Транспортная компания примет на работу

Обновлено: 28.04.2024

Дефицит водителей в Евросоюзе даёт о себе знать. Транспортные компании Восточной Европы охотно принимают на работу дальнобойщиков из СНГ. Условия труда неплохие, оклад – выше среднего, но есть и подводные камни. Куда же без них?

Житель Белоруссии получил права на управление грузовиком – и сразу же устроился на работу в европейскую транспортную компанию. Автор канала «Категория Е» побеседовал с ним и узнал о преимуществах и недостатках работы за рубежом.

- Ну-ка расскажи, какие там у вас условия, сколько платят?

- На дальние рейсы в Европу и Россию – оклад суточный, 3150 рублей, а если с Литвы или Латвии на Москву, то 8 рублей за километр.

- То есть за каждый пройденный день "дальняка" дают 3150?

- Да, это чистыми, безо всяких налогов.

- В месяц сколько километров накатываешь и сколько в среднем зарплата, если не секрет?

- За прошлый месяц проехал 12 тысяч километров, за 36 дней – 110 тысяч вышло, но это грязными.

- А если чистыми? 70 остаётся?

- Тысяч 70 осталось, но я недавно езжу, много всяких вещей в машину покупал – плитку газовую, еще по мелочи.

- Ты, наверное, тысяч на 20 получаешь больше тех, кто работает внутри России. Плюс условия получше – в Европе дороги хорошие, так ведь?

- Ну да, дороги хорошие. И машина новая, хотя мне, если честно, без разницы на чем ездить, лишь бы деньги платили.

- Без опыта работы у вас берут? Обучают?

- Берут без проблем, меня же взяли. Стажировки месяц, чтобы понять, что и куда. Я, когда стажировался, получал 2 рубля за километр. А сейчас вроде 700 рублей в сутки стажерам платят.

- В целом доволен работой?

- Ну так… надо покататься, а потом переходить на Европу, чтобы денег побольше было.

- Сложно вообще по Европе ездить?

- Сложно если английский не знаешь, а так – там везде автобаны. Разгрузку, таможню найти поначалу непросто, но через месяц-полтора кажется будто всю жизнь там ездил.

- Чувствуешь себя европейцем?

- Что-то типа того. Там конечно другие совсем условия жизни, да и машины другие. Возвращаешься домой и чувствуешь себя здесь диковато.

- Ну чего у нас нет такого, что есть у них?

- Ну не знаю, как-то всё там по-другому. Куда ни глянь – кругом порядок, везде все хорошо. В выходные, например, все отдыхают: в воскресенье даже на грузовиках нельзя ездить, чтобы людям не мешать своим гудением.

- Нет желания переехать туда на ПМЖ?

- Не, жить там не охота. Кому ты в чужой стране нужен, тем более с женой и детьми? Можно поработать, там в нормальной фирме средняя зарплата – 60 евро суточных. Знал одного белоруса, он 80 в сутки получает.

- Белорусов, украинцев, казахов берут на работу в смоленский парк?

- Лишь бы категория Е была. Сейчас всех берут, без стажа, без опыта. А если со стажем придешь, то еще и 100 евро заплатят. Я, белорус, устроился за один день.

- По расходу топлива норму ставят?

- 25 литров если пустой, а груженый – 0,3 коэффициент… я не знаю даже, не помню точно.

Я говорил с мужиками из Сибири откуда-то, с Байкала что ли, по 3-4 рубля за километр ездят. Я за такие деньги за руль не сяду, у нас на колесо становишься – сразу 8 рублей платят. За эти деньги можно и в дальнюю Россию ездить, но в дальнюю Россию ездить не очень-то хочется.

- У тебя тягач смоленский, а на прицепе номера литовские. Не чувствуешь притеснений со стороны транспортников?

- В России нет, здесь уютнее себя чувствуешь на российских номерах. А в Европе какая-то неприязнь ощущается. На таможне фыркают, когда документы проверяют… местные водители, поляки и немцы, носятся, подрезают друг друга, а ты едешь с краешку, по всем правилам, чтобы лишний раз не докапывались.

- А если как они ездить?

- Немцы вообще такие люди, они даже своих в полицию сдают, а если ты так начнешь, то далеко, думаю, не уедешь. Штрафы там нормальные. Например, польский дозвол неправильно заполнил, забыл номер прицепа написать – 3 тысячи евро штраф. Я когда бумаги пишу, 5 раз все перепроверяю, от греха подальше.

- А есть такие водители, которые штрафы на работе отрабатывают?

- Да, один знакомый на 3 штуки попал. Теперь с него по 150 евро в месяц списывают.

- У вас зарплата белая?

- Не знаю, на карточку всё приходит, а как и что они проводят – не в курсе.

- Это твоя первая компания по трудовой? До этого не ездил?

- Да, первая, до этого буквально пару раз за рулем сидел, но пока нормально вроде.

- По европейским законам сколько ремней должно быть на палетах?

- А я не помню, там от веса зависит. 20 тонн… не скажу тебе, но обычно по 20 ремней висит. 20 ремней у нас в комплекте. В России на это внимание не обращают, а в Германии, например, могут проверить.

- А тебя самого досматривали там?

- Нет, ни разу, и штрафов не было.

- Получается, ты полгода уже работаешь? А до этого какой у тебя стаж был по категории Е?

- После нового года пошел на СЕ сдавать, в апреле получил права. Потом еще всякие международные бумаги делал.

- Ничего сложного?

- В наше время ничего сложного, только бабки плати.

- Авансовая система или раз в месяц зарплату получаете?

- Отчет когда сдаешь, тогда и получаешь. Можно за круг отчет сдать, но они не любят, лучше за 2.

- Виза у вас рабочая? Фирма делает?

- Да, я аннулировал гостевую, принес паспорт, 60 евро и 3700 российских рублей. И все страны открыты, можно ехать куда хочешь.

- А что тебя потянуло в эту профессию?

- Ну как, было дело маленькое, машины красил, варил. Потом доллар вырос, в Москву перебрался, 50-60 тысяч в месяц выходило, нафиг такие заработки. За рулем я считаю полегче.

- По поводу культуры вождения, там и здесь.

- Там покультурнее как-то. Если ты поворотник, например, включил, то тебя никто уже не обгонит.

- В каких странах был?

- Литва, Латвия, Польша, Германия. Дальше пока не ездил.

- Из этих стран где чище всего, а где грязнее?

- В Латвии и Литве такой же колхоз как у нас, а в Польше и Германии порядок чувствуется.

- Вы на работу без каких-либо обязательств устраиваетесь?

- Да, наверное, нет никаких обязательств. Поездил, устал, надоело – домой. Это нормально. Я считаю, для начинающего дальнобойщика это шикарно. Пришел без стажа, тебя "стажирнули", за руль посадили – что еще хотеть?

Начинать трудовые отношения с оффера, или предложения о работе, — нормальная практика для большинства западных, а теперь и многих российских компаний.

Однако сам по себе этот документ не имеет юридической силы и не дает гарантий ни работодателю, ни соискателю. Даже если он оформлен в виде бумажного документа с подписями (хотя чаще всего оффер направляется в обычной email-переписке).

С чего начинаются трудовые отношения

В Трудовом кодексе нет такого понятия, как предложение о работе. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, а если он не был подписан, то на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя.

В статье 16 Трудового кодекса перечислены некоторые обстоятельства, в результате которых может появиться трудовой договор:

  • назначение на должность или утверждение в должности;
  • избрание на должность;
  • получение должности по конкурсу;
  • судебное решение о заключении трудового договора;
  • направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;
  • признание отношений трудовыми (если вместо трудового был заключен гражданско-правовой договор).

В этих обстоятельствах есть обязанность заключить трудовой договор. Но предложение о работе среди них не упоминается.

Что обычно содержит джоб-оффер

Как правило, джоб-оффер содержит все основные условия работы, оговоренные работодателем и работником. В нем могут быть указаны:

  • основные обязанности;
  • размер зарплаты;
  • график работы и выходные дни;
  • количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • наличие и длительность испытательного срока.

По сути, оффер нужен, чтобы структурировать все достигнутые в ходе собеседования или ряда собеседований договоренности и иметь их перед глазами в виде наглядного перечня. Это удобно как для кандидата, так и для работодателя, но не обязывает ни к чему ни одну, ни другую сторону.

Что будет, если отозвать оффер

Бывают случаи, когда работник, получив предложение о работе, увольняется с прежнего места работы и даже переезжает в другой город, а потом оказывается, что на новое место его не берут.

В таких ситуациях, конечно, возможны конфликты, но они редко доходят до суда. Во-первых, потому что наши соотечественники вообще редко отстаивают свои права через суд, особенно до подписания трудового договора. Во-вторых, джоб-оффер, как уже было сказано, не имеет юридической силы, поэтому шансов выиграть дело у несостоявшегося сотрудника мало.

Бывает, что при возникновении конфликта кандидаты приводят аргумент, что в соответствии с Гражданским кодексом придание документу письменной формы наделяет его юридической силой предварительного договора, который для сторон обязателен (статья 429 ГК). Но в данном случае нормы гражданского законодательства к трудовым отношениям не применяются, поскольку эти отношения возникают в силу обстоятельств, установленных трудовым договором (они перечислены в первом разделе этой статьи).

Судебные иски на фоне подписанного оффера — скорее исключение, чем правило. Однако примеры есть.

В случае судебного разбирательства джоб-оффер может косвенно свидетельствовать о том, что у работодателя было намерение взять кандидата на работу (особенно если ему предшествовал ряд собеседований). В примере выше суд признал отказ обоснованным — и дело решилось в пользу работодателя. Но, если отказ работодателя был необоснованным (ст. 64 ТК РФ), решение суда может быть принято в пользу соискателя.

Какие ситуации рискованны

Хотя у джоб-оффера нет обязательной юридической силы, нельзя сказать, что он полностью лишен рисков. Есть две ситуации, в которых работодателю нужно быть очень осторожным.

1. От кандидата поступило письменное заявление о приеме на работу

В этом случае, если вы ему откажете, кандидат имеет право запросить у вас письменное обоснование отказа. Нужно отреагировать в течение семи дней с момента получения такого запроса (ч. 5 ст. 64 ТК РФ). О том, как отказать без юридических рисков, мы рассказывали. И если вы не сумеете законно обосновать отказ, то кандидат может обратиться в суд именно из-за необоснованного отказа, так как он запрещен законом (ч. 1 ст. 64 ТК РФ). А наличие оффера в этом случае может послужить в суде доказательством того, что у вас было намерение принять его на работу.

2. Вы сделали кандидату предложение о переводе

Нельзя путать джоб-оффер и сделанное в письменной форме приглашение работнику на работу в порядке перевода от другого работодателя. Это особый случай, прямо предусмотренный Трудовым кодексом. В такой ситуации даже увольнение сотрудника с прежней работы происходит по специальному основанию: не просто по собственному желанию, а в связи с переводом (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Обычно это практикуется в госструктурах (на государственной службе). Еще пример: во время пика пандемии весной практиковался перевод сотрудников различных торговых непродуктовых сетей, в которых из-за закрытия торговых центров люди остались без дела, на работу комплектовщиками и курьерами в другие компании (чаще всего сферы онлайн-торговли). Компании договаривались об этом между собой.

Если кандидату сделано такое предложение, то отказаться потом от его приема на работу нельзя, это незаконно.

Как правильно отозвать джоб-оффер

Если вы собираетесь отозвать оффер, можно сослаться, в частности, на то, что отпала производственная необходимость в трудоустройстве, вакансия была закрыта, что нанят другой сотрудник на условиях внутреннего перевода и так далее. Лучше сделать это в письменной форме (по крайней мере, в такой же, в какой вы делали оффер), а не простым звонком.

Честный и корректный ответ позволит не доводить дело до конфликта. Но если ситуация всё же примет негативный оборот и дойдет до суда, у вас будет письменное подтверждение того, что отказ был обоснованным.

Необязательность джоб-оффера распространяется и на кандидата: если он принял предложение и даже расписался в нем (когда оно оформлено в виде документа), а в самую последнюю минуту передумал и отказался, нет возможности ни обязать его выйти на работу, ни выплатить компенсацию за отказ.

В чем настоящая сила джоб-оффера

Единственная сила, на которой держится исполнение условий оффера, — репутационные риски.

Крупные компании, которые дорожат своим HR-брендом, обычно относятся к джоб-офферу как к серьезному, обязательному решению и стараются не отзывать его без значимой причины, а уж если такое случилось, объясняют кандидату причину и приносят извинения.

Кандидат, дорожащий своей профессиональной репутацией (особенно если речь идет о специалисте экспертного уровня, топ-менеджере, обладающем определенным весом на рынке), тоже дважды подумает, прежде чем в последний момент отклонить оффер. Конечно, если перечисленные в нем условия не стали неприятным сюрпризом для него, а закрепляют именно те условия, которые обсуждались устно.

Начальник колонны в малотоннажные грузоперевозки (Газели и Аналоги) Обязанности: - Отбор водителей - Обеспечение регулярности выхода водителей и машин на работу - Контроль работы водителей - Поощрение и наказание водителей Требования: - Опыт работы на .

от 60 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Диспетчер грузоперевозок

от 60 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

Транспортная компания GLP приглашает диспетчера грузоперевозок. Работа в Москве (метро Бабушкинская). Мы будем рады как опытному специалисту в сфере логистики, так и БЕЗ ОПЫТА. Что нужно, чтобы вас пригласили на собеседование: Рассказать чем вас .

от 60 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель категории В на новый некст/грузоперевозки

от 115 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

B cвязи c раcшиpением автопарка, транспортной компании требуются водители категории В. Реальная з/п от 100000 рублей. Ежедневные выплаты. Работа на автомобиле компании (Автомобиль закрепляется за водителем с первого дня работы) Автомобиль домашний, на .

от 115 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Логист диспетчер грузоперевозки

от 70 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

В динамично развивающуюся транспортную компанию на постоянной основе требуется логист. Обязанности: Поиск грузов; СВОЕЙ БАЗЫ НЕТ. Продажи . . Привлечение Транспорта Условия: Работа в дружном коллективе в комфортном офисе; График работы: 5/2; 6/1; 7/0; .

от 70 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель Грузоперевозки (выплата за каждый заказ)

от 11 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

Работа водителем грузовое на своем авто или аренда авто. Подключение для работы у партнера Яндекс Такси займет 5 минут. Сразу сможете работать. Минимальная стоимость заказа 1200р Приглашаем водителей с личным грузовым автомобилем от 2007 года. ГАРАНТИЯ .

от 11 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель грузоперевозки

договорная

  • Прямой работодатель
  • Москва

Описание работодателя: Требуется водитель категории В на автомобиль Hyundai Porter. Заработная плата обговаривается индивидуально. Требования: Обязанности: Условия:

договорная

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель, грузоперевозки

от 80 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

Описание работодателя: Требуются водители на ГАЗели "Бизнес", "Некст", 3302, для перевозки грузов Москва-Санкт-Петербург-Москва, два рейса в неделю. Требования к водителям: Чистоплотность, пунктуальность, ответственность, порядочность, уход за машинами, .

от 80 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Логист по грузоперевозкам

от 75 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

В небольшую трaнспoртную компанию очень нужен oтвeтcтвeнный, внимaтeльный и равнодушный к алкоголю диспетчер-логист. Тpебoвания: -Oпыт pаботы диcпeтчерoм- лoгиcтoм желателен -Знaние и умение работать в сиcтeмаx мoнитоpингa -Увeренный пользоватeль ПK, .

от 75 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Диспетчер-логист по грузоперевозкам

от 80 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

В небольшую трaнспoртную компанию очень нужен oтвeтcтвeнный, внимaтeльный и равнодушный к алкоголю диспетчер-логист. Тpебoвания: -Oпыт pаботы диcпeтчерoм- лoгиcтoм желателен -Знaние и умение работать в сиcтeмаx мoнитоpингa -Увeренный пользоватeль ПK, .

от 80 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель Такси Грузовое

от 130 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. ! * Вывод безнала самостоятельно! * от 5000 рублей за смену 12 часов Грузовое такси . Работа в грузовом такси . Грузоперевозки. Работа водителем. Грузовые перевозки. Водитель. Водитель категории С . Список марок, подходящих под эту категорию: ГАЗ 3302, ГАЗ .

от 130 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель грузового автомобиля в AFS

от 140 000 руб. до 160 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. мо (возможна работа в регионах) ; требования: - стаж вождения от 1 года. - желателен опыт в сфере такси или грузоперевозок. Условия работы: условия работы: - авто в собственность! мы оформляем новый автомобиль с первого дня на вас (первоначальных вложений .

от 140 000 руб. до 160 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Грузчик, г. Москва

от 42 500 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. , ЕСЛИ ТЫ НЕ ДОЗВОНИЛСЯ, ПИШИ НАМ ИЛИ ОСТАВЛЯЙ ОТКЛИК НА САЙТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ. Разнорабочий, склад, логистика, грузоперевозки , транспорт, ПРР, без опыта, официант, ТК РФ, белая зарплата, работа в городе Москва, рабочий на склад, разнорабочий .

от 42 500 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель категории С (не грузчик)

от 70 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. : - более 600 единиц ТС - более 1000 сотрудников - более 10 лет на рынке грузоперевозок Требуются водители категории В и С на грузоперевозки по междугородним складам: Условия: - Оформление по ТК РФ с первого дня работы в компании - Водитель не .

от 70 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель категории С (без функций грузчика)

от 65 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. : - более 600 единиц ТС - более 1000 сотрудников - более 10 лет на рынке грузоперевозок Требуются водители категории В и С на грузоперевозки по городу: Условия: - Оформление по ТК РФ с первого дня работы в компании - Водитель не загружает и не .

от 65 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Грузчик, ст. м. Текстильщики

от 46 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. , ЕСЛИ ТЫ НЕ ДОЗВОНИЛСЯ, ПИШИ НАМ ИЛИ ОСТАВЛЯЙ ОТКЛИК НА САЙТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ. Разнорабочий, склад, логистика, грузоперевозки , транспорт, ПРР, без опыта, официант, ТК РФ, белая зарплата, работа в городе Москва, рабочий на склад, разнорабочий .

от 46 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Грузчик, ст. м. Пражская

от 52 500 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. , ЕСЛИ ТЫ НЕ ДОЗВОНИЛСЯ, ПИШИ НАМ ИЛИ ОСТАВЛЯЙ ОТКЛИК НА САЙТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ. Разнорабочий, склад, логистика, грузоперевозки , транспорт, ПРР, без опыта, официант, ТК РФ, белая зарплата, работа в городе Москва, рабочий на склад, разнорабочий .

от 52 500 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель-курьер в AFS

от 90 000 руб. до 110 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. себя + не платить лишнего + дополнительно зарабатывать все эти возможности вам предоставит наша компания! обязанности: - осуществление грузоперевозок (доставка грузов) на автомобиле микро-фургон типа лада ларгус (по желанию есть авто на акпп - например vw .

от 90 000 руб. до 110 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Расстановщик, г. Москва

от 44 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. ВЫ НЕ ДОЗВОНИЛИСЬ, ПИШИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЛЯЙТЕ ОТКЛИК НА САЙТЕ, МЫ ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ. Разнорабочий, склад, логистика, грузоперевозки , транспорт, ПРР, без опыта, официант, ТК РФ, белая зарплата, работа в городе Москва, рабочий на склад, разнорабочий .

от 44 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Водитель седельного тягача с прицепом

от 75 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. от 2500 рублей и выше; с 07:00 до 19:00 либо день, либо ночь( на Ваше усмотрение); метро Озёрная. Опыт работы водитель, водитель-экспедитор, права C и В, водитель вахта, водитель категория С, водитель категория В, грузоперевозки, грузоперевозки Москва .

от 75 000 руб.

Подробнее

  • Неактуально
  • Мошенническая

Главный бухгалтер

от 100 000 руб.

  • Прямой работодатель
  • Москва

. высшее профильное Знание бухгалтерского и налогового законодательства Опыт ведения всех участков бухгалтерского учёта Опыт работы в транспортной компании, грузоперевозки Условия: Заработная плата от 100 000 руб./мес. на руки График 5/2, 09:00-17:00 Офис .

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Читайте также: