Пришкольный лагерь с дневным пребыванием девиз

Обновлено: 14.11.2024

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Юный патриот» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

  • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

  • Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Юный патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Сроки реализации программы : с 1 июня по 21 июня 2015 года

Рассчитана на детей 7 - 15 лет

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юный патриот»

Данная программа составлена для осеннего пришкольного ДОЛ с дневным пребыванием детей, в неё входит не только план работы лагеря, но и сценарии мероприятий, девизы, речёвки, анкеты.

Просмотр содержимого документа
«Программа осеннего детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Рыжая осень"»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

при МБОУ ООШ р.п.Чаадаевка

имени Героя Советского Союза

«РЫЖАЯ ОСЕНЬ»

директор МБОУ ООШ р.п.Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова

__________ Н.В. Тренина

осеннего оздоровительного лагеря дневного пребывания

тематическая смена «Рыжая осень»

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Рыжая осень» с дневным пребыванием детей

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа, представившая программу

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Городищенский район, р.п. Чаадаевка,

ул. Первомайская, 11

Пришкольный оздоровительный лагерь «Рыжая осень» с дневным пребыванием детей

Количество, возраст учащихся

20 учеников от 6 до 14 лет

Сроки проведения, количество смен

I смена - с 3.11.2016 по 7.11. 2016

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее

смотреть на них как на самое значительное

и глубокомысленное занятие этого возраста.

Пояснительная записка

Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник.


Продолжительность смены: 21 день
Количество смен: 1

Название проводящей организации: МБОУ СОШ д.Нуркеево

Адрес: Туймазинский район, д.Нуркеево,ул.Первомайская,20

Возраст участников: 7-11 лет.
Количество детей в I смене: 20 детей.
Источник финансирования: фонд социального страхования

Сроки проведения: 01.06.2013- 21.06.2013 г.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

Пояснительная записка.

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, что имеет особое значение для сельских детей, так как они испытывают в этом трудности. Близкое знакомство с объектами природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

На базе нашего образовательного учреждения открывается лагерь дневного пребывания с экологической направленностью.

Участниками лагеря являются учащиеся 1-5 классов. Именно у детей данной возрастной группы существуют свои особенности во взаимоотношениях с природой. В этом возрасте начинает разрушаться субъективное восприятие объектов природы, характерное для школьников младшего и среднего возраста. Ребята предпочитают использовать природу.

Природа – это система, которая живет по определенным законам. Чтобы выжить, надо понять эти законы и грамотно использовать их, не превышая допустимого порога вмешательства в природные экосистемы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

 Законом РФ «Об образовании»;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

 Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

 Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

I. Актуальность проблемы

Лагерь дневного пребывания “Муравейник” организуется на базе МБОУ СОШ д.Нуркеево. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации обучающихся за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. II. Концептуальные основы программы

Цель: создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.

1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

2.Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

3.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

4. Развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

III . Принципы деятельности лагеря.

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и

индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

IV. Механизм реализации программы.

«Муравейник» - смена лагеря дневного пребывания.

Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Этапы реализации программы:

-подготовка методических материалов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21день):

-методическая работа с воспитателями.

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

V. Условия реализации программы:

1. Материально-технические условия предусматривают: финансирование за счёт средств соцстраха и наличие приспособленной базы (школы) на 20 детей.

Наличие ТСО: телевизор, DVD , музыкальный центр, канцелярские товары, ноутбук, проектор

2. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- директор школы, обеспечивающий организацию лагеря «Муравейник»;

3. Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы деятельности и плана работы на смену, проведение и организацию работы в лагере.

Участники программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Лагерь комплектуется из числа учащихся 1 - 5 классов, продолжительность пребывания в лагере - 21 день, количество детей - 20 человек.

Время и место проведения

Лагерь дневного пребывания организуется в течение одной смены на базе МБОУ СОШ д.Нуркеево.

VI. Основные направления деятельности

Образовательная деятельность:

В рамках смены «Муравейник» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с экологией.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность

способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение кинотеатра и чтение книг на экологическую тематику.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива

Новенький проект, посвященный Году науки в Беларуси, для реализации на площадке пришкольного лагеря. Предлагается вниманию замов по воспитательной работе, педагогов-организаторов, учителей начального звена

Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселые открытия за 18 дней" для пришкольного лагеря»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

НОВОПОЛОЦКОГО ГОРИСПОЛКОМА

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г. Новополоцка»

ПРОЕКТ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

«Веселые открытия за 18 дней»

2017 год

Печатается по решению

ГУО «Средняя школа №3

25.05.2017, Приказ № 253-од

Тематический проект «Веселые открытия за 18 дней» смены оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО», сборник методических материалов/сост. Ворона О.Л., Белоусова Л.Д., Поцелуенок Л.С. ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка», 2017 – С. 53

Материалы будут полезны заместителям директоров учреждений образования по воспитательной работе, психологам, педагогам-организаторам, воспитателям в планировании детского отдыха в лагере дневного пребывания в условиях учреждения образования, направленного на организацию разнообразного досуга и развитие творческих способностей учащихся.

Особенностью проекта является то, что он посвящен научным открытиям и экспериментам.

Подготовили:

Ворона Ольга Леонидовна,

Белоусова Лариса Дмитриевна,

Зам. начальника лагеря

Поцелуенок Любовь Семеновна,

Адрес учреждения образования:

211440 г. Новополоцк

тел. 8 (0214) 520766

Содержание

Обоснование проекта

Информационно-методическое обеспечение проекта

Эмблема, девиз, гимн лагеря

Информационная карта проекта

Механизм реализации проекта

План работы оздоровительного лагеря

Ресурсное обеспечение проекта

Организационный этап проекта

Блок 1«Лагерь открываем для себя»

Ключевое дело организационного этапа, практический материал –открытие лагерной смены «Лагерь открываем для себя»

Основной этап проекта «Веселые открытия»

Блок 2 «В мире географических открытий»

Диагностика основного этапа

Практический материал. Концепция мастер-класса «В поисках радуги»

Блок 3 «Научные открытия и эксперименты»

Практический материал. Сценарий научного шоу «В лаборатории профессора Открывашкина»

План научно-воздушного квеста «Летая между облаками», план научно-космического квеста «Путешествуя по галактике»

«Академия веселых наук» – познавательная викторина

Блок 4 «Творческие открытия»

Практический материал. Сценарий фестиваля рекламы

Заключительный этап проекта

Блок 5 «Расстаемся, чтобы встретиться вновь»

Диагностика заключительного этапа

Приложение 1.

Ролевые поручения в проекте

Совместные мероприятия, тематические акции

Расписание объединений по интересам

Приложение 2.

Презентация «Картотека опытов и экспериментов»

Обоснование проекта

Лагерь – это большая,

умная Игра,

которая помогает детям

радоваться жизни,

праздновать жизнь

практически ежечасно

Лето – это дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лагерный «пятачок» - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим.

Тема научно-исследовательского образования школьников актуальна и привлекательна, трудна и необходима.

Как получить радугу? Создать молнии? Запустить двигатель? Эти опыты можно легко проделать с предметами, которые всегда есть под рукой. А провести их можно на полянке, на лужайке, в игровой комнате. Можно вырастить кристалы, возвести жидкую башню, получить синюю молнию и многое другое. В Год науки, объявленный в Республике Беларусь, это особенно актуально.

Согласно программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, ведущими видами деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности необходимо выбирать оптимальные приемы, методы и формы организации работы. Так, познавательная деятельность реализуется, в большей степени, в следующих формах: акции познавательной направленности, исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, экскурсии, викторины, информационные часы, дискуссии, диспуты, дебаты и др.

Для организации творческой деятельности целесообразно использовать творческие задания и конкурсы детского творчества (вокального, хореографического, театрального, декоративно-прикладного, художественно-изобразительного, литературного, фольклорного и т.д.), игры на развитие творческих и креативных способностей и др. [6, С. 3].

В проекте «Веселые открытия за 18 дней» время пребывания детей в пришкольном лагере разделено на 5 блоков:

1 блок – «Лагерь открываем для себя», это знакомство воспитанников с педагогами, с условиями пребывания в пришкольном лагере.

2 блок – «В мире географических открытий», посвящен окрытиям в мире географии. Блок освещает две стороны географии – нашу Беларусь и географию мира,

3 блок – «Научные открытия и эксперементы», в котором ребята будут изучать и исследовать различные стороны жизни, получат знания о профессиях, связанных с наукой.

4 блок – «Творческие открытия», фестивали и конкурсы ждут ребят при реализации мероприятий этого блока.

5 блок – «Расстаемся, чтобы встретиться вновь», заключительный и его целью становится общение и дружба.

Вместе с героем профессором Открывашкиным ребята путешествуют по галактике и морским глубинам, экспериментируют с пеком и водой, выращивают кристалы и создают радугу. Проект является частью школьной программы «Воспитание», ее компонентом непрерывной воспитательной системы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Продуманная система организации, планирование лагерной смены, позволяет каждому ребенку получить новые знания, приобрести различные навыки и жизненный опыт.

При организации работы с детьми целесообразно использовать следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции); методы организации практической деятельности (упражнения, исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий, разработка и реализация социально значимых проектов); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций и т.п.); методы стимулирования и мотивации (пример, поощрение, создание ситуации успеха, проблемных ситуаций и т.п.). Выбор метода зависит от целей, задач, содержания деятельности и стиля педагогического взаимодействия[6, С. 4].

Проект рассчитан на детей 1-7 класса. Оптимальное количество детей в лагере – 50 человек. Дети объединяются в 4 отряда по 12-13 человек. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, педагог-организатор, воспитатели,педагогсоциальный, библиотекарь, руководитель физического воспитания. Для обеспечения работы лагеряиспользуются методический кабинет, библиотека, компьютерный класс.

Читайте также: