Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

за работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Воспитатель: А теперь послушайте, какую колыбельную песенку спою вам я:

Деток я своих люблю,

На улице темнота,

За ворота не ходите,

Лучше крепким сном усните (слова Н. А. Боровлевой)

- Ребята, а кто же по утру будит нашу детвору?

Дети : Это Петушок.

Реб: Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь!

Воспитатель: А кто помнит другие песенки?

Выгляни в окошко!

Выкатись на бревнышко,

Погуляй весь денек!

Воспитатель: Вот вас и Петушок и Солнышко разбудили, вы проснулись,

а теперь всем умываться, чумазыми нельзя в путешествие отправляться.

Реб. :Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Реб. :Вода текучая,

С гуся вода- с дитя худоба!

Вода книзу- дитя кверху!

Вылей воду из ушей!

(Дети имитируют движения, опираясь на текст)

Воспитатель: Пора бы уже и подкрепиться, остановка "Вкуснятино"

Реб. ;( Котик) Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Бореньке снесть?

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель : А про сороку, наверное знаете все?

Кашку варила. Деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Он по воду не ходил,

Воспитатель : А вы, ребятки, любите ходить в гости к бабушке?

Где были? У бабушки.

Что вы там пили?

Мы кашку варили.

На головку сели,

Воспитатель: А у кого плохой аппетит, кто его забодает?

Реб. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест,

Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель: Песенки, потешки вы знаете, а еще какие формы фольклора

Дети: Еще считалочки.

Воспитатель: А для чего они нужны, когда мы их используем?

Реб. : В игре, когда выбираем водящего.

Воспитатель: Давайте выбирать.

Реб. : Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в салочки играет.

Воспитатель : Очень хорошая считалочка. Нам как раз нужно отдохнуть.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Следующая остановка "Скороговория". Что подсказывает вам это название?

Реб. : Это скороговорки. Их нужно говорить быстро, четко произносить все звуки.

Воспитатель: Вам слово. Пожалуйста, говорите.

Реб. :Проворонила ворона вороненка.

Реб. :Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела-белой даже не была.

Реб. : Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Реб. :Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Реб . :На дворе трава,

Воспитатель: Хвалит детей. Очень хорошо, есть, ребята еще и шутки, и прибаутки в стране "Фольклория", например:

Тит, иди молотить.

Тит, иди щи хлебать.

Где моя большая ложка.

Реб. : Как в песенке про Антошку, очень похоже.

Воспитатель: Следующая остановка "Загадкино" , самая ваша любимая, да?

Реб. :Да, загадки мы любим, но чтобы их отгадать, нужно и подумать, догадаться.

Воспитатель: Это точно, давайте-ка послушаем, какие вы знаете загадки.

Реб. :Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет,

там след кладет. (карандаш)

Реб: Золотое решето черных домиков полно (подсолнух)

Реб. :Далеко мой стук слышится вокруг:

Червякам я враг,

А деревьям друг (дятел)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю свою загадку:

Висит лампочка в саду,

Я к ней тихонько подойду,

Не боюсь обжечься я-

Лампочка съедобная. (груша)

Дети, а попробуйте сами сочинить загадки.

Дети придумывают загадки и рассказывают

Воспитатель: Приятно с вами путешествовать, сделаем остановку на станции

"Мудрые мысли" . Очень интересное название. Вы не догадываетесь, откуда оно?

Реб. : Это про пословицы и поговорки.

Воспитатель: Правильно, дети! В народе все подмечают и точно передают в пословицах и поговорках. Как вы знаете, есть пословицы и поговорки о Родине, о маме, о дружбе и о многом другом. Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Реб. :Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Как вы это понимаете.

Реб. : Нельзя оставлять друзей в беде, нужно помогать.

Еще есть очень похожая - Друг познается в беде.

Реб. : Нет друга - ищи, а нашел-береги.

Воспитатель: В чем здесь смысл?

Реб. : Друзей надо беречь, не ссорится с ними, а если поссорились, то нужно помириться.

Воспитатель: Вспомните кота Леопольда, как он говорил?

Дети: Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель: Ребята, о лени тоже есть очень мудрые мысли, например:

Реб. : Не надо лениться и делать дело быстро, плохо, надо стараться

делать все хорошо.

Реб. : Я знаю такую: Под лежачий камень вода не течет.

Воспитатель: А эта мысль понятна вам, дети?

Реб. :Когда лежит камень, он и мешает воде течь.

Воспитатель: Нет ребята, это не так. С камнем сравнивают ленивого человека, который ничего не делает. Я вам назову такую: Не спеши языком, торопись делом. О чем здесь речь?

Реб. : Нужно сделать дело, а потом говорить и не хвастаться.

Воспитатель : Молодцы, вы стали лучше разбираться и понимать смысл пословиц, вспомните о природе, о погоде.

Реб. : Мороз не велик, а стоять не велит. Значит, надо больше двигаться

Реб. : Много снегу- много хлебу. Снег растает, поэтому и будет много влаги,

а потом и вырастет хороший урожай.

Воспитатель: Мы с вами живем в России, это наша Родина, а о Родине вы, конечно же, знаете пословицы, назовите их.

Реб. : Родина-мать, умей за нее постоять. Нужно защищать свою Родину.

На чужой стороне помни о своей земле-нельзя забывать о своей

Родине, где бы ты не был.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь Родина на всю жизнь одна, как и мама,

самый родной и близкий человек. О маме вы тоже знаете

пословицы, вспомните их и назовите.

Реб. : Нет милее дружка, чем родная матушка.

Реб. : При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Как понимаете смысл этих пословиц?

Реб. : С мамой всегда хорошо, мама приласкает и обогреет.

Воспитатель: А еще, дети, мама и даст нужный совет, научит только

хорошему. Любите своих родных и не огорчайте их. А наше путешествие подходит к концу, скажите, понравилось ли оно вам?

Дети: Да, очень понравилось, было интересно и поучительно.

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что помогли нам попутешествовать

по этой замечательной стране самые разные книги, поэтому нужно почаще обращаться к книге, о чем нам и говорит такая пословица:

"Будешь книги читать-будешь все знать".

И с этим не поспоришь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ».

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР

В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран.

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием.

Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу.

1. Обучающие. Познакомить с творчеством писателя и художника Е. И. Чарушина. Обучить методике рисования «сухой кистью».

2. Развивающие. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (волчонок, медвежонок,рысенок,пушистые,испуганные,неуклюжие,взъерошенные, очаровательные)

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о детёнышах животных, воспитывать культуру общение, вежливое отношение к друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтение стихов Е. А. Благининой «Подарок», «Посидим в тишине», проговаривание пословиц о доброте, разучивание стихотворения «Мирная считалка», рассматривание иллюстраций детёнышей животных Е. А. Чарушина.

Материалы и оборудование:

Портрет Е. А. Чарушина, иллюстрации животных художника, мягкие игрушки детенышей животных - котёнка, щенка, цыпленка, медвежонка.

Трафареты животных, гуашь, кисти, салфетки, мольберт.

Ход занятия:

Упражнение «Подари друг другу улыбку»

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех вас видеть.

Утром ранним,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. Скажите друг другу теплые слова, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

И вам, мои милые дети,я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

Дети по очереди обращаясь, друг к другу говорят комплименты.

Воспитатель: Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов и настроение от этого стало лучше. Давайте, сейчас, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать такого мальчика одним словом?

(добрый)

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий.

А какие приветствия вы знаете?

(Доброе утро, здравствуйте, привет, добрый день)

Ребята, а что означают слова «Здравствуйте», «добрый день»?

(пожелание здоровья)

Скажите, пожалуйста, а что звучит вежливее «Привет» или «Привет, Алеша»,

«доброе утро» или «доброе утро, Дарья Сергеевна»?

В России традиционно приветствия означают пожелания здоровья и благополучия.

А знаете ли вы приветствия на других языках? Какие?

Приветственными могут быть не только слова, но и жесты.

Давайте поиграем в приветствия жестов:

Дети встают с места и вместе с воспитателем приветствуют друг друга жестами,как это делают люди разных стран:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Какие вы молодцы, ребята! Садитесь!

Стихотворение Е. А. Благининой «Подарок» (читает ребенок)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей

Мне скучно без игрушки-

Но всё же я подружке игрушку отдала!

Ребята, о чём это стихотворение? (дружба, доброта.)

Раздаётся стук в дверь.

Кто к нам просится?

Он принес письмо (у медведя под лапой письмо)

Давайте его прочитаем!

«Спасите наши игрушки! Злые люди «Ломай-круши» испортили игрушки. А ведь игрушки наши друзья!»

Дети, а как мы относимся к игрушкам?

Давайте прочитаем стихи (читают дети)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Очень хорошо! Замечательные стихи!

Ну вот, мы и спасли наших друзей, молодцы! Мишка очень рад!

Он добрый, что захотел спасти игрушки!

Ребята, давайте вспомним поговорки о доброте,дружбе:

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Для друга ничего не жаль»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Доброе дело само себя хвалит!»

Ребята, посмотрите на этих животных (иллюстрации Чарушина)

Что про них можно сказать (очаровательные, милые)

Их нарисовал художник и писатель Е. Чарушин.

Как вы думаете, как относился художник к своим героям?

Взрослых или детенышей больше всего любил рисовать Е Чарушин?

Это волчонок, медвежонок, котенок, рысенок, щенок.

Как вы узнали по рисункам, что это маленькие дети?

Они смешные, веселые, пушистые, неуклюжие, испуганные без мам.

Это видно по их шерстке.

Какими средствами передал художник взъерошенность шерстки?

Можно шерсть изобразить с помощью сухой кисти, обмакивая её в краску.

Возьмите трафареты любимых животных и попытайтесь раскрасить их с любовью.

Дети раскрашивают животных с помощью сухой кисти, тычками.

Ребята, вы молодцы! Настоящие художники!

В завершении разучивается «Мирная считалка»(дети встают в круг)

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки

Не сдержались и сцепились!

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

И тогда пришла считалка

Раз-два-три-четыре-пять-хорошо друзей считать!

Вам понравилось занятие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

Я благодарю вас всех. Вы все сегодня постарались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: - Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. - Развивать сообразительность, внимание,.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

ООД на тему «Что такое доброта?» МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Республика Башкортостан Организационно-образовательная деятельность на тему: "Что.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования : может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке»).

Материалы и оборудование : бумага разного цвета для костюмов Петрушек; большой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимает с елки игрушку – Петрушку на палочке.) Палочка с кулечком! А внутри что-то есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку.) Ой-ой-ой. Кто-то схватил меня за нос. Отпусти сейчас же! Слышишь? От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет?

Голос . Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я… (Петрушка) !

Воспитатель показывает детям Петрушку.

– Интересно, какие задания и игры приготовил для нас Петрушка.

2. Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка».

– С кем вы дружите в детском саду?

– Давайте выучим считалку для друзей Михаила Яснова.

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Не сдержались – и сцепились!

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

3. Подвижная игра «Смени флажок».

Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колонны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например зеленые). Каждому первому игроку в колонне дается флажок определенного цвета (например синего). На сигнал воспитателя «Раз» первые дети из колонн (по одному ребенку от каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам, меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колонне, сами встают в конце колонны. Колонна подходит к линии. Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые игроки, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того, кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок колонны не сменит флажок. Выигрывает та колонна, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.

4. Аппликация «Петрушка на елке».

– Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?

– Сделайте красивую аппликацию, на которой было бы много Петрушек и большая ёлка.

– Рассмотрите нарядного, веселого Петрушку. Как одет наш Петрушка?

– Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.

– Вспомните прием вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. (Показывает.) При наклеивании изображений на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы.

Планируемые результаты : может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке»).

Материалы и оборудование : бумага разного цвета для костюмов Петрушек; большой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимает с елки игрушку – Петрушку на палочке.) Палочка с кулечком! А внутри что-то есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку.) Ой-ой-ой. Кто-то схватил меня за нос. Отпусти сейчас же! Слышишь? От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет?

Голос . Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я… (Петрушка) !

Воспитатель показывает детям Петрушку.

– Интересно, какие задания и игры приготовил для нас Петрушка.

2. Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка».

– С кем вы дружите в детском саду?

– Давайте выучим считалку для друзей Михаила Яснова.

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Не сдержались – и сцепились!

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

3. Подвижная игра «Смени флажок».

Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колонны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например зеленые). Каждому первому игроку в колонне дается флажок определенного цвета (например синего). На сигнал воспитателя «Раз» первые дети из колонн (по одному ребенку от каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам, меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колонне, сами встают в конце колонны. Колонна подходит к линии. Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые игроки, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того, кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок колонны не сменит флажок. Выигрывает та колонна, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.

4. Аппликация «Петрушка на елке».

– Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?

– Сделайте красивую аппликацию, на которой было бы много Петрушек и большая ёлка.

– Рассмотрите нарядного, веселого Петрушку. Как одет наш Петрушка?

– Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.

– Вспомните прием вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. (Показывает.) При наклеивании изображений на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.

Читайте также: