Пусть аллах примет ваши пожертвования

Обновлено: 16.05.2024

Еще одна отличная новость. Сегодня на нашем сайте закрылся сбор для оказания продуктовой помощи беженцам в Ливане.

В карусели вы увидете отчетные фотографии, которые предоставил дружественный нам фонд в Ливане “Такафуль” и с помощью которого нам удалось донести до адресатов ваши пожертвования в виде продуктовых наборов.

Пусть Аллах примет ваши благодеяния и щедро вознаградит вас как в этом мире, так и в мире вечности!

Баха Джураев Пусть АЛЛАХ одарит вас благом в обоих мирах за ваши труды. Аминь Нравится: 5,5 тыс. Духовное Управление мусульман Москвы. Нравится: 17 тыс. Календарь с мотивационными аятами и хадисами под скретч слоем и картинками на все 365 дней в году. Нравится: 53 тыс. Проповеди, книги, статьи и ответы на вопросы об Исламе. Богословский перевод Корана и хадисов. Аудио…

Благотворительный Фонд Закят

Отчёты Фонда "Закят" не о деньгах. Они - о людях. О тех, кто помог и кому помогли.

Возможно, глядя на эти цифры, читая истории пожертвований, кто-то откроет свое сердце благотворительности. Вирус добра охватит сегодня одного человека, а завтра сотни и тысячи людей!

Разногласия уходят в тень перед бедами и болезнями. Как важно в этот момент найти рядом опору и конкретную помощь. За прошедшую неделю по милости Всевышнего мы вместе с вами оказали необходимую поддержку для 14 человек. Это оплата лекарств, операций, реабилитации, а также продуктовые наборы для малоимущих.

Огромная благодарность единомышленникам Фонда "Закят" за благие дела, сочувствие чужим бедам и бескорыстие!

Пусть Аллах приумножит ваши благодеяния и дарует благодать в каждом деле! Спасибо вам, друзья!

Благотворительный Фонд Закят

Дорогие наши друзья! Мы вас так любим за вашу отзывчивость и готовность всегда откликнуться на наши призывы.

Только вчера мы опубликовали пост про сумму, которую осталось собрать для мечети в Республика Мари Эл, как в тот же вечер она была собрана. Вы - настоящие волшебники!

От лица всех мусульман поселка Суслонгер, а также всех путников, которые будет читать в ее стенах намазы, мы говорим огромное спасибо. Пожертвования на строительство дома Аллаха - это особенная садака. Она будет приносить пользу до тех пор, пока стены мечети стоят и под ее крышей проводятся богослужения.

Спасибо, что открываете сердца для милосердия и вместе с нами спешите делать добро. Пусть Аллах благословит вас и сделает из числа преуспевающих!

Благотворительный Фонд Закят

Друзья, сегодня мы хотели бы рассказать вам о нашей рабочей поездке в Дагестан и Чечню.

Эта поездка была очень продуктивной для всех участников, потому что любая встреча и обмен опытом бывают очень полезны для любого фонда. А учитывая тот факт, что фонд “Такафуль” - международная организация, то их опыт в реализации проектов помощи нуждающимся людям по всему миру является бесценным для фондов, которые работают только в масштабах одной страны.

Мы очень благодарны нашим коллегам в Дагестане и Чечне за их теплый прием и прекрасно организованную программу. Без их помощи наша поездка не могла бы быть такой интересной, насыщенной и продуктивной.

Также хотим сказать отдельное спасибо нашим коллегам из фонда “Такафуль”, которые приехали к нам и поделились с нами своим опытом. Мы будем снова ждать их к себе в гости!

После Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пусть каждый из вас, по мере своих возможностей, пожертвует динарами, дирхамами, одеждой, пшеницей, финиками или хотя бы половинкой финика!»

Посланник Аллаха Пророк Мухаммед (мир ему) был самым щедрым человеком на свете и учил свою умму щедрости. Все, что ему поступало из закята и трофеев, он непременно раздавал, оставляя себе и своим женам лишь незначительную часть, необходимую для поддержания существования. Согласно Священному Корану, ему и его семейству была положена 1/5 всех трофеев, добытых мусульманами (см. сура «Трофеи, 8:41). Историки, пишущие биографию Посланника Аллаха (мир ему), утверждают: что если бы он оставил себе хотя бы 1/20 от трофеев, не раздав их, то стал бы самым богатым человеком того времени. Однако своими действиями Посланник Аллаха (мир ему) демонстрировал, что в его миссии нет корысти, от религиозной деятельности он никаких материальных благ не приобретает, наоборот, все раздает нуждающимся и неимущим. Приведем лишь несколько примеров щедрости и пожертвований Посланником Аллаха (мир ему), и того, как он побуждал своих сподвижников жертвовать на пути Аллаха.

Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) передает: «К Посланнику Аллаха (мир ему) пришел один человек и попросил у него некоторые вещи. Пророк Мухаммед ему ответил: «У меня нет ничего, чего бы я мог тебе дать; подойди к кому-нибудь, возьми у него в займы от моего имени, а после я, как смогу, заплачу». Умар бин аль-Хаттаб (не выдержав), воскликнул: «О, Посланник Аллаха, ты и так все раздаешь, и Аллах не возложил на тебя обязательств расхода того, чего у тебя нет!» Пророку Мухаммеду не пришлись по нраву его слова. В этот момент кто-то из ансаров воскликнул: «Жертвуй, Посланник Аллаха! Не тревожься, что дары Властелина Престола (т.е. Всевышнего Аллаха) убавятся!»

Пророка Мухаммеда обрадовали слова этого сподвижника, и он с улыбкой на лице промолвил: «Вот это и было мне велено» (Ибн Касир, Бидая 6/56).

Мать правоверных и жена Пророка (мир ему) Умму Саляма (р.а.) передает: «Как-то Посланник Аллаха пришел ко мне, лицо его было бледным. Я забеспокоилась, что он испытывает боль, и спросила: «О, Посланник Аллаха! Что-то случилось, что лицо твое побледнело?» На что Пророк Мухаммед (мир ему) ответил: «Я беспокоюсь из-за семи динаров, принесенных нам вчера. Мы провели ночь, в то время как эти динары были рядом с нашей кроватью! (т.е. еще не успели раздать)»

Согласно иной версии передачи хадиса, отмечено, что Пророк Мухаммед дал следующий ответ: «Нам принесли эти деньги, но мы их еще не успели раздать» (Хайсами, Маджа уз-Заваид, 10/414 (17752)).

Передает Джарир (р.а.): «Рано утром, в то время когда мы находились вместе с Посланником Аллаха (мир ему), к нему пришла группа босоногих людей из племени Мудар, одетых в шерстяные одежды и опоясанных мечами. Как только Посланник Аллаха (мир ему) увидел их бедность, он проникся к ним чувством, а цвет лица его изменился. Он вошел, а затем вышел и повелел Билялу (р.а.) прочитать азан. Билял прочел азан, а затем и икамат. По завершению намаза Посланник Аллаха прочел людям следующие аяты:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвел и] расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг к другу [свои права], и [бойтесь] разорвать родственные связи [между собой]. Воистину, Аллах [всегда] наблюдает за вами» (Ниса, 4/1). «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть каждый человек подумает о том, что он уготовил на завтрашний день. Страшитесь же Аллаха, ибо Аллах ведает о том, что вы творите» (Хашр, 59/18).

После Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пусть каждый из вас, по мере своих возможностей, пожертвует динарами, дирхамами, одеждой, пшеницей, финиками или хотя бы половинкой финика!» Один человек из числа ансаров принес мешок, который кое-как поднимал. Затем и остальные один за другим стали приносить свои пожертвования, которые достигли размера двух куч из еды и одежды. Лицо Посланника Аллаха, который наблюдал за этим, засияло от радости, словно золото. Посланник Аллаха промолвил: «Тот, кто проложит красивый путь к Исламу, будет вознагражден, а также получит то количество награды, которое получат люди, исполнившее это благое дело. При этом ничья награда не будет уменьшена. А тот, кто проложит к Исламу дурной путь, тот, помимо своего полученного греха, понесет ответственность за грехопадение тех, кто пошел вслед за ним. При этом ничей грех не будет уменьшен» (Муслим, Сахих 2/704 (1017)).

Как правильно давать милостыню? (Источник фото: unsplash.com)

Человек, подающий милостыню, должен отдавать лишь то, что остается после удовлетворения потребностей своей семьи. Не надо переходить за грань разумного, раздавая то, в чем нуждаешься сам и нуждается твоя семья. И бедному, и богатому запрещено оставлять своих детей голодными, раздавая их еду нищим. Он может сделать это только в том случае, если семья с этим согласна.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Эй, моя умма! Клянусь Аллахом, направившим меня истинным пророком, что Аллах не примет милостыню того, кто отдает ее другим, когда у него есть бедные родственники. Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, что в Судный день Он даже не взглянет в лицо тому человеку» (Таберани).

Милостыню надо подавать быстро и как можно раньше. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Подавайте садака пораньше, ибо садака предотвратит беду» (См.: Хайсами «Маджмау’з-Заваид», 3/63).

Лейс б. Са’д (да будет доволен им Аллах) каждый день не начинал говорить, не подав садака тремстам шестидесяти нищим. Он был известен своей щедростью. Его дневной доход составлял тысячу динаров. И их он отдавал добровольно. Как-то раз Харун Рашид послал Малику б. Анасу пятьсот динаров. Узнав об этом, Лейс отправил тысячу динаров. Харун Рашид был очень недоволен этим. Он заявил:

- Я отдаю пятьсот динаров. Ты же отдаешь тысячу динаров. Тогда как ты находишься в моем подчинении.

Лейс на это ответил:

- О, Повелитель правоверных! У меня есть доход в тысячу динаров в день. Я стыжусь подавать меньше этого («Ихья улюм ад-дин»).

Подающий милостыню должен делать это тайком, не заявлять об этом открыто. В дошедшем от Абдуллаха б. Масуда (да будет доволен им Аллах) риваяте посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Есть три человека, которых любит Аллах. Человек, который встает по ночам и читает книгу Аллаха. Человек, подающий милостыню тайком, так что его левая рука не знает, что подает его правая рука. Человек, который в бою против войска в четыреста человек продолжает идти на врага после того, как его товарищи разбежались, подвергшись разгрому» (Абу Давуд, Джихад, 36).

إِن تُبْدُواْ الصَّدَقَاتِ فَنِعِمَّا هِيَ وَإِن تُخْفُوهَا وَتُؤْتُوهَا الْفُقَرَاء فَهُوَ خَيْرٌ لُّكُمْ وَيُكَفِّرُ عَنكُم مِّن سَيِّئَاتِكُمْ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ

«Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (сура «Аль-Бакара», аят 271).

Вот поэтому первые мусульмане были очень щепетильны в этом вопросе. Некоторые даже подавали милостыню слепым, дабы не узнали, кто подает. Некоторые же клали садака в карманы нищим, когда те спали. А некоторые оставляли подаяния возле дороги, по которой проходили нищие.

Когда подаешь что-нибудь просителю, не надо попрекать. Надо быть благодарным этому нищему за то, что он дал тебе возможность этим подаянием очистить твое имущество и заслужить саваб.

Когда подаете садака, надо подавать ее ради довольства Аллаха тем беднякам, у кого нет никого: ни друзей, ни родных, кто не ходит, попрошайничая, по улицам и базарам, кто не притягивает ладони к людям, кто крайне стеснителен. Надо избегать подавать тем бедным, которые восхваляют тебя и от которых можно ожидать какую-то пользу. Также не нужно подавать тем людям, которые достойны уважения и за которых надо молиться.

Садака не подается ради показухи. Не надо лишать милостыни тех нищих, которые не навещали тебя, не спрашивали о твоем здоровье и не сделали тебе ничего хорошего. Если заранее известно, что поданная милостыня будет потрачена в греховных местах или использована во враждебных целях, тогда ее лучше не подавать.

Когда подается садака нищему, ее надо подать лично, своими руками. Посланник Аллаха (мир ему) в таких случаях подавал садака лично, никому не поручал это дело. Не надо упускать случая подать милостыню, когда твое сердце тронуто жалостью.

Человек должен делать пожертвования из того имущества, которое ему самому нравится. Досточтимый Али (да будет доволен им Аллах), собираясь делать пожертвования, выбирал лучшее из того золота, что у него было в кармане. Когда же ничего не находил, то выбирал лучшее из одежды и говорил: «Я боюсь, что в книге моих деяний будет записано: «Ты лучшее оставлял себе, а худшее отдавал как садака».

Пожертвования нельзя делать, рассчитывая что-то получить взамен, требуя за это что-то продать или подарить. В аяте сказано:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تُبْطِلُواْ صَدَقَاتِكُم بِالْمَنِّ وَالأذَى كَالَّذِي يُنفِقُ مَالَهُ رِئَاء النَّاسِ وَلاَ يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ


«О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день» (сура «Бакара», аят 264).

Добрые дела – это соответствующие довольству Аллаха поступки. При встрече с мусульманами не надо выражать недовольства, а быть приветливым и вести себя так, чтобы возбуждать радость в сердцах. Вот поэтому те, кто не может найти, что подать как садака, должны проявить приветливость и любезность.

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Виды садака

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

«И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили…» (63:10)

2. Оказание помощи

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (с.г.в.) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

- разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

- милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

- непрерываемая милостыня, которую называют «садака джария».

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх –действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

Правила раздачи садака

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

«Если вы раздаёте милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаёте её нищим, то это ещё лучше для вас» (2:271)

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году – Священный месяц Рамазан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы не сделал садака благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

4) Не скупиться на милостыне

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на 3-й год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи); «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Достоинства милостыни

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

«Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днём, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274)

  • Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (с.г.в.) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
  • Садака – средство защиты от Адского пламени. Мухаммад (с.г.в.) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня Ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).
  • Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).
  • Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заём, он будет увеличен» (57:18)

  • За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).
  • Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят:

«Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать…» (3:92)

  • Раздача садака – это подражание Пророку (с.г.в.). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
  • Милостыня – одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).

Дуа за садака

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние»

Когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина – это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека. Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято – харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного. В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Лилия 09.07.2021 16:07:17 2021-07-09 16:07:17

Селям Алейкум наши братья и сёстры.Никогда не просила помощи но болезнь братишки меня к этому подвела.Я прошу прощение у вас за то что обращаюсь к вам но обратиться мне больше не к кому.Нам очень нужна ваша помощь как в молитве так и финансово.У братишки выявили страшный и смертельный диагноз.Спинально мышечная атрофия1 типа.один укол стоит 2,5 мил дол.У нас нет такой суммы но и малыша мы боимся потерять ему всего лишь 8 месяцев.Очень вас просим услыште нас помогите нам спасти ребёнка.мы сами не справимся.

Читайте также: