Определи присказку литературное чтение 2
Обновлено: 14.11.2024
Надо определить главных героев. Например, это будут собака или кошка. Они редко становятся друзьями. Попробуй объяснить почему.
Причиной ссор между собакой и кошкой, как правило, становится чувство ревности.
Ведь собака испытывает его из-за того, что ей приходится жить на улице, тогда как кошка живёт в доме, в тепле и уюте.
Если же они живут вместе, то редко становятся друзьями.
Определи: герой какой?
Кошка: умная, хитрая
Собака: мужественная, старательная и добрая
Придумай название для своей сказки на тему: «Как кошка поссорилась с собакой». Составь план.
Пример плана будущей сказки:
2) Дочь хозяйки принесла котёнка
3) Кошка и Собака сильно подружились
4) Кошка подросла и начала ловить мышей
5) Кошка криками разбудила Собаку
6) Мышка попросила у Собаки помощи
7) Кошка и Собака отпустили Мышку
8) Хитрая Кошка не сдержала обещание
Пример сказки «Мышка – причина раздора» для 2 класса
Жила себе Собака.
Она верно служила своим хозяевам, старательно оберегала дом, была удивительно ловкой и мужественной.
Как-то дочь хозяев принесла котёнка – маленький пушистый клубочек с глазками-бусинками.
Чтоб обезопасить его от Собаки, решили котёнка не выпускать из дома.
Но как-то раз девочка забыла захлопнуть дверь и шустрая Кошка вмиг очутилась на улице.
Когда во двор вошла хозяйка, то увидела изумительную картину: Кошка лежала в объятиях Собаки.
С того времени они стали настоящими друзьями.
Собака воспитывала и защищала Кошку, она тем временем часто делилась с ним своей едой.
Со временем Кошка совсем подросла и начала ловить мышей.
Они начали реже видеться с Собакой, ведь у Кошки было много работы.
Кошка переловила всех мышей в доме, кроме одной, самой маленькой и быстрой.
Как-то собаку разбудил крик Кошки: «Лови её! Лови!».
Он открыл глаза и увидел, что к нему приближается небольшое серое существо.
Кошка не переставала кричать: «Лови-и-и-и! Это последняя, последняя! Я её так долго выискивала!»
Тем временем Мышка подбежала к лежачей Собаке и начала просить помощи: «Пожалуйста, спрячь меня! Я хочу жить! Я больше не полезу в дом! Помоги, прошу тебя!»
Добрая Собака спрятала Мышку в своих лохматых объятиях.
Кошка не хотела отпускать свою добычу, но Собака её переубедила.
Как только Собака пустила Мышку, Кошка вмиг придавила её лапой и перегрызла горло.
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Главные герои сказки «Гуси-лебеди»
Ближе всего в произведении мы знакомимся с девочкой.
Она проявляет смелость, не опускает руки.
Именно поэтому эта героиня вызывает наибольшую симпатию.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Да, эту пословицу можно сопоставить с данной сказкой.
В начале произведения главная героиня допустила ошибку, не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди.
А также девочка не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, оставшись из-за этого без помощи.
В конце девочка возвращает брата домой, изменив своё отношение к взаимопомощи.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Ведь каждая сказка – это выдумка, но в ней присутствует ценная мораль, которая нужна в реальной жизни.
4. Подготовься к пересказу:
Часть 1 – Кража братца
Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она недоглядела – его унесли гуси-лебеди.
Главная мысль: Непослушание старших порождает проблемы и беды.
Часть 2 – По дороге к братцу
В поисках брата девочка встречала печку, яблоню, речку.
Они были готовы ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы.
Главная мысль: Без взаимопомощи тяжело достичь цели.
Часть 3 – у Бабы-Яги
Девочка отыскала своего братца у Бабы-яги.
Спастись от неё девочке помогла мышка в благодарность за еду.
Главная мысль: Добро возвращается добром.
Часть 4 – По дороге домой
На обратном пути девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки.
Они помогли ей благополучно вернуться домой.
Главная мысль: Временами взаимопомощь просто необходима.
Часть 5 – Возвращение домой
Девочка вместе с братцем успела вернуться домой до возвращения родителей.
Главная мысль сказки «Гуси-лебеди»
Хорошо то, что хорошо кончается.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
По ссылке можно перейти к ответам в рабочей тетради и ознакомится с готовым рассказом.
Определи присказку.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В некотором царстве, в некотором государстве.
Жили-были старик со старухой.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Угадай, из какой сказки взяты строки.
Прочитай разговор (диалог) героев.
– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуй, братец!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и кушай.
– Я не умею.
бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?
В сказках о животных часто встречается медведь, волк, заяц, петух, ворона, собака.
Лиса – самая хитрая из всех. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса смогла обмануть Колобка и съесть его, но в другой сказке лису смог перехитрить Журавль. Он не дал ей угоститься окрошкой из кувшина с узким горлышком. Лиса обманывала и других животных: волка, медведя, козла, зайца. Саму лису иногда удавалось обмануть собаке и коту.
Если каждый из друзей будет следовать пословице «Как аукнется, так и откликнется», то дружбы не получится.
«Петушок и бобовое зёрнышко»: курочка терпеливая и заботливая, а петушок непослушный и неосторожный.
«Каша из топора»: солдат находчивый, смекалистый и умный, а старуха жадная и глупая.
«Лиса и журавль»: лиса хитрая и жадная, а журавль сообразительный.
«Гуси-лебеди»: девочка смелая, своевольная и понятливая.
Сказки
В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными и невероятными.
Читайте также: