С какого возрастной группы используется считалка для выбора водящего

Обновлено: 14.11.2024

Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок,предшествующих игре:

- Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей. В каждой считалке есть рифма, поэтому они быстро запоминаются. Помимо считалок, существует жеребьёвки, которые тоже создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Игроки выбирают путём считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв руки вверх – образуют воротца, проходят,последнего задерживают и тихо спрашивают:

-Красное яблочко или золотое блюдечко?

-Ниточка или иголочка?

-За солнце или за луну?

В некоторых играх перед их началом применяются забавные певалки, выбирают водящего,все играющие садятся в круг и нараспев говорят:

-Кто засмеётся, губа задерётся.

Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!

Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Все чёткие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

1. - Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

2. – «Тили, тели,» -

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить.

3. – Чиж на ёлке сидел,

И задорно песню пел:

4. – Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Кто не вверит – выходи!

5. – Конь ретивый

С длиной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Кто коня найдёт,

Тот водить пойдёт!

6. – Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

7.– Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела!

8. – Раз два, раз – два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок!

Выходи водить, дружок!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Лошадки. Атрибуты для подвижных игр своими руками Лошадки для подвижных игр своими руками. Скоро лето. Большую часть времени мы с детьми будем находиться на свежем воздухе. Чем и как занять.

С раннего детства и до вступления в юность считалка использу­ется для выбора водящих в играх. Она не знает сословных барье­ров, перешагивает границы разных стран, была в обиходе детей многих народов. Предположительно происхождение считалки свя­зано с особым ее видом — с тайным счетом. В древности существо­вал запрет на прямой пересчет дичи, добытой на охоте, на прямое количественное определение приплода в домашнем хозяйстве и т.д. Но так как знать количество было все же необходимо, изоб­рели форму косвенного пересчета, в котором счетные единицы заменялись их эквивалентами. Это были измененные до неузнавае­мости количественные и порядковые числительные. Часть из них доносит считалка:

Ази — раз,
Двази — два,
Тризи — три,
Изи — четыре,
Пятам — пять,
Латам — шесть,
Щума — семь,
Рума — восемь,
Дуба — девять,
Крест — десять.

«Первый» мог быть назван первички, первенцы, первенцыки; «второй, другой» — другенчики, другичики, другенцы и т.д. На­звания первых чисел, даже измененных, достаточно прозрачны. Обозначение же числа 10 словом «крест» связано с тем, что, от­считав десяток, отмечали его для памяти крестообразной заруб­кой на дощечке. Таким образом, детская считалка является на­следницей серьезного взрослого дела — тайного счета, игравшего в свое время важную магическую роль в жизни человека.

О значении считалок А.П. Усова, выдающийся специалист по дошкольному воспитанию, писала, что они как бы вводят в игру, помогают распределению ролей, служат самоорганизацией детей, подобно присказке, которая вводит в сказку.

Считалка способствует выработке таких необходимых человеку качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества (фактор этический). Произведение в хорошем ис­полнении, в атмосфере детской романтической увлеченности иг­рой доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необ­ходимое в песне, танце, в работе (фактор эстетический). Следова­тельно, считалка несет познавательную, эстетическую и этичес­кую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.

Дети нередко сами придумывают считалки, у них развиваются фантазия, творчество и наблюдательность, так как темы для счи­талок берутся из жизни людей, животных, наблюдений за явлени­ями природы. Так, шестилетняя Ольга В. придумала считалку: «У подножия ромашки я лежал, задрав кармашки».

Классификация считалок

Рассматривая разнообразные способы классификации считалок, Г. С. Виноградов подразделяет их на три группы: считалки-числовки, заумные считалки и считалки-заменки.

К считалкам-числовкам он относит произведения, содержащие счетные слова, заумные счетные слова и эквиваленты числитель­ных. Например:

Первый, другой,
Под дугой;
Три, четыре,
Перескочили;
Пять, шесть,
Бьют шерсть;
Семь, восемь,
Сено возим;
Девять, десять,
Деньги весить;
Одиннадцать, двенадцать,
На улице бранятся.

К заумным относятся произведения, целиком или частично со­тканные из зауми. Например:

Эны-бэны,
Рики-факи,
Торба-орба,
Одысаки,
Дэус-дэус,
Касматэус,
Бакс.

К считалкам-заменкам относят произведения, не содержащие в себе ни счетных, ни заумных слов. Например:

Иван,
Подай стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон.

Любопытна классификация считалок, данная М.Н.Мельнико­вым. По признаку единства элементов поэтической формы, в пер­вую очередь композиции, были выделены заумные считалки, сю­жетные и кумулятивные. В основе композиционного построения заумных считалок лежит звукоритмический принцип; в основе сю­жетных — повествовательное или драматическое развитие сюжета; кумулятивные считалки — это объединение иногда разнородных образов без видимой логической необходимости.

Например, счи­талки заумные:

Авень-пвусень,
Шинь, пень,
Ширварвень.
Авсень-паусень
Дзин!

Сюжетные считалки:

Зайчик-белянчик
Ходил в лес грибы есть,
Сорвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее поднимет,
Тот вон выйдет.

Кумулятивные считалки:

Шишел, мышел,
Этот вышел.

Папа, мама,
Жаба — цап!

Дети подставляют под ладонь ведущего указательный палец од­ной руки. На последнем слове ведущий быстро сжимает руку в кулак, чей палец он захватил, тот и водит, ну а дети должны бы­стро свои пальцы убрать.

В жизни ребенка разные типы считалок взаимодействуют друг с другом. Его радует заумь как игра звуков, но в то же время дети с удовольствием воспринимают и сюжет считалки. Например:

Эники-бэники
Ели вареники,
Эники-бэники-клопс.
Вышел на палубу
Быстрый матрос.

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет ряд преимуществ, ведь в игре ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учиться, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют от него перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Игры бывают разными: обучающими, развивающими и подвижными. Подвижные игры важны для развития ребенка. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам!

Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы. Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно- волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умение считаться с другими. Играя с детьми в подвижные игры частенько нужно выбрать водящего или же разделить играющих на команды. Вот тогда-то на помощь приходят считалки. Считалки – это рифмованные стишки, состоящие по большей части из придуманных слов и созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма. Посредством считалок играющие делят роли и устанавливают очередь для начала игры. Можно отметить две главные особенности считалок. Во-первых, в основе большинства считалок лежит счет, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Из слов, составляющих считалку, сплеталось какое-то содержание, вскоре появились и сюжетные положения. Например:

Считалка представляет своеобразную игру словами и ритмом, и в этом ее художественная функция:

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу.

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок,

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Весь этот веселый стишок построен на звукоподражаниях, как бы воспроизводящих игру на балалайке. Считалку, звучащие из уст воспитателя, способствует развитию у детей фонематического слуха, выработке навыков улавливания тонких звуковых различий в русском языке, запоминанию слов. Считалки способствуют развитию памяти, и легко запоминаются, поэтому их можно использовать в работе с дошкольниками.

Рекомендации по использованию считалок

Пятый год жизни.

Очень важным моментом при проведении подвижных игр является распределение ролей. Считалкой можно выбрать водящего в подвижной игре уже на пятом году жизни, т.к. в течение года воспитатель приучает всех детей быть ведущими. Выделяя детей на роль ведущих, воспитатель должен учитывать особенности каждого ребенка. Малоактивных, застенчивых следует заранее привлекать к подготовке игры, доверять в игре вначале более простую роль, в которой он отвечал бы главным образом за свои действия. В этой возрастной группе дети уже сами начинают участвовать в выборе ведущего. Например, в игре «У медведя во бору» ребенок, выполнивший роль медведя, выбирает по окончании игры следующего ведущего – медведя. С детьми пятого года жизни лучше пользоваться считалками, текст которых понятен детям, и в которых нет необходимости делить слова на слоги. Например, Петух / по имени / Петя/ Через / плетень / перелетел /. Воспитатель должен научить детей правильно пользоваться считалкой при распределении ролей в игре. Для этого нужно предложить детям встать в круг, а воспитатель, встав в центр круга, подходит к одному из детей и начинает произносить считалку громко, ясно, не спеша передвигаясь по кругу, указывает рукой при произнесении слов поочередно на играющих. Ребенок, на которого приходиться последнее слово считалки, оказывается водящим или первым начинает игру. Для того, чтобы закрепить умение произносить текст считалки и одновременно указывать рукой поочередно на играющих, следует использовать и такой прием: воспитатель предлагает детям, выбирая ведущего, текст считалки произносить всем вместе. При этом следить за четким произношением короткого стихотворения. Когда дети запомнят несколько считалок, научатся с помощью воспитателя ими пользоваться, можно уже предложить выбрать ведущего по считалке ребенку, который хорошо ее знает. В другом случае воспитатель спрашивает у детей: «Какую мы выберем сегодня считалку? Кто хочет считать?»

Шестой год жизни

В этой возрастной группе часто для распределения ролей применяются считалки более сложного содержания. Детей привлекает звуковое сочетание слов в некоторых считалках, содержание которых не имеет определенного смысла. Водящего выбрать дети могут и при помощи считалок-шуток. Например,

Белый заяц Тоже бел.

Седьмой год жизни

В играх детей седьмого года жизни при активном их участии происходит распределение ролей; они сами выбирают водящих. Дети очень любят разнообразные по содержанию считалки и охотно их применяют, демонстрируя свои знания товарищам. Например,

Раз, два, три, четыре, пять

– Дима будет начинать.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

Как уже говорилось выше, в старшем дошкольном возрасте можно использовать и другие приемы распределения ролей в подвижных играх. Например, дети встают в круг, в центре воспитатель, в руках у него обруч, на ободе которого снаружи проведена черта. Воспитатель закручивает пальцами обруч, как юлу, когда он перестает вращаться и упадет, смотрят, напротив кого оказалась метка, тот и будет водящим. Можно вращать кеглю, юлу, но необходимо нанести метку, чтобы видеть напротив кого остановилась метка после вращения. На роль водящего - ловишки воспитатель может назначить сам. При выборе ребенка на ту или иную роль нужно учитывать его особенности и возможности, так как часто от удачного распределения ролей зависит успех игры. Но нельзя также поручать ответственные и интересные роли одним и тем же детям. Это развивает у одних зазнайство, а у других неуверенность в своих силах. Если ребенок застенчив, малоподвижен, ему надо давать первое время менее ответственные роли, назначать, например, помощником в игре и постепенно подводить к исполнению более сложных ролей. Подбирая детям соответствующие роли, можно активизировать малоактивных детей, регулировать неуравновешенных, следя за неуклонным выполнением ими правил. Есть такие игры, в которых должно быть два вожака и две партии («Два мороза»). Как поступить в этом случае? Считалкой можно выбрать сначала одного водящего, а затем другого. А вот как разделить всех других игроков на две команды поровну, чтобы не кому не было обидно? В этом случае можно применять жеребьевые сговорки. Жеребьевая сговорка

Жеребьевая сговорка – это рифмованное обращение к водящим - главам обеих команд. Дети часто создают их на основе сказок, пословиц поговорок, загадок:

Или золотое блюдечко? (из сказки)

Или сбруя золотая? (из песен)

Или дрова рубить?

Хитрую лису Или Марью-Красу? (из сказки)

Жеребьевные сговорки применяются тогда, когда дети самостоятельно умеют сговариваться друг с другом, четко выполнять требования, предъявляемые воспитателем, а именно: Игроки должны потихоньку сговориться между собой, как им называться,

Чтобы не было путаницы, каждый должен хорошо запомнить свое название;

· После сговора к водящим подходят парами по очереди и спрашивают , кто из них, что выберет. Например: первая пара останавливается перед ведущими и спрашивает: - травка-муравка или золотая булавка? Один ведущий выбирает «траву-муравку», а другой – «золотую булавку». Так у каждого водящего появляется своя команда. В другом варианте: ведущие сами договариваются о том, кто какое название придумывает для себя. Подошедшему ребенку на ушко шепчут оба названия, а ребенок выбирает одно из них. Например: «Что выбираешь: радугу или солнце?» дети должны строго соблюдать одно правило- не говорить остальным участникам предлагаемые ведущими названия. Можно для достоверности использовать какой-либо предмет. Предмет необходимо зажать в кулак, а руку спрятать за спину. Например: пара подходит и спрашивает «Пуговка или брошка?» Один водящий отвечает: «Брошка» Тогда тот, у кого в руке брошка, разжимает кулак и показывает ее водящему и остается у него, а тот, у кого пуговка, идет в команду второго водящего. Сговорки, жеребьевки легко придумать и самим.

-Сто рублей или сто друзей?

- Шары катить или воду пить?

- Коня ковать или двор подметать?

Чего тебе надо: - Сахару кусочек или красный платочек?

- Ниточку или иголочку? Кого в гости пригласишь:

- Таракана усатого или тигренка полосатого?

Выбирай: - Белую березу или красную розу?

- Ландыш душистый или одуванчик пушистый?

Чего хочешь: - Меду или воду? - Из речки ерша или из леса ежа?

Что тебе нравиться: - Зима или лето? - Веселье или грусть? Как можно часто наблюдать, что старшие дошкольники начинают спорить, кому водить, кому начинать игру. Чтобы не было спора и обид, можно бросать жребий.

Жребий – это условный знак, какая-нибудь вещица. Одинаковых жребиев должно быть по количеству детей, но на одном поставить метку (точку). После этого все жребии надо перемешать. Затем дети не глядя тянут жребий по очереди. Тот, кто вытянет жребий с меткой, будет водящим, ему и начинать. Можно использовать много и других приемов жеребьевки.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и актуальность приобретают взаимоотношения со сверстниками в группе детского сада, которые существенным образом влияют на развитие личности детей. Каждый ребенок уникален и неповторим. Развитие ребенка помогает ему стать более активным и творческим.

Важную роль в развитии детей играет игра. А в игре между детьми случаются конфликты. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей. Большинство детских ссор обычно разрешаются сами собой. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться. При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто слепо подчиняться требованиям взрослого или более сильного партнера (находить выход из сложившейся ситуации, варианты решения конфликта).

Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь ставит перед воспитателем следующие задачи:

• При взаимодействии со сверстниками развивать умения планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение сверстников, уважительно относиться с ним;

• Развивать представления о статусно-ролевой модели поведения, ее гибкости (подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям, быть ситуативно адекватным, утверждать себя, не принижая других).

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Лучше улаживание конфликта оформить в виде игры. Для примирения детей в группе используем «мирилки»вместе с ритуальными действиями: пожать руки, сцепиться мизицами, прыжки на месте, улыбки друг другу, взаимные объятия, поглаживание по голове друг друга и другие.

Вспомнила свое детство. Тогда «мирилки» и считалки были очень популярны среди ребят. Часто «мирилки» и ритуалы мы придумывали сами. Как здорово было помириться!

«Мирилки» – это короткие стихотворные строчки (стихи-приговорки, которые приговаривают дети после ссоры. Слова произносятся вместе, ритмично, при этом дети сцепляют пальцы (могут обняться, трясут руками, прощая друг друга. Свое название «мирилки» получили от слова «мир» - мириться, дружба. «Мирилка» произносится подряд несколько раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело вместе произносить текст, в ритме, делая движения сцепленными мизинчиками. Обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка. Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни умение прощать, восстанавливать лад и мир. И от этого выигрывают все. Традиционные «мирилки», которые очень любят дети,универсальны отсутствием возрастных ограничений: от малышей до школьников. Меняется только примирительно - ритуальная часть.

Как работать с «мирилками»?

1. Можно выбрать несколько «мирилок», которые больше всего понравятся вам и вашим детям.

2. Выучить эти «мирилки» вместе.

3. Сами используйте «мирилки», если вдруг кого-то обидели.

4. Бережно относиться ко всем текстам «мирилок».

5. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого.

Вот несколько «мирилок»,которые нравятся нашим ребятам:

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Жили – были три чертенка,

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

И обиды позабыть.

- Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

- Мир, мир – навсегда

Злость и драка – никогда.

- Мир, мир – навсегда

Больше ссориться нельзя.

- Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

- На крапиву не садись

Если сядешь – не сердись!

- Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подеруся,

В грязной луже окажуся.

- Ссориться не будем.

Будем мы дружить

Клятву не забудем,

Сколько будем жить.

- Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

- Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

- Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Я с тобою не дерусь,

Я не ссорюсь, а мирюсь.

Между нами мир и дружба,

Помогать друг другу нужно.

Говорит: “Мирись, дружок!

Драчуны не в моде,

Как жабы в огороде.

Лучше помириться.

Становись скорее в круг.

Здесь мы все твои друзья,

Ссориться друзьям нельзя!

Для урегулирования отношений в детских игровых коллективах, выбора ведущего в игре широко используем считалки. Они очень нравятся детям, быстро запоминаются.

- Суп из шишек – для мальчишек.

Из гребёнок – для девчёнок.

Из репейника – бульон.

- Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки:

- На золотом крыльце сидели

Добрых и честных людей!

- Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Кому хочешь — дари!

- Аты-баты, шли солдаты.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты поди-ка, поводи!

- Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили,

Кто не хочет платить –

- Ехал поезд по грибы,

Пересчитывал столбы,

У последнего столба

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон,

Кто не верит – выйди вон!

- Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

- Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила –

- Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Кто не верит – выходи!

"Шишел, мышел, вышел!"

- Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

- Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом.

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву С.

- Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как один из способов преодоления конфликтов в детском коллективе ДОУ Старший воспитатель МДОУ – Центр развития ребёнка – детский сад № 35 Кошкина Наталья Александровна «Сказкотерапия, как один из способов.

Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения» Детский фитнес – это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в дошкольных образовательных учреждениях и в фитнесцентрах.

Консультация для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения» Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не.

Консультация для родителей «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Консультация «Вокруг конфликтов. Как из нас вьют веревки» Развитие ребенка дошкольного возраста предполагает некоторое ограничение его.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация «Причины детских конфликтов» Многие исследователи считают (Коломинский Я. Л, Жизневский Б. П. и др., что большинство конфликтов в детском возрасте в детских коллективах.

Читайте также: