Слоган девиз на тему энергосбережение важное умение

Обновлено: 04.05.2024

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы! (слайд 2)

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды . За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Правила работы в группе: (слайд 3)

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Задание № 1. Задачи (слайд 4)

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задание № 2. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости (слайд 5)

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля. (слайд 6)

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке / - выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость - / не скупость.

Не деньги богатство / - бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море.

  • Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
  • Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
  • Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
  • Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
  • Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
  • Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
  • Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
  • Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Задание № 3. « Закончи мысль» (конкурс капитанов) (слайд 7)

Задание для капитана 1 команды:

« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

« Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и …»

« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 4. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!» (слайд 8)

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Вопрос 1 (слайд 9)

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

4. Стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник . Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты. (слайд 10)

Вопрос 2 (слайд 11)

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

  1. В каком году произведен автомобиль?
  2. На каком топливе работает автомобиль?
  3. Какова марка автомобиля?
  4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее. (слайд 12)

Вопрос 3 (слайд 13)

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна . Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно их утеплить. (слайд 14)

Вопрос 4 (слайд 15)

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

  1. Светодиодная
  2. Лампа накаливания
  3. Люминисцентная
  4. Паяльная
  5. Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение. (слайд 16)

Вопрос 5 (слайд 17)

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно. (слайд 18)

Вопрос 6 (слайд 19)

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

  1. однотарифные
  2. двухтарифные
  3. трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия разделена сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. (слайд 20)

Вопрос 7 (слайд 21)

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте! (слайд 22)

Вопрос 8 (слайд 23)

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20% . (слайд 24)

Вопрос 9 (слайд 25)

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% , соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии. (слайд 26)

Вопрос 10 (слайд 27)

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза ! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год. (слайд 28)

Задание № 5. Конкурс « Дворники» . (слайд 29)

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.Подымаем руку! За неправильный выкрик ответа, снимается один жетон.

  • Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)
  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (пластмасса)
  • Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (бумага)
  • Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
  • Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (сажа)
  • Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло). (слайд 30)

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 6. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение» . (слайд 31)

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений

Методическая разроботка по формированию текстовых умений. Представлена в виде теоретического материала и конспекта урока по написанию изложения с элементом сочинения для 7 класса.


о «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания" Дополнительное образование – важнейшее средство интенсивного развития социальных умений,усвоения социальных ролей и профессиональн

Данная презентация была представлена на районных педчтениях "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания"в качестве иллюстритивного матер.


"Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося"

Материал содержит описание форм и методов, используемых на уроках истории и обществознания для создании ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося. Бо.

Орыт работы по теме: «Формирование жизненно-важных умений и навыков по средствам физических упражнений».

Основная идея опыта: развивающее обучение, реализуемое через двигательные действия в базовых видах спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика). Цель: попытка решить проблемы акти.


«Чтение – важнейшее умение».

Статья -выступление на конференции "Нечтение в подростковой среде. Что делать?", посвященная обучению чтению различных видов текста.


Энергосбережение - важное умение


Статья "Значение спортивного туризма для формирования жизненно важных умений и навыков у школьников".

Спортивный туризм имеет большое воспитательное значение, он используется как средство физического, эстетического, трудового, морально-волевого, патриотического воспитания подрастающего поколения.Основ.

Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Правила работы в группе:

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Ход мероприятия

Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Мотивация учащихся.

Воспитатель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало игры погодным признаком - температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)

- График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.

Воспитатель. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды . За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Задание № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Чтобы сэкономить деньги.

Чтобы повысить комфорт в классе.

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Задание № 2. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Физкультминутка

Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.

Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.

Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.

Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.

Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Задание № 3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке / - выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость - / не скупость.

Не деньги богатство / - бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Задание № 4. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

Задание для капитана 1 команды:

« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

« Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и …»

« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

4. стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник . Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

В каком году произведен автомобиль?

На каком топливе работает автомобиль?

Какова марка автомобиля?

Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна . Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изол Вопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

яционными материалами.

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате - потери энергии составляют 20% .

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% , соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза ! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Задание № 6. Конкурс « Дворники» .

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (пластмасса)

Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (бумага)

Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)

Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (сажа)

Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло).

Воспитатель . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 7. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение» .

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Задание № 8. Конкурс «Аукцион полезных советов» .

Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Рефлексия.

Метод «Прогноз погоды» . Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком - температурой.

Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.

Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекклассное мероприятие. Можно провести конкурс в масштабе техникума.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»»

Методическая разработка

Конкурс-Викторина на тему:

«Энергосбережение –важное умение»

Бернарда Шоу

Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Разработал: преподаватель спецдисциплин АрустамянА.Г.

г. Владикавказ

Тема: «Энергосбережение –важное умение»

Разработал: преподаватель спецдисциплин Арустамян А.Г

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса-викторины среди учащихся всех групп техникума.

Методическая разработка конкурса включает вопросы по теме, за которые участник получает определённое количество баллов. Победителями становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.

2. Методические рекомендации……..………………………………………….3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Физика» «Химия» «Экология», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса-викторины.

Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.

Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.

Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.

В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

о проведении конкурса-викторины Энергосбережение –важное умение .

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению задач энергосбережения.

Выявить уровень подготовки учащихся по теме энергосбережение.

Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

Соблюдение мер безопасной организации труда.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие учащиеся всех групп техникума по одному представителю от группы.

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из …вопросов по теме энергосбережения которые будут выданы участникам на бланках. Время на ответы ограничивается 20 минутами.

IV. Время и место проведения.

Конкурс проводится 12 октября 2018 в 13.00 на территории ГБПОУ ВМТ в

электромонтажной мастерской, кабинет №48.

V. Подведение итогов.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель: Хутинаева Е.С

Члены:. Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

VI. Награждение победителей

6.1. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСА

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Проведение викторины – 20 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 1 ч.

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель: Хутинаева Е.С.

Члены: Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Приветствие председателя жюри

1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.

1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.

1.4. Подготовка рабочих мест.

1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших учащихся по теме энергосбережение.

Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.

Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Конкурс-викторина (20 минут).

2.1. Председатель жюри объявляет условия проведения конкурса.

2.2.Члены жюри раздают бланки с вопросами.(Приложение №1).

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Жюри оценивает выполнение работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №2) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №3.

Результаты оценивания работ заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса

6. Награждение победителей (10 минут).

В соответствии с итоговой ведомостью (см. приложение №3)

Приложение №1

Конкурс-викторина по теме Энергосбережение –важное умение

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно.

Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Ход мероприятия

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время некоторые государства плохо обеспечены собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

А говорить о энергосбережении мы будем отвечая на вопросы викторины.

1.У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

- Компьютер - Холодильник -Телевизор -стиральная машина

2.Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

-Вентиляцию -Дверные щели -Окна -Стены

3.Какая лампа наиболее энергоэффективная?

-Светодиодная -Лампа накаливания -Люминисцентная

4.Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

5.Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

однотарифные двухтарифные трехтарифные

6.Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10% на 20% на 30%

8.Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии

на 20% на 40% на 30%

9.Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза в 2 раза в 3 раза

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«Выключи свет - обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

10. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона:

-1814 год -1880 год -1917год

11. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

-добычи 1 кг угля - выработки 1 литра бензина -1кг золота

12. В каком году изобрели энергосберегающую лампу:

-1964 год -1976 год 1990год

13. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

-2012 год -2015 год -1999год

14. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии:

-увеличится -уменьшится -не изменится

15. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

16. Какие электростанции наносят меньше вреда природе:

- атомные -тепловые -ветряные

17. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

- 10-15% - 25-30%. -40-60%.

18. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу энергии:

19. Назовите единицы измерения счётчиков энергии:

- киловатт-час -килоджоуль килокалории

20. У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

- Ноутбук - Холодильник -Телефон

21. В каком году Лодыгин— получает патент на своё изобретение и Ломоносовскую
премию от Петербургской академии наук.
-1872 год -1880 год -1874 год.
22. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:
-горячей -холодной -без разницы.

Читайте также: