Умники и умницы девиз
Обновлено: 14.11.2024
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.
Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять задания самостоятельно в условиях соревнования, решать несложные задачи в одно действие. Формировать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, придумывать слова антонимы; составлять слово из букв. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, связной речи. Воспитывать дружеские отношения.
Материалы: оформление помещения; эмблемы участникам команд; мольберт с кружочками двух цветов, для подсчета очков (мальчикам – фиолетовые, девочкам – розовые); 4 картинки с изображением задач для детей 5 – 6 лет; два стола для команд; картинки с изображением букв; 2 конверта в которых лежат карточки с цифрами; картинки с изображением животных, картинки с изображением леса; медали, грамоты, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Команды под музыку входят в зал.
А оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
(Представление жюри.)
Болельщики же будут поддерживать команды своими аплодисментами.
Итак, мы начинаем КВН!
1 задание: «Приветствие команд».
«Умники»: - «Кто шагает дружно в ногу?
Дайте умникам дорогу.
Кто шагает дружно в ряд?
Это «Умников» отряд».
Девиз: - «Наш девиз четыре слова
Мы умны и это клёво!»
«Умницы»: - «Раз, два, три, четыре,
Открывайте двери шире!
Это умницы идут,
От мальчиков не отстают!»
Девиз: - «Мы команда «Умницы»
Всем пламенный привет!
Мы от души желаем
Знать правильный ответ!»
Ведущий: Спасибо командам за отличное приветствие! Аплодисменты командам!
2 задание - разминка: «Послушайте и скажите ответ».
«Умники»
У Иры было пять конфет
Одной из них пропал и след.
Чтоб верный нам ответ найти
Один отнимем от пяти
И скажем дружно Ире
Получится (четыре).
«Умницы»
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук
Только он не утерпел
И один орешек съел
Съел один орешек только
Наш голодный бурундук
Ты ответь, орешков сколько
Он положит в свой сундук? (один).
«Умники»
Девять дружных кенгурят
Утром ходят в детский сад
А сегодня два проспали
Мы дождемся их едва ли
Сколько кенгурят придут
Сегодня в детский сад (семь).
«Умницы»
Торговал баран на рынке
Продавал баран корзинки
Шесть корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал
Двух корзинок больше нет
Сколько, скажем мы ответ….(четыре).
«Умники»
Было восемь хомячков
Хомячки те веселились
Два из них вдруг в норке скрылись.
Сколько их осталось здесь?
Было восемь, стало …. (шесть).
«Умницы»
Семь забавных рыжих львят
Подстригаться не хотят:
Три умчались без оглядки
Засверкали только пятки.
Не видал трусливей в мире
Было семь, теперь …. (четыре).
«Умники»
Сидя около окошка
Пузыри пускала кошка
Как пустила девять штук
Три решили лопнуть вдруг
Три мы вычтем поскорей
Сколько осталось пузырей… (шесть).
«Умницы»
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны
Их всего конечно пять
Можно три на завтрак дать
Если три на завтрак дать
Их уже не будет пять
Обезьянка ты права
Их останется лишь ….(два).
Ведущий: Молодцы команды! И с этим заданием вы отлично справились!
3 задание: «Скажи наоборот!»
4 Задание: «Составь слово из букв»
Команда девочек правильно выкладывает из букв название своей команды: «Умницы».
А команда маликов свое: «Умники».
5 задание: «Кто где живет?»
1. Где живет медведь? (В берлоге)
2. Где живет волк? (В логове)
3. Где живет белка? (В дупле)
4. Где живет пчела? (В улье).
5. Где живет собака? (В конуре)
6. Где живет лягушка? (На болоте).
6 задание: «Реши задачу по картинке».
(4 картинки с задачками для детей 5 – 6 лет).
7 задание: «Расставьте цифры по порядку от 1 до 10».
Ведущий предлагает детям подойти к столам, на которых лежат конверты с цифрами, достать из них цифры и выложить их по порядку от 1 до 10.
8 задание: «Назовите, как называется лес?»
1. Как называется лес, где растут только березы? (Березняк).
2. Как называется лес, где растут только ели? (Ельник).
3. Как называется лес, где растут только дубы? (Дубрава).
4. Как называется лес, где растут только осины? (Осинник).
Ведущий: Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились! А пока жюри подводит итоги, для нас выступит ансамбль «Колокольчик».
Музыкальная пауза: песня «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Ведущий: Вот и закончился наш КВН, жюри подвели итоги, послушайте, пожалуйста, результаты нашей сегодняшней игры.
Подведение итогов членами жюри.
Торжественное вручение медалей, грамот и сладких призов участникам.
Публикации по теме:Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.
Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».
Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы. Подготовила: Анисимова О. В. Цель: обобщить и закрепить.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района.
КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.
Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе Вариативный компонент — Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе (воспитатель Зеель Н. А.) Ведущие психологи.
Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речевок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.
Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.
способствовать развитию у детей любознательности;
формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
развивать у детей умение работать в команде;
побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма : интеллектуальная игра.
Подготовительная работа с детьми
Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примерные слоганы для девиза:
Один ум хорошо, а много умов - лучше! Ученье - свет, а неученье - тьма!
Грамоте учиться в жизни пригодится! За ученого двух неученых дают!
Науки и знания - наше призвание! Кто любит науки, тот не знает скуки!
Хочу все знать! Учись, учись и больше не ленись!
Оборудование:
а) заранее изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):
5 «умов» - 10 штук.
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:
Оформление класса:
а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;
б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;
б) конкурс «Долина чисел»;
в) конкурс «Вершина рекордов»;
г) конкурс «Путаница»;
д) конкурс «Деревня Узелки»;
е) конкурс «Перекресток трех дорог»;
ж) конкурс «Столица Пятерочка»;
з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.
3. Подведение итогов.
I. Вступительное слово
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.
В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.
Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).
Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.
Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.
II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»
Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)
Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.
Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.
Вопросы для разминки:
1. Пассажир без билета. (Заяц.)
2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)
3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)
4. Друг человека. (Собака.)
5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)
6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)
7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)
8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)
9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)
10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)
Конкурс «Долина чисел» (Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум»).
С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!
Ведущий задает по одному вопросу каждой команде:
1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)
2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)
3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)
4. Сколько чудес света? (7.)
5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)
Конкурс «Вершина рекордов» (Нужны 5 монет в 2 «ума»).
А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты, задает по вопросу каждой команде:
1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)
2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)
3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)
4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)
5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)
Конкурс «Путаница» (Нужны 10 монет в 2 «ума»).
Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.
Ведущий раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).
2. АРОСОК (сорока)
4. ЦЕРВОСК (скворец)
5. НАРОВО (ворона)
Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
Ведущий называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.
Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!
Конкурс «Деревня Узелки» (Нужны 5 монет в 3 «ума».)
А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.
Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)
2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)
3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)
4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)
5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)
Конкурс «Перекресток трех дорог» (Нужны 5 монет в 4 «ума».)
Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались. на перекрестке 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.
Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.
1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?
б) Кирилл и Мефодий; +
в) Ярослав Мудрый.
2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
а) Дмитрию Донскому;
б) Юрию Долгорукову;
в) Александру Невскому. +
4. От чего по преданию погиб князь Олег?
в) от змеиного укуса. +
5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
Конкурс «Столица Пятерочка» (Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)
1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)
2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)
3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)
4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)
5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)
6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)
7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)
8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка, т. п.)
9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)
10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)
Конкурс «Остров сокровищ»
Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают монеты.
Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.
Ведущий вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.
III. Подведение итогов
Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее. Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?
Примерные ответы детей:
- Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.
- Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.
- Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
развитие логического мышления детей;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют команды от каждого класса по 4-5 человек (включая капитана). У каждой команды – свой игровой стол, листочки для записей, карандаши.
Полное время игры – 50 -60 минут.
Приветствие. Все команды приглашаются за стол.
Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.
Сегодня с нами играют: команда 4 «А» в составе …..
команда 4 «Б» в составе … и т.д.
Также я хочу представить замечательное и справедливое жюри, которое будут следить за нашей игрой. (представление жюри).
Прежде чем мы начнём, хочу немного рассказать о том, как будет проходить наша игра: вам будет предложено несколько конкурсов, при правильном ответе вы будете получать жетоны. В конце игры наше уважаемое жюри подсчитает количество жетонов и выявит победителя. При подготовке ответа участвует вся команда. На обдумывание вопроса вам будет дана 1 минута, когда ответ готов, представитель от команды поднимает руку, ответ может быть дан до истечения времени. Жюри будет следить за тем, кто первый поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то ход переходит к следующей команде.
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Я вам желаю творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь нам уже игру начать пора!
Конкурс «Дружная команда».
Каждой команде необходимо придумать название для своей команды, девиз, выбрать капитана. Время подготовки – 10 мин. После чего вам необходимо будет представить свою команду. Жюри будет оценивать креативность, сплоченность команды. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 5.
Разминочный тур .
Командам задают 10 вопросов. Первой отвечает та команда, которая раньше других «просигналила» о готовности. «Сигналит» капитан, он же называет предполагаемый ответ команды. Присуждается по 1 баллу за каждый верный ответ.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
3. Что вниз головой растёт? (сосулька)
4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
5. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
6. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
7. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
8. Кто, согласно известной пословице, «платит дважды?» (скупой)
9. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
10. Пингвин – птица или зверь? (птица)
11. Кто слышит ногами? (кузнечик)
12. Когда еж не колется (когда только родился)
4. Конкурс «Путаница».
Командам раздаются карточки с разрезанными вариантами. Необходимо так подобрать и соединить части, чтобы получилась пословица. За каждую правильно собранную пословицу начисляется 1 балл.
Конкурс капитанов «Отгадайка». Капитанам команд задаются загадки. Кто первым поднимет руку и назовёт правильный ответ, тот получает 1 балл, который прибавляется к общим бальным результатам команды.
Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он — забияка, поутру — часы. (Петух)
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот. (Зонт)
Белые сапожки, зелёные серёжки (берёза)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает (игла)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (река).
«Чёрный ящик».
Выноситься «чёрный ящик» (коробка). Зачитывается задание и задаётся вопрос. Команды в течение 2 минут обсуждают задание и пытаются найти ответ. По окончанию времени заслушиваются предполагаемые ответы капитанов команд. За правильный ответ команда получает – 3 балла.
Предмет, лежащий в этом ящике, известен людям очень давно, когда-то он являлся самым необходимым в доме, однако долгое время применялись лишь в домах богатых людей и стоили дорого. Сейчас без него не обходится практически ни одно семейное торжество. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным, и даже плавающим. С ним тепло и уютно, он вызывает на откровенный разговор. Может применяться в количестве от одного до бесконечности. Что в ящике? (Свеча)
Подведение итогов.
Наша игра подошла к концу. Все команды сегодня показали свои знания. Сейчас наше жюри подведёт итоги.
Наша игра закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Представьте себе, ребята, что к вам после игры обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам наша игра?
создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.
• расширять кругозор и словарный запас детей;
• развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
• воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
• развивать речевую, познавательную активность;
• закреплять знания детей в разных областях.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.
• игровой (отгадывание загадок, познавательная игра);
Интеграцияобразовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход викторины
Команда «Умницы». (Наш девиз: «Знание - это сила»)
Команда «Умники». (Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»)
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.
Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.
1. Конкурс «Математический»
Первое задание включает в себя логические задачи,команды отвечают поочередно:
1)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
5) Сколько ушей у трёх мышей?
6) Сколько лап у двух медвежат?
2. Конкурс «Эрудит»
Ведущий: капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.
Вопросы для 1-й команды:
1) Последний месяц в году? (декабрь)
2) Корова в детстве? (телёнок)
3) Прибор для измерения времени? (часы)
4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5) Перечисли 7 дней недели?
6) Как называется столица нашей страны? (Москва)
Вопросы для 2-й команды:
1) Последний день недели? (воскресенье)
2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3) Курица в детстве? (цыплёнок)
4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
6) Название страны, где мы живём? (Россия)
Карлсон: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?
Динамическая пауза «Живые цифры»: на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.
3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»
1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
4. Конкурс «Фантазеры»
– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы» - квадрат.
Игра со зрителями
– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»
• Кто любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто спортом увлекается?
• А кто не умывается?
• Кто любит апельсины?
• Кто любит мандарины?
• Кто готов в поход идти?
• Кто расплачется в пути?
Карлсон: а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.
1. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. Рыбка не простая
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3. Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
5. У отца был мальчик странный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит.)
Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.
Карлсон: Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, вы все молодцы, все были умниками и умницами!
Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.
Публикации по теме:Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.
Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.
Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники» Цели: Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.
Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: • Совершенствовать умения детей в деление.
Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.
Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.
Викторина по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Умники и умницы» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, о г. Челябинске и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи Образовательные:.
Читайте также: