Считалка по сказкам пушкина

Обновлено: 27.11.2024

• Приобщить детей к музыкальной культуре русского народа.

Действующие лица и исполнители:

Кот Ученый (старик, старуха)

Царица (Золотая рыбка)

Ткачиха, повариха, царевна, царь – дети.

1 часть: ЭКСКУРСИЯ ПО МИНИ-МУЗЕЮ «СКАЗКИ ПУШКИНА» в подготовительной группе.

2 часть: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ».

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на свои места.

Музыка.

К. У. – Здравствуйте, здравствуйте! Хорошо, что вы пришли! Давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот Ученый! Да-да, собственной персоной!

Музыка. Кот садится около дуба.

К. У. : У лукоморья дуб зеленый,златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Кот делает вид, что забыл текст, пытается вспомнить,

но у него ничего не получается.

1. жестовая игра «КОЛОТУШКИ».

На скамеечке сижу (сложить руки перед грудью). И топор в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю - 3 раза. (хлопают в ладони, не отрываю локти друг от друга).

На ступенечке сижу, (складывают руки перед грудью). топорок в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – 3 раза. (стучат кулачкамии, не отрывая локти).

На приступочке сижу, (складывают руки перед грудью). Топорок в руках сижу (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, проколачиваю, заколачиваю. (стучат указательными пальцами, не отрывая локти).

И заколотил! Плывет, плывет лодка – (соединяют ладони обоих рук) белая лебедка (качают ладонями из стороны в сторону).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (здесь и далее дети имитируют движение лодки по волнам).

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо города большого.

Музыка сказочная.

На ширме появляется золотая рыбка.

З. Р. – Здравствуйте, мои дорогие, зачем пожаловали ко мне? (дети отвечают). Ну надо же, вот уже и Кот Ученый сказки забывать начал… Так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу вам свою сказку, только это сначала заслужить надо! А станцуйте ка мне танец времен пушкинских балов - «Полька»

2. танец «ПОЛЬКА». (приложение № 25)

З. Р. – Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте сказку.

3. кукольный театр «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».

Музыка. Рыбка исчезает, на ширме появляется старик.

Голос З. Р. – Вот пошел старик к синему морю; стал он кликать золотую рыбку…

Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.

З. Р. – Чего тебе надобно, старче?

Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою; избу просит сварливая баба.

З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом,так и быть: изба тебе будет.

Пошел он к своей землянке, а земляки нет уже и следа…

Рыбка исчезает, на ширме появляется декорация избы и Старуха.

Голос З. Р. – перед ним изба со светелкой, с кирпичной, беленой трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

Старуха – Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

Воротись,поклонись рыбке: не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Голос З. Р. – Пошел старик к синему морю; не спокойно синее море.

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.

З. Р. – Что тебе надобно, старче?

Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает, старику, мне,покою: уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом!

Из-за ширмы выход Кот Ученый.

З. Р. – Вот тебе невод, Кот Ученый, он поможет тебе вспомнить мою сказку дальше! Прощайте!

Музыка.

Из-за ширмы выходит Царица,

она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.

Царица – Свет мой, зеркальце, скажи,да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Царица замечает детей.

Царица – А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали? (дети отвечают) Ну. Так и быть, помогу вам! Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас с моей сказкой.

• Считалочка «ЯБЛОЧКИ».

Дети становятся в круг, Царица передает по кругу яблоко,приговаривая:

Яблочко золотое, яблочко наливное.

По руками катилось и остановилось.

Выходи в кружок, потанцуй, дружок.

Тот, у кого в конце считалки окажется яблочко, выходит в центр.

Царица – А сейчас хочу поиграть в любимую игра Александра Сергеевича Пушкина – жмурки.

4. игра – танец «ЖМУРКИ». (приложение № 48, стр. 245).

Царица: как ладно вы играли и себя показали! Располагайтесь поудобнее, пришел мой черед вам сказку рассказывать.

5. настольный театр «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ».

Царица показывает настольный театр с марионетками: царевна, старуха, пес.

Царица: Раз царевна молодая, милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном. Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял,и девица видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой отгоняя пса.

Царевна молодая: “Постой. Бабушка, постой немножко, -

Ей кричит она в окошко, - Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу”.

Царица:Отвечает ей черница: “Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет! Выдь ко мне”…

Царевна хочет выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла, пёс ей под ноги - и лает

И к старухе не пускает; лишь пойдёт старуха к ней,

Он, лесного зверя злей, на старуху.

Царевна молодая: Что за чудо? Видно, выспался он худо, на ж, лови!”

Царица: И хлеб летит. Старушонка хлеб поймала;

“Благодарствую, - сказала, - Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!” И к царевне наливное,

Молодое, золотое, прямо яблочко летит.

Пёс как прыгнет, завизжит. Но царевна в обе руки

Хвать - поймала. “Ради скуки кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед. ” -

Старушоночка сказала, поклонилась и пропала.

Царица – Мне с вами было приятно провести время. Вот тебе, Кот Ученый, яблочко, оно поможет тебе вспомнить всю мою сказку, а теперь ступайте дальше прощайте!

Музыка.

В центр зала выходят три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.

Ткачиха – Здравствуйте, гости дорогие!

Повариха – Зачем пожаловали? (дети отвечают).

Царевна – Совсем стар стал наш Кот Ученый! Уже и сказки забывает!

Ткачиха – Так и быть – поможем ему. Расскажем нашу сказку, только это сначала заслужить придется! Вы умеете шутить?. А петь?.

6. песня – шутка «ЕСЛИ Б Я БЫЛ…». (приложение №).

Повариха – Какая веселая песенка! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте нашу сказку.

7. драматический театр «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ».

Повариха - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,- говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир приготовила б я пир".

Ткачиха - "Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна".

Царевна - "Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя родила богатыря".

Царь: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь.

Во все время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица,- говорит он,- будь царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха".

Царевна – Вот тебе, Кот Ученый, волшебный клубок, он поможет тебе вспомнит нашу сказку! Прощайте!

Музыка.

К. У. – Итак, мне подарили невод из сказки, яблоко из сказки, клубок из сказки, А кто написал эти сказки, вы, ребята, знаете?. Правильно, Александр Сергеевич Пушкин.

Царица – И хотя он жил очень давно, но мы его до сих пор не забыли – все дети и взрослые очень любят его сказки другие произведения и гордятся своим знаменитым соотечественником.

К. У. –И я вам скажу по секрету: я там был, мед пиво пил,

По усам текло, да в рот не попало!

Я предлагаю, как когда-то во времена Пушкинских балов, станцевать красивый танец полонез!

8. «ПОЛОНЕЗ». (К. У. и Царица танцуют вместе с детьми).

Царица – Мне так понравилось, что дети так хорошо знают жизнь и творчество Александра Пушкина, что я решила их угостить своими яблочками… Не бойтесь, ребята, яблочки вкусные, не волшебные.

9. раздача ЯБЛОК детям.

К. У. Царица – До свиданья, ребята, любите и читайте сказки.

Музыка.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сегодня, 5 июня 2017 года, в канун дня рождения русского поэта А. С. Пушкина, дети старшего дошкольного возраста собрались в музыкальной.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Сценарий речевого праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знание детьми.

Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Подготовила Богданова Ирина Владимировна воспитатель МДОУ компенсирующего вида № 63 «Росток».

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. Сценарий развлечения "Путешествие по Лукоморью", посвященного Дню рождения А. С. Пушкина предназначен для детей подготовительной группы. Задачи:.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

На данной странице вы найдете считалки Пушкина, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет. » (из «Сказки о царе Салтане. »)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.

В синем море-океане
Золотой стружок плывёт.
А на острове Буяне
Роща белая растёт.
Станем думать да гадать,
Как берёзки сосчитать?
Как ни думай, ни гадай,
Только нас ты догоняй!

Плыл по берегу пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти,
Посчитай до десяти:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц.
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду.
Я поеду в тёмный лес,
Там стоит мой красный крест.
Там моя могила –
Ты Руслан, а я Людмила.

Катилося яблочко,
Розовый цвет.
Ты меня любишь,
А я тебя нет.
Прочь! Прочь!
Ты капитанская дочь!

На данной странице вы найдете считалку Улица Пушкина дом Колотушкина, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Улица
Пушкина,
дом
Колотушкина,
квартира
под номером.

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Повторение и закрепление знания сказочного творчества А. С. Пушкина в игровой форме.

• Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия;

• Развивать речь, образное мышление, память;

• Создать атмосферу хорошего настроения у детей и взрослых.

• Видеопрезентация,в которую входят: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», «О царе Салтане…», «О мертвой царевне…», видео к песне «В гостях у сказки», видео к стихотворению «У Лукоморья…», иллюстрации «три чуда» со звуковым наложением Н. Римского-Корсакого.

• Гантели – 6 штук, короткие атласные ленточки в большом количестве.

• Аудиозаписи к играм.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. На экране или на мольберте – портрет А. С. Пушкина.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы уже догадались, чей портрет висит на стене? Правильно – это великий поэт-сказочник А. С. Пушкин. И сегодня мы вспомним его произведения. Но для этого нам нужно очутиться в сказочной стране. Вы готовы?

ВИДЕОКЛИП «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ВЕДУЩАЯ: Вот теперь мы с вами оказались в сказочной стране. Скажите, а какие сказки Пушкина вы знаете. Дети называют. Правильно, и некоторые из них мы видели на экране.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас вам предстоит разгадать необычные загадки. На экране появится картинка, вам нужно угадать, к какой сказке она относится.

1. Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке.

После того, как дети отгадают, ведущая предлагает игру.

ИГРА «С ХВОСТИКАМИ»

Детям со спины к поясу прикрепляется короткая ленточка – это хвостик у рыбки. По считалке выбирается рыбак, их может быть несколько, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостики. Рыбка, у которой хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик.

2. Иллюстрация из сказки о золотом петушке.

ВЕДУЩАЯ: Пушкин – великий поэт. А поэты пишут что? (Стихи) Все сказки у Александра Сергеевича тоже рифмованные. Ребята, а вы знаете, что такое рифма? А хотите, мы сейчас все превратимся в маленьких поэтов? Тогда будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы – подбирать рифму к словам. Готовы?

ИГРА «ПОДБЕРИ РИФМУ»

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он ….«Здравствуй!»

На ногах его сапожки.

На ушах висят …. сережки.

Вот какой он – петушок!

На головке …. гребешок.

Скажу я гармошка, а ты мне… картошка,

Держу я рубашку, ты видишь… букашку,

Взяла я корзину, купил ты… картину.

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -… барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит… воробей.

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке … циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши… врачи.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – … хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок – … мармелад, лимонад и т. д.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь внимание на экран. Из какой сказки этот предмет.

3. Иллюстрация «Зеркало». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

ВЕДУЩАЯ: И у нас сейчас игра «Зеркало». Ребята, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять, словно вы – мое отражение в зеркале. Только будьте внимательны.

ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Любой танец по показу.

ВЕДУЩАЯ: А какой еще волшебный предмет присутствует в этой сказке? (Яблоко). Правильно, а что случилось из-за яблока в сказке. (Царевна уснула мертвым сном).

4. Иллюстрация из сказки о мертвой царевне.

ВЕДУЩАЯ: У нас тоже есть волшебное яблочко, и чтобы не уснуть, как царевна, нужно его быстро передавать из рук в руки по кругу под музыку. Но как только музыка остановится, у кого в руках оказалось яблочко – выходит в середину круга.

ИГРА «КАТИЛОСЬ ЯБЛОЧКО»

Таким образом, в центр круга во время игры выходят несколько человек. Звучит плясовая, дети в центре круга выполняют плясовые движения, остальные ребята хлопают в ладоши.

ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)

А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, царевна-лебедь,

Показать по очереди картинки «Белка» со звуковым наложением Н. Римского-Корсакого, «Царевна Лебедь», и «Богатыри»

ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРИ»

Дети стоят в колоннах. Первый ребенок в каждой колонне добегает до ориентира, где находятся 2 гантели, поднимают гантели вверх 1 раз, кладут их на место и передают эстафету следующему участнику.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы сегодня вспомнили сказочные произведения А. С. Пушкина, рассмотрели иллюстрации, поиграли. А теперь скажите, какое сказочное стихотворение у Пушкина самое известное? («У Лукоморья…»). Правильно, а хотите его рассказать?

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «У ЛУКОМОРЬЯ…»

Для детей приготовлена видеопрезентация к стихотворению с записанным голосом. Ребята, глядя на презентацию, могут рассказывать стихотворение вслух.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Программное содержание: - закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина Цель: закрепление знаний детей на тему «Сказки Пушкина». Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Учить на примере героев сказок А.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно – музыкальный праздник «Путешествие на Север» (для детей старшей и подготовительной групп) 30.12. 15г. Участники: дети группы.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Читайте также: