Убежденность в правоте примет

Обновлено: 06.05.2024


Убежденность в своей правоте
Мешает принять альтернативу.
Отстаивать свои убеждения
Право каждого человека.
Но, как убеждения соотносятся
С нравственностью?
И как проявляется нравственность?
В своей убежденности?
Но убежденность в своей правоте.

© Copyright: Григорьев Олег, 2014
Свидетельство о публикации №114021305732 Рецензии

Только нерабский дух может считаться нравственным.Свободу выбора дал ЧЕЛОВЕКУ ГОСПОДЬ. ВЫБОРА МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ. Пресмыкающийся человекоподобный всегда таит в сердце зависть, злобу и месть. А эти чувства безнравственны. Красив свободный человек. Он не подавляет волю других, но и не позволяет поработить себя. Милосердие ко всему живому - вот нравственность сильного. По другому не может быть. Тот, кто творит мерзости, болен нравственно. Никогда не может быть правым дело, где итогом становятся несчастья людей, ведёт в ад миллионы.
Интересный у Вас стих.
Спасибо.
С уважением А.А.

Да, конечно, как в каждой апории, здесь заложено слабое место. Например, не каждое убеждение нравственно. Вопрос соотношения нравственности и убежденности -, мне кажется, главный вопрос современности. Террорист, борющийся за свободу и взрывающий мирных людей, считает себя нравственным? Мне кажется, что бесчеловечность - безнравственна, какими бы лозунгами не прикрывалась. Но исторический опыт показывает, что путь к нравственности лежит через жертвы.
Вот так мы и ходим по кругу.
Большое спасибо за отзыв. Олег.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Дошкольное детство – это период первоначального становления личности ребенка.Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представления, чувства, привычки, которые определяют дальнейшее моральное развитие личности.

Правила поведения, которые устанавливаются взрослыми в дошкольных учреждениях и семье в соответствии с принципами и нормами морали, сложившимися в обществе, содержат указания на то, как следует себя вести в тех или иных условиях.

Мы знаем, что обыденная жизнь постоянно сталкивает дошкольника с разнообразными ситуациями, в которых дети или поступают в соответствии с известными моральными нормами или нарушают их.

Ребенок очень рано начинает понимать, что предназначено для его личного пользования и чем он может распоряжаться по своему усмотрению, а что предназначено для других и чем распоряжаться он не смеет. Он отличает свои игрушки от игрушек товарищей, знает свое платье и обувь, знает, что можно съесть сладкое со своей тарелки, но нельзя взять с тарелки соседа.

Но у маленького ребенка кругозор еще узок, личный опыт небогат, воля слаба. Он не в силах противостоять соблазну, удовлетворения каких-то своих желаний только потому, что это запрещено, особенно если их можно удовлетворить «потихоньку» чтобы никто не знал и не видел. Наивное детское воровство, укоренившись, превращается в привычку, наклонность.

Правдивость – это моральное качество, которое выражается в том, что слово человека соответствует мыслям, чувствам и не расходится с делом.

Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности. Оно включает в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед другими и перед собой в отношениях тех мотивов, которыми человек руководствуется, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

Противоположностью честности является обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие.

Психологами, педагогами доказано, что люди не рождаются правдивыми, лживыми, честными, а это все вырабатывается и приобретается при жизни.

В дошкольном возрасте можно воспитать честность и правдивость.

А. С. Макаренко отмечал, что честность «не падает с неба», ее надо воспитывать с раннего возраста, к ней надо детей приучать. И чем ребенок моложе, тем легче и быстрее его можно сделать правдивым и честным. А для этого нужно очень хорошо знать причины, порождающие ложь и воровство.

1. Дети учатся лгать и нарушать законы чести у старших, у взрослых.

Пример. Сереже еще нет и 2-х лет, он любит папу. Папы нет дома. Сереже скучно, он залез под кровать.

- Сереженька, вылезай из-под кровати, только что надела на тебя новый костюмчик, – обращается к нему бабушка. Но Сереже нравится сидеть под кроватью.Тогда бабушка говорит:

- Сережа, папа пришел, встречай скорее.

Сережа выскакивает из-под кровати, быстро выбегает в переднюю, но папы нет. Его обманули!

«Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский).

2. Причиной лжи может быть стремление осуществить заветное желание (так дети рассказывают об игрушках, которые якобы им купили).

3. Страх перед наказанием так же является причиной лжи. Часто из-за боязни, что его накажут, ребенок, совершив какой-то проступок, старается замаскировать свою вину (разбил вазу, сломал часы, сломал цветок)

4. В дошкольном возрасте, преимущественно в старшем (5-7 лет, встречаются факты намеренной лжи. Причина – желание ребенка снять с себя вину, избежать наказания за плохой поступок, завладеть понравившейся вещью, игрушкой, нежелание показать свою слабость и трусость.

Одной из причин появления воровства является то, что ребенок не в силах противостоять соблазну удовлетворения каких-то своих желаний. (Пример из рассказа Н. Носова «Леденец»)

Поэтому дошкольные работники должны знать, что наивное детское воровство, укоренившись, превращается в привычку, в наклонность.

Ф. С. Левин-Щирина и Д. В. Менджерицкая считают, что детская ложь – это явление социальное. И одной из главных причин ее является ложь, замеченная детьми в семье и в окружающей среде. Ребенок, которому с помощью обмана удается достигнуть желаемого, не перестает лгать, пока ложь не будит всякий раз строго пресекаться.

Но педагогам необходимо знать, что некоторые проявления детей ошибочно принимаются за ложь.А они объясняются своеобразием детской психики: неточностью восприятия, чрезвычайной эмоциональной внушаемостью детей. Иногда принимаются за ложь проявления неточности восприятия, памяти, зависящие от невнимательности или забывчивости ребенка.

Например, малыш, едва умея плавать, рассказывает о том, как далеко заплыл во время купания и как ныряя чуть не схватил руками большую рыбу. Он знает, что все это чистейшая фантазия, но хочет, чтобы все поверили.

В связи с этим воспитатели должны уметь отличать детскую фантазию ото лжи. Ложь – это преднамеренное, сознательное уклонение от правды с неблаговидными целями.

Воспитатели, родители в каждом случае лжи, воровства должны тактично разбираться в проступке ребенка, разъяснять его вред. Нужно помочь ребенку понять низость нечестности и лжи, возможные их плохие последствия.

Воспитание честности, правдивости происходит через чтение художественной литературы, рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, диафильмов.

Очень важно при чтении, рассказывании дать детям материал для размышления о правдивости и честности. Народные сказки, мифы, художественные произведения, в которых высмеиваются жалкие трусливые люди и возвеличивается смелая правда, помогают им глубже понять объективную необходимость и моральную красоту правдивости.

В таких сказках как «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» показаны сказочные герои, в основном животные, совершающие нечестные поступки (говорят неправду, воруют). В рассказах А. Н. Толстого «Косточка», «Лгун», Н. Носова «Карасик», «Огурцы», «Леденец», С. Баруздина «Про Светлану», Шманкевич «Синяя коробочка» и др. очень хорошо раскрывается психологический механизм возникновения у ребенка желания удовлетворить свою потребность тайно, незаконным образом. И в тоже время все эти писатели очень хорошо описывают переживания ребенка. Ценность этих произведений определяется именно тем, что они способствуют тому, чтобы дети глубоко пережили, прочувствовали пагубность своего нечестного поведения.

Чтобы искоренить у ребенка наклонность к воровству, необходимо укрепить его связи с коллективом, пробуждать его самосознание, укрепить в нем веру в самого себя, тренировать волю.

При воспитании у детей честности и правдивости необходимо продумывать совместную работу детского сада с семьей. Родители и воспитатели всеми мерами должны стараться вызвать у детей стремление завоевать о себе добрую славу, возбуждать у них чувство чести, укреплять их волю к честному и правдивому поведению.

Используемая литература: Зырянова С. М., Каратаева Н. А., Киселева Г. М. ,Лашкова Л. Л. «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» учебное пособие.

Всё просто - когда есть в чем-то убеждённость, это не требует доказательств.

Когда есть уверенность в чем-то, начинаются доказательства своей уверенности.

Когда знаешь, что что-то именно так, доказательства этого знания не требуются.

Никому не придёт в голову доказывать что рассвет случается по утрам. Есть знание и кроме улыбки на протест о том, что это не так вряд ли что-то возникнет.

Ты знаешь. И этого достаточно для того, чтобы не тратить свои силы на споры.

Уверенность другая категория. Уверенность складывается из фактов "за" и фактов "против". И обе копилки могут пополняться, что нарушает равновесие и подвигает на споры.

Убеждённость тоже из этой категории. Есть "за" и есть "против", и это всегда весы, которые могут качаться.

Быть лучшим для себя, это знание. Быть лучшим для кого-то это уверенность и убеждённость, которые качают "за" и "против".

Для чего всё это знать и как это помогает в жизни?

Желания поспорить, доказать, переубедить - работают как индикатор. Как стоп-сигнал для всех тех, кому важно перешагнуть через собственные ограничения и идти вперёд в новым своим возможностям. Это как любое чувство, которое цепляет чем-то внутри: ревность, зависть, восхищение. Если цепляет, значит есть за что уцепиться. Значит есть то, что может открыть в себе новые качества.

Просто быть внимательным к себе: есть желание доказать свою правоту, это вопрос к себе: А я почему в этом сомневаюсь?

И следующая ступень, найти того, для кого доказывается то, что доказывается. Кому? И кто внутри требует доказательств?

Позиция ребенка во взрослом возрасте, это доказывать тем, кто в детстве не признал, не увидел, оставил без внимания детское любопытство и не помог найти ответы на важные вопросы.

И кстати, нахождение в обществе тех, кто постоянно о чем-то спорит, кричит, доказывает, спорит, отстаивает "свою точку зрения", тоже показатель и индикатор того, что имеет значение.

492.5к Колесникова Е. А. Саратов Запись на консультацию Написать Подписаться


Начну с определения – что такое судебные прения.

Что такое судебные прения?

Судебные прения упоминаются всего в одной статье Гражданского Процессуального кодекса РФ, при этом скупой законотворческий язык не дает читателю возможности проникнуться всей важностью этого этапа рассмотрения дела в зале суда:

ГПК РФ Статья 190. Судебные прения

1. Судебные прения состоят из речей лиц, участвующих в деле, их представителей. В судебных прениях первым выступает истец, его представитель, затем – ответчик, его представитель.

2. Третье лицо, заявившее самостоятельное требование относительно предмета спора в начатом процессе, и его представитель в судебных прениях выступают после сторон, их представителей. Третье лицо, не заявившее самостоятельных требований относительно предмета спора, и его представитель в судебных прениях выступают после истца или ответчика, на стороне одного из которых третье лицо участвует в деле.

3. Прокурор, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждане, обратившиеся в суд за защитой прав и законных интересов других лиц, выступают в судебных прениях первыми.

4. После произнесения речей всеми лицами, участвующими в деле, их представителями они могут выступить с репликами в связи со сказанным. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику, его представителю.

Перевожу на человеческий язык: судебные прения – это резюмирующая, завершающая стадия судебного разбирательства. По своей сути прения – это речи участников процесса, обобщающие и подытоживающие информацию, представленную ими суду в ходе судебного разбирательства, а также подчеркивающие важность представленных сторонами суду доказательств. И значение судебных прений очень велико.

Зачем нужны прения сторон?

Как гласит пункт 1 статьи 67 ГПК РФ:

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

А судья, как известно, тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому цель выступления в судебных прениях в первую очередь – содействовать формированию у судьи правильной точки зрения и внутренней убежденности в правоте оратора.

Выступая в судебных прениях, участник процесса должен не просто анализировать представленные обеими сторонами доказательства, но и дать правовое обоснование приведенным им доводам. Необходимо подытожить все сказанное в процессе ранее, подкрепив ссылками на нормы закона и статистику решений, принимаемых по аналогичным вопросам вышестоящими судами. На каждый прокол, на каждую оплошность оппонента нужно ненавязчиво обратить внимание судьи, каждый заявленный им довод подвергнуть сомнению. Но при этом говорить нужно только по существу, обращая внимание суда на то, как важно каждое ваше слово для принятия правильного решения по делу.

Прения сторон являются ключевым этапом оценки имеющихся в распоряжении суда доказательств. Зачастую именно прения становятся основой для вынесения решения судом. Особенно важен этот этап в случаях, когда представленных сторонами доказательств недостаточно для принятия решения и заметно, что судья сомневается – тогда он во многом склонен будет опираться на мнение участников процесса.

Как вести себя во время судебных прений

Важно помнить, что прения – для судьи, а не для остальных участников процесса. Поэтому обращаться нужно только к судье, демонстрируя спокойствие, уверенность в своей правоте и не давая судье возможности переключать внимание на оппонента.

Поэтому, как только судья объявит о переходе к судебным прениям и предоставит вам слово – встаем и начинаем свою речь, не торопясь, не суетясь и не теряя визуального контакта с судьей.

Цель оратора – полностью завладеть вниманием судьи и постараться аргументировано обосновать необходимость удовлетворения заявленных вами требований.

На данном этапе очень важны коммуникативные качества выступающего, поскольку косноязычный, запинающийся и подыскивающий слова оратор не внушает доверия. Слушать вас должно быть приятно, ваши слова и манера выражать свои мысли не должны вызывать отторжения, а внутренняя убежденность в своей правоте должна передаваться окружающим.

Начинать свою речь следует с обращения к судье: «Уважаемый суд…».
Потом следует изложить свое предложение об удовлетворении заявленных вами требований (или отказе в удовлетворении требований другой стороны) и тщательно аргументировать свою позицию.
А заканчивать фразой: «Прошу отразить мою речь в протоколе судебного заседания».

Резюмирую

Основная цель использования такого правового инструмента, как судебные прения сторон, состоит в формировании внутренней убежденности судьи в вашей правоте с целью помочь ему верно оценить обстоятельства рассматриваемого вопроса и принять правильное решение по делу.

Читайте также: