Согласны ли вы с известным афоризмом бэкона знание сила

Обновлено: 02.05.2024

Английский философ Френсис Бэкон в своем высказывании затрагивает проблему важности знаний, он говорит о том, что все наши возможности и умения непосредственно связаны с тем, что мы знаем об окружающем мире и о себе.

И это действительно так. Знания – это результат познавательной деятельности человека. Можно выделить такие виды знаний как научное, житейское, художественное, религиозное, мифологическое. Знания являются основой нашего существования в этом мире, созданном человеком по законам, сформированным человеческим социумом.

Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Так, например, одним их важнейших факторов в экономике ученые выделяют информацию, ведь предприниматель только при условии наличия информации о спросе и предложении, о макроэкономической ситуации в стране, о сильных и слабых сторонах конкурентов и своего предприятия может рассчитывать на успешный бизнес.

Изначально, при рождении, человек вообще ничего не знает и почти ничего не умеет. Его возможности находятся на биологическом уровне, данном от природы (темперамент, внешность, задатки, инстинкты, то есть биологически запрограммированное поведение). В течение всей своей жизни он социализируется, усваивает социальные роли, получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно. Знания, получаемые в образовательных учреждениях, дают возможность проявить себя в работе, в науке, стать высококлассным специалистом.

Вся эволюция человечества построена на знаниях, которые накапливаются и дополняются. Научное познание, основанное на трудах предшественников, дает человечеству новые способы борьбы с болезнями и эпидемиями, помогает предупредить о землетрясениях, дает новые способы получения энергии. Человек в наше время образован, имеет основные понятия об устройстве и закономерностях мира, в котором он живет, интеллектуально развит, чего, к примеру, не скажешь о людях из первобытного общества.

Знания - это действительно сила в прямом смысле этого слова. На знаниях основано все современное оружие, опасные вирусы, и знания можно применить и как разрушающую силу. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году – пример боевого применения ядерного оружия.

Таким образом, мы убедились, что знание действительно является основой наших возможностей. Но знание, это сила, которая может как спасти, так и разрушить, и знания следует применять с осторожностью и заботой о будущем.

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Некогда английский философ Фрэнсис Бэкон сказал: "Знание - сила". И я считаю, что это действительно так.

Но этому выражению можно придать двоякий смысл.

Действительно, знания - это сила. Вся эволюция человечества построена на знаниях, которые постепенно усовершенствовались. Человек в наше время образован, имеет основные понятия об устройстве и закономерностях мира, в котором он живет, интеллектуально развит, чего, к примеру, не скажешь о людях-астралопитеках.

Но так же знания - это сила в прямом смысле этого слова. На знаниях основано все современное оружие, опасные вирусы. Ведь человечество - оно разное. И каждый по-разному использует свои возможности.

В результате, я действительно согласен, с Ф. Бэконом о том, что знания - сила. Но очень важно, чтобы знания оказались в нужных руках.

Ф. Бэкон. Великий Посвящённый. Глава Ордена Розенкрейцеров.
Он обладал Великим и Сакральным Знанием Мироздания.

Анализ философских воззрений Ф. Бэкона, который считается основателем опытной науки Нового времени, так как был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. Совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Рубрика Философия
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 27.12.2015
Размер файла 14,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Эссе на тему: Знание есть сила, сила есть знание (Бэкон)

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставила перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризует философию Нового времени[2].

Бэкон стремился привести "границы умственного мира" в соответствии со всеми теми огромными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", отдельных явлениях и процессах природы.

Понимание науки у Бэкона включало прежде всего новую классификацию наук, в основу которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания и всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы "Дома Соломона" (Своего рода исследовательского центра. Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе "Новая Атлантида"), "цель общества-познание причин и скрытых сил всех вещей, расширение власти человека над природой, пока все не станет для него возможным "[3].

Критерий успехов наук - те практические результаты, к которым они приводят. "Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии". Знание - сила, но только такое знание, которое истинно. Поэтому Бэкон приводит различение двух видов опыта: плодоносящего и светоносного.

Первые - это такие опыты, которые приносят непосредственную пользу человеку, светоносные - те, цель которых состоит в познании глубоких связей природы, законов явлений, вещей. Второй вид опытов Бэкон считал более ценным, поскольку без их результатов невозможно осуществить плодоносные опыты.

Недостоверность получаемого нами знания обусловлена, считает Бэкон, сомнительной формой доказательства, которая опирается на силлогистических форму обоснования идей, состоящую из суждений и понятий. Однако понятия, как правило, образуются недостаточно обоснованно. В своей критике теории аристотелевского силлогизма Бэкон исходит из того, что используемые в дедуктивном доказательстве общие понятия - результат опытного знания, сделанного исключительно поспешно. Со своей стороны, признавая важность общих понятий, составляющих фундамент знания, Бэкон считал, что главное - это правильно образовывать эти понятия, так как если понятие образовать поспешно, случайно, то нет прочности и в том, что на них построено[1].

Главным шагом в реформе науки, предлагаемой Бэконом, должно быть совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни -- вопрос о получении знаний.

Я согласна с высказыванием известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание -- это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может защитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания -- силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.

Во-вторых, знания -- не мудрость, мудрость -- не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь -- крепче спишь -- дольше проживёшь» -- нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?

В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованы против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого андронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование[4].

Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания -- сила, которая может убить, либо наоборот -- спасти.

Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное -- как жить».

Френсис Бэкон был первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени[5].

Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание -- сила». В этом кратком по содержанию афоризме можно усматривать лозунг и пафос всей философской системы Ф.Бэкона. Благодаря ему, по-новому понимается отношение человек-природа, которое трансформируется в отношение субъект-объект, и входит в плоть и кровь европейской ментальности, европейского стиля мышления, сохраняющегося и поныне, мы все ощущаем на себе влияние идей Бэкона. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), а природа - как объект, подлежащий познанию и использованию.

Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделены и связаны посредство инструментальной деятельности. "Естественнонаучный способ представления исследует природу, как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил «дом Соломона» -- дом мудрости в его работе «Новая Атлантида» -- в центр общественной жизни.

При этом Ф. Бэкон призывал «всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь». Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Стремясь соединить «мысль и вещи», Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки. «Новая логика» противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф. Бэкон является родоначальником «английского материализма и всей современной экспериментирующей науки» и «у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку»[6].

философский бэкон научный опытный

1. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2009. - 272 с.

2. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. - М.: Мысль, 2010.

3. Бэкон Ф. Новый Органон. // Библиотека М. Мошкова (lib/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt)

4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2013. - 232 с.

5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2012. - 288 с.

6. Лега В.П. История западной философии. - М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 2010.

Подобные документы

Знание — сила (Философия Френсиса Бекона)

Жизнь и труды Френсиса Бэкона. Знание–сила. Бэкон как представитель материализма. Великое восстановление наук. Классификация системы наук и роль философии. Онтология Ф. Бэкона. "Новый органон". Учение о призраках. Индуктивный метод. Учение о методе.

реферат [38,6 K], добавлен 14.12.2007

Философия Нового времени

Индуктивная логика. Философия Ф. Бэкона, Дж. Локка и Т. Гоббса. Материалистическое учение Рене Декарта. Идеалистический сенсуализм Беркли и Юма. Французские философы-просветители. Девиз "Знание – сила" стал отражением духа новой эпохи.

контрольная работа [12,7 K], добавлен 06.04.2007

Философия Френсиса Бэкона

Ф. Бэкон – основатель опытной науки и философии Нового времени. Природа человеческих заблуждений, неадекватное отражение мира в сознании (предрассудки, врожденные представления, фикции). Учение о методе эмпиризма и основные правила индуктивного метода.

реферат [32,0 K], добавлен 13.05.2009

Сократ и его учение

Изучение деятельности Сократа, имя которого ознаменовало собой окончание целой эпохи и начало новой. Характерные черты сократовской диалектики. Цель философских учений "Познай самого себя". Взаимоотношения софистов с Сократом. "Добродетель есть знание".

контрольная работа [21,8 K], добавлен 15.01.2011

Философия Нового времени: эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта

Борьба реализма и номинализма в ХIV веке. Эмпирический метод и теория индукции Ф. Бэкона, работы философа. Методологическое сомнение, преодоление скептицизма и принципы научного метода Р. Декарта. Основа философского мышления. Понимание мира как машины.

Читайте также: