Считалки для выбора водящего

Обновлено: 20.05.2024

Ольга Александровна Красакова
Считалки для выбора водящего в игре.

Ведущая деятельность дошкольников – это игра. Часто мы играем с детьми в игры, в которых надо выбрать водящего. Для этого я придумала несколько считалок.

Продавали на базаре

Угощенья для Варвары:

Груши, яблоки, лимон.

Выходи из круга вон!

Выросли овощи на грядке.

Посчитаем по-порядку:

Свекла, морковка, капуста,

Лук, чеснок и огуречик –

Надо выбрать для игры

Лучшего водящего

Иль девчонку, иль мальчишку,

Таня, Коля, Родион –

Выходи из круга вон!

Собирали мы цветы

И плели из них венки.

Давай бегать в догоняшки!

Знаю много я цветов.

Посчитать их всех готов:

Роза, мак и василёк –

Догони меня дружок!

Шофером буду я, друзья,

Без правил тут никак нельзя!

Конфеты буду вам возить.

А вот сейчас тебе голить!

Мы делили апельсин,

На всех ребят только один.

Тому придется погодить,

Кто сейчас пойдет водить.

Публикации по теме:

Маски для подвижных игр.

Маски для подвижных игр. В прошлом году мы набрали 14 малышей в ясельную группу. Дети все очень подвижные, активные, шустрые. Надо бы направлять эту активность в.

Выбор водящего в игре. Для проведения многих подвижных игр необходимо выбрать водящего. Дети любят водить в играх. Выбор водящего каждый раз должен быть оправдан,.

Автор публикации: Считалки для выбора водящего в игре.

Карма+

+2 Голосовать
Свидетельство о публикации в СМИ
Свидетельство о публикации в СМИ
№ 15835-016-015 от 21 января 2013
Расскажите коллегам и друзьям! Комментарии: Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев Популярное из нового


Очередной тематический день посвящен одному из самых загадочных существ мирового океана. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об осьминогах и.


Во вторую пятницу октября отмечают Международный день яйца – неофициальный праздник всех любителей яиц всмятку и вкрутую; яичниц-глазуний и омлетов, запеканок и тортильи, а также майонеза: яйцо – один из.

Горячие темочки

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Лучшее из нового
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с эл. +242
Конспект занятия по аппликации из засушенных листь. +240
Осенняя поделка из тыквы «Чеширский котик» +230
Конспект прогулки «Растут ли цветы на нашем участк. +229
Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Бабоч. +228
Новые публикации 7 октября 2021 в 17:53
7 октября 2021 в 17:52
7 октября 2021 в 17:47
7 октября 2021 в 17:46
7 октября 2021 в 17:45
МААМ в соцсетях

Ваши предложения
и пожелания

Выбор редакции

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись Дымковской лошадки»

Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным»

Фотоотчёт. «Осеннее настроение»

Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Ферма»

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с элементами рисования «Панда в бамбуковой роще»

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению пособия с использованием листьев из текстиля «Осенние букетики для танцев»

Моделирование плотика из бумаги. Занятие для 2,3 класса

Игра по развитию речи «Противоположности» (антонимы)

Карточки с заданиями на тему «Зима»

Карточки для дидактической игры по развитию речи с глаголами

Из чего приготовлено? Дидактическая игра по развитию речи.

МААМ-Поиск 1 163 000 публикаций 2 759 000 пользователей

Вот несколько считалок, с помощью которых можно легко и интересно выбрать ведущего в любой игре со сказочными героями.

По крутым горам.

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей, говори поскорей,

После этих слов игрок, на котором остановилась считалка, называет любое число. Теперь ведущим становится тот игрок, на которого выпадет названное число.

Катилось яблоко по блюду.

Ты води, а я не буду.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет, вон пойдет.

Лиса по лесу шла,

Лиса кору драла.

Лиса лапотки плела —

С высокого горба.

Хлеб, соль, пшеница.

С кем хочешь поделиться?

С длинной гривой

Скачет по полям

Где проскачет он,

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, три рубля.

Под кусточек присел,

Кто его найдет, тот и водит.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Кто ты будешь такой?

Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела — нам велела,

А мы шишки не едим,

И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы.

Колесо кто найдет,

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

Погляди на небо —

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Покажи свой гребешок.

Гребешок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили-были я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

У линейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйди вон!

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Загорелся кошкин дом!

Звери на пожар спешили,

Вместе все пожар тушили!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты пойдешь тушить опять!

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!

Как на нашем сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Рано утром мы встаем,

Громко сторожа зовем.

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

РАЗДЕЛЕНИЕ ИГРОКОВ НА ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ КОМАНД

С помощью считалки выбираются 2 капитана команды. Все остальные игроки загадывают себе название животного или птицы. Потом игроки подходят к капитанам и говорят вслух загаданные слова, не сообщая, кто какое слово загадал. Например: «Сергей, ты кого выбираешь — ласточку или грача?» — «Ласточку». Значит, «грач» встает за вторым капитаном. Таким образом происходит разделение всех игроков на команды.

Считалочки для детей

Считалка - жанр устного народного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку.

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок. И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Картотека считалок для выбора водящего в играх

В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не обидеть никого? Именно для этого придуманы считалки. Они давно уже стали обязательным атрибутом игры.

Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Часто используются также народные потешки, дразнилки или стихи, утратившие авторство и ставшие народными.

Обычно, произнося считалку, указывая на участников, и на кого выпадет последнее слово, тот и водит.Есть и другой вариант: игроки выходят один за другим, а водящим становится, кто останется последним.

Итак, предлагаем веселые стишки-считалки, которые не только помогут организовать игру, но и позабавят детей.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Всех начну считать опять.

Раз, два, три, четыре.

Меня грамоте учили.

Не читать, не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала, да играла,

Кукле ножку поломала,

Да за доктором послала.

Едет доктор на быках,

Да с гармошкою в руках.

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича — За Петра Петровича!

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик — чистый стол.

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Прибавляет к мышке кошку.

Кошка есть, а мышки нет!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, сто грошей.

Аты-баты, выходи-ка, А

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

Сколько стоит пирожок?

Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но кто их возьмет,

Тот водить пойдет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Чтобы не погасло.

Едут там трубачи,

Погляди на небо —

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

По крутым горам,

Положил на лавку.

Тот и вон пойдет.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников в играх Особенности развития речи ребенка 2-3 лет. В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются.

Консультация «Правила выбора и покупки детского автокресла» «Правила выбора автокресла» Все родители заботятся о безопасности своих детей как дома, продуманно оборудуя комнаты, подбирая продукты питания,.

День выбора. Формирование творческой деятельности художника –декоратора «Заюшкина избушка» День выбора. Художник –декоратор «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей при создании декорации.

Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии»

Фотоотчет о мероприятиях «Моя будущая профессия» и «День выбора рабочей профессии» Согласно регионального плана профориентационных мероприятий на 2019 год были проведены проекты: "Моя будущая профессия и «День выбора рабочей.

Фрагмент игры на установление психологического контакта детей с нарушениями интеллекта с обоснованием выбора Ритуал приветствия Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: -Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх).

Картотека считалок для второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Картотека считалок для детей дошкольного возраста За высокими горами Ходит Мишка с пирогами. — Мишка, Мишенька-дружок, Сколько стоит пирожок? Дай отведать пирожок! — Пирожок не дорог.

Картотека считалок, сговорок Картотека считалок, сговорок. Считалочки Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Правила выбора игрушек» Как представить детство без игры и игрушки? Невозможно. В игре формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация «Экология в играх» Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Читайте также: