Речевка солнце воздух и вода наши лучшие

Обновлено: 14.11.2024

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу/

ВложениеРазмер
solntsevozduhi_voda-nashi_luchshie_druzya.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учрежение детский сад №4 «Черемушки»

Спортивное развлечение на тему: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Разработала и выполнила: Гришина Анна Леонидовна

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Предварительная работа: разучивание игр, приветствий, разгадывание загадок на тему спорта и лета.

Оборудование: 2 ведерка (один с водой, 6 обручей, 2 ложки деревянные, 2 мяча сред. размера, палка с бабочкой на ленте.

Дети выходят и строятся в одну шеренгу.

Ведущая (Вода) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.

А девиз нашего праздника будет «Солнце воздух и вода –….

Дети все вместе: наши лучшие друзья! »

Ведущий (Вода) : Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Мы пойдём сейчас налево».

Танец «Мы пойдём сейчас налево» .

Алый шар с утра над крышей,

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять,

Выйдет на рассвете!

Солнце: Здравствуйте дети! К вам на праздник я пришла, чем удивите вы меня?

Ведущая (Вода) : Ребята, а давайте споем Солнышку песенку «По малину в сад пойдем».

Дети поют песню «По малину в сад пойдем»

Солнце: Молодцы! Вижу, вы хорошо поете, мне очень понравилось вас слушать. Вы разрешите мне остаться и поприсутствовать у вас на празднике?

Ведущая (Вода) : А теперь давайте разделимся на команды.

И наши дружные команды представятся друг другу (представление команд) .

Девиз: «Солнце это просто класс не догоните вы нас! »

Девиз: «Мы капельки спортивные быстрые и сильные! ».

Ведущий (Вода) : И так первым заданием будут загадки о спорте и лете. За каждую отгадку команда получит цветок.

Загадки о спорте и лете

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться.

Молоточком бьет по крыше

То погромче, то потише.

Не кузнец и не сапожник —

Это с неба каплет.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота –

Поскорей попасть в ворота.

Ведущий (Вода): Молодцы, умеете отгадывать загадки. А теперь начинаются эстафеты.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий (Вода) : А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.

Эстафета №2 (Подбежать к обручу и положить возле него лучик. Бегом обратно, передать эстафету следующему.)

Ведущий (Вода) : Пеки, пеки, солнышко,

Своих деток согревай!

Твои детки хотят играть,

По камушкам скакать!

Ведущий (Вода) : Берём солнышко (мяч, прыгаем из обруча в обруч.

Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий (Вода) : молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.

Солнце: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.

Эстафета №4. С ветром в руке (султанчик синего цвета, бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Солнце: И хочу сказать, друзья «Солнце, воздух и вода… »

Дети: Наши лучшие друзья.

Солнце: А кто это летает?

Ведущий (Вода) : Поиграем с бабочкой.

Игра: «Поймай бабочку».

Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть её рукой».

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Ведущий (Вода) : Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть,

1. А с утра мы на площадке

Дружно делаем (зарядку)

2. Бьют его ногой и палкой,

Никому его ни жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут… (мяч)

3. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?. (коньки)

4. Ой насыпало снежка!

Вывожу коня дружка.

За веревочку- узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу…. (санки) .

Ведущий (Вода) : Молодцы!

Солнце: Ой ребята, я же принесла вам сюрприз – воздух (отдает воздушные шары, без которого наш девиз не получился бы. А мне пора возвращаться в свой домик. До свидания.

Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.

Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде.

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» .

Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию.

Консультация для родителей на тему : "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Консультация для родителей о летнем закаливании детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р.

Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи.

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.

2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

- Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей

- Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

- Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

- Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)

(Ответы детей)

-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните,ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

- Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

- Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: - Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.

1. Создавать у детей праздничное настроение, заряд бодрости.

2. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети выходят на участок и встают в круг.

Солнце: Я солнышко лучистое

Я радо вам друзья!

Нам сегодня весело и радостно с утра.

И вместе с нами рядышком

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

Дети и Солнце (вместе)

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Песня "Ах как хорошо в садике живется".

Солнце: На праздничную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Солнце: Прежде чем играть нам нужно размяться.

Предлагаю провести разминку.

Проводится разминка с детьми под песню "Солнышко лучистое".

Солнце: Солнце смеется, солнце играет.

Дарит тепло всему живому вокруг

Пусть каждый коснется,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

У меня для ребят есть лучики

(Раздает желтые ленточки детям)

Танец - игра с желтыми ленточками

Солнце: А сейчас я предлагаю украсить наше солнышко лучиками.

Игра "Собери солнышко".

Вокруг желтого обруча дети выкладывают желтые ленточки.

Солнце: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.

Игра "Спасаем рыбок".

Дети строятся в колонну за Солнышком возле тазика с водой, а напротив тазик без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести ее до тазика с рыбками и вылить. Вернуться обратно и стакан передать следующему участнику.

Солнце: У меня для вас ребятишки есть еще игра "Мыльные пузыри".

Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.

Игра "Мыльные пузыри".

Маленькие, воздушные

Раз, два, три, четыре, пять

Пузырьки летят опять.

(Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают и ловят их под музыку).

Солнце: Предлагаю вам еще поиграть, свою смекалку и ловкость показать.

А теперь супер - игра "Сова и мышки".

Я буду Совой, а вы дети мышками.

Под веселую музыку мыши бегают на площадке.

Музыка меняется - вылетает сова.

Солнце: А как только ночь настанет, на охоту вылетает.

Птица страшная-сова, напугает всех она.

И пока она летает, все мышки замирают.

(Солнце - "сова летает", "мыши - дети" замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе.

Солнце: А сейчас потанцуем все.

Танец "Буги - вуги".

Солнце: Какие вы дружные!

Как весело играли. А теперь я вам раздам мелки и вы нарисуете меня - солнышко лучистое!

Творческая самостоятельная деятельность детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчёт и сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Подготовила : Галкина Е.М.-

г. Арзамас, 2018г.

  • поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный опыт;
  • расширить представление детей о дружбе, хороших друзьях и важности таких понятий, как «дружба», «друзья», в жизни человека;
  • формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
  • беседа с детьми о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;
  • проведение игр с использованием символов, в том числе запрещающих и разрешающих знаков;
  • разучивание текстов-речевок.

Материал и оборудование : длинная лента с конвертом; мяч; запрещающие знаки (рис. 2,3):

  • шнуры и скалки для выкладывания дорожек;
  • массажные коврики;
  • грибочки деревянные (счетный материал);
  • скамейки, массажные мячики, гимнастические коврики ( по количеству детей);
  • следы, вырезанные из линолеума;
  • аудиозапись для релаксации (шум моря).

Воспитатель. Ой ребята, а что это тропинка такая. Ребята, вы хотите в стране чудесной побывать, по дорожке здоровья погулять, на коврике под солнышком понежиться и в бассейне с мячиком поиграть?

Воспитатель. В чудесную страну попасть не просто, друзья. Нужно знания, удаль и смекалку свои показать. Вы готовы к таким сложным испытаниям.

Дети вместе с воспитателем заходят в физкультурный зал (можно использовать групповую комнату). Ориентиром им служит ленточка, на конце которой привязан конверт. Педагог вскрывает конверт, дети с интересом за ним наблюдают.

А вот и первое задание: нам надо отгадать загадки.

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает (вода).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все де

Без него мы жить не можем. (воздух).

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут его все … (солнце)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вы слышали такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Воспитатель . Почему так говорят, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает первые попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Воспитатель. Следующее задание – на внимание: повторяйте за мной движения. Будьте внимательны и точны!

Воспитатель показывает детям движения. Это могут быть отдельные танцевальные движения или движения, взятые из различных комплексов утренней гимнастики. Дети повторяют движения за педагогом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите сюда: дорожка здоровья здесь пролегла, из камня морского выложена она. Но знак какой-то здесь стоит, интересно, о чем он нам говорит?

Сначала дети высказывают свои предположения, а потом проходят по дорожке из мелких камешков.

Воспитатель. По дорожке мы прошли и грибочки здесь нашли. Белочка их собрала и, наверно, потеряла. Нужно помочь ей их собрать. Ребята, обратите внимание на знак. Нужно снять обувь, носки и собирать грибы не руками, а ногами (рис.2).

Дети собирают грибочки пальцами ног.

Воспитатель. Вот грибочки мы собрали и, наверное, устали. Давайте на лавочку присядем и немножко отдохнем. Смотрите, снова знак, его нам надо разгадать (рис.3).

Дети сначала объясняют, что за знак изображен, а потом снимают с себя футболки, садятся на скамейки «паровозиком» и делают друг друга массаж массажными мячиками.

Воспитатель. Дети, а давайте вспомним, как мы летом на пляже отдыхали, лежали на теплом песочке, загорали.

Педагог предлагает детям, лежа на спине и «глядя в небо на солнышко», исполнить песенку львенка «Я на солнышке лежу….» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (Приложение № 1)

Воспитатель. А теперь давайте найдем самые хорошие слова «вода». Игра называется «Бесконечное предложение». Я назову короткие предложение, а вы должны добавлять в него по одному слову. С каждым новым словом предложение будет становиться все длиннее и длиннее, пока слова у нас не закончатся.

Дети вместе со взрослым располагаются на ковре кружком. Педагог называет короткое предложение, например: «Течет вода». Дети продолжают:

Из крана течет вода.

Из крана течет холодная вода.

Из крана медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная вода.

Из блестящего крана в ванной медленно течет холодная прозрачная вода.

Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная прозрачная вода.

Из блестящего крана в ванной комнате медленно течет холодная, прозрачная, чистая вода. (и т.д.)

Воспитатель. Давайте поиграем с мячом.

Игра «Четыре стихии».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произносят при этом какое-либо слово, обозначающее стихию, например «воздух». Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

Воспитатель. Ребята, пора возвращаться в нашу группу по знакомой дорожке. Но прежде чем ступить на эту дорожку, вы должны подобрать слово к одному из трех предложенных: воздушная, воздушный, воздушное.

Дети подбирают нужное слово к одному из предложенных и проходят по дорожке в группу. Если кто – то из детей затрудняется подобрать нужное слово, другие ему помогают.

  1. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ авт. – сост.: О.М.Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016г. – 208с.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Айрис – Пресс, 2004г.
  3. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: метод. Пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

Песенка львенка и черепахи.

(муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу…

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Крокодил – дил-дил плывет,

Только я все лежу

И на солнышко гляжу…

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит.

Только я все лежу

И на львенка не гляжу ….

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу…

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде.

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» .

Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию.

Консультация для родителей на тему : "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Консультация для родителей о летнем закаливании детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р.

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми с ОВЗ в летний период по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Материал предназначен для работы с детьми группы "Особый ребёнок", не говорящих.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки».

Читайте также: