Организация примет на работу объявление
Обновлено: 27.11.2024
Вы узнаете:
1. Как написать привлекательную вакансию (требования к описанию компании, обязанностей и условий оплаты труда. Приводятся примеры).
2. Г де лучше разместить объявление о приеме на работу (рейтинг основных job-сайтов в 2020 г.).
3. Как искать резюме кандидатов (приводятся примеры поиска кандидата).
Образец 1. Как написать объявление о вакансии.
Напишите привлекательную вакансию! Привлеките внимание к ней!
В первую очередь необходимо правильно написать объявление, о том, что вам требуются сотрудники, на сайтах по поиску работы. Но не ждите, что сразу откликнется соискатель, который вам требуется и вы сразу примете его на работу. По-нашему опыту, примерно 95% специалистов (любых специальностей), сделавшие отклик на вакансии, составленные и размещенные нашим кадровым агентством на работных сайтах, не соответствуют требованиям компаний-работодателей. Тем не менее, от такого способа поиска кандидата отказываться не стоит. Он повышает вероятность нахождения нужного специалиста и не требует от вас больших усилий и вложений. Но нужно составить вакансию в привлекательном свете!
Образец 1. Пример описания вакансии.
На этой картинке - пример, как правильно написать вакансию Менеджера по продажам (Регионального представителя). Ее мы разместили на hh.ru . С помощью данного объявления наше кадровое агентство привлекло сильного Менеджера по продажам и получило за его подбор хороший гонорар.
Ниже описано, как работала эта вакансия. Обратите внимание на статистку откликов: из 93 откликов только 1 соискатель соответствовал требованиям вакантной должности. На рисунке показано, сколько нужно "просеять" резюме соискателей, прежде, чем найти кандидата и пригласить его на очное собеседование.
Как работает воронка вакансии на сайтах по поиску персонала.
Перед тем, как заполнить форму вакансии на сайте поиска персонала, проведите оценку описания требований, обязанностей и условий работы, которые вы предлагаете в своем объявлении о вакантной должности. Они должны быть рыночными. Посмотрите на этом же сайте, где собираетесь опубликовать объявление о работе, как написаны аналогичные вакансии других компаний, в которых название должности, описание требований, обязанностей и условий максимально похожи на вашу.
В объявлении о вакансии вы НЕ должны писать:
1) требования к кандидату - выше;
2) его обязанности - сложнее;
3) а его оплату труда - ниже
средних показателей по аналогичным объявлениям о работе на том сайте, где будете размещать публикацию.
Вот, как это можно сделать: введите в параметры поиска вакансии (на том работном сайте, где будете размещать объявление о работе) критерии, по которым можно будет найти ряд вакансий, похожих на вашу. Так вы узнаете, как ваша будущая публикация будет смотреться среди "конкурентов" - объявлений других компаний-работодателей.
Ваша задача - сделать рекламу открытой вакансии, написать в привлекательном свете и получить на нее максимальное количество релевантных откликов от соискателей. При этом ничего не приукрашивая в описании компании и условиях работы. Т.е. перед тем, как написать текст объявления о вакансии , в голове нужно держать не образ идеального сотрудника, а образ посетителя работного сайта , просматривающего множество объявлений других компаний-работодателей, среди которых он должен выделить именно ваше, и сделать отклик на него.
4) также, помните, что в соответствии с Законом № 162-ФЗ в объявлении о приеме на работу работодателям запрещено указывать пол и возраст кандидатов. За соблюдением этого требования следят удаленные модераторы вакансий. И чтобы ваше объявление о работе быстро прошло модерацию и стала доступным для соискателей, следуйте этому требованию.
Образец 2. Как написать объявление о работе.
Образец 2. Пример вакансии специалиста (шаблон вакансии).
Требования к описанию вакансии.
В этом объявлении о приеме на работу указаны
обязательные разделы грамотно написанной вакансии:
1. Описание компании-работодателя.
2. Обязанности сотрудника.
3. Требования к кандидату.
4. Условия работы, на которые принимается сотрудник.
Этот образец можно использовать как шаблон, на основе которого можно самому составить описание вакансии для сайтов по поиску персонала/работы.
1. Описание компании.
Составляя описание компании в вакансии, постарайтесь кратко написать о преимуществах работы на предприятии . Такие плюсы есть всегда, о них можно спросить ваших сотрудников, которых вы нашли с помощью job-сайтов. Когда они искали работу, из всех предложений работодателей они именно ваше сочли наиболее привлекательным.
В описании компании старайтесь указать ее объективные преимущества, например: является эксклюзивным дистрибьютором, работает с иностранным заказчиком, объем выпускаемой продукции за 2016 г. составил 1 млн. штук т.д.. Эти сведения интересны соискателям и больше мотивируют их делать отклик на вакансию, чем сведения о том, что ваша фирма: молодая и динамично развивающаяся, с неограниченными возможностями профессионального развития сотрудников и т.д..
2. Обязанности сотрудника.
Сформулируйте и напишите как можно более четко и лаконично обязанности сотрудника. Можете поискать в Интернете вакансии, аналогичные вашей и отобрать из них наиболее четко сформулированные обязанности и скомпоновать из них собственное объявление.
3. Требования к кандидату.
Описывая требования к кандидатам, старайтесь акцентировать внимание на содержательных, а не описательных характеристиках (например: не надо писать в требованиях: техническая грамотная устная и письменная речь. Лучше написать в вакансии: опыт оформления технической документации с пользованием инженерной терминологии).
4. Условия работы.
Обратите внимание на заработную плату: если ваша компания не является известным мировым брендом, то в разделе вакансии "условия":
1) обязательно укажите з/п;
2) напишите как можно больше конкретики в зарплате.
Точные цифры по окладу и премиям/бонусам мотивируют соискателей делать отклики на объявление о работе. Количество откликов может возрасти до 30% , даже если вы укажете в условиях работы средний уровень зарплаты. Проверено на опыте. Людям нужна стабильность, а конкретика в з/п - это показатель ясности и предсказуемости, т.е. стабильности. Особенно важно максимально указывать конкретику в условиях работы при публикации объявлений об удаленной работе.
НЕправильная формулировка зарплаты:
- оклад + % (пример: оклад 40 000 руб. + премии с продаж). Даже если вы будете писать в вакансии, что совокупный доход до 100 000 руб., у соискателя, читающего вашу вакансию, отложится в голове, что вы предлагаете з/п 40 000 руб., а не 100 000 руб.. Премии, которые не указаны в объявлении о работе в цифрах, не воспринимаются его сознанием, они для него отсутствуют.
Правильная формулировка заработной платы:
- оклад 40 000 руб. + квартальная премия в размере 10% с маржи при выполнении плана продаж. План по продажам каждые 3 месяца составляется менеджером и утверждается у начальника отдела продаж (директора). Совокупный доход менеджеров по продажам, работающих в нашей компании более 1 года - 60 000 - 80 000 руб./мес..
Сайт superjob.ru пишет, что разница между "от" и "до" в зарплате не должна превышать 25% . И что на вакансии, в которых вилка з/п больше 15%, откликается в среднем в 6 раз меньше соискателей.
Слушайте советы от hh . ru , как правильно написать вакансию.
Требуется обновление. Для того, чтобы проиграть медиа файл, Вам необходимо либо обновить Ваш браузер до последней версии, либо обновить ВашFlash плеер плагинВыбор профессиональной области для размещения объявления на сайте.
При размещении объявления о работе на job-сайте, выбирайте те профессиональные области (сферы деятельности), в которых может находиться резюме специалиста, которого вы ищете. Пример: если вы собираетесь написать вакансию инженера-электрика-проектировщика, то выбирайте на сайте смежные для этой должности профобласти: строительство (раздел проектирование) и производство (раздел энергетика). В зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, в которых подходящий электрик получил опыт работы, он мог разместить свое резюме, как в строительстве (проработав в проектной компании), так и в производстве (проработав в конструкторском бюро).
Если, к примеру, вы ищете менеджера по продажам услуг по монтажу слаботочных систем безопасности, то размещайте вакансию в смежных профессиональных сферах: продажи (оборудование), безопасность (системы безопасности), строительство (монтаж) и информационные технологии (телекоммуникации). Точные требования к опыту работы кандидатов, указанные вами в объявлении о приеме на работе, помогут вам получить релевантные отклики соискателей из смежных сфер деятельности.
Как написать вакансию для рабочих.
Аналогично оформлению объявления о работе для офисных работников (системный администратор, офис-менеджер, бухгалтер и д.р.) вы можете написать вакансию и для рабочих (электрик, сантехник, сварщик, монтажник, водитель и д.р.). При написании текста о вакантном рабочем месте для кадров квалифицированного ручного труда, указываются те же самые разделы: название, обязанности, требования и условия. Но нужно написать в разделе "Требования" опыт работы с теми инструментами/аппаратами/марками автомобилей, с которыми он будет работать. Для поиска рабочих также можно подать объявление в газеты по трудоустройству, но желательно того района (пригорода) куда они требуются.
Где лучше разместить вакансию.
Принцип выбора job-сайта очень простой: чем выше его посещаемость, тем выше вероятность найти на нем сотрудника. Если вы создадите креативную (крутую, продающую) вакансию, но разместите ее на сайте с низким трафиком, то будете ограничены в выборе кандидатов, сделавших отклик на объявление. Вот самые лучшие сайты по поиску резюме сотрудников , на которых мы рекомендуем заполнять и размещать вакансии:
ТОП-10 платных и бесплатных сайтов для размещения вакансий в 2020 г..
Лучшие платные сайты.
Лучшие бесплатные сайты.
Сайт Авито.
Популярная доска объявлений Авито (Avito) больше подходит для поиска сотрудников: а) неквалифицированного труда; б) квалифицированных рабочих специальностей; в) возможно, для работы на открытом воздухе (например - продавца-консультанта на рынке). Но квалифицированные рабочие, как правило, на этом сайте ищут объявления о временной работе: их интересуют быстрые деньги и короткий срок работы. Подать объявление о работе на Авито для поиска сотрудников целесообразно в тех случаях, когда вам срочно требуются квалифицированные рабочие на ограниченный срок работы. Например, если необходимо за пару дней собрать опытную бригаду слесарей-сантехников для прокладки, монтажа и подключения системы водоснабжения на даче, то на этом сервисе стоит разместить публикацию. Ц ена вакансии на Авито - 527 руб. .
Перед тем, как создать вакансию.
Перед тем, как создать и оплатить объявление о приеме на работу на каком-либо сайте для поиска сотрудников, полезно проверить, а есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь составить вакансию . Для этого выполните поиск резюме кандидатов на сайте по ключевым параметрам: профессиональная область, стаж работы, образование, возраст и т.д.. Используйте нашу рекомендацию по применению профессиональной терминологии в качестве критериев поиска (см. ниже пример, как искать резюме).
Этот полезный совет особенно помогает сэкономить время на поиск кандидата с редкими навыками на каком-либо сайте по поиску кандидатов. Можно написать крутую вакансию и месяц ждать и не дождаться откликов подходящих соискателей. А можно сразу, перед тем, как создать и оформить объявление о работе на job-портале, проверить по ключевым словам (см. ниже пример, как искать резюме), а есть ли вообще на данном сайте нужные вам специалисты?
Кроме того, необходимо понимать, что часть специалистов, даже тех, которые сами сделают отклик на вакансию, и которые могут устроить вас по резюме, обязательно откажутся от вашего предложения по работе. По абсолютно разным причинам: от нейтральных, например, ваш офис удален от места жительства соискателя и ему будет неудобно добираться, до принципиальных, например, неприятие корпоративной культуры компании-работодателя. Поэтому крайне важно, чтобы на выбранном сайте по поиску персонала, было достаточное количество специалистов.
Пример, как искать резюме кандидатов.
После того, как вы заполните и разместите на сайте для поиска сотрудников объявление о приеме на работу, можете самостоятельно провести на нем же поиск кандидатов. Поиск резюме на всех работных сервисах ведется по ключевым параметрам и ключевым словам - критериям подбора. В качестве ключевых слов рекомендуем использовать профессиональный язык специалиста/менеджера, которого вы ищете .
Например, если вы ищете инженера, обязательно используйте инженерно-техническую терминологию, лексику и аббревиатуру, соответствующие вакантной должности. Технический язык очень специфичен для каждой инженерной специальности и позволяет найти в базе job-порталов сотрудников с необходимыми техническими знаниями и навыками.
Если, допустим, ваша компания оказывает услуги по проектированию систем электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования для жилых и административных зданий, а вы ищете резюме Инженера-электрика на вакансию Инженера-проектировщика, то в поисковых запросах сайтов можете использовать следующую терминологию и лексику, относящиеся к специфике электротехнического проектирования по данным объектам.
Пример:
- разработка проектов внутреннего электроснабжения 0,4 кВ;
- проектирование электроснабжения, электроосвещения, электрооборудования;
- рабочие чертежи марок ЭС, ЭО, ЭМ.
Все квалифицированные инженеры в резюме четко пишут области своих технических компетенций.
Уделите время тому, чтобы составить список аббревиатур, которые однозначно идентифицируют нужного специалиста. Например, если вам требуется Инженер по специальности "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем" на должность Инженера по наладке и испытаниям РЗиА, то для поиска сотрудников на сайтах можете использовать данные примеры аббревиатуры:
РЗА, РЗиА, УРЗА, УРЗиА, СРЗА, СРЗиА, СРЗАИ, СРЗАиИ. Плюс термин "релейная защита".
(Это готовый шаблон запросов для поиска кандидатов на вакансию инженера РЗиА на сайтах по поиску персонала).
Квалифицированные кадры, описывая свой опыт работы, часто пишут в тексте резюме общепринятые в их профессиональной среде сокращения.
Как найти кандидата с помощью кадрового агентства.
Оперативным способом поиска высококвалифицированного персонала считаем поиск в профессионально-отраслевой базе кадровых агентств работающих (востребованных) кадров. И подбор из них наиболее подходящих под требования вакантной должности кандидатов. Если же после обращения к ним, они отказываются рассматривать предложение о работе - то по их рекомендациям других квалифицированных специалистов, которых они знают лично и могут за них поручиться.
Такой базой, а самое главное - технологией поиска кандидатов, в т.ч. удаленно, владеет кадровое агентство, специализирующееся на подборе персонала в той отрасли и по тем профессиям, к которым относится ваша вакансия . После ее изучения агентство составит карту поиска кандидата, поймет, где его искать и найдет его за 2 - 4 недели (средний срок поиска кандидатов для компании-работодателя). Но за поиск и подбор кандидата придется заплатить примерно 1,4 его месячного дохода.
Если специалист требуется срочно, то рекомендуем оставить вакансию кадровому агентству по подбору персонала. И не заморачиваться над тем, как правильно написать вакансию, как сделать ее привлекательной, продающей или крутой, как и на каких сайтах ее размещать.
Читая резюме соискателей, мы устали от того, что они ищут «интересную высокооплачиваемую работу для применения своих знаний и навыков», от коммуникабельности, ответственности и стрессоустойчивости каждого второго кандидата. А как соискатели воспринимают объявления о вакансиях? Почему приходит так мало откликов или они не релевантны? Потому что каждая вторая вакансия – это «работа в дружном коллективе и с привлекательным соцпакетом».
Рассмотрим образец объявления о вакансии.
Проанализируем типичные ошибки в этом и аналогичных объявлениях.
1. Описание компании. Эпитеты «стабильная», «динамично развивающаяся» не привлекают внимание соискателей. Нужна конкретика.
2. Причина открытия вакансии. «В связи с расширением» - общая, не информативная для кандидата фраза. Если Вы открываете новый магазин, представительство, обязательно укажите это в объявлении.
3. Название вакансии. Ошибка в названии - нет конкретики. Не правильно: «программист». Правильно уже в названии вакансии указывать, например, систему управления сайтом «программист MODX». Известные федеральные компании могут себе позволить название должности «продавец-консультант». Все остальные должны конкретизировать: «продавец-консультант одежды» или какого-то другого продукта.
4. Обязанности. Не переписывайте сюда половину должностной инструкции . Кандидат устанет читать и откроет вакансию другой компании. Опишите основной функционал в 3-5 коротких предложениях. Это поможет соискателям оценить свои возможности.
5. Требования.
• «Высокая стрессоустойчивость».
Читая это, кандидат будет рассуждать так: «Что будет являться причиной стресса в этой компании? Сотрудников прессует руководитель? Ставятся не реальные планы? У организации плохая репутация и я должен буду выслушивать претензии клиентов?»
• «Умение давать результат, а не оправдываться».
Соискатель это будет видеть так: «Раз Вы это отдельно декларируете, видимо сотрудникам есть, что сказать в свое оправдание. Наверно руководство не смогло бизнес-процесс нормально поставить и теперь не желает слышать об этом».
• «Вас не пугает многозадачность».
Фраза будет настораживать претендентов на должность: «А чего же тогда новых сотрудников ищите? Видимо много кто испугался и нашли место получше. Либо руководитель постоянно свое решение меняет: то одно сделать надо, то второе, и все сразу и еще ко вчера. Или начальников очень много и каждый норовит поручение дать».
Важно! Разделите требования к кандидату на критичные и желательные. Переговорите с руководителем, в департаменте которого открыта вакансия, например, рассмотреть соискателей, свободно владеющих одной из программ, указанных в заявке на подбор, а другой обучить за 2-3 дня. Это в разы может сократить срок закрытия вакансии.
5. Условия.
• «Бесплатные чай и печенье».
Кандидат воспринимает это так: «Ну здорово конечно. Лучше бы оклад выше сделали. Или в компании все так плохо с деньгами, что привлечь к себе на работу больше не чем».
• «Сплоченная команда единомышленников».
Соискатель видит так: «Значит ни каких индивидуальных подходов в работе и полное подчинение интересам компании (руководителя)».
• «Работая на нас, Вы работаете на себя».
С точки зрения кандидата тут два варианта. Либо тут ни кого официально не устраивают и ИП своё открывать надо. Либо это работа на голый процент.
• «Оформление по ТК РФ».
Официальное оформление – это закон. Даже крохотные ИП оформляют своих сотрудников. А вот полностью «белой» заработной платой могут похвастаться очень не многие компании. Или, по крайней мере, окладом выше МРОТ.
• «Отпуск 28 календарных дней».
Это не конкурентное преимущество, а то, что есть у каждого работодателя.
• «Зарплата обсуждается с успешным кандидатом», «зарплата по результатам собеседования», «оклад + премии».
Так можно писать только в вакансиях для управленческого персонала. Или это могут себе позволить сделать только крупные игроки рынка труда, где зарплата выше среднерыночной. Для всех остальных – обязательны конкретные средние цифры от и до.
• «Зарплата 2 раза в месяц».
Это не конкурентное преимущество. Это обязанность работодателя. А вот еженедельные и ежедневные выплаты для отдельный категорий персонала – это интересно.
• «Социальный пакет».
Не расписано, что туда входит. Под социальным пакетом в одной компании может пониматься компенсация питания, ДМС, доставка на работу на комфортабельном автобусе, а в другой копейки за больничный, так как трудоустраивают только на минималку.
То, что работает только при наличии опубликованных доказательств в разделе «Работа в компании» и на страницах в соц сетях:
• дружный коллектив (фото с корпоративных мероприятий);
• креативный офис или технологичное производство;
• карьерный и профессиональный рост (анонсы и фото с обучений, информация о достижениях сотрудников, истории успеха и служебного продвижения).
Лайфхак: поставьте на первое и последнее место в описании условий самые выигрышные. Это дополнительно привлечет внимание к объявлению.
Проверьте соотношение объема разделов. Если у Вас 7-10 пунктов в Обязанностях и Требованиях и 2-3 в Условиях, то даже визуально это выглядит так, что компания только требует от людей, ни чего не предлагая взамен.
Образец как правильно написать объявление о вакансии.
Как составить объявление о вакансии для соц сетей.
Не копируйте текст объявления с работного сайта. Туда люди идут с конкретной целью найти работу. А в соц сети – Ваш пост это часть ленты из сотни публикаций. Сделайте его заметным, следуя нашим рекомендациям.
1. Продумайте текст объявления с учетом должности, которую нужно закрыть. Для творческих профессий (дизайнер, маркетолог, копирайтер, SMM-менеджер и др.) напишите объявление живым неформальным языком.
1.1. Поиграйте с названием должности. Но не переусердствуйте в оригинальности… Когда Вы пишите, что ищете «охотника за талантами» понятно, что речь идет о рекрутере, «Бога кухни» - шеф повара, «SEO-джедая» – сео-оптимизатора. А вот определить профессиональную принадлежность «человека с золотым сердцем и руками» не представляется возможным.
1.2. Пример объявления о вакансии на работу на должность PR-менеджера. Сравните:
1.3. Не бойтесь употреблять профессиональный сленг. Превратите избитое и наболевшее в юмор. Так покажете, что понимаете кандидата и сами с иронией относитесь к стереотипам о профессии. Это расположит к Вам пользователей.
Пример из объявления о вакансии менеджера по продажам: «Тебе не придется продавать ручку или другой продукт, в который ты не веришь. Мы делаем современный софт для индустрии развлечений».
2. Пользователи соц сетей в первую очередь обращают внимание на визуальный контент: фото, гифки, видео. Оно должно относится к профессиональной сфере открытой вакансии, а не деятельности компании. Например, пролистывая фото официанта и банкетного зала потенциальный кандидат на должность бухгалтера не обратит на него внимания, так как судит о вакансии по изображению, а не по содержанию поста.
Сделайте корпоративные фотографии сотрудников на рабочих местах. Прикрепление к посту понравившихся снимков из Интернета может вызвать волну негативных комментариев. Например, «в нашем городе нет такого магазина. В несуществующую компанию людей набираете?» или «А это продукция не Вашей организации, какое право Вы имеете выкладывать ее под своим именем?».
3. Делайте правильные ссылки. Сравните:
• «Интересная вакансия для студента: vacancy/xxxxxx». Описание вакансии одним предложением – плохой ход. Такая информация ни кого не заинтересует и Вы потеряете своего подписчика.
• А вот такое объявление способно вызвать интерес. «Друзья, приглашаем на летнюю практику студента пиарщика! Будем организовывать крупные городские мероприятия, писать увлекательные сценарии, заниматься съемками промоакций. Хочешь крутую оплачиваемую практику в медиа-холдинге? Откликайся на вакансию: vacancy/xxxxxx».
Ваша задача - выбрать оптимальный сайт для публикации своей вакансии. Задачи владельца сайта - сделать его популярным среди соискателей, доступным для работодателей и наполнить максимальным количеством качественных резюме и вакансий.
Выбирайте сайт прагматично, опираясь на его ключевые показатели:
1. Посещаемость (почти все высокопосещаемые сайты входят в сеть партнеров Я ндекс.Работа).
2. Стоимость размещения вакансии.
3. Соответствие уровня вакансии уровню сайта.
1. Посещаемость
Принцип выбора сайта для публикации вакансии очень прост: чем выше посещаемость сайта, тем выше вероятность найти на нем нужного сотрудника. До 99% посетителей любого сайта поиска персонала - это соискатели, активно ищущие вакансии. Размещение работодателем объявления о работе на каком-либо подобном сайте - это ничто иное, как размещение обычной рекламы. Ваша вакансия - это товар , а ее покупатель - это соискатель, который ищет работу. Чем больше потребителей увидят рекламу, тем лучше для рекламодателя: пропорционально охвату аудитории вырастает вероятность покупки его товара. Правило "чем больше - тем лучше" действует на все категории вакансий: от неквалифицированного рабочего, до ТОП-менеджера.
ТОП-10 платных и бесплатных сайтов для размещения вакансий и поиска резюме. Россия, 2020 г..
2. Стоимость размещения вакансии
Актуальные цены (с 01.01.2020 г.) на лучших сайтах по поиску персонала.
Указана стоимость размещения вакансий и стоимость доступа к контактам резюме
4 сайта из ТОП-10 полностью бесплатные. У всех платных сайтов существуют региональное ценообразование, т.е. стоимость размещения вакансии и стоимость доступа к базе резюме меняются в зависимости региона подбора сотрудника.
Стоимость доступа к базе резюме и стоимость размещения вакансий в 2020 г..
10 лучших платных и бесплатных сайтов в 2020 г..
Можете скачать в формате .docx единую таблицу job-сайтов с рейтингом, обзором цен на публикацию вакансий и доступ к контактам резюме. Цены актуальные (с 01.01.2020 г.). Увидите прямую зависимость между посещаемостью, количеством резюме и стоимостью услуг сайтов.
Для составления рейтинга сайтов по поиску персонала мы использовали 2 показателя:
3. Соответствие уровня вакансии уровню сайта
Лучшие бесплатные сайты для публикаций вакансий
На всех сайтах вакансии размещаются на 1 месяц.
3. jobinmoscow.ru - бесплатно любое количество вакансий . Партнер Я ндекс.Работа
Количество посетителей за декабрь 2019 г. - 0,2 млн. человек.
Общее количество резюме по всей России - 0,2 млн. за все время, по всем городам России, во всех сферах деятельности.
Особенности: не смотря на слово "moscow" в названии сайта, на нем давно публикуют вакансии и резюме со всей России. Но ориентирован он изначально был и остается для поиска сотрудников в Москве и Московской области.
Лучшие бесплатные агрегаторы вакансий
Но есть и другие раскрученные агрегаторы, в единую базу которых можно бесплатно подавать вакансии. Преимущество бесплатного добавления вакансий в систему агрегаторов в том, что ваше объявление о работе будет видно тысячам соискателей в общем списке объявлений, вместе с вакансиями с платных job-сайтов. Приводим список из 4-х наиболее популярных в России бесплатных агрегаторов.
Лучшие платные сайты для публикаций вакансий
ТОП-4. zarplata.ru (Зарплата.ру). Стоимость:
• 450 руб. /шт. - тариф "Промо" - цена размещения 1 вакансии в г. Москве;
• бесплатно 1 вакансия в г. Санкт-Петербурге (а также бесплатные контакты только откликнувшихся соискателей) - тариф "Демо";
• 690 руб ./шт. - тариф "Бизнес" - в г. Санкт-Петербурге.
В других городах России - другая стоимость публикации вакансий.
Размещение вакансий на всех сайтах сразу. Стоит ли?
Как вы уже знаете, вакансию стоит размещать только на сайтах с высокой посещаемостью, поэтому из 50 - 61 сайтов, которые предлагают jcat.ru и jobcart.ru, самыми полезными для работодателей будут всего несколько сайтов по поиску сотрудников.
Основная проблема автоматического размещения состоит в том, что объявление о работе на job-сайтах размещает не человек, а система, которая не может учесть тех нюансов, которые очевидны человеку. В момент публикации вакансии подобные job-сервисы могут разместить ее не в тех рубриках и не в тех разделах , в которых следовало бы. В результате опубликованная вакансия может превратиться в "пылесос" неподходящих резюме.
Например, если вы ищете менеджера по продажам автомобильной оптики, ты вы станете размещать вакансию, в первую очередь в профессиональной сфере/рубрике "Продажи", а внутри нее в разделе "Автомобили, Запчасти". Система же определит для себя ключевые слова вакансии (например: менеджер, оптика, автомобили) и будет искать эту комбинацию слов в рубриках и разделах на job-сайтах. И может получиться так, что система определит, что вашу вакансию нужно разместить, в первую очередь, не в сфере "Продажи", а в автомобильной и медицинской рубриках. А на сферу "Продажи" у системы может не хватить лимита, так как на всех сайтах по поиску сотрудников существуют ограничения по количеству возможных рубрик и разделов для публикации одной вакансии.
И вам начнут присылать резюме не коммерсанты, а автоэлектрики или офтальмологи, желающие сменить профессию и попробовать свои силы в продажах. А если сервис неудачно разместит вакансию даже на половине из 50 - 61 job-сайтах, то можете себе представить, сколько нерелевантных откликов резюме ваша вакансия будет собирать целый месяц. И вам придется самим все эти присланные резюме разбирать и искать среди автоэлектриков и офтальмологов менеджера по продажам. А чтобы избежать множества нерелевантных откликов резюме рекомендуем опубликовывать вакансии вручную, аккуратно выбирая нужные рубрики и разделы.
Как разместить вакансию в Яндекс.Работа бесплатно
Самые большие плюсы агрегатора вакансий Яндекс.Работа:
• он собирает в единую базу вакансии со множества сайтов по поиску работы (в середине января 2020 г. в базе агрегатора было размещено около 4 млн. вакансий со 140 сайтов поиска работы со всей России);
• обновление базы вакансий происходит ежечасно;
• удобные и гибкие настройки поиска вакансий;
• соискатель может скачать на свой смартфон приложение Яндекс.Работа (например, в Google Play уже более 1 млн. установок данного приложения).
Как бесплатно разместить вакансию в Я ндекс.Работа
Авито: бесплатно размещать вакансии нельзя
На доске Авито уже несколько лет нельзя бесплатно подавать вакансии. Вы можете проверить сами: зарегистрируйтесь на Авито, нажмите кнопку "Подать объявление" выберите категорию "Работа", затем "Вакансии" и профессиональную сферу ее размещения. Посмотрите вниз и увидите, сколько стоит публикация: "Одно размещение по обычной цене 527 руб. " (стоимость в любом регионе России). А покупка 1 контакта резюме на Авито стоит 62 руб. (цена в любом регионе России).
Авито (avito.ru), с точки зрения поиска сотрудников работодателями, можно сравнить с рынком, где продают множество полезных товаров, но разрозненных по всему рынку. И чтобы найти свой товар, нужно потратить много времени на его поиски. В целом, на доске Авито, можно подать вакансию для срочного поиска рабочих на короткий срок занятости (как квалифицированных рабочих: монтажников, сантехников, отделочников, профессиональных водителей и др., так и неквалифицированных: разнорабочих, грузчиков и др.). Эту доску объявлений давно облюбовали любители быстрых наличных денег: работники разовых, сдельных и сезонных работ. Очень много вольнонаемных бригад регулярно выкладывают здесь объявления якобы "о поиске работы", а на самом деле они ищут подряд . Самый шустрый из них (бригадир) отвечает на звонки и ведет переговоры с позвонившим.
Если вы опубликуете вечером на доске Авито вакансию, например, монтажника систем отопления, то монтажник может позвонить вам уже на следующий день в 8:00, а когда вы ему перезвоните, в этот же день, в 17:00, он может ответить, что уже нашел работу и завтра на нее выходит. Несмотря на специфичность соискателей, которые могут звонить по вашему объявлению, на Авито действительно есть профессиональные рабочие кадры.
Набирает популярность сайт частных бесплатных объявлений "Нумикс". Но пока рано говорить о его полезности для поиска сотрудника. Достаточно проверить количество резюме в базе "Нумикс" и вы сами все поймете.
Кто сделает отклик на вашу вакансию
После того, как вы разместите вакансию на сайте по поиску сотрудников, на нее начнут поступать отклики соискателей двух категорий:
• активно ищущие работу (те, кто активно ищет работу, уже разместил свое резюме на job-сайтах и регулярно просматривает на них свежие вакансии по своей специальности). Среди этих специалистов, обычно находятся те, которых устраивает предлагаемая в вакансии зарплата и квалификация которых устраивает самих работодателей (но таких будет до 10%);
• пассивно ищущие работу (они давно не обновляют дату своего резюме и делают отклики только на интересные для них вакансии, которые получают по подписке на свою электронную почту). Среди них много несговорчивых и с претензиями на более лучшие условия, чем те, что предлагает позвонивший им работодатель. Но квалификация у этой категории соискателей выше чем у первой.
Среди активно ищущих работу до 90% соискателей не будут соответствовать вашим требованиям. Они высылают свои резюме даже на те вакансии, которые совсем не соответствуют их квалификации. Но бывают случаи, когда объявление о работе составлено нечетко и не понятно для соискателей, но если их заинтересовала сама компания-работодатель, или указанная в вакансии з/п, они могут сделать на нее отклик "на всякий случай". Соискателям ни что не мешает сделать отклик на вакансию, требованиям которой они не соответствует, или если им не совсем понятны данные требования. Делая отклик, они думают так: пусть разбирается сам работодатель, подхожу я или нет, пусть он звонит и рассказывает мне о работе в своей компании. А я его внимательно выслушаю, отвечу на вопросы, и, если что, любезно откажусь от вакансии и поблагодарю за внимание к моей персоне.
Вы сможете найти подходящего сотрудника через отклики на ваше объявление о работе только тогда, когда он будет вынужден искать новое место работы . Т.е. только тогда, когда он станет активно ищущим работу на работных сайтах. Он попадет в оставшиеся 10% релевантных откликов именно по статистике, но не по тому, что как-то узнал о том, что вы оставили вакансию на работу в вашей компании, целенаправленно искал ее именно на том сайте, где вы ее опубликовали, а затем 2-3 часа готовил свое резюме и делал на нее отклик.
Перед тем, как размещать вакансию
2. Обычно резюме работников ищут по базовым критериям:
• профессиональная область;
• название должности;
• стаж (опыт) работы;
• желаемая зарплата;
• образование;
• возраст;
• пол.
3. Смотрите резюме с датой размещения не позже 3-х месяцев от даты поиска резюме. Эта категория соискателей наиболее активно ищут работу и с ними легче всего будет договориться о заработной плате в вашей компании.
4. Если найдете хотя бы 100 резюме или больше, то тогда есть смысл тратить время и деньги на размещение вакансии на данном сайте. Если же сможете найти менее 100 резюме, то тогда, возможно, нет смысла выкладывать объявление о работе на этот сайт. Из этих 100 соискателей реальными кандидатами на вашу вакансию останутся не более 30%. А новые соискатели не появятся на сайте сразу после того, как вы разместите на нем свое объявление о работе. Для наполнения базы резюме job-сайта требуется время.
Помните простое правило выбора ресурса для публикации вакансии: чем выше посещаемость сайта по поиску персонала, тем выше вероятность найти на нем нужного сотрудника.
Читайте также: