Я монах в синих штанах считалка

Обновлено: 21.12.2024

Между тем коллективные игры воспитывают, развивают, обучают .

Нормальные игры, в которые мы, например, играли в детстве.

Подробнее о том, почему надо учить детей играть в коллективные игры с правилами, вы узнаете по ссылкам в конце статьи.

А в этой статье я хочу дать описание нескольких игр моего детства .

Научите играть в них детей вашего двора или класса.

"Краски" Выбирается 2 ведущих. Первый- "купец", второй- "монах в синих штанах". Все остальные -краски. "Монах в синих штанах" уходит подальше. " Купец"назначает цвет красок каждому из игроков, всем разные. Красочки садятся на корточки . "Монах" подходит и начинает торг с "Купцом":

-Я -монах в синих штанах,пришёл купить у вас краски.

-Какую тебе надо?

Если такая "краска" есть, она срывается с места и убегает. "Монах" догоняет и отводит в свой дом.

Если такой краски нет, все встают, хлопают в ладоши и приговаривают дразнилку:

-Красной нет. Пойди по красненькой дорожке, найди красные сапожки, поноси, поноси и нам принеси, тогда и красная будет.

Снова приходит и начинается всё сначала. Правила немного можно поменять. Если "краска" такого цвета есть, то "монах" ищет её, дотрагиваясь до руки каждой "краски". Дети отвечают "холодно" "тепло" "горячо" "нашёл". "Монах" забирает найденную "краску" в свой "дом".

"Садовник" Играющие садятся в кружок или в ряд. Выбирают по считалке "Садовника". Садовник уходит подальше. Дети придумывают, кто каким цветком будет и должны запомнить названия всех цветов в саду. Игра проходит интереснее, если число играющих больше 5-6.

Садовник приходит. Начинается разговор:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме . Розы.

Если Роза есть, она говорит: " Ой!"

-В ромашку. (Роза называет любой цветок, который есть в игре. Ромашка также ойкает, и игра быстро продолжается. Если кто-то забыл название цветка, он выбывает из игры и отдаёт фант.) Любой цветок может сказать, что он влюблён в садовника.

Если же Розы в саду нет, Садовник снова говорит свои слова и называет другой цветок, пока не назовет цветок, который есть в саду.

2 раза один и то же цветок называть нельзя никому. Игра заканчивается. когда все цветы названы. Тогда выбирается другой Садовник и игра продолжается по желанию детей.

" Буквы" Игроки выбирают себе букву . Ведущий спрашивает у любого, какая у него буква. Игрок называет, например, букву А.

Ведущий быстро придумывает и задаёт вопросы. Игрок с буквой А должен отвечать только словом на эту букву. Вопросы могут быть такие: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь? Куда поедешь? На чем поедешь? Что там растёт? Какие там живут звери? и т. д.

Игрок отвечает только словами на букву А. Если он ошибся- покидает игру Или замешкался- все скандируют " И раз, и два, и три. и пять! Не успел назвать слово- выходит из игры.

Понравилась статья? Ставьте лайк и "поделиться", этим вы поможете развитию канала.

Стандартный вариант игры Краски Приготовления к игре: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок. Ход игры: Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу: - Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой? Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает: - Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси! Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому. Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху: - Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз). При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Мы в детстве много играли. Очень много играли. Но никто из взрослых нас играм не учил, они "автоматически" передавались от поколения к поколению. Когда стали вырастать мои дети я обнаружил, что им ничего не передалось, пришлось учить и играть вместе с ними.

Теперь готовлюсь передавать все внукам.

Подчеркиваю : Все игры записаны по памяти или взяты из моей старой тетради. Ни один сайт интернета "не пострадал".

Монах в синих штанах

Два водящих - "монах" и "продавец".
Игроки загадывают (или продавец назначает каждому игроку) втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.
Монах приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?".
Монах (цвет - любой): "За зеленой".

Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по зеленой дорожке, найдешь зеленые сапожки, поноси да назад принеси!"
Если краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет.
Если догнал - "монах" становится "продавцом", а пойманный игрок - "монахом".

Очень любили играть в детском саду. Более взрослым почти не играл.

Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, умение управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей. Во дворе и комнате, на улице - повсюду дети заводят разные игры. Это могут быть и старинные народные игры - игры с предметами (камушками, колечками, платочками, хороводные, словесные. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты.

В этой публикации предлагаю вспомнить с нами некоторые старинные народные детские игры и научить ваших детей играть в них.

«Я садовником родился.»

Правила игры

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» и выбирает себе название цветка.

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

«Ромашка» сразу должна отозваться и воскликнуть

– Ой!

Далее идёт диалог между садовником и «Ромашкой»:

– Что с тобой?

«Василёк» тут же должен отозваться

– Ой!

Далее они с ромашкой ведут такой же диалог и «Василёк» должен назвать еще какой-нибудь цветок. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся - отдает фант (любую вещь, а в конце игры "отрабатывает" его.

В конце игры разыгрывают фанты.

Садовник отворачивается или закрывает глаза. Один ребёнок (или воспитатель) достаёт фант и спрашивает у садовника, что надо сделать этому фанту?

Садовник назначает ему задание (попрыгать на одной ноге, прокукарекать, и т. д.). Владелец фанта выполняет задание и забирает фант.

"Колечко"

Правила игры

Выбирается ведущий (желательно подбирать старинные считалки для выбора ведущего). Дети садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой".

Ведущий зажимает между ладошками колечко и проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко. Тот, у кого в руках кольцо, старается ничем себя не выдать. Ведущий произносит:

"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если его поймали, он возвращается на скамейку. А если он выскочил, то становится новым ведущим.

Игра с Солнцем

Правила игры

Дети становятся в круг. В центре круга ребёнок - «Солнце» Дети водят хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

Дети подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются, отходят, расширяя круг. Ребёнок, стоящий в центре круга «Солнце» говорит: «Горю!» Дети разбегаются врассыпную, а ребёнок-«Солнце» догоняет их. Кого из детей он поймает, тот становится «Солнцем».

Детская игра «Краски (Монах)»

Правила игры

Считалкой выбираются два игрока - «продавец» и «покупатель (Монах)», а остальные дети - «краски». Каждая «краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись на лавке, подходит «покупатель» (Монах). Между ними начинается диалог:

- Тук, тук.

- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.

«Монах» называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит:

«Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке»

«Монах» быстро прыгает вокруг скамейки, возвращается и снова пытается купить краску. Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Монах ловит краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а пойманная краска становится Монахом. Если монах не поймал краску, игра продолжается.

«Колечко с лентой»

На яркую ленту надевают колечко. Концы ленты связывают, чтобы колечко свободно проходило по ленте. Дети встают в круг и берутся за ленту руками. В центре круга стоит ведущий. Он закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Выходи кольцо искать!

Пока звучит стишок, дети быстро передвигают кольцо по ленте. Когда звучит фраза «Выходи кольцо искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в руках. Ведущий открывает глаза и ищет кольцо. Если он угадал, у кого в руках кольцо, то тот ребёнок становится ведущим.

Эти старинные детские игры очень понравились и нашим воспитанникам, и их родителям!

Публикации по теме:

Игры нашего детства Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда то эти игры учили детей находить общий язык,.

Политические уроки для дошкольников «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич» подготовительная группа Задачи:- формировать у детей элементарные Представления о государственных органах власти и их деятельности; - развивать у детей умение.

Читайте также: