В результате выполнения программы переменная с примет значение a abs

Обновлено: 21.12.2024

begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.

program MyProg;
begin
Writeln (‘ Привет ’);
end.

11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:

6) var a,b,h,p,s: integer;

12. Дан текст программы в таблице с ошибками:

Ÿ исправьте ошибки в программе;

Ÿ что выведется на экран в результате выполнения программы?

Программа с ошибками

Программа без ошибок

На экране будет напечатано:

War: a,b,c – integer, x: real;

Writln ( summa= , c);

Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’ , x*x);

13. Перевести блок-схему на язык Паскаль.

Вычисление расстояния между точками А и B.


Ответы к проверочной работе:

2. с) И92 е) 45_А i) fg_л23

а ) A:=3.234 а ) Integer
b) Z:=14 b) Real

c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word

5. var x,y,k:real; b:integer;

а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей

a ) Write ©; - не соответствует формату оператора
b ) Writeln ;
c ) Writeln (Введите любое число); фраза в скобках должна быть в апострофах
d ) Write X , Y ; не хватает скобок

e ) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);

10. Верна программа слева.

11. Верный порядок следования строк: 3, 5, 6, 11, 10, 9, 4, 1, 8, 7, 2

12. Программа без ошибок:

Var: a,b:integer, x,c: real;

Writeln ( ‘summa=’ , c:1:1);

Writeln(‘x=’ , x:1:1, ‘kvadrat=’ , (x*x):1:2);

На экране будет напечатано: summa=5.1

Выбранный для просмотра документ сопр письмо.doc

библиотека материалов

o ФИО полностью : Габинет Валентина Ивановна

o Должность: учитель информатики

o квалификациионная категория: высшая

o место работы (образовательное учреждение): МОУ «Гимназия №26» г.Омск

o Республика/край, город/поселение: Омская обл. г. Омск

o контактный для пользователей e-mail: gabinet. valentina 2011@ yandex . ru

o тема урока: проверка знаний по операторам Паскаля

o предмет: информатика

o класс/группа: 9 класс

o использованные источники и литература

o ключевые слова или опорные понятия через запятую , например, информатика, операторы Паскаля, структура программы, блок-схема, типы данных.

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

библиотека материалов

Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики от 4 800 ₽ от 1 200 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики от 5 400 ₽ от 1 350 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

1. Запишите следующее выражение по правилам программирования: 2. Выпишите недопустимые имена переменных: a) Nomer; b) S34; c) И92; d) Kol_vo54; e) 45_A; i) fg-л23 3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных: а) A:=3.234 а) Integer b) Z:=14 b) Real c) B:=10351 c) Byte d) K:=-0.2 d) Word e) C:= 64000 4. Запишите инструкцию: а) присваивающую переменной V значение 7; б) увеличивающую значение переменной Z на 30; в) вычисляющую значение переменной R по формуле (X2+Y2):2; 5. Опишите переменные, необходимые для вычисления: при x=-5.3, y=7.42 6. Напишите инструкцию вывода на экран: а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,22+8,61) 7. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания: a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14)); 8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы: а) Var а) Раздел операторов b) Program b) Раздел имени программы c) Uses c) Раздел описания переменных d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей 9. Найдите ошибки в записях оператора: a) Write ©; b) Writeln; c) Writeln (Введите любое число); d) Write X,Y; e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’); 10. Какая структура программы верная: begin program MyFirst; X:=Y+195; end. program MyProg; begin Writeln (‘Привет’); end. 11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма: 1) S:=a*h; 6) var a,b,h,p,s: integer; 2) end. 7) readln; 3) program pr; 8) Writeln(‘p=’,p,’ s=’,s); 4) p:=2*(a+b); 9) a:=6;b:=3;h:=4; 5) Uses crt; 10) clrscr; 11) begin 12. Дан текст программы в таблице с ошибками: исправьте ошибки в программе; что выведется на экран в результате выполнения программы? Программа с ошибками Программа без ошибок На экране будет напечатано: War: a,b,c – integer, x: real; Bigin A=7, b=3,2, c:=a+b; Writln (summa=, c); C:=c/2; x:=a-c; Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’, x*x); and 13. Перевести блок-схему на язык Паскаль. Вычисление расстояния между точками А и B.

Функция Abs в Паскале возвращает абсолютное значение переменной. Результат, возвращаемый функцией Abs, имеет тот же тип данных, что и аргумент - параметр, передаваемый в функцию. Этот параметр может иметь любой числовой тип данных.

Синтаксис функции Abs для целых чисел:

function Abs(L : LongInt) : LongInt;

function Abs(I : Int64) : Int64;

Последний вариант возможен только для FreePascal и Lazarus, так как в классическом Паскале нет типа данных Int64.

Синтаксис функции Abs для вещественных чисел:

function Abs(D : ValReal) : ValReal;

ValReal - это вещественный тип данных с наибольшим доступным значением в данной операционной системе. Фактически это псевдоним (алиас) одного из типов Extended или Double.

А теперь пример использования:

Здесь мы сначала объявляем переменную с начальным значением равным -100 (отрицательное число).

А в программе используем функцию Abs и в результате переменная у будет равна 100 (положительное число).

Что вычисляет функция Abs

Вообще Abs - это сокращение от Absolute. Как нетрудно догадаться, переводится это слово как “абсолютный, чистый, несомненный”.

Вы должны помнить из школьного курса математики, что абсолютное число, то есть абсолютная величина или модуль числа х - это неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа х.

В математике модуль числа х обозначается так: |x|.

То есть функция Abs в любом случае возвращает положительное число. Такая функция есть практически во всех языках программирования, так как используется довольно часто и входит в основы математики.

Таким образом, можно сказать, что функция Abs(х) вычисляет модуль числа х. То есть Abs(х) в Паскале - это то же самое, что |x| в математике.

Ну и напоследок давайте создадим свой собственный аналог функции, которая возвращает модуль числа. Итак, функция будет примерно такая:

Здесь мы передаём в функцию целое число, которое может быть как отрицательным, так и положительным. В функции мы проверяем значение этого числа. Если число отрицательное, то мы умножаем его на -1, и таким образом получаем положительное число. Если число положительное, то мы ничего не делаем - просто возвращаем полученное через параметр iNum число.

Как видите, алгоритм довольно простой.

Правда, наша функция может работать только с целыми числами. Но это уже мелочи.

Главное меню

Каталог

10678

10678

Главная

Статьи

Контакты

Соглашение

Поиск

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP - доступ

Алгоритмы №6

20-17 правильных (5), 16-12правильных (4), 10-5 правильных (3), 5 и менее (2)

Информатика 9 класс | Автор: Кальченко Д. Е. | ID: 13018 | Дата: 17.7.2021

Главное меню

Каталог

10678

10678

Главная

Статьи

Контакты

Соглашение

Поиск

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP - доступ

Программирование №2

Работа в Паскаль

Информатика 9 класс | Автор: Гантамирова Марьям Сергеевна | ID: 10767 | Дата: 23.3.2019

Читайте также: