Считалки по пдд для дошкольников

Обновлено: 14.11.2024

***
2).
"Жёлтый!" - внимание!
"Красный!" - стоять!
Вот и "Зелёный зажёгся опять, -
Через дорогу манИт нас бежать!
Нет, не бежать, спокойно идти -
Светит "Зелёный!" нам на пути!

***
3).
Вот мигнул нам "Жёлтый" глазик, -
Всем стоять велит проказник!
Теперь "Красный" свет горит, -
Всем стоять он говорит!
Замигал "Зелёный" глаз, -
Можешь ты идти сейчас!

© Copyright: Татьяна Науменко Стр 2, 2006
Свидетельство о публикации №106081000240 Рецензии

Спасибо!
Ваш стих мне очень понравился!
С теплом, Таня

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель: закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;

Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;

Умение работать в команде;

Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

Предварительная работа: познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, мяч, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А4, восковые мелки.

Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.

Ход развлечения:

В. : - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?

Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно».

Д. : Принимаем, постараемся все выполнить.

В. : Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.

«Умственная разминка» (игра с мячом).

- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).

В. : Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.

Раньше счёта и письма,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

В. : - Молодцы, все загадки отгадали верно.

2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?

В. :- Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.

- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.

В. : Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.

3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».

4 Задание: «Будь внимательным». Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте;по сигналу: «Переход!» – шагать;по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.

5 Задание: «Назовите транспорт». Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского “Тараканище”.

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»

(Дети называют).

В. : (читает следующее задание):

6 Задание: «Какие пословицы о ПДД вы знаете?

Пословицы о правилах дорожного движения:

«Тише едешь - дальше будешь».

«Опасайся бед, пока их нет».

«Ехал прямо, да попал в яму»

«Гляди в оба, да не разбей лоба».

В. : (читает): Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру –эстафету:

10. «Эстафета оказания первой медицинской помощи» (2 команды)

1 участник сидит на стуле напротив команды.

2 участник добегает до 1, приносит бинт.

3 участник добегает до 1, бинтует ногу.

4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.

В. : - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.

Осталось узнать имя незнакомца. Кто хочет вытащить карточку с его именем? Все хотите, тогда я предлагаю выбрать кого – нибудь из вас по считалке. Она тоже по теме ПДД.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить,

Ну, а ты пойдешь водить. (Ребенок, на котором закончилась считалка,вытаскивает карточку и читает имя мистера ИКСА: «Инспектор ГИБДД».

В. : Ребята, а вы знаете,кто это: «инспектор ГИБДД»?

Д. : Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.

В. : - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.

В. : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен. А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?

В. : Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное)

В. : Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

ВЫХОДИ, ТЕБЕ ВОДИТЬ!

(СЧИТАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

Считалка - жанр устного народного творчества. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям, распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок. И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление. Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

Один ребенок выучил считалочку, рассказал ее в начале игры своим сверстникам, которые тут же ее запомнили. С памятью нужно работать с ранних лет и считалка в этом случае - хороший тренер. Педагоги – воспитатели, родители должны знать считалки для детей, которые помогут привлечь ребенка к игре, а ведь для малыша игрой можно назвать абсолютно любой процесс. Придуманных считалок много, самые интересные собраны мной, и я хочу поделиться этими забавными, короткими, весёлыми, очень нужными для детской жизни рифмованными произведениями с педагогами, родителями и детьми.

В этом документе вы найдете стихи, загадки и поговорики о правилах дорожного движения.

ВложениеРазмер
kartoteka_stihi_o_pdd.rar 27.33 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый . (Мяч) Он лежа.

Загадки, приметы, стихи, пословицы и поговорки про декабрь месяц.

Загадки, приметы, стихи, пословицы и поговорки про декабрь месяц.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о маме.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о маме.

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме.

В методическую копилку воспитателя.

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с.

Весенние приметы, стихи, загадки и поговорки.

Данный материал о весне, предназначен для дошкольников, всех возрастных групп.

Читайте также: