Речевка про закаливание солнце воздух и

Обновлено: 14.11.2024

«Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.

Ход развлечения.

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.

В день июньский, летний день,

С глаз долой прогоним лень!

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет,

Будем песни петь, скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть!

А девиз нашего праздника сегодня будет:

Ведущий: «Солнце воздух и вода –….

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»

Танец «Мы пойдём сейчас налево» .

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Дети: (Солнце)

Ведущий: «Солнце воздух и вода –….

Дети все вместе: наши лучшие друзья!» (деление на две команды)

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1. Лучики для солнышка.

Что у меня в руках? (обруч) На что он похож) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?

Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.

Эстафета №2. Помоем солнышко.

Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.

(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Эстафета №3. Солнышко в руках.

Пеки, пеки, солнышко,

Своих деток согревай!

Твои детки хотят играть,

По камушкам скакать!

Ведущий: Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.

Ведущий: Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать) Тогда будьте внимательны.

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?.

(Солнце)

Сшивают землю и небо

А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете)

Игра «Что надо одеть на пляж?»

(в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)

Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.

Эстафета №4. С ветерком в руке.

Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.

С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.

Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»

Ведущий: Дети, а что это там лежит на берегу. (рыбки) Они остались без воды, а без неё им никак нельзя. Надо помогать. Поможем?

Давайте, перенесем всех рыбок в воду.

Добежать до обруча, взять рыбку, вернуться обратно до «бассейна» (тазик с водой) и положить рыбку в воду, передать эстафету, следующему игроку. Молодцы, ребята. Вы спасли всех рыбок.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.

Ведущий: «Солнце воздух и вода –

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчёт и сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и.

Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Описание: тест с ответами по физической культуре для учащихся начальных классов.
Ответы указаны жирным шрифтом.

1. Что такое физическая культура?
А. Прогулка на свежем воздухе
Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом
В. Выполнение упражнений

2. Что помогает проснуться нашему организму утром:
А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак

3. Заниматься физкультурой нужно?
А. Чтобы не болеть
Б. Чтобы стать сильным и здоровым
В. Чтобы быстро бегать

4. Физические качества человека - это:
А. Вежливость, терпение, жадность
Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
В. Грамотность, лень, мудрость

5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией (или картинка)
Ловкость Быстрота Сила Гибкость Выносливость Равновесие

Кузнец Гимнастка Турист Пловец Жонглёр Велосипедист

6. Закончи речёвку про закаливание.
Солнце, воздух и ..вода - наши ..лучшие друзья.

7. Для чего нужны физкультминутки?
А. Снять утомление
Б. Чтобы проснуться
В. Чтобы быть здоровым

8. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь

9. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это …
А. Режим питания
Б. Режим дня
В. Двигательная активность

10. Выбери лишний предмет
А. Обруч
Б. Мяч
В. Телефон

11. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры?
А. Для удовольствия
Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке
В. Для красоты тела

12. Виды построений на уроке физической культуры?
А.Линейка
Б.Квадрат
В.Шеренга, круг, колонна

13. Какие бывают Олимпийские игры?
А. Зимние и летние
Б. Весенние и осенние
В. Осенние и зимние

14. На каких частях тела можно измерить пульс?

_запястье, шея, висок, сердце _______

15. На какие три части делится урок физической культуры
А. Вводная, основная, заключительная
Б. Начало, середина, конец
В. Разминка, основа, рефлексия

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании.

*Формировать привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности; *охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества.

* формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой.

Оборудование:мячи, обручи, ведерки с водой, ложки, большой веер, султанчики, стаканы, чашки с рыбками.

Дети, входят на украшенную спортивную площадку. Пробежка. Образуют круг уг.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вас приветствую – Я, - «Физкультурка»!

Так зовут меня не зря,

Физкультура жизнь моя,

Не могу прожить ни дня!

В ней спасение мое, красота и сила

И всегда в движенье я,

Чтоб здоровье было!

А Вы дружите с физкультурой? (Ответы детей.) А много у вас друзей? Вот я знаю трех друзей, которые есть у каждого человека! С ними очень полезно дружить. Хотите, я вас познакомлю с ними!

- Про первого из них послушайте загадку:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит! (Солнце)

- Конечно же, солнце, солнышко! Оно дарит нам свет и тепло!

(Солнце выходит на площадку под музыку).

А сейчас настало время познакомиться со вторым другом!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Воздух выходит на площадку под музыку).

А теперь я вас познакомлю с третьим другом, про неё говорят, что она тоже везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить:

Без нее, нам не прожить! (Вода)

(Вода входит на площадку под музыку)

Вот мы и познакомились с нашими друзьями.

Я физкультурка приглашаю вас к себе в гости.

Всем полезно без сомненья

Все что связано с движеньем

И поэтому друзья

Занимаюсь с вами я.

Подвижная игра «Мышеловка»

Эстафета «Передай мяч»

Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Идем в гости к Солнцу.

Свечу вам в оконца

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы дети росли год от года!

Я пришло к вам на спортивный праздник, чтобы проверить какими вы стали за год умны-ми, сильными и закаленными. Вы часто болели (ответ) Молодцы! Сейчас я загадаю за-гадки, отгадайте?

Всем оно нам нравится,

А едва проявится –

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое

И светлое и жаркое. (солнце)

Рядом лежит, все за нами повторит. (тень)

Молодцы, какие все знают, тогда давайте поиграем в весёлые игры и эстафеты. Я так люблю играть.

Эстафета «Веселое солнышко».

С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обежать его. Вернуться обрат-но, передать мяч следующему.

Солнце:

Я раскаленное солнце. Посмотрите на меня. Я такое грустное,мне так хочется пить, Напоите меня водой.

Эстафета «Перенеси воду»

(Дети из ведра носят воду в деревянных ложках, наполняя сосуды для воды.)

Будем силы укреплять

Идем в гости к Воздуху.

Воздух:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Я узнал, что солнышко здесь на празднике и решил вас немного остудить. Вам жарко? Давайте я на вас подую. Я буду дуть, а вы будете от меня убегать.

Игра «Веер»

(Бегает с веером и машет на детей. Дети убегают).

Чтобы всем нам быстрее быть

С ветром надобно дружить.

Воздух и ветер – братья!

Где ветер дует, там воздух чувствуем!

Как ветер вам поймать?

И сейчас вас научу.

Игра эстафета «Бег с султанчиками»

(Бегут до финиша с султанчиками, поднимая руку вверх и обратно к старту).

Вы, наверное, устали давайте отдохнем.

Будем силы укреплять

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот

Как трубкой станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Я хочу вам пожелать

Чтобы воздух чистым был

И летним ароматом всех манил!

Чтобы дышалось всем легко,

Чтоб всем было хорошо.

Чтобы нам здоровым быть

Будем мы с водой дружить!

Идем в гости к Воде.

Вода: Здравствуйте ребята! Я вода, прибежала вас немного остудить своей прохладной водицей.

(В руке у воды, ведро с водой, она пробегает по кругу и брызгает на руки детей водой).

А сейчас я хочу с вами поиграть.

Эстафета «Спасаем рыбок»

Дети строятся в две команды. Возле ведерок с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками вылить. Вернуться обратно, стакан передать следующему.

Игра «Ручейки – озера, море».

По команде дети двигаются за водящим змейкой – это ручеек, или собираются в круг – это озеро. В конце игры образуют большой круг – море. Можно назначить несколько водящих.

Физкультурка:

Важно, друзья, чтобы солнце, воздух и вода не ссорились, а все время дружили, ведь нам иначе всем будет плохо – солнце будет слишком жарким, дождик нас зальет своей быстрой водой, а ветерок нас просто может сдуть. Так и мы должны все время дружить.

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Какие естественные силы природы помогают в закаливании ?

Читайте также: