Русская правда афоризмы озон

Обновлено: 27.11.2024

Максим Горький писал: «Говорить правду – труднейшее из всех искусств». Именно правда побуждает нас то судорожно, чуть ли не взахлеб, гордиться славой своих далеких предков и любоваться былым величием страны, либо стыдливо закрывать глаза на уродливые стороны нашей действительности, втайне тихо страдая от явных изъянов своей собственной природы.

Наряду с глубокими и взвешенными оценками классиков русской литературы, таких как П. Я. Чаадаев и Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин и А. П. Чехов, М. Горький и В. В. Розанов, книга пронизана блистательным остроумием мастеров афоризма, наших современников Бориса Крутиера и Владимира Колечицкого, Аркадия Давидовича и Геннадия Малкина, Михаила Мамчича и Эдуарда Борохова, емкими, мудрыми суждениями Леонида Шебаршина. Здесь звучат раскаты поистине грозовой поэзии Льва Болеславского, проникнутой высоким гражданским накалом, нашлось место для России и в творческом универсуме поэта-космополита Игоря Губермана, известного своей жесткой иронией и беспощадной проницательностью.

Знакомство с этой книгой позволит читателям активно включиться в процесс самопознания, определить для себя «кто мы есть, русские» и «что собой представляем», ответить на животрепещущие вопросы: «что происходит?», «куда мы идем?» и «что делать?».

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

(рецензий 30 / оценок +51 )

Понравилось? Да

Рейтинг: +2

Оценка товара:

Качество печати:

Качество иллюстраций:

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Мне очень понравилось это издание. Во-первых, качеством оформления. Книга выполнена в подарочном варианте, много иллюстраций известных художников. Качество бумаги отличное. Во-вторых, понравилось содержание. Афоризмы заставляют задуматься и посмеяться, собраны цитаты на актуальные темы, так и хочется некоторые из них тут же процитировать. Все афоризмы расположены по определенной тематике. Из минусов - нет алфавитного указателя авторов, т.е. если хочешь прочесть афоризмы определенного автора, придется перелистать всю книгу.

Максим Горький писал: "Говорить правду - труднейшее из всех искусств". Именно правда побуждает нас то судорожно, чуть ли не взахлеб, гордиться славой своих далеких предков и любоваться былым величием страны, то стыдливо закрывать глаза на уродливые стороны нашей действительности, втайне тихо страдая от явных изъянов своей собственной природы.
Наряду с глубокими и взвешенными оценками классиков русской литературы, таких как П. Я. Чаадаев и Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков -Щедрин и А. П.Чехов, М. Горький и В. В. Розанов, книга пронизана блистательным остроумием мастеров афоризма, наших современников Бориса Крутиера и Владимира Колечицкого, Аркадия Давидовича и Геннадия Малкина, Михаила Мамчича и Эдуарда Борохова, емкими, мудрыми суждениями Леонида Шебаршина. Здесь звучат раскаты поистине грозовой поэзии Льва Болеславского, проникнутой высоким гражданским накалом, нашлось место для России и в творческом универсуме поэта-космополита Игоря Губермана, известного своей жесткой иронией.

Максим Горький писал: "Говорить правду - труднейшее из всех искусств". Именно правда побуждает нас то судорожно, чуть ли не взахлеб, гордиться славой своих далеких предков и любоваться былым величием страны, то стыдливо закрывать глаза на уродливые стороны нашей действительности, втайне тихо страдая от явных изъянов своей собственной природы.
Наряду с глубокими и взвешенными оценками классиков русской литературы, таких как П. Я. Чаадаев и Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков -Щедрин и А. П.Чехов, М. Горький и В. В. Розанов, книга пронизана блистательным остроумием мастеров афоризма, наших современников Бориса Крутиера и Владимира Колечицкого, Аркадия Давидовича и Геннадия Малкина, Михаила Мамчича и Эдуарда Борохова, емкими, мудрыми суждениями Леонида Шебаршина. Здесь звучат раскаты поистине грозовой поэзии Льва Болеславского, проникнутой высоким гражданским накалом, нашлось место для России и в творческом универсуме поэта-космополита Игоря Губермана, известного своей жесткой иронией и беспощадной проницательностью.
Знакомство с этой книгой позволит читателям активно включиться в процесс самопознания, определить для себя, "кто мы есть, русские" и "что собой представляем", ответить на животрепещущие вопросы: "Что происходит?", "куда мы идем?" и "что делать?"

Если будут дети от первой жены, то дети возьмут наследство своей матери; если же муж завещал это второй жене, все равно они получат наследство своей матери.95. Если в доме будет сестра, то ей ‹отцовского› наследства не брать, но братьям следует отдать ее замуж, как они смогут.

37. О воровстве. Если ‹кто› купил что-либо ворованное на торгу, или коня, или одежду, или скотину, то пусть он выведет свидетелями двух свободных человек или сборщика торговых пошлин; если же он не знает, у кого купил, то пусть те свидетели идут на судебную клятву в его пользу, а истцу взять свое украденное; а что вместе с этим пропало, то о том ему лишь сожалеть, а ответчику сожалеть о своих деньгах, поскольку не знает, у кого купил краденое; если позднее ответчик опознает, у кого это купил, то пусть возьмет у него свои деньги, а тому платить ‹за все›, что у него ‹ответчика› про

34. Если у кого пропадет конь, оружие или одежда и он объявит о том на торгу, а после опознает пропажу в своем городе, то взять ему свое наличием, а за ущерб платить ему 3 гривны.35. Если кто познает свое, что у него пропало или было украдено, или конь, или одежда, или скотина, то не говори тому ‹у кого пропажа обнаружена›: «Это мое», но пойди на свод, где он взял, пусть сойдутся ‹участники сделки и выяснят›, кто виноват, на того и падет обвинение в краже; тогда истец возьмет свое, а что пропало вместе с этим, то ему виновный выплатит; если будет конокрад, то выдать его князю на изгнание; если вор, обокравший клеть, то ему платить 3

54. Если какой-нибудь купец потерпит кораблекрушение. Если какой-нибудь купец, отправившись куда-либо с чужими деньгами, потерпит кораблекрушение, или нападут на него, или от огня пострадает, то не творить над ним насилия, не продавать его; но если он станет погодно выплачивать долг, то пусть так и платит, ибо эта погуба от Бога, а он не виноват; если же он пропьется или пробьется об заклад ‹проспорит›, или по неразумению повредит чужой товар, то пусть будет так, как захотят те, чей это

101. О жене, если она собралась остаться вдовой. Если жена собралась остаться вдовой, но растратит имущество и выйдет замуж, то она должна оплатить все ‹утраты› детям.

99. Если будут в доме дети малые, и не смогут они сами о себе позаботиться, а мать их пойдет замуж, то тому, кто им будет близкий родственник, дать их на руки с приобретениями и с основным хозяйством, пока не смогут сами заботиться о себе; а товар передать перед людьми, а что этим товаром он наживет передачей его под проценты или торговлей, то это ему ‹опекуну›, а первоначальный товар воротить им ‹детям›, а доход ему себе, поскольку кормил и заботился о них; если же будет от челяди приплод или от скота, то все это ‹детям› получить наличием; если что растратит, то за все это тем детям заплатить; если же и отчим ‹при женитьбе› возьмет детей с наследством, то такое же условие.

93. Если после смерти мужа жена останется вдовой, то детям на нее выделить часть, а что ей завещал муж, тому она госпожа, а наследство мужа ей не следует.

Читайте также: