В результате выполнения программы переменная с примет значение a abs
Обновлено: 21.12.2024
begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.
program MyProg;
begin
Writeln (‘ Привет ’);
end.
11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:
6) var a,b,h,p,s: integer;
12. Дан текст программы в таблице с ошибками:
исправьте ошибки в программе;
что выведется на экран в результате выполнения программы?
Программа с ошибками
Программа без ошибок
На экране будет напечатано:
War: a,b,c – integer, x: real;
Writln ( summa= , c);
Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’ , x*x);
13. Перевести блок-схему на язык Паскаль.
Вычисление расстояния между точками А и B.
Ответы к проверочной работе:
2. с) И92 е) 45_А i) fg_л23
а ) A:=3.234 а ) Integer
b) Z:=14 b) Real
c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word
5. var x,y,k:real; b:integer;
а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей
a ) Write ©; - не соответствует формату оператора
b ) Writeln ;
c ) Writeln (Введите любое число); фраза в скобках должна быть в апострофах
d ) Write X , Y ; не хватает скобок
e ) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);
10. Верна программа слева.
11. Верный порядок следования строк: 3, 5, 6, 11, 10, 9, 4, 1, 8, 7, 2
12. Программа без ошибок:
Var: a,b:integer, x,c: real;
Writeln ( ‘summa=’ , c:1:1);
Writeln(‘x=’ , x:1:1, ‘kvadrat=’ , (x*x):1:2);
На экране будет напечатано: summa=5.1
Выбранный для просмотра документ сопр письмо.doc
библиотека материаловo ФИО полностью : Габинет Валентина Ивановна
o Должность: учитель информатики
o квалификациионная категория: высшая
o место работы (образовательное учреждение): МОУ «Гимназия №26» г.Омск
o Республика/край, город/поселение: Омская обл. г. Омск
o контактный для пользователей e-mail: gabinet. valentina 2011@ yandex . ru
o тема урока: проверка знаний по операторам Паскаля
o предмет: информатика
o класс/группа: 9 класс
o использованные источники и литература
o ключевые слова или опорные понятия через запятую , например, информатика, операторы Паскаля, структура программы, блок-схема, типы данных.
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
библиотека материаловДанный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru
. Орфография и форматирование автора материала.
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.
Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель информатики от 4 800 ₽ от 1 200 ₽Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель математики и информатики от 5 400 ₽ от 1 350 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
1. Запишите следующее выражение по правилам программирования: 2. Выпишите недопустимые имена переменных: a) Nomer; b) S34; c) И92; d) Kol_vo54; e) 45_A; i) fg-л23 3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных: а) A:=3.234 а) Integer b) Z:=14 b) Real c) B:=10351 c) Byte d) K:=-0.2 d) Word e) C:= 64000 4. Запишите инструкцию: а) присваивающую переменной V значение 7; б) увеличивающую значение переменной Z на 30; в) вычисляющую значение переменной R по формуле (X2+Y2):2; 5. Опишите переменные, необходимые для вычисления: при x=-5.3, y=7.42 6. Напишите инструкцию вывода на экран: а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,22+8,61) 7. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания: a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14)); 8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы: а) Var а) Раздел операторов b) Program b) Раздел имени программы c) Uses c) Раздел описания переменных d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей 9. Найдите ошибки в записях оператора: a) Write ©; b) Writeln; c) Writeln (Введите любое число); d) Write X,Y; e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’); 10. Какая структура программы верная: begin program MyFirst; X:=Y+195; end. program MyProg; begin Writeln (‘Привет’); end. 11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма: 1) S:=a*h; 6) var a,b,h,p,s: integer; 2) end. 7) readln; 3) program pr; 8) Writeln(‘p=’,p,’ s=’,s); 4) p:=2*(a+b); 9) a:=6;b:=3;h:=4; 5) Uses crt; 10) clrscr; 11) begin 12. Дан текст программы в таблице с ошибками: исправьте ошибки в программе; что выведется на экран в результате выполнения программы? Программа с ошибками Программа без ошибок На экране будет напечатано: War: a,b,c – integer, x: real; Bigin A=7, b=3,2, c:=a+b; Writln (summa=, c); C:=c/2; x:=a-c; Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’, x*x); and 13. Перевести блок-схему на язык Паскаль. Вычисление расстояния между точками А и B.
Функция Abs в Паскале возвращает абсолютное значение переменной. Результат, возвращаемый функцией Abs, имеет тот же тип данных, что и аргумент - параметр, передаваемый в функцию. Этот параметр может иметь любой числовой тип данных.
Синтаксис функции Abs для целых чисел:
function Abs(L : LongInt) : LongInt;
function Abs(I : Int64) : Int64;
Последний вариант возможен только для FreePascal и Lazarus, так как в классическом Паскале нет типа данных Int64.
Синтаксис функции Abs для вещественных чисел:
function Abs(D : ValReal) : ValReal;
ValReal - это вещественный тип данных с наибольшим доступным значением в данной операционной системе. Фактически это псевдоним (алиас) одного из типов Extended или Double.
А теперь пример использования:
Здесь мы сначала объявляем переменную с начальным значением равным -100 (отрицательное число).
А в программе используем функцию Abs и в результате переменная у будет равна 100 (положительное число).
Что вычисляет функция Abs
Вообще Abs - это сокращение от Absolute. Как нетрудно догадаться, переводится это слово как “абсолютный, чистый, несомненный”.
Вы должны помнить из школьного курса математики, что абсолютное число, то есть абсолютная величина или модуль числа х - это неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа х.
В математике модуль числа х обозначается так: |x|.
То есть функция Abs в любом случае возвращает положительное число. Такая функция есть практически во всех языках программирования, так как используется довольно часто и входит в основы математики.
Таким образом, можно сказать, что функция Abs(х) вычисляет модуль числа х. То есть Abs(х) в Паскале - это то же самое, что |x| в математике.
Ну и напоследок давайте создадим свой собственный аналог функции, которая возвращает модуль числа. Итак, функция будет примерно такая:
Здесь мы передаём в функцию целое число, которое может быть как отрицательным, так и положительным. В функции мы проверяем значение этого числа. Если число отрицательное, то мы умножаем его на -1, и таким образом получаем положительное число. Если число положительное, то мы ничего не делаем - просто возвращаем полученное через параметр iNum число.
Как видите, алгоритм довольно простой.
Правда, наша функция может работать только с целыми числами. Но это уже мелочи.
Главное меню
Каталог
10678
10678
Главная
Статьи
Контакты
Соглашение
Поиск
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP - доступ
Алгоритмы №6
20-17 правильных (5), 16-12правильных (4), 10-5 правильных (3), 5 и менее (2)
Информатика 9 класс | Автор: Кальченко Д. Е. | ID: 13018 | Дата: 17.7.2021
Главное меню
Каталог
10678
10678
Главная
Статьи
Контакты
Соглашение
Поиск
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP - доступ
Программирование №2
Работа в Паскаль
Информатика 9 класс | Автор: Гантамирова Марьям Сергеевна | ID: 10767 | Дата: 23.3.2019
Читайте также: