Роза мимоза мак василек кашка ромашка алый цветок считалка

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой, желание беречь природу.

Игровые действия:

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов: роза, ромашка, василёк, вспоминают названия садовых и луговых цветов, сравнивают их.

Дети - участники игры выбирают для себя цветочную корону, понравившегося цветка. У каждого ребёнка своя цветочная корона. У всех разные цветы, одинаковых названий не может быть у нескольких детей.

Выбирается садовник.Считалка:

"Роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок. "На ком заканчивается считалка, тот Садовник и начинает игру.

Садовник называет цветок, например Ромашка. Ромашка бежит, а Василёк догоняет его. Когда Ромашке грозит опасность быть пойманным, она называет другой цветок, который участвует в игре. Убегает названный цветок.

Пойманный цветок меняет цветочную корону и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста «Садовник и цветы»

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Зимняя подвижная игра «На елку» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей имитировать характерные движения зверей. Материал: эмблемы лесных зверей. Ход игры Воспитатель спрашивает у детей:.

Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в.

Предисловие.
Все записанные считалки и активные игры для детей помню из своего детства. Для игр на свежем воздухе и на праздниках лучшее придумать трудно.
Когда мы с моими племянниками играем в прятки, салочки, казаков- разбойников, в скакалку, нужно определить, кто первый начинает или водит ( его называют в разных регионах бывшего СССР по-разному: водя, вода, вада).
Ещё нужно бывает в игре поделиться на команды.

Вот для этого нужны считалки.
На ком считалка окончилась, тот отходит в сторону, или в другую команду. Кто -остался, тот водит. Он выиграл на один кон место вады.
Считалки кроме своего прямого назначения развивают правильное произношение, как и скороговорки. Очень полезно для детей разного возраста говорить в движении, это развивает вестибулярный аппарат, как качели.

***
На златом крыльце сидели
Царь, царевич
король, королевич
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей!
Не задерживай добрых
и честных людей!

***
Из под елки катится
голубое платьице.
На боку зеленых бант,
меня любит музыкант.
Музыкант молоденький.
Звать его Володенька

***
Сшит колпак не по-колпаковски
Надо колпак переколпаковать!
Кто колпак переколпакует
Тому полколпака гороха!

***
Пришел Прокоп - кипит укроп
Ушел Прокоп - кипит укроп!
Как при Прокопе кипел укроп-
Так без Прокопа кипит укроп!

***
Кони- кони!
Кони- кони!
Мы сидели на балконе!
Чай пили, чашки били!
По - турецки говорили.
Чаби - челяби
Челяби-ляби,ляби!
Мы набрали в рот воды,
И сказали всем замри.
А кто первый отомрет,
Тот получит чашкой в лоб!

***
Самолет, самолет!
Унеси меня в полет.
А в полете пусто!
Выросла капуста.

***
Божия коровка!
Улети на небко!
Там твои детки
Кушают котлетки
Всем по одной
А водиле ни одной!

***
Божья коровка ,
улети на небо ,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
или:
Божья коровка ,
улети на небо ,
Там твои детки
Кушают конфетки -
Всем по одной,
А тебе ни одной.

Игра "Я садовником родился"

Выбирается один водящий - "садовник" при помощи считалочки.
Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим в кружок игрокам названия цветов. Дальше произносит считалочку
" Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме. ( розы, мимозы, мака, васелька и т.д.)

и называет "имя" любого игрока. Например, Роза. Тот кто назначен Розой должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблен (-а)
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
А садовник считает :
Раз, два, три
Тут должен откликнуться Тюльпан. Если он промолчал, то выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор пока не остается один игрок и его назначают садовником.

ЕСТЬ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИГРЫ в садовника для детей постарше (от 7 до 12 лет):
Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его.

В конце разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

***
Веселая физкультура.
Игра в прыгалки. Условие - надо уметь пользоваться скакалкой. Не более 7 участников.
Дети выбирают каждый для себя название цветка из списка ниже. Первым начинает прыгать на скакалке тот, кто остался после того, как дети посчитались. Можно самой короткой считалкой
Два щенка
щека к щеке
грызли щётку в уголке.

Тот кто прыгает на скакалочке произносит название Цветков, выбранных игроками:

Роза, мимоза, мак, василёк,
Кашка, ромашка, аленький цветок.

Если прыгающий забыл названия цветов, споткнулся или потерял прыгалки, то выходит участник игры, на названии
которого это произошло. Игра продолжается до тех пор, пока все не попрыгают.

Продолжение следует.
Игра в мяч " Я знаю пять имен"
1. Я знаю 5 имён девочек
2. Я знаю 5 имён мальчиков
3. Я знаю 5 названий городов
4. Я знаю пять морей
5. Я знаю 5 названий растений
6. Я знаю 5 названий животных
Мяч переходит к следующему игроку в случае, если играющий запутался, забыл названия, имена или потерял мяч.

- Июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие. Поэтому его называют – светозаром, за богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Посмотрите кругом, какие красивые деревья, а сколько цветов. От этой красоты нам стало весело.

Песня «Кота Леопольда»

- А какие вы знаете цветы?

- А сейчас с помощью считалки будем выполнять задания:

Алый цветок.

- Нужно на одной ноге прыгать и проговаривать считалку, на каком цветке остановится, на нем будет задание.

2. Игра «Собери цветок»

3. Песня «Радуга»

4. «Игра со скакалочкой»

а) «Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи» (Ромашка)

б) «Белые горошки

на зеленой ножке» (Ландыши)

в) «На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар» (Одуванчик)

6. Игра «Кто быстрее соберет букет в вазочку»

7. Игра «Найди свой цветок»

- Все вместе споем песню «Солнышко»

- Ребята, в природе большое многообразие цветов. Но рвать их не будем, пускай растут на радость людям.

- А почему мы не будем рвать. Дима расскажет стихотворение «Цветок на лугу».

Стихотворение «Цветок на лугу»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу,

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял

А сколько бы он

На лугу простоял?

Итог: - Какие цветы мы сегодня видели?

- Какой цветок вам больше всего понравился?

- Можно ли срывать цветы?

- Посмотрите, что у меня в руке? (Одуванчик)

- У семян одуванчика есть пушинки-парашютики. Сейчас я подую на одуванчик, и разлетятся парашютики с семенами, а потом упадут на землю, и вырастут из них новые одуванчики.

- Посмотрите, полетели, а мы за ними (прибегаем на лужайку, а там, среди травы чупа-чупсы, каждый берет по-одному).

Публикации по теме:

«Волшебная сказка про весенние цветы». Спортивно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет Цель. Развитие чувства прекрасного. Задачи: - создание радостного весёлого настроения у детей; - закрепление знаний о цветах и месте их.

Мастер-класс «Зимние цветы» из кальки

Мастер-класс «Зимние цветы» из кальки Предлагаю Мастер Класс по изготовлению «зимних цветов» («шаров»; огромных снежинок»). Все зависит от вашей фантазии! Изготовить их очень.

Конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» (первая младшая группа) План – конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» 1 младшая группа. Цель: «Познавательное развитие» - формировать умение сравнивать фигуры по.

Ледяные цветы

Ледяные цветы Всем добрый день! Ну что, дорогие мои коллеги, продолжаю знакомить вас с шедеврами изо льда Всю эту красоту можно увидеть в Павловском.

Литературно-музыкальное развлечение в старшей группе «Расцвели цветы небывалой красоты» Литературно-музыкальное развлечение в старшей группе на экологическую тему «Расцвели цветы небывалой красоты» Воспитатель: Тамбаева Н. П.

Мои цветы

Мои цветы Здравствуйте дорогие друзья!Хотела бы поделиться с вами еще одним своим увлечением - выращиванием цветов. У меня, как наверное у многих,.

Мои цветы

Мои цветы Хочу поделиться радостью, наконец-то у меня зацвели фиалки. А вот она моя бегония Тоже вся в цвету. Этим летом было очень жарко,.

Мои цветы

Мои цветы Я не так давно начала выращивать и разводит цветы. Занятие, думала я, не по мне. Но как только первые отростки начали приниматься и крепнуть.

Мои цветы

Мои цветы Просмотрев фоторепортажи коллег о садовых цветах, решила тоже повторить их. Я не являюсь фанатом цветоводства, даже любителем. Цветы просто.

Мои цветы для вас

Мои цветы для вас Началось лето, жаркое, но такое долгожданное. Это самая цветочная пора. Обожаю время, когда в моём цвету зацветают розы. У меня нет замудрённых.

И!! Роза, мимоза, мак, василек, кашка, ромашка, аленький цветок. Роза, мимоза, мак, василек, кашка, ромашка, аленький цветок! И!! МИМОЗА! МИМОЗА!
Мимоза пахнет чистотой. Март пахнет мимозой. Мимозой пахнет мой нос. И!! Роза, мимоза, мак, василек, кашка, ромашка, аленький цветок -прыгаю на одной ноге. У носа есть мимоза, но нет другого носа - подарила весенний букет сама себе. На одной ноге - и.

Posted on Mar. 7th, 2010 at 03:34 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Читайте также: