Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом

Обновлено: 18.04.2024

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет, что «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Для формирования обозначенных качеств личности нужен педагог, открытый ко всему новому, способный помочь учащимся стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Развитие профессионального мастерства педагога, проводится в разнообразных формах: курсы, практико-ориентированные семинары, методические объединения, мастер-классы, профессиональные конкурсы, консультации.

Остановимся на профессионально-педагогических конкурсах. Современное конкурсное движение выполняет значимую социальную роль в деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом, задачами которого являются: выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение; обобщение и распространение опыта лучших педагогов и учреждений образования; внедрение новых педагогических технологий в практику обучения; мотивация молодых педагогов на продолжение профессиональной деятельности и закрепление в сфере образования.

На наш взгляд, конкурсы профессионального мастерства так же дают мотивационный толчок для развития творческого потенциала педагога как на этапе подготовки и участия в нем, так и в постконкурсном пространстве.

В работах педагогов В.Г. Рындак, д.пед. н, Е.Н. Баластаевой, к.пед.н., М.Г. Мерзляковой, Л.В. Мещеряковой «Творческий потенциал педагога» рассматривается как мера возможностей личности педагога в деятельности по продуктивному изменению образовательной среды, совершенствованию образовательного процесса в соответствии с потребностями субъектов образования и требованиями общества.

А развитие творческого потенциала педагога рассматривается как непрерывный процесс обретения им творческих качеств, целенаправленного профессионального роста под влиянием внешних и внутренних факторов.

Педагогическая деятельность подразумевает не только точное следование методикам, но и творческое отношение к жизни и профессии. Педагог-профессионал способен выйти за рамки традиционных решений тех вопросов, которые перед ним встают, и найти собственные ответы на них.

Основой творческой деятельности служит способность выделить собственное профессиональное Я из окружающей педагогической действительности и адекватно оценивать свои действия и свои коммуникативные навыки.

Педагогическому творчеству присущи следующие черты:

регламентированность во времени : этапы творческого процесса (возникновение педагогического замысла, разработка, реализация замысла и оценка) между собой жестко связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного к другому;

отсроченность оценки результатов творческих поисков;

зависимость проявления творческого педагогического потенциала педагога от условий деятельности и ресурсов ;

управляемость своим эмоциональным психологическим состоянием через обучение этому себя и учащихся, организацию общения с детьми как творческого процесса, не подавляющего их инициативу и изобретательность, создание условий для полного творческого самовыражения и самореализации.

Таким образом, педагогическое творчество можно рассматривать как процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных способностей педагога.

В рамках конкурсов профессионального мастерства педагоги Станции юных натуралистов реализуют собственный эффективный опыт как результат, прежде всего творческой педагогической деятельности, как процесса самореализации своих способностей.

В ходе подготовки и участия в различных конкурсах педагоги создают «абсолютно новые» для себя продукты деятельности (описание педагогического опыта, описание инновационного педагогического проекта, мастер-класс, участие в дискуссии), и выступают в новых профессиональных ролях: методиста, распространителя опыта, исследователя, лидера. При очном участии педагог-конкурсант создает целостный образ своей деятельности через различные жанры её демонстрации. Тем самым конкурсанту необходимо «срежессировать» конкурсный маршрут от описания опыта работы до участия в дискуссиях различной направленности.

Палитра конкурсов, в которых могут принимать участие педагоги дополнительного образования, достаточно велика и разнообразна. Конкурсы проводятся по предметным областям, видам педагогической деятельности, функционалу педагогических работников; они организуются как органами управления образованием, так и фондами, другими учреждениями и организациями.

Одним из наиболее значимых конкурсов среди педагогов дополнительного образования является Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» - это конкурс тех, кто посвящает себя творческому развитию детей, работает во дворцах, домах, центрах детского творчества.

Для педагогов Станции юных натуралистов участие в этом конкурсе является возможностью представить вниманию широкой общественности собственную авторскую педагогическую систему, свой лучший опыт работы в рамках самопрезентации «Мое педагогическое кредо». Конечно же, самыми сложными и волнительными моментами стали очные выступления, где талантливые педагоги в разные годы защищали свои образовательные программы, представляли мастер-класс, проводили открытое занятие.

Мастер-классы, проведенные нашими педагогами носили метапредметный характер, были интересны и практически значимы, благодаря тому, что участники демонстрировали творческие способности в освоении окружающего мира. Участие в дискуссиях позволило конкурсантам проявить лидерские качества.

Проанализировав конкурсный маршрут наших педагогов, участников конкурса «Сердце отдаю детям», мы можем говорить о том, что творчество – одно из важнейших слагаемых успешного участия в конкурсах профессионального мастерства. Причем, творчество в двух аспектах: как процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, необходимых для включения в этот процесс.

Педагоги дополнительного образования Станции юных натуралистов занимают активную творческую профессиональную позицию, так только за последний год они приняли результативное участие в педагогических конкурсах различных уровней таких как «Конкурс на лучшую методическую разработку», «Фестиваль педагогических программ», «Парад педагогических идей», «ИТ-педагог Кузбасса XXI века», «Конкурс электронных образовательных ресурсов по эколого-биологическому образованию» и т.д.

Личностные особенности и творчество педагогов проявились в многообразных формах и способах самореализации.

Мы разделяем мнение психологов о том, что мотивация избегания неудач гораздо более присуща человеку, чем мотивация достижения успеха. Действительно, педагоги, даже опытные и успешные, не всегда готовы к публичному представлению своего опыта. Важно поддержать результативный опыт работы педагога, создать условия для распространения того лучшего, что им создано и достойно для использования коллегами.

Задача методистов в связи с этим – организовать педагогический конкурс на локальном уровне, распространять позитивный опыт педагогов – конкурсантов (победителей), максимально использовать этот творческий резерв.

Структура творческого потенциала педагога:

Компоненты творческого потенциала

Общая гуманитарная и профессиональная культура педагога.

Нравственный опыт и ориентация личности, богатство потребностей и интересов, желание совершенствоваться, наличие познавательной цели, творческая направленность.

Высокая степень развития мышления, гибкость оригинальность, глубина, способность к новым решениям традиционных и новых задач, способность предвидеть результаты творчества.

Творческое применение профессиональных знаний и умений в конкретной ситуации, стремление к познанию нового.

Оригинальность мышления, творческое воображение, зоркость в видении проблемы, легкость генерирования идей и т.д.

Данное тестирование проходит на базе МБОУ ДО ЦДО г.Кызыла для педагогов дополнительного образования

Начало теста:

Дополнительное образование детей - это:
  • наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей
  • мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
  • обучение по дополнительным профессиональным программам
  • особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленная на организацию совместной деятельности
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:
  • направленностью дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (29.08.2013 приказ МОиНРФ №1008)
  • приказом управления образования муниципального района
  • типовым положением об образовательной организации дополнительного образования детей
  • приказом директора организации дополнительного образования детей
Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?
  • Нет, не могут
  • Да, могут
  • Могут, без включения в основной состав, если объединение не платное, и при наличии условий и согласия руководителя объединения
  • Могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.
Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:
  • учебным планом
  • учебно-тематическим планом
  • образовательной программой
  • расписанием
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются:
  • образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность
  • учредителем учреждения
  • методическим советом учреждения
  • директором учреждения
Согласно концепции развития дополнительного образования проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должно строиться на следующих основаниях:
  • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ
  • ориентация на метапредметные и личностные результаты образования
  • все ответы верны
  • свобода выбора программ и режима их освоения
Обучение, в котором во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
  • Поликультурное обучение
  • Парное обучение.
  • Личностно-ориентированное обучение
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося применительно к педагогическому процессу – это
  • оптимизация
  • традиция
  • инновация
  • модернизация
Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в понятие образование включает:
  • единый целенаправленный процесс воспитания и обучения.
  • процесс стихийной социализации
  • процесс преподавания
  • процесс, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства
Статья 44 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами отдает:
  • государству
  • родителям (законным представителям)
  • общественной организации
  • образовательной организации
Обновление дополнительных общеобразовательных программ должно осуществляться:
  • раз в три года
  • ежеквартально
  • ежегодно
  • раз в пять лет
Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений, вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении – это
  • нравственное воспитание
  • психологическая работа
  • поликультурное воспитание
  • семейное воспитание
Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся – это
  • сотрудничество
  • соперничество
  • соподчинение
  • соуправление
Выберите нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога дополнительного образования:
  • должностная инструкция.
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • типовое положение об УДОД;
  • устав учреждения дополнительного образования детей;
Контроль результатов обучения – это:
  • проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
  • система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
  • механизм проверки только знаний учащихся.
  • ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:
  • свободный выбор и добровольность участия;
  • обязательная выдача сертификата
  • контроль за освоением программы;
Документация педагога дополнительного образования детей:
  • Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы
  • Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.
  • Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
Индивидуальный образовательный маршрут – это:
  • Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
  • Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
  • Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
  • Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:
  • 1992 г
  • 1989 г.
  • 2000 г.
  • 1991 г.
Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;
  • 9.00 - 21.00ч
  • 9.00 - 18.00ч.
  • 10.00 - 20.00ч
  • 8.00 - 20.00ч
Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
  • профессиональная готовность
  • готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
  • информационная готовность
Дети с ОВЗ:
  • дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
  • дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
  • дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания
Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
  • индивидуализация
  • инклюзия
  • интеграция
В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • методическое обеспечение программы
  • новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:
  • «От сердца к сердцу».
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Профессия - жизнь».

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Вставить на сайт: HTML-код

Попробуйте пройти эти тесты:

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Каков Ваш психологический возраст?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Этот тест определит ваш кругозор

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

В чём ваш мозг крут

Что вас ждет в старости?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Популярные тесты

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Каков Ваш психологический возраст?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

Этот тест определит ваш кругозор

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

В чём ваш мозг крут

Что вас ждет в старости?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

В целях создания единого воспитательного пространства в МБОУДО ЕЦВР используется нормативно-правовая документация:

Ø Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

Ø «Концепция развития дополнительного образования детей»,

Ø календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021-2022 учебный год, утвержденным Минпросвещения России ,

Ø комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской федерации на 2019-2023 годы,

Ø плана публичных мероприятий на 2021 –2022 годы, проводимых в Ростовской области в рамках Десятилетия детства,

Ø график –календарь проведения районных воспитательных мероприятий отдела образования Администрации Егорлыкского района на 2021-2022 учебный год от 25.09.2021 г. ,

Ø «Об организации и проведении мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, формированию культуры межнационального общения среди несовершеннолетних в 2021-2022 учебном году»,

Ø районная муниципальная программа Егорлыкского района «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на 2019-2030 годы»,

Основная цель - это личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

Ø поддерживать активное участие обучающихся в жизни ЦВР;

Ø реализовывать воспитательные возможности каждого обучающего;

Ø использовать в воспитании обучающихся возможности занятия в детском объединении,

Ø организовывать для обучающихся экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

Ø организовывать профориентационную работу с обучающимися;

Ø развивать предметно-эстетическую среду ЦВР и реализовывать ее воспитательные возможности;

Ø организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ЦВР интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Коллективным трудовым договором.

Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:  Решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Расписанием учебных занятий.  СанПиНами.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:

Типовым положением об УДО детей.

Приказом директора учреждения.

Приказом управления образования.

Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:  Да, могут.

Могут, без включения в основной состав.

Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.

Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?  Нет, не имеют.

Да, имеют.  Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:

Педагогикой сотрудничества.  Авторитарной педагогикой.

Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;  9 00 - 21 00 ч.

8 00 - 20 00 ч.  10 00 - 20 00 ч  9 00 - 18 00 ч.

Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

10 академических часов.

12 академических часов.

16 академических часов.  4 академических часов.

Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:

Типовая (Примерная).  Экспериментальная.

Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

Педагог дополнительного образования.

Руководитель структурного образования.

Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:

Справка о месте жительства ребенка.

Характеристика из школы.

Медицинское заключение о здоровье.  Свидетельство о рождении.

Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:

Содержание изучаемого курса.

Методическое обеспечение.  Пояснительная записка.

Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:  5 лет.

Ее срока реализации.

Аспектный анализ учебного занятия предполагает:  Анализ структуры занятия.

Анализ достижения целей и задач занятия.

Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.  Полный анализ всех аспектов занятия.

Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:

Уставом образовательного учреждения.

Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.

Дополнительной образовательной программой.

Количеством учебных помещений в учреждении дополнительного образования детей.

Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:

314 часов.  72 часа.

Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:  5 лет.

Основные типы анализа учебного занятия:

Индивидуальный, групповой, коллективный.

Аспектный, краткий, полный.

Воспитательный, педагогический, методический.  воспитательный, аспектный, групповой.

Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются:

Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, список литературы.

Титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.

Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

Документация педагога дополнительного образования детей:

Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.

Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.

Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.

Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.

Учебно-методический комплекс – это:

Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

Образовательная программа образовательного учреждения.

Программа деятельности детского объединения.

Программа развития образовательного учреждения.  Дополнительная образовательная программа.

Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.

Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.

Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.

Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.

Индивидуальный образовательный маршрут – это:

Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.

Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.

Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.

Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.

Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.

Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.

Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.

Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.

Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.

Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.

Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.

Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.

Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.

Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

«От сердца к сердцу».  «Сердце отдаю детям»  «Золотой Пеликан».

Указанная характеристика относится к форме обучения: Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

Мониторинг – это:

Диагностика учебного процесса.

Наблюдение за деятельностью детей.

Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.  Форма организации образовательного процесса.

Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:

Виды работы в объединении.

Технологии работы в объединении.

Виды детских объединений.

Приемы работы в объединении

Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

С коллективной подготовки.

С коллективного планирования.

С предварительной работы.

С последействия КТД, цепочки новых дел.

Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:

Принципу связи теории с практикой.

Принципу систематичности и последовательности.

Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются.

Обучающиеся и педагогические работники.

Педагогические работники и обслуживающий персонал.

Обучающиеся, родители и педагогические работники.

Родители, педагогические работники, руководящий состав.

Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности - задача:

Открытого занятия.  Образовательной программы  Мастер – класса.

Эффект воспитания – это:

Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершѐнные действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

Время определяется учреждением самостоятельно.  Учебного года  Каникул.

Всего календарного года, включая каникулярное время.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

На усмотрение педагога.

Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военнопатриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивнотехническую, культурологическую.

Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.

Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научнотехническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристскокраеведческую, военно-патриотическую.

Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:

Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.

Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки

Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.

Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.

Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

Министерства образования и науки Российской Федерации.

Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.

Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:

Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

Воспитание всесторонне развитой личности

Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническим возможностям образовательного учреждения

Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.

Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.

Назовите технологии групповой деятельности:

Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.  Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности Н.Е. Щурковой.

Технология игровой деятельности.

Разработка сценария внеклассного мероприятия.

Социализация это:

Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач..

Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка

Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.

Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.

Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.

Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.

Эффект воспитания это:

Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования

Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершѐнные действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности

Читайте также: