Считалка скороговорка или дразнилка

Обновлено: 21.12.2024

Конспект урока литературного чтения
«Перспективная начальная школа»
1 класс
Учитель: Марченко Е.В.
Тема: Считалка, скороговорка или дразнилка?

Цели урока: познавательные УУД - обобщить знания учащихся о малых фольклорных жанрах, развивать умение различать считалки, скороговорки, дразнилки;

- развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов;

Личностные УУД - воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров. Регулятивные УУД – учить детей ставить перед собой цели, анализировать эмоциональное состояние полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Коммуникативные УУД
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
- учить ориентироваться в учебнике, тетради;
- учить детей работать самостоятельно, в парах.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, тексты.

Ход урока:
I Самоопределение к деятельности
У: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И занятие начнем. Улыбнитесь друг другу, хорошего вам настроения!

Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь! (слайд 2)

II. Актуализация знаний и мотивация. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
У: Откройте учебник на стр.45 ,посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает? (слайд 3)

(Свободные высказывания детей)

У: Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе? (Свободные высказывания детей)

Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.

-Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги? (слайд 4)
- С какими обитателями огорода вы повстречались?
Д: С Репейником, Ромашками и Одуванчиками.
У: - Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили?
Д: - Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка.

У: Итак, тема нашего урока: Считалка, скороговорка или дразнилка? (слайд 5)

Давайте сформулируем цели урока:

Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок

Хочу узнать…секреты дразнилок

Хочу научиться….различать считалки, скороговорки, дразнилки.


У : Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки. (Слайд 6)

Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?
Д: - Наличие повторов и хождение сюжета по кругу.
У: - Что любят слушать Ромашки? Назовите секреты считалок

Д: - Игра звуков и слов. Ритм. Выбор водящего. Счет и концовка указывает на того, кто выходит.

Зашифрованы числа : раз, двас, трибабас, пяток, шесток.

Слова : Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!

У: - Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.

Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение
Д: - Две части, в первой части содержится тайна ,секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать
У: - Что любят слушать подсолнухи? (слайд 9)

Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички. У: - Что любит слушать крапива? Секреты скороговорок

Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть (слайд 11,12,13)

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Поживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

У: откройте уч. С46 (слайд 14)

Мальвина спрашивает у Миши- может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)

-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,

Аппетиту нету – Соленый огурец,

Три кастрюли супу съел, На полу валяется,

сто одну котлету! Никто его не ест.

Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

У: Маша говорит, что нужно выслушать текст до конца. А как думаете вы?

Чтение текста на стр.47 (слайд 18)

Работа в тетради стр.30 задание 2 (слайд 19)

III. Самостоятельная работа. Применение знаний (слайд 20)

У: Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в парах. Читайте тексты друг другу по очереди.
- Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. (Приложение)

IV . Рефлексия деятельности. (Слайд 21)

Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал… Мне было …
Больше всего мне понравилось… Что бы вы пожелали себе, одноклассникам… (слайд 22)

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.

Планируемые результаты:

  • Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
  • Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
  • оценивать свои достижения;
  • воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
ВложениеРазмер
Конспект урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ. 70 КБ
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ. 890.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10. 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.

Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Считалка, скороговорка или дразнилка?»

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.

  • Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
  • Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
  • оценивать свои достижения;
  • воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: « открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация , учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И занятие начнем. Улыбнитесь друг другу, хорошего вам настроения!

Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь! (слайд 2)

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

- Откройте учебник на стр.45, посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает? (слайд 3)

- Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе?

- Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.

- Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги? (слайд 4)

- С какими обитателями огорода вы повстречались?
- Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили?

Отвечать на вопросы.

- С Репейником, Ромашками и Одуванчиками.
- Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

- Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 5)

- Давайте сформулируем цели урока:

- Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок

Хочу узнать…секреты дразнилок

Хочу научиться….различать считалки, скороговорки, дразнилки.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

- Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки. (Слайд 6)

- Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?

- Что любят слушать Ромашки? Назовите секреты считалок. (слайд 7)

- Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.(слайд 8)

- Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение.

- Что любят слушать подсолнухи? (слайд 9)

- Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички.

- Что любит слушать крапива? Секреты скороговорок?

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть (слайд 11,12,13)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Поживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

- Наличие повторов и хождение сюжета по кругу.

- Игра звуков и слов. Ритм. Выбор водящего. Счет и концовка указывает на того, кто выходит.

- Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.

- Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!

- Две части, в первой части содержится тайна ,секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать.

- Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

- Откройте уч. С46 (слайд 14)

- Мальвина спрашивает у Миши- может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)

-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,

Аппетиту нету – Соленый огурец,

Три кастрюли супу съел, На полу валяется,

сто одну котлету! Никто его не ест.

- Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.

Цели : Познакомить с малыми жанрами: считалка, скороговорка и дразнилка. Научить различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.

- находить в фольклорных произведениях жанровые признаки считалок, скороговорок, дразнилок;

- формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развернутые ответы на вопросы; искать и выделять необходимую информацию;

-воспитать любовь к литературному чтению.

познавательные УУД - обобщить знания учащихся о малых фольклорных жанрах, развивать умение различать считалки, скороговорки, дразнилки; - развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;

работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов;

Личностные УУД - воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров.

Регулятивные УУД – учить детей ставить перед собой цели, анализировать эмоциональное состояние полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

- учить ориентироваться в учебнике, тетради;

- учить детей работать самостоятельно, в парах.

Содержание занятия, деятельность учителя

1. Приветствие и знакомство

Здравствуйте, ребята! Встаньте все ровно возле своих парт. Садитесь.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Приготовьте свои ушки и глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.

Приветствуют руководителя. Знакомятся с учителем

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя

Личностные: освоить роли ученика, формирование интереса к учению.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

2. Проверка готовности к уроку

Проверьте готовность к уроку.

У вас на столах должны лежать учебники.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

-Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь!

Познавательные: отвечать на простейшие вопросы учителя

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

1.Подведение к теме урока

- Откройте учебник на стр.45 ,посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает?

Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе?

Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.

-Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги?

- С какими обитателями огорода вы повстречались?

- Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили? (Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка).

- Определите тему урока.

Итак, тема нашего урока: Считалка, скороговорка или дразнилка?

Давайте сформулируем цели урока:

  • Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок
  • Хочу узнать…секреты дразнилок

Хочу научиться… различать считалки, скороговорки, дразнилки

Открывают учебник на стр.48

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке

-Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки.

Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?

- Что любят слушать Ромашки?

Назовите секреты считалок

  1. Зашифрованы числа : раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
  2. Слова : Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!

- Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.

Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение

(Две части, в первой части содержится тайна, секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать)

- Что любят слушать подсолнухи?

Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички.

- Что любит слушать крапИва? Секреты скороговорок

Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть.

Отвечают на вопросы.

Слушают и запоминают.

Личностные : оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Слушать и понимать речь других

-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

6. Проведение динамической паузы

Давайте немножко отдохнем и проведем физ. минутку.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимаем

Наши ручки закружились,

Завертелись, завертелись и остановились

А теперь тихо, но быстро садитесь, а я посмотрю какой ряд сел тише.

Мальвина спрашивает у Миши: может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)

-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,

Аппетиту нету – Соленый огурец,

Три кастрюли супу съел, На полу валяется,

Сто одну котлету! Никто его не ест.

Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.

У: Маша говорит, что нужно выслушать текст до конца. А как думаете вы?

-Давайте прочитаем с вами стихотворение на стр.47

-Так что же это ребята, скороговорка или считалка или дразнилка?

-Я вижу, вы усвоили тему урока.

- Теперь давайте с вами почитаем немножко необычное стихотворение на стр.48.

-Поставьте указательный пальчик на первую строку.

-Ребята, что это за произведение?

-Какой прием использовал автор при написании стихотворения? (Звукописи).

-Кто автор этого произведения? (Тим Собакин)

-А вы знаете почему именно такой псевдоним у автора? (Нет)

Тогда слушайте, я сейчас вам расскажу.

Тим Собакин . Настоящее имя Андрей Викторович Иванов. У Андрея Иванова очень много псевдонимов . (Тихон Хоботов, и Терентий Псов, и Савва Бакин, Ника Босмит). Их появление писатель объяснял так: «Когда я почувствовал, что не сегодня-завтра мои стихи могут опубликовать, задумался над псевдонимом . Но ничего путного мне в голову не приходило. И вот 1 мая 1983 года случайно увидел по телевизору детский фильм. По рассказам Гайдара. Там в конце мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой. А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию. фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы. » — «. Григорию Собакину». И я сразу понял: это мое. Особенно когда мама напомнила, что я в год Собаки родился. К тому же люблю этих верных существ, которые не предают.

- Ну что же, Я надеюсь, что вы запомните, откуда появился этот псевдоним.

Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку, учиться создавать мини-проекты.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (мини-проекты)

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию .

Познавательные УУД:

развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов

Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка.

Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.

Проявление интереса к учебному материалу, стремление к успешности в учебной деятельности, стремление к взаимопониманию детей

Подготовить учащихся к работе на уроке

Эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение всем! (Слайд 1)

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Настроить детей на работу, совершенствовать четкость произношения, развитие дикции, правильного дыхания и выразительного чтения.

-Итак, начнем наш урок с речевой разминки!

2.-Делимся на две группы, первая проверяют технику чтения, вторая занимаются по тренажеру

- Кто лучше? Нужно прочитать – выразительно; весело; грустно; быстро, как скороговорку

Дыхательную гимнастику выполняют все вместе

Дети делятся на 2 группы

1 группа проверяет технику чтения на компьютере по тренажеру самостоятельно

2 группа читают по цепочке.

Постановка темы и целей урока

Учить формулировать тему и цели урока, прогнозировать содержание работы

-Чтобы узнать тему нашего урока выполните следующее задание.

-Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 6)

-Какое новое слово появилось?

Какие поставим себе цели?

Работа в группах.

Дети из карточек собирают тему урока.

-Новое слово «Дразнилка»

- Узнать , что такое Дразнилка

- Научиться отличать дразнилки от скороговорок и считалок.

Регулятивные УУД

· Определять и формировать тему урока цель деятельности на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание работы исходя из практической деятельности

Повторить пройденные темы.

-А теперь откройте учебник с.45, прочитайте название новой главы.

-Посмотрите на рисунок. Кто участвует в разговоре?

-Прочитаем о чем они говорят. Кто будет Ученым котом? Машей? Мишей? Мальвиной?

-Поможем Мише вспомнить какие секреты мы раскрыли на огородах Бабы Яги?

-С какими обитателями огорода мы встречались?

-Что любит слушать Репейник?

-Что любят слушать Ромашки?

-Что любят слушать Одуванчики?

-Что любят слушать Подсолнухи?

-Что любит слушать Крапива?

-Что любят слушать Колокольчики? Почему они звучащие?

Чтение по ролям.

Одинаковые хвосты- рифмы.

Открытие детьми нового знания

Организовать усвоение учениками нового знания

-На огородах Бабы Яги мы не встречались с Дразнилками. А что мы делаем, когда мы не знаем смысла слова?

-Давайте прочитаем вот эти дразнилки.

-Давайте выделим секреты дразнилок:

-Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

-Нужно ли обижаться на того кто дразнит?

-Можно ли дразнить обидными словами?

делятся на группы и ищут в словаре.

Чтение дразнилок на слайдах.(слайд 8)

Расслабить мышечное напряжение

Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем, чтобы наш мозг, продолжал плодотворно трудиться

Обобщить представления о малых фольклорных жанрах, учить самоорганизации при выполнении учебного задания

-Посмотрите на рисунок на с.46

-Как вы думаете о чем разговаривают Маша , Миша и Мальвина?

-Давайте прочтем после жирного шрифта.

-Чтобы разрешить спор, давайте сравним, чем отличаются дразнилка от считалки и скороговорки.

Заполним «таблицу секретов» работаем в парах.

Озвучивает каждую колонку.

Раздает фишки ученикам , выполнившим первыми .

Дети читают текст по цепочке.

Заполняют таблицу в парах

Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.

Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!

Игра звуков и слов, юмор,

быстрое произношение труднопроизносимых слов

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

Физминутка для глаз.

Расслабить мышечное напряжение глаз

Организует выполнение упражнений

Выполняют физминутку для глаз по презентации

Применение нового знания на практике. Включение в систему знаний . Мини-проект

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы (мини-проекта) на применение нового знания

- Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в группах. Составляем мини – проект

Раздает фишки группе выполнившей задание первой.

Работают в группах самостоятельно по алгоритму:

3. Сочините свой текст

4.Подберите подходящие иллюстрации

Вернемся к целям, поставленным в начале урока:

-Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал…

Что бы вы пожелали себе, одноклассникам… (слайд)

Выберите смайлик с соответствующим настроением.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)

Цель изучения темы

Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку, учиться создавать мини-проекты.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (мини-проекты)

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов

Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка.

Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.

Проявление интереса к учебному материалу, стремление к успешности в учебной деятельности, стремление к взаимопониманию детей

Подготовить учащихся к работе на уроке

Эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение всем! (Слайд 1)

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Настроить детей на работу, совершенствовать четкость произношения, развитие дикции, правильного дыхания и выразительного чтения.

-Итак, начнем наш урок с речевой разминки!

  1. Дыхательная гимнастика

2.-Делимся на две группы, первая проверяют технику чтения, вторая занимаются по тренажеру

- Кто лучше? Нужно прочитать – выразительно; весело; грустно; быстро, как скороговорку

Дыхательную гимнастику выполняют все вместе

Дети делятся на 2 группы

1 группа проверяет технику чтения на компьютере по тренажеру самостоятельно

2 группа читают по цепочке.

Постановка темы и целей урока

Учить формулировать тему и цели урока, прогнозировать содержание работы

-Чтобы узнать тему нашего урока выполните следующее задание.

-Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 6)

-Какое новое слово появилось?

Какие поставим себе цели?

Работа в группах.

Дети из карточек собирают тему урока.

-Новое слово «Дразнилка»

-Узнать, что такое Дразнилка

-Научиться отличать дразнилки от скороговорок и считалок.

Регулятивные УУД

Определять и формировать тему урока цель деятельности на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание работы исходя из практической деятельности

Повторить пройденные темы.

-А теперь откройте учебник с.45, прочитайте название новой главы.

-Посмотрите на рисунок. Кто участвует в разговоре?

-Прочитаем о чем они говорят. Кто будет Ученым котом? Машей? Мишей? Мальвиной?

-Поможем Мише вспомнить какие секреты мы раскрыли на огородах Бабы Яги?

-С какими обитателями огорода мы встречались?

-Что любит слушать Репейник?

-Что любят слушать Ромашки?

-Что любят слушать Одуванчики?

-Что любят слушать Подсолнухи?

-Что любит слушать Крапива?

-Что любят слушать Колокольчики? Почему они звучащие?

Чтение по ролям.

Одинаковые хвосты- рифмы.

Открытие детьми нового знания

Организовать усвоение учениками нового знания

-На огородах Бабы Яги мы не встречались с Дразнилками. А что мы делаем, когда мы не знаем смысла слова?

-Давайте прочитаем вот эти дразнилки.

-Давайте выделим секреты дразнилок:

-Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

-Нужно ли обижаться на того кто дразнит?

-Можно ли дразнить обидными словами?

делятся на группы и ищут в словаре.

Чтение дразнилок на слайдах.(слайд 8)

Расслабить мышечное напряжение

Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем, чтобы наш мозг, продолжал плодотворно трудиться

Обобщить представления о малых фольклорных жанрах, учить самоорганизации при выполнении учебного задания

-Посмотрите на рисунок на с.46

-Как вы думаете о чем разговаривают Маша , Миша и Мальвина?

-Давайте прочтем после жирного шрифта.

-Чтобы разрешить спор, давайте сравним, чем отличаются дразнилка от считалки и скороговорки.

Заполним «таблицу секретов» работаем в парах.

Озвучивает каждую колонку.

Раздает фишки ученикам , выполнившим первыми .

Дети читают текст по цепочке.

Заполняют таблицу в парах

  1. Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
  2. Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
  1. Игра звуков и слов, юмор,
  2. быстрое произношение труднопроизносимых слов

Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.

Физминутка для глаз.

Расслабить мышечное напряжение глаз

Организует выполнение упражнений

Выполняют физминутку для глаз по презентации

Применение нового знания на практике. Включение в систему знаний . Мини-проект

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы (мини-проекта) на применение нового знания

-Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в группах. Составляем мини – проект

Раздает фишки группе выполнившей задание первой.

Работают в группах самостоятельно по алгоритму:

3. Сочините свой текст

4.Подберите подходящие иллюстрации

Вернемся к целям, поставленным в начале урока:

-Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал…

Читайте также: