Считалка испекла пирог надюша по куску
Обновлено: 21.12.2024
Испекла пирог Надюша, по куску дала Катюше (окончание: -е, 1 склонение, дательный падеж, ед. число), и Валюше (окончание: -е, 1 склонение, дательный падеж, ед. число), и Иринке (окончание: -е, 1 склонение, дательный падеж, ед. число), и Светланке (окончание: -е, 1 склонение, дательный падеж, ед. число), и Маринке (окончание: -е, 1 склонение, дательный падеж, ед. число). У Катюши (окончание: -и, 1 склонение, родительный падеж, ед. число) и Маринки (окончание: -и, 1 склонение, родительный падеж, ед. число) два куска в одной корзинке (окончание: -е, 1 склонение, предложный падеж, ед. число). Кто пирог умеет печь (напечь - приставка: на-), растопи скорее печь!
Залезть на печь (нулевое окончание, 3 склонение, винительный падеж, ед. число).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка".
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка.
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы.
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями.
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста.
Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.
Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс.
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.
Игры, считалки, скороговорки
Игра «Угадай, кто я»
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.
Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попыт-ки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз.
В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.
Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.
Игра «Цепочка слов от А до Я»
Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву о, например, арбуз, второй на последнюю букву этого слова, на з— заяц, третий— на ц, цапля, четвертый—яблоко и т.д.
Игра «Горячий картофель»
Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком или волейбольным мячом.
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!» Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Игра «Музыкальный стул»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекращается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается.
Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.
Игра «Проверка памяти»
Педагог кладет на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем и уносит. Дети получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.
Игра «Музыкальный стул»
Несколько стульев ставят в круг, спинками внутрь; стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Звучит музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка прекра-щается, игроки должны попытаться занять стулья. Тот, кому не досталось стула, выбывает из игры. Убирают один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра про-должается.
Выигрывает тот, кто остался один и сидит на последнем стуле.
Игра «Угадай, кто главный!»
Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался, кто эти действия придумывает.
Задача водящего — попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удалось, то «главный» становится водящим в следующем кону.
Игра «Краски»
Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки— «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «по-купателя». «Покупатель стучит»:
Тук, тук!
Кто там?
Покупатель!
За чем пришел?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе.
Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок.
Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.
Игра «Поехали-поехали»
Дети встают в круг, в середине встает водящий. Дети должны его внимательно слушать, следить за ним, но думать и показывать нужные движения самостоятельно. Задача водя-щего — говорить одно, а показывать другое. Он ходит по кругу и похлопывает руками по коленям, приговаривая «Поехали-поехали». Ребята повторяют движения за ним. Неожиданно для играющих он кричит «Самолет!», а показывает на пол, дети же должны показать наверх, так как самолеты летают в небе. Водящий может крикнуть «Нога!», а схватить себя за нос. Дети должны показать то, что называет, а не показывает ведущий. Слова могут быть разные: ракета, вертолет, собака, чайка, поезд, лошадь, глаз, лоб, нос, рука, лев. В определенный момент показ движений должен стать обманным. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Таким образом выявляется самый внимательный ребенок.
Игра «Подскажи словечко»
Ведущий выразительно читает несложный текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме.
Можно придумать простенькую мелодию, если вы готовитесь заранее, или подобрать что-то по ходу игры. Музыка всегда оживляет обстановку, все могут хлопать в ладоши в такт музыке.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай добрых
И честных людей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке —
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф, ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
У ребят Спрятан клад,
Кто отыщет, будет рад,
Кто отыщет, тот расскажет,
Тот расскажет и покажет.
Если сможешь отыскать,
Не забудешь рассказать,
Не забудешь показать,
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.
Испекла пирог Надюша,
По куску дала Катюше,
И Валюте, и Иринке,
И Светланке, и Маринке.
У Катюши и Маринки
Два куска в одной корзинке.
Кто пирог умеет печь,
Растопи скорее печь!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты иди скорей искать!
Жили-были два дружка,
Два заядлых рыбака.
На заре до петухов
Накопали червяков
И другой приманки
Две стеклянных банки.
(Е. Ружанский. Рыбаки)
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Маринки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Е. Благинина. Считалка)
Скороговорки
Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки 3 раза – быстро, без ошибок.
Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры до своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше каши с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Маша дала Ромаше сыворотку от простокваши.
Купила бабуся бусы Марусе.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Шапкой Мишка шишки сшиб.
Маленькая болтунья молоко болтала-болтала, не выболтала.
Если бы да кабы, во рту выросли бобы, и был бы не рот, а целый огород.
Осип охрип, Архип осип.
Летели лебеди с лебедятами.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он был смешон.
Приложение 3 Словарь театральных терминов
Авансцена –пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.
Актер –деятельный, действующий (акт – действие) участник игры.
Амфитеатр– места для зрителей, расположенные за портером.
Антракт –промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты –одобрительные хлопки зрителей.
Афиша –объявление о представлении.
Балет –вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Бельэтаж –первый этаж зрительного зала над партером и амфитеатром.
Бенуар– ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
Бутафория –предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).
Грим– подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.), внешности, необходимой актеру для данной роли.
Декорация –украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.
Диалог– разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма –сочинение для сцены.
Жест– движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Занавес –полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.
Задник –расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
Карман –боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы –вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена –сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
Мимика –мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.
Монолог –речь одного лица, мысли вслух.
Опера –музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта –веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.
Падуга –горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
Пантомима –выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик –накладные волосы.
Партер –места в зрительном зале ниже уровня сцены.
Режиссер –управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит –вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
Ремарка– пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
Репертуар –пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
Репетиция –повторение, предварительное исполнение спектакля.
Реплика –фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.
Театр –место для зрелищ.
Штанкет– металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.
Фойе –помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Рекомендуемая литература
Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб., 1998.
Базанов В. В. Техника и технология сцены. – Л., 1976.
Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. – М. 1986.
Буева Л. П. Личность и среда. Ребенок в системе коллективных отношений. – М., 1972.
Былеева Л. В. Русские народные игры. – М., 1986.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
Горбачев И. А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1984.
Колчеев Ю. В., Колчеева Н. И. Театрализованные игры в школе. – М., 2000.
Кузина Н. Заводные игры. – М., 2001.
Куликовская Т. А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. Аннотированный каталог. – М., 2004.
Понсов А. Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций. – М., 1988.
Панкеев И. Русские народные игры. – М., 1998.
Побединская Л. А. Праздник для детей. – М., 2000.
Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. – М., 1962.
Савкова 3. В. Техника звучащего слова. – М., 1998.
Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1954.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
Читайте также: