Считалки про грибы и ягоды

Обновлено: 14.11.2024

Всем известно, что считалки нужны для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. А в некоторых играх при помощи считалок можно определить порядок, в котором каждый должен вступать в игру. Считалки являются для ребенка своеобразной школой безконфликтного урегулирования отношений во время игры. Ведь тут все решает не разумный расчет, а «воля судьбы». Детские жеребьевки заставляют подчиняться общей воле, являются средством социализации непоседливого ребенка, помогают ему соблюдать этические нормы и правила общежития.

Раз, два, три, четыре, пять.

Осень к нам пришла опять!

Листья в воздухе кружатся,

В танце на реку ложатся.

Шла лисичка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ботинки надо покупать!

Раз, два, - белка шла.

Три, четыре, - гриб нашла!

Пять, шесть, - стала есть,

Бельчата тоже просят!

Раз, два, три, четыре, пять,

Дождь в лесу пошёл опять.

Мы с зонтом гулять пошли.

Косы из дождя плели!

Раз, два, три, четыре, пять, -

Вышли ёжики гулять.

Шесть, семь, - гриб нашли.

Сорвали и домой пошли!

Стихи об осени мы изучали.

И считалки сочиняли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Решили их опубликовать!

Осень дождиком стучится –

С летом нужно нам проститься.

Осень ступит на порог –

Лето красное уйдёт.

Осень краски выбирает

И деревья украшает.

Жёлтый, красный, озорной

Лист кружится надо мной.

Ветер в салочки играет –

Листья в воздухе летают,

Кружат в танце - не поймать!

Не пора ли им поспать?

Листья кружат в вышине,

Спать ложатся на земле.

Осень по лесу гуляет –

Дождик землю поливает.

Под листвой грибы растут –

Шляпки видно там и тут.

Дети по лесу идут,

Лист подымут – гриб найдут.

Осень щедрая душа –

В лес иди, ты, не спеша!

Шишки, ягоды, грибы –

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики считать. Десять желтых, десять красных, десять золотых. Как же все вокруг прекрасно. Ну, а «галишь» ты.

Ветерок подул внезапно, И листки пустились в пляс. Что же это? Что же это? Это листопад у нас. Раз листочек, два листочек, Ветер-ветерок. Ну а следующих, конечно, «Галящий», игрок.

Ежик катится клубочком, Собирает он грибочки. Рыжики, опята, Грузди и маслята. Будем их варить, солить. Будешь ты в игре «водить».

Ветерок подул внезапно. И листки пустились в пляс. Что же это? Что же это? Это листопад у нас. Листья, листики, листы, А водить-то будешь ты.

Как мы знаем, считалка возникла в глубокой древности и играла серьезную роль, помогая людям распределять работу. В настоящее время детские считалки – это распределение ролей и установление очередности в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно.

Каждый из нас может найти огромное количество считалок в Интернете. Играя каждый день с детьми в подвижные игры, не хочется постоянно тратить свое время на поиск подходящих считалок. И я решила оформить папку «Тематические считалки». Какой она получится – узнаем позже. А сегодня хочу представить Вашему вниманию считалки по темам: «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды» и «Деревья».

Детский сад. Игрушки.

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Что это за штука?

Хвать, хвать! Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи, тебе водить.

Осень.

Осень, осень, подожди

Из воды плести дожди.

Туча, солнце не бодай,

Голубого неба дай.

Мы собрались во дворе,

Дело было в сентябре.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

Позовёт с собой ребят!

Листик раз, листик два,

Тучи снова набежали,

Дождик скоро будет лить!

Времени осталось мало,

Потому тебе водить!

Осень. В парке — листопад.

Листья желтые летят.

Ветер дуть не устает,

Частый дождик слезы льет.

Ты не веришь? Выходи

Да на лужи погляди.

Фрукты.

Барба, барба, барбарис,

Две цыганки подрались,

Одна тянет за косу:

«Отдавай мне колбасу»

«Ах ты, хитрая мадам,

Колбасу тебе не дам.

Лучше дам тебе лимон,

Выходи из круга вон!»

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно выбираем.

Ну а ты — иди води!

Раз, два, помогай

Овощи в корзинки сложим,

Фрукты соберем мы тоже.

Ты не веришь? Выходи

Да на нас скорей гляди!

Овоши.

Ахи, ахи, ахи – ох,

Села баба на горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся, ты постой.

Зайчишка – трусишка по полю бежал,

В огород забежал: морковку нашел,

Капустку нашел. Сидит, грызет,

Иди прочь – хозяин идет!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйди вон!

Грибы.

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел - выйди вон!

Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку, розоватую волнушку,

Боровик, моховик, ежевик,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка.

Ну а ты, шампиньон,

Выходи из круга вон!

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два – рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб – в охапку!

В гости звать тебя просила!

— Как быть нам без кадушки!

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках! -

«Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы!»

В лес однажды я пошел,

Там грибочки я нашел.

Полезайте в кузовочек.

Из корзины выйди вон!

Ягоды.

Раз - малинка, два - малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ни малинки.

Кто по ягоды пойдёт,

Тот корзиночку возьмёт!

Поют на полянке

Краснеют в траве

С душистым вареньем

Зимой выпьешь чай!

Деревья.

В синем море-океане

Золотой стружок плывёт.

А на острове Буяне

Роща белая растёт.

Станем думать да гадать,

Как берёзки сосчитать?

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй!

Возле нашего крыльца

Вера – вербу, Вася – ясень,

Слава – сливу, Клава – клен…

Ты старался – оставайся!

Ты ленился – выйди вон!

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Планирование тематических дней ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ Y неделя Тема недели: «В мире животных» Цель: 1. Расширение представлений о домашних и диких животных,.

Планирование тематических недель ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ IY неделя Тема недели: «Книжкина неделя» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику.

Подборка дидактических и музыкальных игр "Живая шляпа" Цель: Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, воображения. Ход игры: Дети стоят в кругу, у ведущего в руках шляпа.

Подборка дидактических игр для формирования навыков самообслуживания Дидактическая игра «Вымой кукле руки»Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Подборка осенних игр на прогулке. Вот небольшая часть игр которые я использую на прогулке с детьми в старшей группе. Художественное слово Пословицы об осени • Всякому лету.

Подборка пальчиковых игр для музыкальных занятий Пальчиковые игры важны в работе не только воспитателя, но и музыканта. Они выполняют сразу несколько задач. Конечно, основная задача таких.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Подборка стихов по правилам дорожного движения Правила дорожного движения 1. В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю! (постовой) 2. Стоп, машина, Стоп, мотор! Тормози скорей,.

Планирование тематических недель Прелесть тематических недель. Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью «погружается» в выбранную тему. Систематическое.

Примеры дидактических игр (подборка) Дидактические игры с предметами (игрушками). «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает.

Большой палец: Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Указательный палец: Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Средний палец: Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Безымянный палец: Этот пальчик безымянный он избалованный самый.

Мезинец: А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

2. «Это я»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

3. «Листопад»

Листопад, листопад! Руки вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

4. "Еж".

Ёж, ёж, где живешь?

(Переплести пальцы в замок. Показываем «колючки»,

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху,

Ёж, ёж, что несешь?

(Переплести пальцы в замок. Показываем «колючки»,

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак,

Буду яблочки делить,

(рубящие движения правой ладонью о левую,

Своих деточек кормить!

5. "Дружат наши пальчики"

Дружат наши пальчики – (соединить подушечки всех пальцев)

Девочки и мальчики.

Этот пальчик – на баяне, (показываем игру на баяне)

А другой – на барабане, (имитация игры на барабане)

Третий – заиграл в трубу, (имитация игры на трубе, перебираем пальцами).

А четвертый – бу-бу-бу.

Чтоб от братьев не отстать,

Пятый пальчик стал плясать. (сгибаем-разгибаем палец).

6. "Считалочка".

Посчитаем мы немножко,

Грибов полное лукошко:

Есть здесь рыжие лисички,

И волнушки, как сестрички,

Даже грузди есть, ребята!

1, 2, 3, 4, 5 – всех грибов не сосчитать!

7. «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем)

8. «Осень»

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Полный сказок и чудес!

9. «Овощи - фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимаем и разжимаем пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибаем пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопаем в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Публикации по теме:

Картотека физминуток и пальчиковых игр Физкультминутки, пальчиковые игры Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый.

Картотека пальчиковых игр Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается.

Картотека пальчиковых игр Побежали вдоль реки Побежали вдоль реки - движение указательного и Дети наперегонки среднего пальцев по бедрам (пальчики бегут) Бабушка.

Картотека пальчиковых игр Игрушки «Мои игрушки». Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,.

Картотека пальчиковых игр Игрушки «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека пальчиковых игр для второй младшей группы Картотека пальчиковых игр для 2 младшей группы Подготовила воспитатель: Белавина Наталья Викторовна Яблочко. (Русская народная потешка).

Картотека пальчиковых игр на тему «Осень» Картотека пальчиковых игр на тему: «Осень” Пальчиковая игра «Сороконожка» Шла сороконожка по лесной дорожке. (Дети маршируют) Вдруг закапал.

Картотека пальчиковых игр «Зима» Картотека пальчиковых игр на тему: «Зима» Игра «Снеговик» Раз рука, два рука. Ладони выставляем вперёд Лепим мы снеговика. Вращать ладонями.

Картотека пальчиковых игр «Слово на ладошке!» ОСЕНЬ СЕНТЯБРЬ Пирог Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики) Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога).

Картотека пальчиковых игр Игрушки «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Раз, два, три, четыре, пять.
(считаем пальчики)
Вышли пальчики гулять.
(«шагают» по столу)
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
(разгибаем по одному пальчику)

***
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)

Массируем - Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный палец)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенек (большой палец)
Левая рука

Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята, (средний палец)
Бледные поганки, (безымянный палец)
Встали на полянке. (мизинец)

На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Ягоды, грибы, орехи
Давайте представим себе,что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут можно собирать малину, грибы и орехи.
Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы - присесть, а малину можно рвать стоя.
Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Ягоды (руки вверх)!
Грибы (присядьте)!
Орехи (встаньте и потянитесь)!

Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды!

Грибы
Отгадайте загадку.
Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки. (Маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки.)
А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, всели сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

У медведя во бору

На одном конце площадки чертится линия «дома». На противо¬положном конце площадки чертится круг — «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие — дома.
И грающие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.

    СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ГРИБЫ

После тёплого дождя —
шесть лисичек, три груздя,
две волнушки, восемь белых!
Белке что с грибами делать?
Те — сушить, вот эти — в бочку!
Будут славными грибочки!

Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Все грибы в своём лукошке
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!

Рядом с домом под скамейкой
Села дружная семейка:
Хороши грибочки
Сыновья и дочки,
Мама и папа
У каждого шляпа!

Считалка про грибы

Раз – опёнок,
Два – маслёнок,
Три – красавец-боровик.
Вот волнушка
На опушке,
Шампиньон и дождевик.
Вот лисичка-невеличка,
Подберёзовик-грибок,
Вот сморчок,
И строчок,
И ещё боровичок.
Вот трюфель стоит без ножки,
Груздь и рыжик золотой.
Не привык с пустым лукошком
Возвращаться я домой!

Жили-были на полянке
Три красивые поганки,
Пять больших боровиков,
Шесть лисичек,
Семь сморчков,
Да двенадцать маслят,
Да пятнадцать опят.
На полянку спозаранку
Прибежали грибники.
Достают они корзинки,
Вынимают ножики.
— Поглядите, вот маслята!
— И лисички!
— И сморчки!
— Вот опята так опята!
— Ну а здесь – боровички!
Пошумели, покричали
И умчались грибники.
И остались на полянке
От грибочков лишь пеньки.
Впрочем, нет – не всё пеньки:
Вон в сторонке и грибки.
Говорят между собой,
Удивляются:
— Почему же это так
Получается?
Вот уже который раз
Всех забрали, кроме нас.
Может, наши ножки тонки
Или шляпки велики?
Почему в свои корзинки
Не берут нас грибники?

На одной лесной опушке
Волновались три волнушки:
- Нас с опятами опять
Не приходят собирать!
Грустный груздь сказал сморчку:
-Я все время начеку…
Подберёзовики ждут:
-Вдруг увидят, подберут?
Бровь нахмурил боровик:
-Не заметит нас грибник…
Без дождя мы от земли
На вершок не подросли.
Тут по шляпкам: Тук-тук-тук, -
Вдруг раздался робкий стук.
- Кто там?
- Дождик!
- Дождь! Ура!
Поливай нас до утра!
Ты же знаешь, под дождем
Очень быстро мы растем!

Собирает с мамой Ната
На поляночке маслята.
- Я нашёл,- кричит Олежка,-
с красной шляпкой – сыроежка.
Всем показывал Архип:
- Посмотрите, белый гриб.
- Вот растёт, - сказал Егор, -
под сосною мухомор.
Белых точек виден ряд,
Этот гриб содержит яд.

Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
За грибами

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку,
Рыжики срывал. Срывают «грибы».)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы».)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены.

Презентация - игра "В гостях у дедушки Звукарика". Лексическая тема "Грибы"

Данная презентация - игра предназначена для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для детей 5-7 лет.В ходе игры дошкольники учатся отгадывать загадки по теме "Грибы", знакомятся с р.

Лексическая тема "Грибы" стихи, загадки, краткая характеристика.

Презентация поможет ближе узнать , какие грибы произрастают в лесу. Поможет детям сравнивать внешний вид грибов между собой. В материале имеются стихи, загадки и пословицы.

Картотека стихов и загадок по теме "Грибы"

Картотека стихов и загадок по теме "Грибы".

Дидактическая игра "Найди лишнее" по теме : "Грибы".

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми Грамматическая игра

Тема: «Грибы» Речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьмиГрамматическая игра .

Речевые игры и упражнения по теме "Грибы"

Речевые игры и упражнения направленные на развитие лексико-граматического строя речи детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, сделать речь ребенка богаче и разнообразнее.

Читайте также: