Считалка хобот у слона один он им чистит апельсин
Обновлено: 14.11.2024
Считалка для детей — произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка).
Для того, чтобы определить ведущего в игре или выбывающего, всегда использовались детские считалки. Но считалки не всегда были детскими веселыми и задорными стишками. Их появление уходит в стародавние времена, времена язычников: охотники тогда верили, что при пересчете убитой дичи они навлекут неудачу на последующие охоты.
Считалки для детей дошкольного возраста развивают не только способности считать, но и другие важные качества:
- правильную речь и дикцию;
- память и внимание;
- фантазию (особенно, если дети сами придумывают считалки);
- основы русского языка и правильность произношения;
- чувство ритма;
- способность подбирать рифму;
- считалка помогает определить роли в командной игре.
Даже, если участников игры всего двое считалка помогает понять, кто будет играть свою роль. Считалки для детского сада особенно нужны: так как в командной игре участвует много детей, только детская считалка поможет распределить роли.
Считалки для малышей, для детей 3-4-5-6 лет
Кроме того, детские считалки формируют у детей элементарное понятие простейшего математического счета. Особенно полезны считалки для детей 4 лет, для дошкольников, так как именно в такой форме хорошо запоминается у них счет. Да и еще и память тренируется.
Считалки на водящего
Две заботливых старушки Напекли внучатам плюшки. Все вокруг стола уселись, Чаю напились, наелись. Захотели поиграть. Ты лови! Мне убегать! |
Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зелёной полосе, Сели на сарай. Беги, догоняй. |
«Тили – тели», — Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить. |
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. |
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты! |
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз — два — три, Королевой будешь ты! |
Счеты-счеты-счеты, Пчелки лепят соты! Соты медом заливают И по клеточкам считают: Раз, два, три, четыре, пять выходи, тебе искать! |
Считалки на выбывание
Представленные ниже считалки для детей в детском саду могут быть использованы в командных играх.
Ехала белка не тележке, Продавала всем орешки. Кому два, кому три, Выходи из круга ты! |
Первинчики-другинчики, Летали голубенчики По ранней росе, По зеленой полосе. Там яблоки, орешки, Медок, сахарок, — Поди вон, малышок! |
Шёл баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку. Кто её возьмёт Тот и вон пойдёт. |
Катилось яблоко, Мимо сада Мимо сада Мимо града. Кто поднимет Тот и выйдет |
Кто простужен и чихает – Тот микробы выпускает. – Кто болеет? Отзовись! – Выходи, иди, лечись! |
Шёл крокодил, Трубку курил, Трубка упала и написала: Шишел-мышел, Этот вышел. |
Дождик, дождик, поливай, Ни кого не пропускай! Будет туча, будет гром, Выходи скорее вон! |
Эй! Иван, Полезай в стакан, Отрежь лимон И выйди вон! |
Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Сизый голубь прилетел, Выйти вон тебе велел. |
На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! |
Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон! |
Рассчитать дату родов
Календарь беременности
Таблица ввода прикорма
Вместе мы разберемся, какие этапы нужно пройти нашим детям, чтобы осознать связь между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующим количеством.
«1, 2, 3, 4, 5, 18, 25», - считает мой трехлетний сын, и я задумываюсь о необходимости обучения его счету. А ваш малыш уже показывает свой возраст на пальчиках или только разбирается в понятиях «один-много»? Приглашаю вас в увлекательный мир знакомства с числом. Вместе мы разберемся, какие этапы нужно пройти нашим детям, чтобы осознать связь между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующим количеством.
Малыши с 1 года до 2х лет – первые представления о количестве
В этом возрасте учим деток делать количественные обобщения «один – много - мало» и отвечать на вопрос: «Сколько». Это умение формируем в определенной последовательности: по подражанию, образцу и, наконец, по словесной инструкции.
Сначала складываем перед малышом кубики по одному: «Вот кубик, еще кубик, еще…». Накроем кубики ладонями и поясним: «Много кубиков». Потом сделаем акцент на одном кубике и попросим ребенка взять столько же. Покажем на пальчиках, сколько предметов мы взяли.
Позже даем инструкцию: «Дай мне один (много, столько же) мячиков. Обучение маскируем игрой, в ход идут все машинки, кегли, мишки и зайки. Отправляемся с ними в импровизированный лес, собираем много грибочков, мало, даем белочкам по одному грибочку и т.д. Спрашиваем малыша, каких предметов в комнате много, а каких по одному.
Нам два года – усваиваем понятия «два – много; меньше – больше - поровну»
В два года учим ребенка выделять два предмета из множества; помогут игры – упражнения:
Посчитаем - ка немножко!
Есть у каждого из нас:
Сколько рук? (Две) (Вытяните руки вперед)
А сколько ног? (Две) (Поднимите ноги вверх, сидя на стуле)
Сколько ушек? (Два) (Дотроньтесь руками до ушей)
Сколько глаз? (Два) (Дотроньтесь руками до глаз)
Сколько носиков? (Один) (Дотроньтесь рукой до носа)
А лбов? (Один) (Дотроньтесь рукой до лба)
Сколько же у нас хвостов? (Нет) (Поверните голову назад и проведите рукой за спиной).
Психологи говорят, чтобы малыш овладел счетом, нужно взаимодействие всех анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, речевого. Иначе говоря, организуем такую игру со счетом, чтобы ребенок видел, слышал, говорил и двигался.
Этим условиям, к примеру, соответствует упражнение с хлопками.
Попросим малыша хлопнуть столько раз, сколько машинок на столе (для начала берем не больше двух игрушек, потом можно увеличить до трех). Хлопаем, глядя на машинки, и проговариваем: «Один, два!»
Чтобы познакомиться с понятиями «больше – меньше – поровну», угостим мишек конфетками.
Возьмем 4 конфеты и два медвежонка. Раскладываем сначала по одной конфете, затем еще по одной. Спрашиваем: «Сколько конфет у этого мишки? А у этого? Тоже два? Значит, поровну!» Акцентируем внимание на этом слове.
Затем возьмем 5 конфет. Стараемся разделить их поровну между двумя куклами, помогаем малышу убедиться, что у одной куклы больше конфет, чем у другой: «Сколько конфет у этой куклы? Две. А у этой? Три. У второй куклы конфет больше, а у первой меньше».
Позже в процессе игры, рисования, конструирования не устаем закреплять новые понятия.
Малыши – трехлетки – знакомство с числами и цифрами
В три года мы учим деток:
- Счету от 1 до 10;
- Числовому ряду (последовательности цифр в прямом и обратном порядке);
- Цифрам.
Как научить считать
Так как у детей наглядно-образное мышление, считаем не отстраненные, а конкретные предметы: «Возьми один карандаш, добавь еще один. Сколько всего карандашей? Давай добавим еще один. А теперь сколько всего?» Пересчитываем все предметы, указывая пальчиком.
Следим, чтобы малыш не пропускал предметы при счете и не считал один предмет дважды. При счете не говорим слово: «Раз», произносим: «один».
В школе, детском саду изучают одно число за одно занятие. То есть ввели число 5 и весь урок проводят игры и упражнения на закрепление именно этого числа.
Чтобы запомнить числа:
* считаем все, что интересно малышу: игрушки, кухонную утварь, предметы быта и др.;
* играем в тактильный мешочек: насыпаем игрушки в пакет и на ощупь считаем количество;
* используем наборы карточек с изображением нескольких предметов, показываем примерно по пять карточек за один раз, проговариваем: «1, 2, 3, 4, 5». (Во втором показе используем следующие 5 чисел).
Ребенок, глядя на такие карточки, запоминает зрительный образ чисел 1, 2 и т.д. При этом он не пересчитывает предметы на карточке, а как бы фотографирует их образ в своей памяти.
К нашему удивлению, спустя какое-то время, малыш без труда отличит карточку с семью и десятью предметами. В день показываем 10 карточек, а на другой день убираем из набора 2 карточки с наименьшими числами и заменяем их на последующие два).
* Если есть железная дорога, играем в «Паровозики» - добавляем в состав по вагончику, каждый раз пересчитывая их;
* Чаще задаем ребенку вопрос: «Сколько, где больше - меньше»;
* Считаем на пальчиках;
* Усваиваем механизм счета: сначала считаем, сколько было, затем – сколько добавили, и, наконец – сколько стало.
Прямой и обратный порядок чисел
Задача малыша: запомнить названия цифр и их прямой и обратный порядок.
Выучить названия цифр помогут считалки, стихотворения, песенки. Вот, например:
Один, два, три, четыре, пять!
Научу тебя считать!
Хобот у слона один,
Он им чистит апельсин: 1!
Два крыла у самолета,
Есть работа у пилота. 1,2!
Цвета три у светофора:
Красный, желтый и зеленый: 1, 2, 3!
Лап четыре у кота,
Вот какая красота! 1, 2, 3, 4!
На перчатке пальцев пять,
Будем дальше их считать: 1, 2, 3, 4, 5!
Нашу песню продолжаем,
Шесть гитарных струн считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6!
Ноток есть всего семь штук:
Издают красивый звук. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7!
Восемь ног у паука,
Он свисает с потолка. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8!
Девять в доме этажей,
Там квартиры для людей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9!
Десять цифр есть на свете,
Сосчитаем – кА их вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Научились мы считать,
А теперь пора гулять!
Слова песни сопровождаем хлопками.
Если малыш каждый день будет пересчитывать окружающие его предметы, очень скоро он запомнит прямой порядок чисел. Решению этой задачи способствует соединение рисунка по точкам. Точки пронумерованы, ребенок восстанавливает по номерам рисунок и запоминает прямой порядок цифр.
Обратный порядок помогут запомнить действия с предметами. Возьмем матрешку, прячем ее составляющие по одной и пересчитываем.
Позже помогаем ребенку понять одну закономерность: каждое число больше на один предыдущего и меньше на один последующего. Таким образом, четырехлетний ребенок сможет в уме считать примеры на сложение и вычитание 1.
Как познакомиться с цифрами
Показываем цифры, когда малыш понимает количество. Образ цифры сопровождаем картинкой с соответствующим количеством предметов. Не спешим прописывать цифры в прописях – моторика в этом возрасте развита еще слабо, писать ребенку будет трудно, а значит неинтересно. Лучше лепим цифры их пластилина, выкладываем аппликацию цифр из семян, крупы и т.д.
В 4 – 5 лет мы можем научить ребенка считать десятками, используя счетные палочки. В 5-6 лет знакомим с составом чисел первого десятка, подготавливая его тем самым к сложению и вычитанию в пределах десяти.
начали знакомиться с цифрами, а точнее с символами — арабскими цифрами. считаем до 5-10 уже давно, сынок может показать пальчиками 1, 2 и 5, а вот знаки не изучали.
раскрашивали единичку, мною нарисованную, и один грибок, прочитали стихи про цифру 1
тут всё понятно, кто и где раскрасил))))
еще отвечали на вопросы «сколько тебе лет?» — показывает указательный пальчик, «сколько машинок?» и т.п. — иногда показывал, иногда нет)
Приклеили в домик 1 цветочек.
Рассматривали картинки, где есть 1 предмет или животное.
тут всё вместе сфоткала, пока сын спал — 2 совы)))
рассматривали картинку, считали глазки, ушки, брови.
повторили и единицу — один носик, ротик, цветок, клубок, бантик.
Рисовали двойку на соли:
обводить не получилось, попробовали обводить 2 палочки — с этим сын справился с легкостью и радостью!
всю кухню засолили)))
искали 2 стеклянных шарика (из фикс-прайс) в этой же соли, закапывали, откапывали много раз
сделала вот такую игру:
нужно разложить фигурки на картинки по цвету и количеству. сразу сделала от 1 до 3х. Платон оценил — понравилось! несколько раз перекладывали и всегда всё правильно!
заодно цвета и формы повторяли)
Играли с 2мя машинками, 2мя колечками от пирамидки, рассматривали 2х сов и другие парные картинки, считали сколько у нас ручек, ножек, ушек и глаз. теперь сын всё ходит и считает, но показывает только 5
Приклеили 2 смайлика в домик.
День 3. Цифра Три.
1)смотрели мультик веселая считалочка до 3х (мультик до 10)
Хобот у слона один,
он им чистит апельсин!
Два крыла у самолета —
есть работа у пилота!
Цвета три у светофора —
красный, желтый и зеленый!
3) играли с нашей игрой с фигурками
4) лепили из пластилина цифру 3.
малыш сам катал колбаски, а потом решил украсить нашу поделку. маленькие шарики я ему скатала, а остальное сам отщипывал и колбаски и лепил)
5) приклеили 3 клубнички в домик
а потом закрывали все фигурки квадратиком и кружочками.
6) рисовали мелом на асфальте, но малыш был не в настроении рисовать, больше смотрел.
7) вечером выкладывали тройку из лего
каждый день играем с нашим паровозиком, строим башни и рассматриваем цифры.День 4й. Четверка.
1) посмотрели считалочку до 4х:
лап четыре у кота,
вот какая красота!
2) лепили из пластилина цифру 4 и украшали рисом
3) а потом я вспомнила, что по заданиям надо сделать аппликацию из рваной бумаги))))
сделали еще 1 четверку из салфеток
5) сделала вот такую игру: разложить 4 предмета по рисункам
тоже понравилась сыночку, несколько раз играл, сам всё правильно без подсказок расставлял.
6) играли с прищепками.
тоже сам справился — прицепил 4 прищепки на квадрат (с цветом я ему подсказала, пока предпочитает желтый и оранжевый)
7) играли с 4мя кубиками
я составляла картинки, сын называл, как говорят животные (собака, кошка, коза, овечка, курица с цыплятами, индюк) индюк у нас гордо молчит)))))
Интересуют стишки, которые малыш в нашем возрасте может «рассказывать» вместе с мамой (произносить отдельные простые слова, звуки, и возможно, к звукам добавлять движения). Мы пока рассказываем только «гуси-гуси» («говорим строчки „га-га-га“ и „да-да-да“).
Подскажите плиз, что-то мне в голову ничего не приходит. Стишков просто с движениями у нас в книжках море, а вот таких, чтобы Лера могла сама уже говорить отдельные простые строчки — нет.
Читайте также: