Считалка ехал поезд запоздалый из последнего

Обновлено: 27.11.2024

Все с детства помнят массаж с приговоркой: «Рельсы, рельсы, шпалы. ».

Предлагаем вам разные приговорки с массажем.

(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.

***
Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»

***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от живота до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)

***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

D.a.s.h.a. (22/11/2011)

А у нас это звучит вот так )))
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Вдруг из заднего окошечка
Посыпался горошечек.
Пришли куры-поклевали
Пришли гуси- пощипали
Пришел слон -потоптал
Пришел дворник - все размел
Поставил стол, поставил стул
И начал писать письмо:
Я купил жене и дочке
Разноцветные платочки
дзынь - две точки, дзынь - две точки
Жив здоров, лежу в больнице
Сыт по горло, есть хочу
Приезжайте все родные
Я вас видеть не хочу.
Запечатал письмо и отправил
оно шло-шло-шло и дошло
Жена получила, открыла и читает:
(Текст письма повторяется)
Жене письмо не понравилось
Она порвала его и выбросила.

Дочка у нас обожает массаж с этим "чудо-стихотворением", каждое утро с него начинается

Юша (07/11/2011)

streKozuchka писал(а):
еще есть игра на лице:
лес -проводим по волосам,
поляна-по лобику,
бугор-проводим по носику,
яма - ребенок открывает рот и палец ам


"Чисто поле"
Взрослый произносит текст, сопровождая его поглаживаниями и прикасаниями
к лицу ребенка. Когда ребенок запомнит потешку, все движения выполняет сам. Можно также поиграть с рисунком.

Густой лес, (проводит рукой по волосам)
Чисто поле, (проводит рукой по лбу)
Две тополи, (Указательными пальцами проводит по бровям)
Два окна! (Ладонями закрывает глаза)
Две подушки, (Теребит за щечки)
Римбибуля, (Пальцем прикасается к носу)
Липитуля, (К губам)
Точка! (К подбородку)

Два пожарничка бежали
Эту кнопочку нажали - ПИП!

Пальцы взрослого "бегут" от стопы до носа ребенка, на слове "ПИП!" - прикоснуться к носу ребенка.

Из учебно-методического пособия "Как во нашем дому" Составитель: Н.А. Овсянникова

Ещё оттуда же любимое.
"Папа ёж"

Ребёнка кладут на животик и приговаривают:
Папа ёж, папа ёж
Ты нам спинки не потрёшь?

Отец или дед ребёнка щекотит ему спинку своей "бородой"

irinavls (27/10/2011) А у нас такой вариант :
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Ехал поезд запоздалый,
Из последнего вагона высыпается зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали,
Пришли утки – похватали, похватали,
Пришли гуси – пощипали, пощипали,
Пришел дворник и все смел.
Пришел слон – принес: стол, стул,
Печатную машинку и ушел.
Прибежала секретарша и начала печатать:
Как купила я для дочки разноцветные чулочки,
Чики, чики, точка.
Как порвалися у дочки разноцветные чулочки,
Чики, чики точка.
Напечатала, встала и убежала.
Пришел слон – забрал: стол, стул,
Печатную машинку и ушел. panairi (29/05/2011) А в нашем варианте еще "Собачки покусали и кошечки поцарапали"
.
. Запечатал и отправил по почте
Письмо шло, шло..
до места дошло
Жена его распечатала и стала читать
. Я купил.
жене письмо не понравилось
Она его
мять, мять
Рвать, Рвать
Все разбросала
Ветерок подул, все сдул.
(и поглаживаем) Mamito (28/05/2011) Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Вдруг из заднего окошка, вдруг посыпался горошек
Пришли куры-поклевали,
Пришли гуси - пощипали,
Пришёл слон потоптал,
Пришёл дворник- всё подмёл.
Пришел начальник станции,
Поставил стул, поставил стол,
И стал писать.
Я купил жене и дочке - пару розовых чулочков. Eжixa (30/03/2011) рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
ехал поезд запоздалый
из последнего вагона посыпалось зерно.
Куры пришли поклевали, поклевали
Утки пришли-пощипали, пощипали
Дворник пришёл, всё подмёл.
Поставил стул, стол, печатную машинку и начал печатать
"Я купил жене и дочке", джик, джик ( вэто момент щекотить с одной и с другой стороны, под джик, джик)
"Безразмерные чулочки"джик, джик
"И теперь жена и дочка будут носить безразмерные чулочки.
Отправил . (В этот момент как будто отправляете письмо , просунув ручку под маечку).
Жена получила письмо и чатает. повторить содержимое письма , отправленное дворником
Vasilek (28/03/2011)

У нас похоже, но такого варианта не было. услышала его в детстве. на мой взгляд он самый ритмичный.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно
Пришли куры - поклевали
Пришли гуси - пощипали
Пришел слон -пум-пум-пум-пум
пришел дворник - все помел
Поставил стул
Поставил стол
И печатную машинку и начал печатать:
Я купил жене и дочке - тики-точки (щекочем)
Заграничные чулочки -тики-точки
Я купил себе и сыну - тики-точки
Заграничную машину -тики-точки
Какую Вам поставить печать: русскую, немецкую или французскую? (ставим печати: кулаком, ладошкой, локтем соответственно)

Хотя все варианты- это те, к которым мы привыкли и в принципе особой рифмы или связывающей идеи нет в этом стишке

Медведка (04/03/2011) Таньча (28/02/2011) и продолжение - по подбородку вниз "обрыв", подбородок поддеть снизу пальцем, чтоб рот захлопнулся - "взрыв" (ну, аккуратненько, конечно, без крайностей) streKozuchka (28/02/2011) еще есть игра на лице:
лес -проводим по волосам,
поляна-по лобику,
бугор-проводим по носику,
яма - ребенок открывает рот и палец ам NNNady (21/08/2010)

ого, сколько вариаций. Теперь разные присказки говорить буду
мы тоже очень любим этот массажик, только я короткую призказку знала и немного слова другие поритмичнее чуть:

Рельсы-рельсы
Шпалы-шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона, вдруг, посыпалось зерно
Прибежали куры - начали клевать,
Прибежали гуси начали щипать,
Пришел дворник, все подмел,
Поставил стул, поставил стол, и стал писать:
Я купил жене и дочке
Полосатые чулочки
Точка-точка, точка-точка,
Точка-точка, точка-точка

еще на лице сынуле игра нравиться:

Стенка-стенка (касаясь щечек)
Потолок (лоб)
Два окошка (глаза)
Дверь (рот)
Звонок (ПИП. )))) - нос)

Таньча (21/07/2009)

Сережина Оля писал(а):
А я еще знаю, меня подружка научила.

ДВА ПОЖАРНИКА БЕЖАЛИ (В ритм стишка указательный палец перепрыгивает с одной щечки малыша на другую)
И НА КНОПОЧКУ НАЖАЛИ - БИ-И-ИП (бип делается на носике)

продолжение:
стали думать и гадать - как бы кнопку оторвать! (так же по щечкам, а на "оторвать" - легонько потрепать за носик)

Мама Любуля (16/10/2008)

Можно тоже поучаствую!
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
Пришли куры - все склевали,
Пришел дворник - все замел.
Прошел слон ("топаем" кулаком тоооп, тоооп, тоооп),
Прошла слониха (топ, топ, топ),
Пробежал слоненок (бежим пальчиками),
Прошла бабуся босиком (шлепаем ладошкой),
Пришел дворник - все замел.
Пришел директор зоопарка,
Поставил стол, стул, положил лист бумаги и начал писать:
"Я купил жене чулочки
точка, точка, вжик-вжик-вжик,
Закраничные носочки, точка, точка, вжик-вжик-вжик"
Не понравилось ему письмо, скомкал его
И выбросил в мусорное ведро.
Взял новый лист и начал писать (все то же про чулочки)
Положил лист в конверт, запечатал его и выбросил в почтовый ящик!

А доча моя попросила делать ей рельсы со смешариками. Пришлось придумывать самой!

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки (поглаживание)

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№4

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

№5

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай. " обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

№7

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

"Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы.
Едет поезд запоздалый.
Из последнего окошка вдруг посыпались горошки.
Вышли куры поклевали. Вышли гуси пощипали.
Вышел слон. Потоптал. Прошла слониха. Потоптала.
Прошёл маленький слонёнок, потоптал.
Пришел дворник все подмел.
Пришёл директор зоопарка. Поставил стол, стул, печатную машинку и сел писать письмо.
Посылаю своей дочке ( дзынь- дзынь) заграничные чулочки (дзынь- дзынь) , будет дочка их носить (дзынь- дзынь) и отца благодарить (дзынь-дзынь) .
Смял письмо, потом разгладил и печать на нем поставил. Запечатал и отправил. Письмо шло-шло-шло и до Женечки дошло. "

Методика

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» — поочерёдно руками проводятся по спине поперечные и продольные линии;
«Едет поезд запоздалый» — кончиками пальцев одной руки провести по линии позвоночного столба снизу вверх, сымитировав поезд. Движение должно быть мягким, поглаживающим.
«Из последнего вагона рассыпается горох» — кончиками пальцев точечно массируется вся спина;
«Пришли куры поклевали» — мягкое «клевание» кончиками пальцев по спине;
«Пришли гуси пощипали» — лёгкое пощипывание;
«Пришёл слон потоптал» — мягкие надавливания кулаками по всей спине;
«За ним маленький слонёнок пробежал» — быстрые хаотичные надавливания костяшками пальцев;
«Прибежала белочка и всё хвостиком подмела» — завершающие поглаживания спины ладонями.

Читайте также: