Считалка скороговорка или дразнилка
Обновлено: 14.11.2024
Конспект урока литературного чтения
«Перспективная начальная школа»
1 класс
Учитель: Марченко Е.В.
Тема: Считалка, скороговорка или дразнилка?
Цели урока: познавательные УУД - обобщить знания учащихся о малых фольклорных жанрах, развивать умение различать считалки, скороговорки, дразнилки;
- развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов;
Личностные УУД - воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров. Регулятивные УУД – учить детей ставить перед собой цели, анализировать эмоциональное состояние полученные от успешной (неуспешной) деятельности
Коммуникативные УУД
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
- учить ориентироваться в учебнике, тетради;
- учить детей работать самостоятельно, в парах.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, тексты.
Ход урока:
I Самоопределение к деятельности
У: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И занятие начнем. Улыбнитесь друг другу, хорошего вам настроения!
Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь! (слайд 2)
II. Актуализация знаний и мотивация. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
У: Откройте учебник на стр.45 ,посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает? (слайд 3)
(Свободные высказывания детей)
У: Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе? (Свободные высказывания детей)
Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.
-Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги? (слайд 4)
- С какими обитателями огорода вы повстречались?
Д: С Репейником, Ромашками и Одуванчиками.
У: - Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили?
Д: - Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка.
У: Итак, тема нашего урока: Считалка, скороговорка или дразнилка? (слайд 5)
Давайте сформулируем цели урока:
Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок
Хочу узнать…секреты дразнилок
Хочу научиться….различать считалки, скороговорки, дразнилки.
У : Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки. (Слайд 6)
Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?
Д: - Наличие повторов и хождение сюжета по кругу.
У: - Что любят слушать Ромашки? Назовите секреты считалок
Д: - Игра звуков и слов. Ритм. Выбор водящего. Счет и концовка указывает на того, кто выходит.
Зашифрованы числа : раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
Слова : Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
У: - Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.
Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение
Д: - Две части, в первой части содержится тайна ,секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать
У: - Что любят слушать подсолнухи? (слайд 9)
Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички. У: - Что любит слушать крапива? Секреты скороговорок
Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть (слайд 11,12,13)
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Поживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
У: откройте уч. С46 (слайд 14)
Мальвина спрашивает у Миши- может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)
-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,
Аппетиту нету – Соленый огурец,
Три кастрюли супу съел, На полу валяется,
сто одну котлету! Никто его не ест.
Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.
Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
У: Маша говорит, что нужно выслушать текст до конца. А как думаете вы?
Чтение текста на стр.47 (слайд 18)
Работа в тетради стр.30 задание 2 (слайд 19)
III. Самостоятельная работа. Применение знаний (слайд 20)
У: Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в парах. Читайте тексты друг другу по очереди.
- Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. (Приложение)
IV . Рефлексия деятельности. (Слайд 21)
Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал… Мне было …
Больше всего мне понравилось… Что бы вы пожелали себе, одноклассникам… (слайд 22)
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.
Планируемые результаты:
- Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
- Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
- оценивать свои достижения;
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ. | 70 КБ |
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ. | 890.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Считалка, скороговорка или дразнилка?»
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.
- Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;
- Уметь различать считалки, скороговорки, дразнилки.
- оценивать свои достижения;
- воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: « открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация , учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И занятие начнем. Улыбнитесь друг другу, хорошего вам настроения!
Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь! (слайд 2)
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
- Откройте учебник на стр.45, посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает? (слайд 3)
- Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе?
- Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.
- Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги? (слайд 4)
- С какими обитателями огорода вы повстречались?
- Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили?
Отвечать на вопросы.
- С Репейником, Ромашками и Одуванчиками.
- Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
- Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 5)
- Давайте сформулируем цели урока:
- Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок
Хочу узнать…секреты дразнилок
Хочу научиться….различать считалки, скороговорки, дразнилки.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
- Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки. (Слайд 6)
- Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?
- Что любят слушать Ромашки? Назовите секреты считалок. (слайд 7)
- Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.(слайд 8)
- Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение.
- Что любят слушать подсолнухи? (слайд 9)
- Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички.
- Что любит слушать крапива? Секреты скороговорок?
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть (слайд 11,12,13)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Поживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
- Наличие повторов и хождение сюжета по кругу.
- Игра звуков и слов. Ритм. Выбор водящего. Счет и концовка указывает на того, кто выходит.
- Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
- Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
- Две части, в первой части содержится тайна ,секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать.
- Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
V.Первичное закрепление во внешней речи
- Откройте уч. С46 (слайд 14)
- Мальвина спрашивает у Миши- может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)
-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,
Аппетиту нету – Соленый огурец,
Три кастрюли супу съел, На полу валяется,
сто одну котлету! Никто его не ест.
- Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.
Цели : Познакомить с малыми жанрами: считалка, скороговорка и дразнилка. Научить различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.
- находить в фольклорных произведениях жанровые признаки считалок, скороговорок, дразнилок;
- формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развернутые ответы на вопросы; искать и выделять необходимую информацию;
-воспитать любовь к литературному чтению.
познавательные УУД - обобщить знания учащихся о малых фольклорных жанрах, развивать умение различать считалки, скороговорки, дразнилки; - развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов;
Личностные УУД - воспитывать интерес к изучению фольклорных жанров.
Регулятивные УУД – учить детей ставить перед собой цели, анализировать эмоциональное состояние полученные от успешной (неуспешной) деятельности
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;
- учить ориентироваться в учебнике, тетради;
- учить детей работать самостоятельно, в парах.
Содержание занятия, деятельность учителя
1. Приветствие и знакомство
Здравствуйте, ребята! Встаньте все ровно возле своих парт. Садитесь.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Приветствуют руководителя. Знакомятся с учителем
Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя
Личностные: освоить роли ученика, формирование интереса к учению.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.
2. Проверка готовности к уроку
Проверьте готовность к уроку.
У вас на столах должны лежать учебники.
Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других
-Ребята, готовы продолжить наше путешествие вместе с Ученым котом, Машей и Мишей? Тогда в путь!
Познавательные: отвечать на простейшие вопросы учителя
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке
1.Подведение к теме урока
- Откройте учебник на стр.45 ,посмотрите, куда мы пришли, и кто нас встречает?
Как вы думаете, чем занимаются сказочные дети в лесной школе?
Раньше они учились правильно вести себя в сказках, а сейчас в волшебном лесу открылась библиотека и все сказочные дети учатся читать.
-Мальвина спрашивает, чему вас учили на Огородах Бабы Яги?
- С какими обитателями огорода вы повстречались?
- Давайте вспомним, с какими литературными жанрами они нас познакомили? (Докучная сказка, считалка, загадка, закличка, скороговорка).
- Определите тему урока.
Итак, тема нашего урока: Считалка, скороговорка или дразнилка?
Давайте сформулируем цели урока:
- Нужно повторить…секреты считалок, скороговорок
- Хочу узнать…секреты дразнилок
Хочу научиться… различать считалки, скороговорки, дразнилки
Открывают учебник на стр.48
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Формулируют цели урока.
Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке
-Что любят слушать Репейники? Назовите законы докучной сказки.
Докучная сказка - коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же. Каждая докучная сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением рассказать ли тебе сказочку сначала?
- Что любят слушать Ромашки?
Назовите секреты считалок
- Зашифрованы числа : раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
- Слова : Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
- Что любят слушать Одуванчики? Назовите секреты загадок.
Загадки любят и взрослые и дети. Загадки это игра и состязание, развлечение и учение
(Две части, в первой части содержится тайна, секрет загадки, а во второй дается «ниточка» к разгадке ,используется прием олицетворения, чтобы разгадать загадку надо быть сообразительным и наблюдательным, уметь сравнивать)
- Что любят слушать подсолнухи?
Да, люди обращались к природе с уговорами и упрашиваниями. Давным-давно люди считали природу и её явления Божеством и свято верили в то, что она может выполнить их просьбы. Для этого они придумали заклички.
- Что любит слушать крапИва? Секреты скороговорок
Игра звуков и слов, юмор, быстрое произношение труднопроизносимых слов.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Сказочные дети приглашают вас отдохнуть.
Отвечают на вопросы.
Слушают и запоминают.
Личностные : оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные: ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Слушать и понимать речь других
-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
6. Проведение динамической паузы
Давайте немножко отдохнем и проведем физ. минутку.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимаем
Наши ручки закружились,
Завертелись, завертелись и остановились
А теперь тихо, но быстро садитесь, а я посмотрю какой ряд сел тише.
Мальвина спрашивает у Миши: может ли он по первой строчке сказать, что это: скороговорка или считалка? Миша говорит, что это дразнилка. Ребята, а вы знаете, что такое дразнилка? (слайд 15,16,17)
-Мой братишка заболел: - Ябеда - корябеда,
Аппетиту нету – Соленый огурец,
Три кастрюли супу съел, На полу валяется,
Сто одну котлету! Никто его не ест.
Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.
У: Маша говорит, что нужно выслушать текст до конца. А как думаете вы?
-Давайте прочитаем с вами стихотворение на стр.47
-Так что же это ребята, скороговорка или считалка или дразнилка?
-Я вижу, вы усвоили тему урока.
- Теперь давайте с вами почитаем немножко необычное стихотворение на стр.48.
-Поставьте указательный пальчик на первую строку.
-Ребята, что это за произведение?
-Какой прием использовал автор при написании стихотворения? (Звукописи).
-Кто автор этого произведения? (Тим Собакин)
-А вы знаете почему именно такой псевдоним у автора? (Нет)
Тогда слушайте, я сейчас вам расскажу.
Тим Собакин . Настоящее имя Андрей Викторович Иванов. У Андрея Иванова очень много псевдонимов . (Тихон Хоботов, и Терентий Псов, и Савва Бакин, Ника Босмит). Их появление писатель объяснял так: «Когда я почувствовал, что не сегодня-завтра мои стихи могут опубликовать, задумался над псевдонимом . Но ничего путного мне в голову не приходило. И вот 1 мая 1983 года случайно увидел по телевизору детский фильм. По рассказам Гайдара. Там в конце мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой. А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию. фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы. » — «. Григорию Собакину». И я сразу понял: это мое. Особенно когда мама напомнила, что я в год Собаки родился. К тому же люблю этих верных существ, которые не предают.
- Ну что же, Я надеюсь, что вы запомните, откуда появился этот псевдоним.
Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку, учиться создавать мини-проекты.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (мини-проекты)
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию .
Познавательные УУД:
развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов
Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка.
Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.
Проявление интереса к учебному материалу, стремление к успешности в учебной деятельности, стремление к взаимопониманию детей
Подготовить учащихся к работе на уроке
Эмоциональный настрой.
-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение всем! (Слайд 1)
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Настроить детей на работу, совершенствовать четкость произношения, развитие дикции, правильного дыхания и выразительного чтения.
-Итак, начнем наш урок с речевой разминки!
2.-Делимся на две группы, первая проверяют технику чтения, вторая занимаются по тренажеру
- Кто лучше? Нужно прочитать – выразительно; весело; грустно; быстро, как скороговорку
Дыхательную гимнастику выполняют все вместе
Дети делятся на 2 группы
1 группа проверяет технику чтения на компьютере по тренажеру самостоятельно
2 группа читают по цепочке.
Постановка темы и целей урока
Учить формулировать тему и цели урока, прогнозировать содержание работы
-Чтобы узнать тему нашего урока выполните следующее задание.
-Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 6)
-Какое новое слово появилось?
Какие поставим себе цели?
Работа в группах.
Дети из карточек собирают тему урока.
-Новое слово «Дразнилка»
- Узнать , что такое Дразнилка
- Научиться отличать дразнилки от скороговорок и считалок.
Регулятивные УУД
· Определять и формировать тему урока цель деятельности на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание работы исходя из практической деятельности
Повторить пройденные темы.
-А теперь откройте учебник с.45, прочитайте название новой главы.
-Посмотрите на рисунок. Кто участвует в разговоре?
-Прочитаем о чем они говорят. Кто будет Ученым котом? Машей? Мишей? Мальвиной?
-Поможем Мише вспомнить какие секреты мы раскрыли на огородах Бабы Яги?
-С какими обитателями огорода мы встречались?
-Что любит слушать Репейник?
-Что любят слушать Ромашки?
-Что любят слушать Одуванчики?
-Что любят слушать Подсолнухи?
-Что любит слушать Крапива?
-Что любят слушать Колокольчики? Почему они звучащие?
Чтение по ролям.
Одинаковые хвосты- рифмы.
Открытие детьми нового знания
Организовать усвоение учениками нового знания
-На огородах Бабы Яги мы не встречались с Дразнилками. А что мы делаем, когда мы не знаем смысла слова?
-Давайте прочитаем вот эти дразнилки.
-Давайте выделим секреты дразнилок:
-Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.
Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
-Нужно ли обижаться на того кто дразнит?
-Можно ли дразнить обидными словами?
делятся на группы и ищут в словаре.
Чтение дразнилок на слайдах.(слайд 8)
Расслабить мышечное напряжение
Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем, чтобы наш мозг, продолжал плодотворно трудиться
Обобщить представления о малых фольклорных жанрах, учить самоорганизации при выполнении учебного задания
-Посмотрите на рисунок на с.46
-Как вы думаете о чем разговаривают Маша , Миша и Мальвина?
-Давайте прочтем после жирного шрифта.
-Чтобы разрешить спор, давайте сравним, чем отличаются дразнилка от считалки и скороговорки.
Заполним «таблицу секретов» работаем в парах.
Озвучивает каждую колонку.
Раздает фишки ученикам , выполнившим первыми .
Дети читают текст по цепочке.
Заполняют таблицу в парах
Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
Игра звуков и слов, юмор,
быстрое произношение труднопроизносимых слов
Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
Физминутка для глаз.
Расслабить мышечное напряжение глаз
Организует выполнение упражнений
Выполняют физминутку для глаз по презентации
Применение нового знания на практике. Включение в систему знаний . Мини-проект
Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы (мини-проекта) на применение нового знания
- Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в группах. Составляем мини – проект
Раздает фишки группе выполнившей задание первой.
Работают в группах самостоятельно по алгоритму:
3. Сочините свой текст
4.Подберите подходящие иллюстрации
Вернемся к целям, поставленным в начале урока:
-Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал…
Что бы вы пожелали себе, одноклассникам… (слайд)
Выберите смайлик с соответствующим настроением.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)
Цель изучения темы
Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка. Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку, учиться создавать мини-проекты.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (мини-проекты)
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям;
работать над формированием внимательного отношения к слову, учить детей сравнивать несколько коротких текстов
Знать малые жанры: считалка, скороговорка и дразнилка.
Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку и дразнилку.
Проявление интереса к учебному материалу, стремление к успешности в учебной деятельности, стремление к взаимопониманию детей
Подготовить учащихся к работе на уроке
Эмоциональный настрой.
-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь и подарите хорошее настроение всем! (Слайд 1)
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Настроить детей на работу, совершенствовать четкость произношения, развитие дикции, правильного дыхания и выразительного чтения.
-Итак, начнем наш урок с речевой разминки!
- Дыхательная гимнастика
2.-Делимся на две группы, первая проверяют технику чтения, вторая занимаются по тренажеру
- Кто лучше? Нужно прочитать – выразительно; весело; грустно; быстро, как скороговорку
Дыхательную гимнастику выполняют все вместе
Дети делятся на 2 группы
1 группа проверяет технику чтения на компьютере по тренажеру самостоятельно
2 группа читают по цепочке.
Постановка темы и целей урока
Учить формулировать тему и цели урока, прогнозировать содержание работы
-Чтобы узнать тему нашего урока выполните следующее задание.
-Итак, тема нашего урока: «Считалка, скороговорка или дразнилка?» (слайд 6)
-Какое новое слово появилось?
Какие поставим себе цели?
Работа в группах.
Дети из карточек собирают тему урока.
-Новое слово «Дразнилка»
-Узнать, что такое Дразнилка
-Научиться отличать дразнилки от скороговорок и считалок.
Регулятивные УУД
Определять и формировать тему урока цель деятельности на уроке с помощью учителя; прогнозировать содержание работы исходя из практической деятельности
Повторить пройденные темы.
-А теперь откройте учебник с.45, прочитайте название новой главы.
-Посмотрите на рисунок. Кто участвует в разговоре?
-Прочитаем о чем они говорят. Кто будет Ученым котом? Машей? Мишей? Мальвиной?
-Поможем Мише вспомнить какие секреты мы раскрыли на огородах Бабы Яги?
-С какими обитателями огорода мы встречались?
-Что любит слушать Репейник?
-Что любят слушать Ромашки?
-Что любят слушать Одуванчики?
-Что любят слушать Подсолнухи?
-Что любит слушать Крапива?
-Что любят слушать Колокольчики? Почему они звучащие?
Чтение по ролям.
Одинаковые хвосты- рифмы.
Открытие детьми нового знания
Организовать усвоение учениками нового знания
-На огородах Бабы Яги мы не встречались с Дразнилками. А что мы делаем, когда мы не знаем смысла слова?
-Давайте прочитаем вот эти дразнилки.
-Давайте выделим секреты дразнилок:
-Дразнилка-это чепуха, нелепица, перевертыш. Дразнилки высмеивают лень, жадность, обжорство, трусость и прочие дурные привычки детей.
Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
-Нужно ли обижаться на того кто дразнит?
-Можно ли дразнить обидными словами?
делятся на группы и ищут в словаре.
Чтение дразнилок на слайдах.(слайд 8)
Расслабить мышечное напряжение
Хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем, чтобы наш мозг, продолжал плодотворно трудиться
Обобщить представления о малых фольклорных жанрах, учить самоорганизации при выполнении учебного задания
-Посмотрите на рисунок на с.46
-Как вы думаете о чем разговаривают Маша , Миша и Мальвина?
-Давайте прочтем после жирного шрифта.
-Чтобы разрешить спор, давайте сравним, чем отличаются дразнилка от считалки и скороговорки.
Заполним «таблицу секретов» работаем в парах.
Озвучивает каждую колонку.
Раздает фишки ученикам , выполнившим первыми .
Дети читают текст по цепочке.
Заполняют таблицу в парах
- Зашифрованы числа: раз, двас, трибабас, пяток, шесток.
- Слова: Выйди вон! Тебе водить! Поди вон!
- Игра звуков и слов, юмор,
- быстрое произношение труднопроизносимых слов
Игра слов, смех, обида - секреты дразнилок.
Физминутка для глаз.
Расслабить мышечное напряжение глаз
Организует выполнение упражнений
Выполняют физминутку для глаз по презентации
Применение нового знания на практике. Включение в систему знаний . Мини-проект
Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы (мини-проекта) на применение нового знания
-Сегодня к уроку я приготовила для вас тексты. Предлагаю вам выбрать считалки, скороговорки, дразнилки. Работаете в группах. Составляем мини – проект
Раздает фишки группе выполнившей задание первой.
Работают в группах самостоятельно по алгоритму:
3. Сочините свой текст
4.Подберите подходящие иллюстрации
Вернемся к целям, поставленным в начале урока:
-Я бы хотела услышать ваши отзывы об уроке. Выберите фразу и закончите её:
Я сегодня узнал…
Читайте также: