Речевки пионеров из фильма дежавю

Обновлено: 27.03.2024

В Америке сухой закон. Подпольные торговцы спиртным, которые понесли убытки из-за предательства некоего Микк Нича — Микиты Ничипорука, решают ему отомстить и нанимают киллера. В поисках своей жертвы наемный убийца прибывает из Чикаго в Одессу, где Ничипорук организовал самогонный бизнес. И тут у киллер сталкивается с советской реальностью.

Это кино посмотрел еще в юности, в поздние советские годы (помню, в кинотеатре весь зал хохотал), и вот довелось пересмотреть спустя 30 лет. Удивительно весёлая советско-польская комедия, которая могла появиться только в те времена. Совершенно самобытный фильм, будто из другого измерения. Ни до ни позже ничего подобного уже не снимали. Всё-таки были у нас и хорошие перестроечные фильмы.

Думаю, подробно пересказывать сюжет нет смысла. Занимательно, как СССР сумел перемолоть матёрого убийцу-профессионала в почти беспомощного ребёнка.

Здесь спародированы и, собственно, начало СССР, и мафиози в стиле "Крёстного отца", незабываемые образы пионеров, кинорежиссёров (спасибо за "Броненосец «Потёмкин»" 1926 года), узбеки с арбузами, гитлеры, Маяковский собственной персоной, шумные армянские семьи, хамоватые официанты, одесситы, бывшие белые офицеры, милиция.

Прекрасная игра всех актеров (и на первых, и на вторых планах), свежие шутки, практически разобранные на цитаты.

"Значит я на корабле. Нет-в Одессе. "
"Профессор! Профессор! Вы сошли с ума! Вы же не сдали нормы ВГТО! И теперь всю нашу кафедру не допускают к субботнику!"

Пробежимся по занимательным, не всем известным фактам, а ниже перейдём к паре сомнительных моментов.

«Дежа вю» — криминальная комедия с элементами фарса 1989 года. Производство: СССР и Польша. Действие происходит в Одессе в 20-е годы XX столетия. В фильме множество ярких персонажей.

Джонни Поллак — Ежи Штур

Главный герой картины — гангстер из Нью-Йорка Джонни Поллак. Ему поручают убрать стукача Микиту Ничипорука. Для этого киллер преодолевает океан и попадает в Одессу, так как Мик Нич прячется в молодой советской стране.

Американского гангстера с польскими корнями сыграл реальный поляк Ежи Штур (1947 г. р.). Карьеру в кино он начнёт в 1971 году («Миллион за Лауру»). Работа в «Дежа вю» станет его 24-й по счёту. Ежи снимался у таких знаменитых польских режиссёров, как Вайда и Кесльёвский. Оба неоднократно получали награды в Каннах.

Талант Ежи отмечен на других мировых кинофестивалях. Он получит сразу четыре «Золотых льва» в Венеции за фильм «Любовные истории» (1997), а через два года получит приз за «Недели из жизни мужчины».

Другое известное участие в российских фильмах — роль генерала Иволгина в культовой комедии «Даун Хаус», съемка в сериале «Глухарь». В 72 года Ежи Штур по-прежнему снимается в кино.

Микита Ничипорук — Владимир Головин

Персонаж, за которым охотится американская мафия, так как он подставил подельников. Его роль исполнил Владимир Головин. В 1987 году он достоверно передал на экране образ главаря сбежавших зеков («Холодное лето пятьдесят третьего»). В 1992 году сыграет в эпизоде «Дюба-дюба». Фильм показывали в Каннах. Снимется у Павда Лунгина («Олигарх», 2002). Последняя роль - «Счастье Моё» (Сергей Лозница, 2010). Фильм также ездил на набережную Круазетт.

Актёр скончался в 2010 году в 70 лет из-за проблем с сердцем.

Японец — Николай Караченцов

Подручного Микиты сыграет Николай Караченцов. Знаменитым он стал не в кино, а в театре. Образ Рязанова в спектакле «Юнона и Авось» до сих пор любят многие зрители. На экране Караченцова помнят после ролей в фильмах «Старший сын» (1975), «Белые росы» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

Зимой 2005 года актёр попадёт в аварию. Получит черепно-мозговую травму, около месяца проведёт в коме. Наступит паралич. В 2013 году он примет участие в продолжении «Белых рос». Несколько раз Караченцов предстанет перед зрителями и проведёт несколько творческих вечеров.

Осенью 2017 у актёра диагностируют рак. Через год Караченцев скончался.

Людмила Поргина — Дежурная

У Людмилы Поргиной в фильме эпизодическая роль. В «Дежа вю» она сыграла дежурную в гостинице. До этого у неё было ещё шесть ролей в кино, в том числе - «Юнона и Авось». На тот момент она уже восемь лет была женой Николая Караченцова и пробыла с ним в браке вплоть до кончины артиста.

Другие роли в кино: «Саломея» (2001), «Шут Балакирев» (2002), «В круге первом» (2006).

Жорж Переплётчиков — Олег Шкловский

Персонаж Олега — лейтенант одесской милиции. В кино Шкловский с 1964 года. После «Дежа вю» его фильмография насчитывает ещё 47 работ. В основном — эпизодические роли в сериалах («Пан или пропал», «Две судьбы», «Искупление»).

Афодита Переплётчикова — Лиза Махульская

Жена Переплётчикова, сотрудница милиции. До «Дежа вю» польская актриса уже работала с актёром Ежи Штуром в фильме «Кингсайз, 1987». Обе картины снял Юлиуш Махульский, с которым она была в браке. Крайняя роль на экране - сериал «Польская кухня» (1993).

Костя — Василий Мищенко

Другого сотрудника гостиницы сыграл Василий Мищенко. Актёр театра и кино с 1980 года. После «Дежа вю» снимется ещё в паре десятков фильмов в небольших ролях. Известная работа в большом кино — фильм «Экипаж» (2016).

Аглая Глушко — Галина Петрова

В фильме она исполнила роль гида-комсомолки. Один из первых персонажей, которого встречает в Одессе американский гангстер. В жизни Галина Петрова играет в театре уже сорок лет. Сейчас фильмография насчитывает свыше сотни работ. Заметные роли - «Вор», «Водитель для Веры», «Счастливы вместе», «Ранетки», «Воронины». По-прежнему выступает в театре, снимается в кино.

Швейцар — Виталий Шаповалов

Виталий Шаповалов — член труппы Театра на Таганке с 1968 года. До «Дежа вю» снялся в 17 фильмах. Другие актёрские работы в кино: «Трагедия в стиле рок», «Next», «Каменская».

Скончался в ноябре 2017 в 78 лет.

Музыкант — Никита Высоцкий

Для младшего сына легендарного Владимира Высоцкого Никиты роль джазмена оказалась дебютной. На момент съемок актёру было 25 лет. С 1996 года Никита Владимирович — директор музея «Дом Высоцкого» на Таганке. В 2011 выступил сценаристом и продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо что живой», озвучил заглавного персонажа.

Когда речь идёт о чести семьи, разговор о деньгах неуместен.

Сегодня, когда людей убивают без должного уважения, мы должны бороться за гуманизм в нашей профессии.

— Вчера ночью он был здесь! — Не мог он вчера ночью здесь быть! — Но я его видел! — У вас тоже дежа вю.

— Я не понял, ты кого больше боишься — мафию или колумбийского университета? — Замолкни!

— Водка есть? — А как же! — 100 грамм! — Джорж, не надо! — 200!

— Второе — тЕфтель с рисом или котлета с картошкой. — О, йес! Мне тЕфтель с картошкой! — ТЕфтель — с рисом. — Все в порядке, все хорошо, мне тефтель с рисом, ему котлету с картошкой, потом поменяемся. — Меняться — нельзя.

— Пятьсот бутылок, чтобы согреться? — Ну их же пятеро было…

— Какой факультет!? — Товарищ не из нашего института… — Вот видите — их профессура готова к бою, а наша только и может бабочек ловить!

Це ж наш Джонни!

Передавайте привет товарищу Чаплину от одесской пионерской организации!

— Ну, это надо же! Каждый день на кладбище ходит, как на работу! — А у вас, товарищ, тоже дежа вю!

Ваше благородие! При всем уважении!! Вы меня хоть свяжите, что видимость была, что я боролся.

— Это не деньги! Рубли давайте! — Доллар — не деньги.

Почему никто не верит мне в этой стране?!

— Петрович, как он сегодня? — Сегодня хорошо, спокойно. А вчера вот пытался решетку перегрызть, но Сундуков вовремя заметил.

— Какой белый поручик? Их же всех передавили! — Выходит, не всех!

— Какое счастье, что Вы здесь! Умоляю Вас, скажите Жоржу, что между нами ничего не было! — А разве мы знакомы? — А с кем я была в постели? А кому я делала массаж? — В таком случае я готов признать, что между нами что-то было, только я ничего не помню!

— А здесь — могила твоего брата. — Wait a minute. У меня нет никакого брата. — Теперь уже нет!

— Американец? Он же взлетел на воздух. — Вернулся.

— Это ошибка, я — американский психиатр. — Нет, если вы так считаете, вы плохо думаете за Одессу.

Читайте также: