Сколько можно отправить смс в день чтобы не заблокировали

Обновлено: 14.11.2024

Мобильных операторов хотят наделить правом без суда блокировать номер абонента, с которого рассылается спам — как по SMS, так и через мессенджеры (ICQ, WhatsApp, Viber и др.). Это одна из мер, направленных на борьбу со спамом, озвученных на слушаниях в Общественной палате РФ. Номер предлагается блокировать «до выяснения».

По словам первого зампредседателя комиссии ОП по безопасности Дмитрия Чугунова, нужно создать единую для всех операторов связи базу спам-номеров и блокировать номера, с которых идет массовая рассылка. При этом технические детали — что считать рассылкой — еще предстоит обсудить отдельно.

— Если человек заблокирован случайно, он обращается к оператору связи, с которым происходит оперативное разбирательство, — говорит Чугунов. — Тут можно провести аналогию с аккаунтами соцсетей. Когда от пользователя исходит спам, его аккаунт администраторами замораживается до выяснения обстоятельств.

Пресс-секретарь мессенджера Viber Елена Грачева рассказала «Известиям», что администрация этого сервиса поддерживают инициативу борьбы со спамом. Если это потребуется, они готовы предоставить свою базу номеров, с которых рассылался спам, чтобы эти номера можно было внести в единую базу и заблокировать на уровне операторов связи.

Сейчас операторы могут блокировать спам только с коротких SMS-номеров. Не исключено, что спамеры в массовом порядке могут закупать десятизначные номера — здесь необходимо анализировать условия договора на предоставление услуг связи.

— Обратите внимание на слова «с использованием нумерации, не соответствующей. плану нумерации», — рассказывал ранее основатель проекта «SMSненадо.ру» Федор Ченков. — Обычные номера сотовой связи плану нумерации соответствуют, и приходящие с них SMS блокировать на основании существующего закона нельзя.

Можно пытаться заблокировать рассылку на том основании, что она производится автоматически. Но это сложно доказать, пояснил эксперт: используемые спамерами сотовые модемы могут делать паузы между отправляемыми SMS, чтобы казалось, что рассылка проводится «вручную».

В пресс-службе «МегаФона» сообщили, что этот оператор одним из первых начал активную борьбу со спамом: еще до изменения законодательства абоненты могли блокировать несанкционированные ими рассылки.

Представитель компании «ВымпелКом» Анна Айбашева рассказала, что благодаря антиспам-платформе они уже автоматически блокируют большую часть номеров, с которых рассылается спам, в том числе длинных.

— Операторы связи имеют реальную возможность контролировать массовые рассылки. Что касается спама в мессенджерах, то в настоящий момент их деятельность никак не регулируется нормативно, — говорят в пресс-службе «МегаФона». — Для исправления ситуации необходимо изначально ввести для них правила работы, обеспечивающие защиту абонентов от спама.

Как пояснил гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков, сегодня закон не позволяет блокировать рассылку с федеральных номеров. Но люди, которые занимаются спамом, правды не ищут и никуда не жалуются на то, что их блокируют.

Лидер инициативной группы «СтопСпам» и инициатор общественных слушаний в Общественной палате Денис Калугин видит еще одно применение для базы телефонных номеров. По его мнению, нужно создать сервис, чтобы банки или коллекторские агентства могли проверить, принадлежит ли номер абоненту, который брал заем в банке, или уже нет. Калугин купил своей дочери телефон и SIM-карту. Через некоторое время на номер стали звонить коллекторы, которые в грубой форме требовали вернуть деньги.

По данным Калугина, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до адресата. Это, по сути, прямые потери для них самих.

Надеюсь что мистер Цукерберг не заходит на этот ресурс.

WhatsApp – самый популярный в мире мессенджер (свыше 1.3 миллиарда пользователей), но почему нельзя общаться с большим количеством пользователей в этом приложении?

Да, это проблема.

WhatsApp похож на чрезмерно опекающую своих детей мамашу, которая не хочет расстраивать своих пользователей спамом и рассылками и поэтому банит направо и налево все подряд, что хоть как-то отдаленно напоминает спам.

Но у вас нет выбора, вы должны все-таки начинать общение первым и если вам знакома эта проблема, то надеюсь что эта статья будет для вас полезна.

Самый простой путь – вышлите обычное СМС вашим пользователям со ссылкой, чтобы они могли начать общаться с вами или с вашим ботом первыми.

После этого вы должны вести беседу как реальный человек и тогда будет все нормально.
Но если это невозможно, то вам остается один путь – играть с WhatsApp по его правилам.

Не спамьте и следуйте следующим правилам, которые я вывел после огромного количества забаненных аккаунтов.

Что можно и чего нельзя делать:

5. WhatsApp ожидает что вы пользуетесь его вебверсией на десктопе в той же самой сети, что и ваш телефон.
Поэтому если вы запустили WhatsApp на реальном телефоне, а вебверсию где-то на хостинге, то вы будете заблочены.

6. Если вы не знаете как хакнуть валидацию регистрации (в сети много туториалов по этому вопросу), то лучше использовать реальный телефон, а не эмулятор.

7. Прокси маст хэв, удостоверьтесь что реальный телефон и бот имеют одинаковые IP адреса и эти адреса привязаны к той же стране, номера которой у вас в контакт листе.

8. Старайтесь группировать контакты по коду страны или региона, WhatsApp ожидает что реальный пользователь в основном общается в пределах одной страны или региона, совпадающего с регионом регистрации вашего номера и регионом большинства контактов.

9. Используйте какую-нибудь картинку в профиле, это не относится к Whatsapp Bots Catcher, просто люди могут пометить контакт без фото как спам.

13. Не позволяйте своему скрипту делать запросы туда, куда не делает их обычный клиент Whatsapp Web – все логи таких ошибок сохраняются.

17. Очищайте кэш в браузере всякий раз, когда вы открываете Whatsapp Web, да это головная боль каждый раз вводить новый QR код, но без этого ваш бот нормально не перезагрузится.

24. Не используйте yowsup-cli

Имейте ввиду

Если вас выделят как спам 5-10 раз, вы будете заблокированы.

2. Помните – WhatsApp записывает каждое движение, которое вы делаете, чтобы проверить это вышлите письмо в их суппорт – они могут выслать логи.
Поэтому – ведите себя как человек.

3. Не замечено никаких банов когда вы проверяете есть тот или иной контакт в вацапе или когда вы скачиваете фото профайлов и т.д.

Это можно делать без таймаутов.

4. Использовать приложения которые дублируют вацап – тоже плохая идея – вацап это видит и блокирует.

5. Старайтесь вовлекать в чат с собеседника и если сразу вас не пометили как спам, то все ок и можно продолжать. Чем чаще отвечают вам люди тем меньше шансов у вас попасть под бан.

6. Думайте об этом как о балльной системе – если вас внесли в список контактов, то вы получили 1 балл, если пометили как спам – вы потеряли 1 балл и т.д.

7. Не позволяйте вашему боту быть запущенным долго – время от времени выключите WhatsApp Web, откройте вацап на телефоне, потом снова запустите вебверсию и т.д.

9. Если вацап по каким то причинам стал недоступен на телефоне, а Whatsapp Web этого не заметил, то вы еще можете отправлять какие-то команды, но будете забанены, т.о. избегайте пользоваться Whatsapp Web если ваш телефон не в сети.

10. Если у вас несколько вацап аккаунтов под одним IP адресом и вы заметили что один из них заблокирован, немедленно закройте другие аккаунты, иначе они тоже будут заблокированы.

Если вас все-таки заблокировали, но вы не хотите сдаваться

1. Удалите вацап и все что с ним связано.

2. Сделайте сброс к заводским настройкам, если это возможно.

3. Подключитесь с новым IP адресом

4. Скачайте вацап

Что будет если вы напишете в суппорт WhatsApp с вопросом о причинах блокировки?

Есть небольшой шанс быть разбаненным, у меня было несколько случаев разблокировки через 1 день и несколько случаев блокировок с прошедшими месяцами после письма и до сих пор неразблокированными.

Отвечают быстро, но всегда одно и тоже:

Your WhatsApp account has been disabled because you have violated our Terms of Service when using an unauthorized app or an unsupported device.

Please keep in mind that we do not allow support for unofficial or jailbroken / rooted clients (including emulators) and unsupported devices.

To use WhatsApp on your computer, visit our website from your computer's browser. Then open WhatsApp and scan the QR code using the WhatsApp application on your phone (look for WhatsApp Web in the WhatsApp settings on your device). WhatsApp can only be installed on your computer if you are using Windows operating systems 8.0 and higher or Mac OSX.9 and above. If you are experiencing problems installing WhatsApp on a supported operating system, disable your anti-virus and try again.

You have the option to access WhatsApp through your browser here if you are using non-compatible operating systems.

Your account will be permanently disabled, and without the possibility of appeal if you continue to violate our Terms of Service.

WhatsApp Support Team
Take a look at our FAQ.

Финальные соображения и заключения

Note: Я не использую API для рассылки спама или маркетинговых предложний и не люблю тех кто это делает.

Я всегда пишу только тем, кто подтвердил желание общаться со мной, но на самом деле WhatsAppу плевать на это.

Все описанное выше может перестать работать завтра и никто не знает когда вацап начнет жестко банить всех кто не платит им за их официальное API.

Есть проект с 10к пользователей. Возникла необходимость проинформировать пользователей и новшествах проекта. Выбрали метод в виде рассылок.

Но есть вопросы. Как сделать так, чтобы айпи адрес не забанили за массовую рассылку писем?
Слышал, было правило, что можно отправлять до 200 писем в час с одного ай-пи. Сколько можно рассылать писем, с какой периодичностью, как лучше реализовать эту задачу?

Рекламные смски опасны. В 2016 году Мегафон неаккуратно отправил две рекламные смски и заплатил миллион рублей штрафа. То же самое может случиться с аквапарком, парикмахерской и магазином сумок. Только для них миллион — более серьезная сумма, чем для Мегафона.

Юрист Елена Янина рассказывает, как рассылать смс без штрафов. Статья подходит, если сотрудники запускают рекламную смс-кампанию сами или с помощью подрядчиков. Можно проверить, не нарушают ли они закон.

Эксперт — Елена Янина, партнер юридического партнерства «Курсив». Записалa Тоня Сергеева, шеф-редактор.

Кто и за какой закон штрафует

Если компания рассылает смс с рекламой, она может нарушить три закона: о рекламе, связи и персональных данных. За нарушения есть штраф, самый распространенный — за закон о рекламе:

  • для компании — от 100 000 рублей до 500 000 рублей;
  • генерального директора или индивидуального предпринимателя — от 4000 рублей до 20 000 рублей.

Как компания рассылает смс, следит антимонопольная служба, или сокращенно ФАС. Формально служба вправе штрафовать за каждую незаконную смс. Компания отправила сто смс с нарушениями, штраф — пятьдесят миллионов рублей.

Мегафон рассылал рекламу игры. Получатель отказался от смс, но отказ не сработал, и смс всё равно пришли.

В итоге антимонопольная служба оштрафовала Мегафон на миллион рублей за две незаконные смс.

Антимонопольная служба штрафует не просто так, а по жалобам. Жалобу может подать любой недовольный получатель. Бывает, что служба начинает разбирательства по своей инициативе.

Банк «Траст» рассылал рекламу по электронной почте. Речь шла о рекламе кредитов для сотрудников.

Среди адресов оказался адрес антимонопольной службы в Тамбове. Сотрудники подали жалобу, служба начала разбирательство и в итоге оштрафовала.

Банк пытался оспорить штраф с помощью аргумента: «Служба по ошибке получила письмо, наш сотрудник при отправке нажал не ту кнопку», но суд и антимонопольная служба аргумент не приняли.

Это пример с электронной рассылкой, но правила для рассылки и смс одинаковые. Судебное дело на Гаранте.

Компании надеются, что антимонопольщики не узнают о незаконных смс, поэтому штрафа не будет. Шанс есть, но не сказать что большой.

Антимонопольная служба учит жаловаться. Для этого у службы есть памятка, как правильно жаловаться, и анкета на сайте. Читаете, заполняете, нажимаете кнопку, и жалоба готова. Клиенту хватит пяти минут, чтобы оставить жалобу.

Посмотреть приложение «Росспам»: описание на сайте и в Плей-маркете

Кроме сайта антимонопольной службы, есть приложение «Росспам». Мы не знаем точно, насколько хорошо работает, но слышали отзывы, что всё в порядке. Схема такая: регистрируетесь, записываете жалобу, нажимаете кнопку, и служба узнает об смс. Не надо заходить на сайт, пожаловаться можно с телефона.

Неважно, работает ли это приложение или кто-то создаст новое. Всё равно у антимонопольщиков хватает возможностей узнать о нарушениях.

Если компания работает в малом и среднем бизнесе и это первое нарушение, возможно, служба выдаст предупреждение вместо штрафа. Лучше не рассчитывать на поблажку.

Кто получает штраф

По закону о рекламе, штраф за незаконную смс получает «рекламораспространитель». Выходит, если компания рассылает через Билайн, штраф платит Билайн. Но на практике всё не так однозначно.

Антимонопольная служба рассказаала в письме, кого считать рекламораспространителем:

  • «Рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
  • Поставщик услуг связи, который обеспечил подключение к сети электросвязи, рекламораспространителем не является».

В переводе это значит:

«Кто рекламируется, тот и платит штраф».

Компания «Авторусь» рассылала смс с рекламой программы утилизации и трейд-ин. Рассылка шла через МТС.

Один из получателей пожаловался на смс, и антимонопольная служба начала разбираться. Итог: штраф у «Авторуси».

По договору между МТС и «Авторусью» дилер обязан рассылать смс только тем, кто дал согласие на смс. Получается, «Авторусь» нарушила закон и условия договора.

Несмотря на письмо, антимонопольная служба штрафует операторов. Например, Билайн получил штраф в триста тысяч рублей за смс с рекламой фитнес-клуба, об этом антимонопольная служба рассказывает на своем сайте.

Штраф за незаконную рекламу в смс может получить любой, кто участвовал в рассылке:

  • компания-заказчик;
  • посредник, который организовывал рассылку смс;
  • владелец телефонного номера, с которого отправлялись смс;
  • мобильный оператор.

Посмотреть, как антимонопольная служба оценивает жалобу, кого штрафует и на какую сумму, можно на сайте:

За что штрафует ФАС

Для законной рассылки смс есть два правила: взять согласие получателя и не писать то, что писать нельзя. Нас интересует первое.

Тринадцать процентов нарушений закона о рекламе — рассылка смс без согласия. Это данные отчета антимонопольной службы за 2016 год.

О незаконных смс рассказывает начальник управления службы по контролю рекламы Татьяна Никитина. Цитата из ее интервью:

Что нельзя писать — большая тема, и поговорим о ней в другой статье. Если коротко, нельзя оскорблять чувства, обманывать, рекламировать без сертификатов и лицензий, побуждать к неправильному образу жизни или нарушению закона.

Согласие на смс

Нельзя рассылать смс без согласия получателя. Причем неважно, сколько и как часто рассылать: компания нарушает закон, даже если отправила одну смс одному человеку.

Согласие — действие, которое показывает: я, такой-то, даю согласие на смс с рекламой от конкретной компании.

В законе нет требований по форме согласия, можно получить его как угодно. Чаще всего компании просят поставить галочку в анкете для скидочной карты или на сайте при регистрации.

Есть компании, которые согласием считают регистрацию на сайте или другое действие. Это ошибка. Не считается согласием:

Компания «Суточно» разослала рекламную смс по клиентам, которые зарегистрировались на сайте.

Антимонопольная служба признала рассылку смс без согласия незаконной, а компания не согласилась с решением. Ее аргумент:

При регистрации клиент оставляет имя, адрес почты и телефон. В конце формы регистрации есть фраза, где надо поставить галочку. Фраза такая: «Я принимаю условия пользовательского соглашения».

В пользовательском соглашении есть пункт, где компания говорит: после подписи соглашения она вправе рассылать смс с рекламой.

Суд и антимонопольная служба не приняли аргумент.

Не подходят фразы
Подходят

Согласен на информирование о новостях

Согласен получать рекламу по смс и электронной почте

Готов получать сведения о компании

Присылать мне смс с новостями и рекламой

С согласием проблемы. Если клиент зашел на сайт или в магазин, можно попросить разрешение на смс. Вопрос, что делать, если это потенциальный клиент.

Открылся фитнес-клуб. В его районе — жилые дома и центры с офисами. Хорошо бы рассказать о клубе жителям и сотрудникам. Но получить разрешение на смс до рассылки не выходит, потому что потенциальные клиенты еще не знают о клубе.

Клуб заказывает рассылку у агентства, агентство рассылает по подходящей базе или собирает базу своими силами. Такая рассылка — нарушение закона.

Если нельзя получить согласие, потому что клиент не обратился в компанию, можно схитрить. Вместо рассылки рекламы пусть компания отправит первую смс с разрешением на рекламу:

Здравствуйте! Это кафе «Вкусные завтраки», мы работаем недалеко от вас. У нас можно позавтракать с семи утра. Если интересно узнавать о скидках, пожалуйста, отправьте «Согласен» в ответ.

Смс с вопросом — всё равно нарушение закона, и нет гарантий, что антимонопольная служба не оштрафует, но эту смс можно объяснить. В службе работают обычные люди, они понимают, что компании надо привлекать клиентов. Поэтому если нарушать закон, то хотя бы так.

Идентификация клиента

По закону согласие должен дать человек, который будет получать смс. Маша Иванова готова получать смс — значит, именно она дает согласие на смс. Мама, муж или лучшая подруга не могут согласиться за Машу.

Идентифицировать покупателя можно как угодно, главное, чтобы получилось доказать, кто именно дает согласие. Самое надежное — опубликовать фразу о согласии на сайте и показывать ее, когда клиент оплачивает покупку. Перед оплатой клиент ставит галочку, и согласие готово.

Часто компании получают согласие, когда покупатель заполняет анкету на скидочную карту. Покупатель пишет имя и фамилию, ставит галочку рядом с разрешением на смс, подписывается и получает карту. Вроде всё в порядке.

Для примера — анкета Мосигры. Мосигра просит оставить свои данные и поставить галочку для разрешения присылать смс. Всё законно:

Проблема с полнотой информации. Формально так: если клиент написал не то отчество или вообще не написал, нельзя доказать, что согласие давал Иванов Иван Иванович, а не его тезка Иванов Иван Александрович.

Нет универсального способа избежать проблем с идентификацией. С юридической точки зрения надежнее проходить всю цепочку:

сделать шаблон заявления на согласие рекламных смс

попросить клиента заполнить паспортные данные и номер телефона

сверить то, что написал клиент, с данными в паспорте. А если паспорта нет, попросить скан

Для бизнеса рискованно заставлять клиента заполнять анкету по паспорту, а потом выверять ее. Так клиент может отказаться от анкеты и больше никогда не прийти в магазин. Но что выбрать: максимальную защиту от штрафа или удобные условия для клиентов — может решить только компания.

Всё, что нужно для бизнеса

Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Присылаем письма 2-3 раза в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Отказ от смс

У клиента должна быть возможность отказаться от рекламы. Необязательно рассказывать прямо в смске, как это сделать. Для этого подходит письмо или раздел личного кабинета с инструкцией.

Нельзя требовать что-то сложное и диктовать один способ для отказа.

Компания отписывает клиентов от смс, если клиент привозит письменное заявление в офис компании. При этом компания работает в Магадане. Требовать ездить в Магадан из другого города незаконно.

Или компания отписывает от смс, когда клиент присылает смс со словом «Отписать». Это выполнимое условие, но компания диктует единственный способ отказа. Это тоже незаконно.

В качестве отказа подходят любые простые действия, например, прислать письмо, смс, отжать галочку в личном кабинете, позвонить в офис и отказаться от смс голосом.

Как только клиент отказался, компания обязана отписать от смс немедленно. Что такое «немедленно», в законе не сказано. Чтобы не получить штраф, у компании время до следующей смс после отказа. Клиент отказался утром, а смс придет в обед — значит, до обеда надо отписать.

Получить разрешение на обработку персональных данных

Если компания рассылает смс, она использует персональные данные покупателя. Просто так это делать нельзя, надо получить разрешение. Что такое персональные данные и как с ними работать, мы рассказываем в статье Дела «Збагойна: 152 ФЗ».

Если коротко, для согласия понадобится фраза «Я согласен на обработку персональных данных». Ее можно написать там же, где покупатель соглашается на рекламу в смс или регистрируется.

Магазин «Пудра» получает разрешение на персональные данные при регистрации на сайте:

Указывать в смс сведения о компании

Из смс должно быть понятно, кто его отправил. Как минимум для этого надо написать название компании и оставить телефон для связи.

Некоторые компании рассылают смс с чужого номера или указывают номер с ошибкой. Вроде можно сказать: «Это рассылали не мы, а какие-то наши партнеры». Прием не работает.

Если компания не оставляет свой телефон, она нарушает закон. Скорее всего, штраф будет у компании, которая рекламируется. Допустим, «Самсонайт» из нашего примера не оставит свое название, а отправит смс с «Акции». Но раз реклама о «Самсонайте», штраф получит «Самсонайт».

Хранить согласие на смс

На случай если покупатель пожалуется и антимонопольная служба начнет разбирательства, надо хранить согласие на смс. По закону минимальный срок хранения — год.

Хранить согласия можно как угодно. Если согласия в бумажных анкетах, можно хранить анкеты. Или отсканировать и залить в корпоративное облачное хранилище, например, в гугл-диск.

Если клиент соглашается на смс с сайта, запись об этом должна быть в ЦРМ или другой программе. Можно придумать что-то еще, главное, чтобы служба увидела: вот фраза о согласии, вот подпись клиента.

Снять ответственность за смс

Вместо того, чтобы разбираться с законом, можно ничего не делать и переложить ответственность на подрядчика.

Например, кафе «Вкусные завтраки» планирует рекламную кампанию в смс. Чтобы самим не разбираться в законе и процессе рассылки, кафе находит подрядчика.

В договоре с подрядчиком кафе может написать:

Если заказчик получает предупреждение от госорганов или штраф за нарушение законов, исполнитель возмещает размер штрафа и ущерб из-за разбирательств с госорганами.

Совет не работает на сто процентов. По договору ответственность может нести одна компания, а штраф получить другая. А еще это не слишком этично.

Что дальше

Это первая статья из серии о рекламе. В следующих расскажем, что антимонопольная служба считает неприличной рекламой, когда можно смеяться над конкурентами и хвастаться господдержкой.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как сделать смс законной

Получить согласие на смс. Именно на смс, а не на скидочную карту или что-то еще

Из согласия должно быть понятно, кто именно соглашается. Чем больше данных о клиенте, тем лучше

Получить согласие на обработку персональных данных

В смс написать, какая компания рассылает рекламу и как связаться

Хранить согласие клиентов для доказательства ФАС

Как подстраховаться

Проверить своих сотрудников и подрядчиков, точно ли они выполняют требования закона

Читайте также: