Творчество какого композитора отражает девиз через борьбу к победе
Обновлено: 27.11.2024
Итоговый тест по музыке за 6 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Вложение | Размер |
---|---|
test_.docx | 26.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке в 6 класс.
Выберите правильный ответ:
Определите жанр музыкального произведения К. Глюка «Мелодия»
А. вокальное произведение
Б. инструментальная пьеса
В. симфоническая музыка
Определи жанр музыкального произведения М.И.глинка "Вальс - Фантазия"
А. вокальная музыка
Б. инструментальная пьеса
В. симфоническая музыка
Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра
Самый высокий тембр голоса?
Музыкальное произведение для голоса без слов
Что означает в переводе слово «фуга»?
Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»
Определи форму, в которой нет противоположного образа
Определите автора музыкального произведения «Вокализ»
Определите автора музыкального произведения Этюд №12 "Революционный"
В1. Выпишите нужное в таблицу:
романс, опера, балет, мюзикл, симфония, ария, вальс, пьеса, кантата, соната.
В2. Найди правильное определение.
А) крупномасштабное музыкальное произведение для оркестра.
Б) музыкальное произведение для соло, инструмента и оркестра.
В) произведение для одного или двух инструментов.
В3 Найди правильное определение всех средств музыкальной выразительности:
А) участок диапазона голоса или инструмента
Б) минор или мажор
В) самая главная музыкальная мысль
Г) чередование сильных и слабых долей в музыке
Д) самое выразительное зерно мелодии
Е) скорость движения
Ж) окраска звука
З) сила громкости звука
В4. Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов.
С1. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
Чайковский, «Мимолётности», Прокофьев, Бах; симфоническая картина (миниатюры), балет, цикл фортепианных миниатюр, «Щелкунчик»,, опера, полифония, Лядов, «Снегурочка», «Прелюдия и фуга», «Кикимора», Римский-Корсаков
С2. Напиши музыкальные размышления на тему: «Что такое музыка?»
Б1 - романс, опера, балет, мюзикл, симфония, ария, вальс, пьеса, кантата, соната.
романс, опера, мюзикл, ария, кантата,
балет, симфония, вальс, пьеса, соната.
С1: Чайковский, «Мимолётности», Прокофьев, Бах; симфоническая картина (миниатюры), балет, цикл фортепианных миниатюр, «Щелкунчик»,, опера, полифония, Лядов, «Снегурочка», «Прелюдия и фуга», «Кикимора», Римский-Корсаков
цикл фортепианных миниатюр
симфоническая картина (миниатюры)
«Прелюдия и фуга»
в заданиях с А1 по А10 - максимум 1 балл.
Всего за часть А - максимум 10 баллов.
В1 - за каждый правильно распределенный жанр - 1 балл (максимум 10 баллов)
В2 - за каждое правильное определение - 1 балл (максимум 3 балла)
В3 - за каждое правильное определение - 1 балл (максимум 8 баллов)
В4 - за каждое правильное соединение - 1 балл (максимум 10 баллов)
Всего за часть В - максимум 31 балл.
С1 - за каждое правильное тройное соединение - 2 балла (максимум - 10 баллов)
С2 - Если тема раскрыта и высказано свое мнение о музыке – 5 балла
Если тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 3 балла
Если тема не полностью раскрыта – 1 балл
Всего за часть С - максимум 15 баллов.
Максимум за тест - 56 баллов.
Шкала оценивания: от до баллов – высокий уровень (оценка "пять")
Каждое произведение Бетховена — это послание и человечеству, и Вселенной. При этом черновик каждого такого шедевра выглядит довольно странно. Рассказываем, почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ.
Людвиг ван Бетховен — один из самых известных немецких композиторов. Он также был пианистом и дирижером. Представлял «венскую классическую школу». Музыкальные шедевры Бетховена являются одними из наиболее исполняемых в мире. Свои композиции он создавал во всех жанрах, которые существовали в период его жизни.
- Почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ
- Как создавал рукопись Бетховен
- Через борьбу — к победе!
Почему рукописи Бетховена напоминают кровоточащий рассказ
Впервые такое интересное сравнение сделал американский композитор и дирижер Л. Бернстайн . Именно он сказал, что рукопись Бетховена выглядит как кровоточащий рассказ. Правда, это не вся фраза. Американский композитор уточнил, о чем именно был этот кровоточащий рассказ. По его словам, каждое произведение Бетховена повествует о грандиозном внутреннем сражении. Также Бернстайн добавил, что в его музыкальных композициях находится своеобразный ключ к тайне большого художника, который отдает все свою энергию и жизнь, чтобы прийти к убеждению, что одна нота следует за другой неизбежно.
Считается, что причина кровоточащих рукописей заключается в том, что Бетховен очень много раз редактировал свои сочинения.
Как создавал рукопись Бетховен
Сначала великий композитор делал набросок будущей музыкальной композиции. Затем он начинал его исправлять столько раз, сколько было нужно для достижения идеала. Со стороны эти бесконечные корректировки выглядели, словно борьба за каждую ноту! На самом деле, это в какой-то степени так и было — Бетховен хотел, чтобы все ноты идеально стояли там, где им положено. И иначе их расположить уже было просто невозможно. Только в этот момент гениальный композитор заканчивал свои исправления.
Через борьбу — к победе!
Эта фраза была девизом жизни и творчества гениального композитора. Всю свою жизнь ему приходилось бороться с жизненными обстоятельствами и невзгодами. И это наложило свой отпечаток на гениальную музыку. В течение долгого времени он заполнял блокноты эскизами будущих шедевров. Потом вносил правки, отдавая каждому своему произведению буквально всю свою энергию и отражая в каждой ноте свои жизненные переживания. Таким образом, в музыке Бетховена отражается его внутренняя борьба, которая сопровождалась этими кровоточащими черновиками…
Каждому учителю хочется видеть результат своего труда. Что может помочь учителю музыки проверить знания детей, полученных на уроках в общеобразовательных школах? Традиционно используются различные виды творческих заданий, музыкальные викторины, диктанты, опрос домашнего задания и т.п.
Одним из современных видов диагностических материалов считаю тестовые задания.
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 395 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Определите вид музыки
В.композиторская в народном духе
Определите музыкальный жанр
Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра
Определи тембр голоса
Музыкальное произведение для голоса без слов
Что означает в переводе слово «рондо»?
А.оркестр народных инструментов
Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»
Определи форму произведения
Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента
Какому виду музыки относится данный фрагмент?
Б.композиторская в народном духе
Выбери слово, передающее интонации матушки
Определи тип музыки
Определи характер музыки
6класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Определите имя исполнителя
Определите автора музыки
Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра
Определи жанр музыкального произведения
Высокий женский голос – это…
Что означает в переводе слово «форте»?
Определите музыкальный жанр
Определите тип (склад)
Выбери девиз, характеризующий творчество Л. Бетховена
А. «Через борьбу к победе!»
Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»
В. «Жизнь прекрасна»
В основе музыкального произведения лежит тема песни
А. «Вниз по матушке по Волге»
Б. «Во поле берёза стояла»
В. «Зелёная рощица»
Найди «зерно» интонации симфонии №5 Л.Бетховена
Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.
Назовите тембр голоса
Выбери слово, передающее характер интонации дочери
Определи жанр музыкального произведения
Назови звучащий инструмент
6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
Назови композитора, у которого любимым инструментом был орган
Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра
Назови 5 известных тебе произведений Петра Ильича Чайковского
Определи композитора по стилю
Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя
Назови 3 произведения Сергея Сергеевича Прокофьева
6класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)?
Назови жанр произведения и приведи 3 примера произведений этого жанра
Назови 5 известных тебе композиторов
Определи композитора по стилю
Определи автора, название произведения и тембр голоса главного героя
Назови 3 балета Петра Ильича Чайковского
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Русская народная песня « Матушка» (з.1).
- П.И.Чайковский. Симфония №6, экспозиция (з.2).
- С.В.Рахманинов. Вокализ в исп. А.В.Неждановой (з.4).
- Ф.Шопен. Вальс ми минор (з.7).
- И.С.Бах. Фуга соль минор (з.8).
- А.С.Даргомыжский. Вариации на тему русской народной песни «Вниз по матушке по Волге» (з.10).
- Л.Бетховен. Симфония №5, экспозиция (з.11).
- С.С.Прокофьев. Опера «Повесть о настоящем человеке», песня Клавдии (сцена из картины 5) (з.13).
- Русская народная песня«Матушка» (з.14).
- П.И.Чайковский. Сентиментальный вальс (з.15).
- А.В.Скрябин. Этюд №12 «Революционный», соч.8 (з.16).
- Жак Брель. «Вальс о вальсе» (з.18).
- П.И.Чайковский. Концерт №1, ч.1, экспозиция (з.20).
- Видеофрагмент из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин», ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря…» (з.21).
6КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
За любые другие произведения
За каждое название
2б; всего 6 баллов
За каждое название
За каждого композитора
За каждое название
2б; всего 6 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания дают возможность проверить знания и умения учащихся. .
Компетентностно - ориентированный тест по музыке (3 класс)Компетентностно - ориентированный тест для уроков музыки в 3 классе по программе Е. Д. Критской.
Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска, тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание.Ин.
Тесты по музыке. 3 классТесты по музыке для 3 класса составлены на основе программы Г.С. Ригиной «Музыка», « Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе Л.В. Занкова.Тематическая структура и уровень заданий п.
Интерактивный тест по музыке (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)Для 4 класса .
Интерактивный тест по музыке (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)Для 3 класса .
Урок по теме "Преобразующая сила музыки". Воздействие на учащихся музыки великого немецкого композитора Л. Бетховена.
Вложение | Размер |
---|---|
bethoven.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - через борьбу – к победе!
Музыкальный материал: I часть 5 симфонии Л. Бетховена, 9 симфония Л. Бетховена (финал), песня «Ты – человек!» Е. Крылатова.
- Ребята, мы с вами уже говорили о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, состраданием, смелостью, мужеством.
- А были ли в вашей жизни такие моменты, когда на сердце было очень тяжело, больно, вы испытывали какую-то тревогу, беспокойство?
- Как вы думаете, как может поступить человек, оказавшись в такой тяжёлой ситуации? (ответы)
Да, можно, сникнуть, опустить руки, покориться жизненным невзгодам, а можно выйти достойно, мужественно из тяжёлых жизненных испытаний. Хорошо если рядом окажется верный друг, который словом поддержит в трудную минуту. Как говорила няня М.П. Мусоргского: «Горе можно только размыкать, а разъякать его нельзя.»
- А если бы в такой тяжёлой ситуации оказался музыкант; он сильный духом, мужественный, в нём неиссякаемый запас энергии. Какую бы он сочинил музыку? (ответы)
- А почему вы так считаете? (ответы)
- Давайте попробуем сыграть её! (учащиеся сочиняют свою интонацию)
- А вот такая интонация подойдёт нашему музыканту? (учитель играет главную интонацию I части 5 симфонии Л. Бетховена)
- Как бы вы назвали эту интонацию? (ответы)
Сам композитор назвал её судьбой. «Так судьба стучится в дверь!» Так приходит в дом весть о несчастье, так человек узнаёт, что в его жизнь вошли настоящие трудности.
- А вы хотите послушать поддастся ли композитор ударам судьбы или будет бороться?
Слушание I части 5 симфонии Л. Бетховена.
- Что вам рассказала музыка? Как повёл себя человек, атакуемый ударами судьбы? (ответы)
- Вы, наверное, уже догадались – кто же автор этой бессмертной музыки? (ответы)
Да, это великий немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен.
(На доске открывается портрет композитора и девиз его творчества: «От тьмы – к свету, через борьбу – к победе!»
Звучит стихотворение Б. Куняева «Бетховен»
Мы кусали шинели. Мы синели от боли.
Мы лежали вповалку
В старом мрачном костеле.
С потолка и со стен,
Тонкогубы и строги,
И стоял запах ран,
Запах гноя и крови.
Чтобы не закричать –
Как никак заграница. –
Всё шептал генерал:
«Ох, сестрица, сестрица!»
Весь бинтами закрученный,
Плакал только глазами,
Плакал страшно, беззвучно.
А филолог слепой,
Весь изодранный в клочья,
Умирал, как сапёр,
Стиснув челюсти, молча.
Вдруг с перин-облаков,
Где угодников гномы,
В нашу боль, в нашу кровь
Лавой хлынули громы,
В нашу боль, в нашу кровь
Лавой хлынули громы.
Будто стены – и те,
Будто камни запели
То, что губы в бреду,
Рассказать не успели.
В нашу боль, в нашу быль,
Величав и греховен,
Как союзник входил
И представились нам
Дом, вихры ребятишек,
Стала дальше и тише.
И сказал мой сосед,
Как бумага бескровен:
«Видно русским он был
Этот самый Бетховен!»
- Почему русские раненые солдаты, находясь далеко от Родины, назвали Бетховена русским композитором? Что они почувствовали в его музыке!»? (ответы)
Да, между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Его музыка стала для них примером стойкости и мужества. Вера Бетховена в жизнь была удивительна. Трудно найти человека, которому судьба нанесла бы столько ударов: безрадостное детство, частые болезни, смерть матери, постоянные неурядицы, потеря друзей и, самый страшный удар – глухота. Композитор, лишённый слуха! Что может быть страшнее и мучительнее для человека? Кажется, что уже нет сил бороться с ударами судьбы. Вот он в Гейлигенштадте, к нему приходит мысль о самоубийстве. Оказавшись один на один со своей судьбой, на грани жизни и смерти он пишет предсмертное завещание…
И вдруг, в какой-то миг его вновь посещает искусство. «Только оно, искусство, оно меня удержало… - пишет Бетховен. – Ах, мне казалось невозможным покинуть мир раньше, чем исполнено мною то, к чему я себя чувствовал призванным». Мысль о самоубийстве отброшена. И он восклицает: «Судьба, я схвачу тебя за глотку, совсем согнуть меня теперь не удастся!» И тут как-то нечаянно вспоминаются слова учителя Бетховена Нефе: «Запрети, запрети себе навсегда произносить такие слова, как не могу, мне не хочется, я не знаю! Потерпишь неудачу – начни снова! Человек может одолеть любое препятствие.»
И Бетховен остаётся верен своему жизненному девизу: «От тьмы – к свету, через борьбу - к победе!» Музыка Бетховена учит нас преодолевать любые жизненные препятствия.
- А мы с вами всегда ли находим в себе силы преодолевать трудности, препятствия, неудачи, как преодолевал их Бетховен.
- Вы, живущие в XXI веке, готовы повторить подвиг Бетховена? (ответы).
Действительно, в жизни не бывает дороги простой. Об этом и поётся в знакомой вам песне.
Исполнение песни «Ты – человек» Е. Крылатова.
Пусть песня будет вашим жизненным девизом, а жизнь Бетховена ярким примером мужества, стойкости и терпения.
И вновь я хочу вернуть ваше внимание к тяжёлым годам испытаний, которые выпали на долю всего человечества. II мировая война. Сколько погублено жизней, утрачено талантов. (Далее цитируется из книги Е.Н. Домриной «Беседы о музыке» стр. 34)
В мае 1942 года французский физик-профессор Ланжевен не смог прочитать свою очередную лекцию: накануне передали ему найденную на железнодорожном полотне скомканную записку от дочери, которая сообщила, что её везут в Освенцим, а мужа, любимого ученика Ланжевена, фашисты расстреляли.
В аудитории стояла напряжённая тишина…
- Поставьте, пожалуйста, патефонную пластинку.
- Девятую симфонию Бетховена.
(открывается патефон. Зажигаются свечи)
Звучит 9 симфония Л. Бетховена (финал)
(Когда начинает звучать хор – включается свет и на финальных звуках читается стихотворение)
Читайте также: