Она не примет ислам
Обновлено: 14.11.2024
Фатима Заррин-Тадж Барагани Казвини родилась, по разным данным, в 1814 или 1817 году во влиятельной иранской семье. Ее отец, мулла Мухаммед Салех Барагани, был видным священнослужителем и богословом. Фатима с детства любила учиться. Она выучила арабский язык и еще до того, как достигла подросткового возраста, стала «хранительницей Корана», — так называли людей, выучивших Коран наизусть.
Фатима также изучала философию, персидскую литературу и поэтику. Она присутствовала на занятиях своего отца с учениками, сидя за специальной занавеской, как того требовали традиции. Когда ученики задавали мулле вопросы, нередко на них отвечала сама Фатима. Помимо ума и любви к учебе она обладала талантом оратора, а также «дивной красотой». Однако ей, как и другим девочкам в Персии, было суждено стать исключительно женой и матерью, — на большее рассчитывать не стоило. Супруга британского посла леди Шейл, прибывшая с мужем к персидскому двору, была потрясена тем, что местные женщины никак не участвуют в общественной жизни. Она писала: «Женщина в Персии никто».
Поиски наставника и своего пути
В 14 лет Фатиму выдали замуж за двоюродного брата, молодого ученого Мухаммеда Али Барагани. На первый взгляд, у них было много общего: оба эрудиты, оба занимались богословием, а Фатима к тому же писала стихи. Фатима родила одного за другим троих детей — двух сыновей и дочь. Однако ей было тесно в роли жены и матери. Фатима продолжала учиться, считая, что знания и образование дают свободу.
Реклама на ForbesОна мечтала получить статус муджтахида — исламского богослова. Муджтахиды могут сами толковать Коран и не опираться на суждения других богословов. Фатима считала, что вполне годится для этой роли. Однако другие муджтахиды отказали ей: они отметили, что она и правда могла бы стать одной из них, если бы не была женщиной.
Материал по темеФатима поддерживала переписку с некоторыми исламскими учеными и богословами, в том числе с мистиком и философом Сеидом Каземом Решти. Он стал для нее учителем и наставником. Фатиме удалось уговорить мужа отпустить ее в паломничество в священный для шиитов город Кербелу, где она хотела встретиться с Сеидом. Но прибыв туда в январе 1844 года, она узнала, что Сеид умер. Фатима должна была вернуться домой, но вместо этого решила остаться и самой стать проповедницей. Она выступала, спрятавшись за ширмой, но даже это казалось революцией.
Между тем на территории современного Ирана стало приобретать популярность новое религиозно-политическое течение. Его лидер, купец Сеид Али-Мухаммад Ширази назвал себя Бабом, что в переводе с персидского означает «врата». Сначала Баб уверял, что является связующим звеном с Мессией, а затем назвал пророком себя. Его ученик Хусейн-Али-и-Нури по прозвищу Бахаулла основал религию бахаи.
Центральной темой проповедей Баба было установление единства человечества. Бабисты и затем бахаисты выступали за искоренение предрассудков и достижение равенства между мужчинами и женщинами. Этим новая религия коренным образом отличалась от принятого в Персии XIX века восприятия ислама и от законов шариата.
Баб, как и Фатима, был одним из учеников Сеида Казема Решти. Они с Фатимой стали переписываться, и вскоре она поняла, что нашла нового духовного учителя.
Новое имя и новая жизнь
Летом 1844 Фатима года стала семнадцатой из первых восемнадцати учеников Баба — и единственной женщиной среди них. Он дал ей имя Тахире, что значит «Чистая».
«Практически каждая религия имеет свою парадигму «идеальной» женщины, — писала исследовательница Сьюзан Манек, автор работы «Женщины в бахаизме», — В индуизме это была Сита, идеальная жена, которая остается верной своему мужу любой ценой. В христианстве самая выдающаяся женщина — Дева Мария, символ материнства. В исламе есть Фатима, дочь Мухаммеда, которая воплощает идеал матери, жены и дочери. Тахире, самая известная женщина в истории бабизма, представляет поразительный контраст с другими ролевыми моделями».
Муж пытался вернуть Тахире в семью, но она отказалась, сказав: «Путешествуя с вами, я пробудила бы вас от сна беспечности и показала бы вам путь истины. Но этому не суждено было случиться. Ни в этом мире, ни в будущем я не могу быть связана с вами. Вы навсегда ушли из моей жизни». Из-за расставания с мужем Тахире было запрещено видеться с детьми.
Присоединившись к бабистам, Тахире заявила, что большую часть исламских традиций и законов не обязательно соблюдать. Она отказалась выполнять ежедневные молитвы. В 1847 году во время месяца Мухаррам, одного из четырех так называемых «запретных месяцев» мусульманского календаря, она отказалась носить траур в память о гибели внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, как это принято у мусульман-шиитов. Вместо этого она надела яркую одежду и призвала не скорбеть, а веселиться, ведь на начало Мухаррама выпадал день рождения Баба.
Слухи о Тахире разлетелись по стране, и у нее появились последовательницы. Ее поддерживали и некоторые мужчины. В одной из деревень на выступление Тахире пришла толпа, и 12 000 человек поклялись ей в верности. В городе Кирманшахе ученики Баба были встречены жителями агрессивно, но Тахире не ушла, пока не пообщалась с женщинами из уважаемых семей и не разъяснила им учение Бабы.
При этом деятельность Тахире не представляла собой «женское освободительное движение в современном смысле этого слова», отмечает исследовательница Сьюзан Манек: «Для Тахире снятие завесы было прежде всего актом религиозного новаторства. Ни в трудах Тахире, ни у Баба вопрос прав женщин как таковых не рассматривается. Очевидно, Тахире восприняла откровение Баба как освобождение, независимо от того, касалось ли оно статуса женщины».
Материал по теме«День праздника и всеобщей радости»
В 1848 году в деревне Бадашт последователи Баба провозгласили бабизм независимой религией, а не ответвлением ислама. Некоторые из собравшихся предлагали найти компромисс с традиционным исламом, но Тахире выступила за более радикальный вариант. Она предложила полный разрыв с законами шариата. Ее точку зрения в итоге поддержали остальные. Чтобы отпраздновать «отмену закона ислама», Тахире появилась на улицах Бадашта без хиджаба и обратилась к людям: «Это день праздника и всеобщей радости, день, когда оковы прошлого лопнули». Вид Тахире с непокрытой головой поразил прохожих: ее называли еретичкой, один мужчина попытался ударить мечом, другой, как позже писал правнук Бахауллы Шоге Эффенди, решил, что его глаза и религиозные чувства оскорблены, и перерезал себе горло в знак протеста.
Вскоре после публичного разрыва с традиционным исламом начались гонения на бабистов. Их выгнали из Бадашта. Исламские священнослужители подстрекали людей напасть на дом Тахире. Она стала странствующей проповедницей — ходила от деревни к деревне, пока, наконец, не была арестована по приказу правительства.
«Нищета, изгнание и потери — для меня»
Тахире отправили в Тегеран, на аудиенцию к шаху Насеру ад-Дину. Тот был восхищен красотой проповедницы и, по легенде, сказал: «Мне нравится ее внешность. Оставьте ее в покое». Есть даже версия что шах намеревался жениться на Тахире — при условии, что она отречется от бабизма. Тахире ответила: «Царство, богатство и сила — для тебя. Нищета, изгнание и потери — для меня. Если первое хорошо, то оно твое. Если последнее сложно, то это мое».
После этого Тахире заключили под домашний арест в резиденции калантара — начальница полиции Тегерана. Ее учителя Али-Мухаммада Баба в 1850 году расстреляли в Тебризе. Многие бабисты попали в тюрьмы и были казнены, некоторые бежали из Персии. Бельгийская писательница и путешественница Карла Серена, посетившая Персию в 1870-е, писала: началось «царство террора».
в моем сердце живет, ее образ в ночи
когда ты мимо пройдешь, я прошу промлчи
ты убила меня мою любовь и надежду
и наш сын не родится и я уже не стану прежним
_
-теги; азери, азербайджан, азербайджанец, кавказ, кавказец, ислам, рэп,
Azeri, Azerbaijan, Azerbaijanli, kavkaz, kavkazec, Islam, 2012 rap
Можно ли мусульманину жениться на христианке или представительнице другой религиозной конфессии, иудейке. Такие вопросы достаточно часто возникают в мусульманском сообществе, как и вопросы о том, можно ли совершить в такой ситуации никах (nikah) - религиозное бракосочетание, если не менять религии, и возможен ли никах между мусульманином и христианкой.
Ответ
Жениться на христиане мусульманин имеет право, также как и на иудейке, поскольку в Священной Книге Коран сказано: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар) , желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят), где под теми, кому «Писание было даровано до вас», подразумеваются иудейки и христианки.
По исламскому каноническому законодательству разрешены брачные союзы между целомудренными женщинами иудейками и христианками и мусульманами, и это было разрешено и во времена пророческой миссии Пророка Мухаммада ﷺ, и в современном исламском мире. В наши дни многие мужчины мусульмане женятся на христианках и иудейках.
Воспитание детей
Межконфессиональные браки становятся причиной того, что происходит смешение культур, порождая проблемы в вопросах воспитания детей. В браке, где мужчина - мусульманин, а женщина – христианка, детей обязательно следует воспитывать в исламской вере, и межконфессиональная семья не всегда справляется с такой задачей, пытаясь воспитать детей в духе Ислама и привить им исламское мировоззрение.
Демографическая проблема
В мусульманском обществе увеличивающееся количество межконфессиональных браков парней мусульман с девушками христианками порождает также и проблемы демографического характера: чем больше мусульманских мужчин женится на женщинах христианках, тем меньше остается шансов у женщин мусульманок найти себе мужа. В таких случаях женщинам мусульманкам, отчаявшимся в попытках найти супруга единоверца, приходится искать себе супруга среди представителей других религиозных конфессий, но канонически в Исламе это запрещено.
Исламские ученые, в ряду которых немало авторитетных богословов, являющихся представителями всех четырех мазхабов, в большинстве своем считают, что браки между мусульманами и женщинами Писания скорее нежелательны по вышеуказанным причинам, также праведный халиф Умар, который был правителем правоверных, призывал, чтобы мусульмане развелись со своими женами иудейками и женами христианками, дабы это не приобрело популярность в мусульманской общине. Его призыву не последовал только Хузейфа, а остальные сразу же развелись, но и Хузейфа развелся через некоторое время со своей женой, что стало демонстрацией того, что нет прямого запрета на брак между мусульманином и иудейкой или христианкой, но и ослушаться веления халифа также нельзя.
Такой приказ Умар дал не без основания. Поскольку канонически мусульманину можно жениться на христианке, многие мусульмане так и поступают, но после свадьбы не проявляют стремления к тому, чтобы приобщить своих супруг к Исламу, к укреплению их мусульманской добродетели. Возможно также предположить, что запрет женитьбы на христианках и иудейках был связан с тем, что во времена расширения Халифата в постоянных войнах погибало много мужчин мусульман, тем самым увеличивалось количество незамужних женщин: вдов и девственниц мусульманок, которым становилось сложнее выйти замуж.
Опасности женитьбы в не исламских странах
Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.
Смысл брака на христианке
При рассмотрении вопроса о том, может ли мусульманин жениться на христианке, следует обратить внимание на то, что Всевышний в эту дозволенность заложил определенную мудрость и пользу: мусульманин, который встал на путь истины, получает возможность с помощью брака приложить усилия и помочь своим ближним услышать слово Всевышнего и выполнять заповеди Аллаха на практике, в своей повседневной жизни. Даже в мусульманской семье это не всегда может увенчаться успехом, поскольку воспитание детей в вере и уважении, любви и покорности к Аллаху – дело кропотливое и ответственное. А если семья межконфессиональная, то задача становится вдвойне сложной для осуществления.
Мусульманин, который хочет жениться на христианке или иудейке, плененный ее красотой, должен после свадьбы предпринять все усилия для того, чтобы ею были поняты и приняты исламские ценности, а если он не будет делать этого, то он подвергает угрозе свое благополучие и благополучие своих детей в земном и небесном мире.
Нельзя упускать из внимания и то, что такие браки, хоть канонически и разрешены, должны предполагать сохранение статуса мужа в этой семье согласно канонам исламской религии, а также то, что супруге в таком браке желательно принять исламское вероучение, а дети должны воспитываться в духе религиозности и мусульманской морали, которые предписывают заповеди Сунны и Священной Книги Коран. Такие семьи в своей повседневной жизни должны придерживаться предписаний шариата и веры в Единого Бога Аллаха.
Возможно вам будет интересно почитать, что значит христианке выйти замуж за мусульманина.
Условия бракосочетания
Мусульманин перед тем, как жениться, обязательно должен заручиться поддержкой своих родителей в том, чтобы решиться на брак с христианкой, поскольку очень часто родители будущего мужа могут выступать против такой женитьбы. Если в семье сложится такая ситуация, то мужчина мусульманин не пойдет против мнения своих родителей.
Если заключается брак между мусульманином и христианкой, то венчаться молодожёны не должны – в таких случаях достаточно, если они зарегистрируют свой брак в ЗАГСе и совершат ритуал в соответствие с мусульманскими традициями.
Многие женщины христианки не готовы к смене вероубеждения, когда собираются выйти замуж. В религии Ислам нет принуждения, но если сердце жены подскажет ей, что принять религию своего мужа через год или через несколько лет будет правильным, то ей необходимо последовать велению сердца. Если же этого не произойдет, то в знак уважения к своему мужу и его вере ей необходимо организовать быт семьи и ее духовную жизнь в соответствие с тем, какие требования выдвигает для этого Ислам.
Согласно фетве некоторых из ученых о дозволенности совершения никаха между мусульманином и женщиной Писания, для того, чтобы жениться мусульманину на христианке, существует несколько условий:
- У женщины, которая является христианкой или иудейкой, предки должны быть исконными христианами или иудеями, то есть дозволено мусульманину жениться на христианке, если предки ее приняли свою веру после искажения, но до того, как эта религия была отменена ниспосланием следующего пророка.
- Если же предки женщины приняли Христианство после того, как ниспосланием следующего пророка религия была отменена, или нет возможности установить, что предки женщины приняли религию до искажения или после, то жениться на такой женщине запрещается.
По словам ас-Субки, если женщина утверждает, что предки ее приняли религию до искажения, то ее слова могут стать единственным доказательством этого, и их следует принимать на веру.
По фетве, мусульманину порицается брать в жены женщину христианку или иудейку, если в этот период люди Писания с мусульманами находятся в состоянии войны, но он может взять в жены женщину из людей Писания, если мусульманин не может найти себе жену среди мусульманок. Никах с христианкой может быть даже желательным, если существует надежда на то, что эта женщина может принять Ислам. Такой случай был с одним из сподвижников Пророка ﷺ Усмана ибн Аффана: он женился на женщине Писания, а после этого его жена приняла Ислам и отличалась особенной набожностью. В этом и отмечал Имам аль-Каффаль мудрость дозволенности браков для мусульманина с христианской женщиной или иудейкой, ведь от женщины скорее следует ожидать, что она склонится к религии своего мужа, нежели к религии своих родителей.
Замуж за мусульманина сегодня мечтает выйти достаточно много девушек других вероисповеданий. Форумы и сайты знакомств, особенно русские сайты, достаточно часто демонстрируют объявления и статьи о том, что девушка ищет мужа мусульманина, а также публикуют немало историй о таких браках. Современные девушки из подобной статьи узнают, что мусульманин будет хорошей, выгодной партией со многих точек зрений, если учитывать те правила и предписания веры Ислама, которые формируют личность мусульманского мужчины. Муж мусульманского вероисповедания не будет пьющим человеком, поскольку исламская религия запрещает алкоголь, он будет прекрасным семьянином, любить детей, поскольку для мусульман понятие семьи – это святое.
Но брак мусульманина и христианки или представительницы другого вероисповедания все-таки могут сопровождаться рядом трудностей, поскольку девушка, которая собирается выйти замуж за мусульманина, должна знать об определенных особенностях такого брака, о том, какие имеет права женщина в мусульманском браке, от каких привычных вещей и поступков, особенностей образа жизни ей придется отказаться, если она соберется уехать в мусульманские страны, откуда родом будет ее муж мусульманин.
Где познакомиться
Познакомиться с мусульманином можно в любом месте: как в пределах страны, так и во время отдыха за рубежом – много историй знакомств христианок с мусульманскими мужчинами происходит именно за границей. После такого знакомства девушке стоит присмотреться к этому человеку, к тому, как соблюдает ее избранник правила мусульманской веры и подумать, сможет ли она сама соблюдать эти правила, ведь даже при условии того, что женщина имеет права сохранить за собой свое вероисповедание, на семейную жизнь все равно требования шариата накладывают свой отпечаток. Поэтому обычаи и традиции мусульманской семьи после свадьбы молодая жена будет обязана чтить и учиться любить и уважать.
Правила жизни в мусульманской семье в соответствие с законами шариата и веры Ислама не пугают христианских женщин, и поэтому в мусульманских странах – в Турции, в Объединенных Арабских Эмиратах или в Азербайджане – можно встретить женщин христианок, вступивших в брак с мусульманином, довольно часто.
Мусульманские мужчины привлекают христианских женщин своей порядочностью, уважением к институту семьи, к родителям, к вере Ислама, а также своей респектабельностью, поскольку мужчина мусульманин, когда берет женщину в жены, берет на себя и ответственность по обеспечению ее всем необходимым.
Встречаются счастливые мусульманские семьи, где жена христианка сменила свою веру после того, как вышла замуж, и стала посещать мечеть уже будучи замужем, хотя имела право этого не делать, и эти шаги были продиктованы ей большой любовью.
Принимая решение выйти замуж за мусульманина и строить свою любовь, женщина христианка тщательно взвешивает все плюсы и минусы не только этого человека, но и жизни в мусульманском браке, в мусульманской стране, в которой ей предстоит жить. К мусульманским странам относятся азиатские и некоторые африканские страны, из которых самой крупной страной является Индонезия. Самой богатой страной мусульманского мира можно назвать Катар, который располагается на Персидском заливе и имеет неполных два миллиона населения, но ВВП в этой стране на одного человека равно почти девяноста тысячам американских долларов. Тоже очень обеспеченной мусульманской страной с высоким уровнем жизни являются Объединенные Арабские Эмираты, а также Саудовская Аравия и Оман, Бахрейн.
Советы до никяха
Женщинам христианкам, которые выходят замуж за мужчину мусульманина, следует ближе познакомиться и с культурой того народа, к которому принадлежит жених – мусульманские обычаи – это одно, но у каждого мусульманского народа существуют и свои особенные традиции, которые могут вам не понравиться или показаться попросту неприемлемыми.
Большая проблема женщин христианок, которые выходят замуж за иностранца, – это языковой барьер, поэтому следует начинать учить язык мужа еще до замужества, чтобы избежать недомолвок и двусмысленностей. В помощь невесте будут языковые курсы или видеоуроки, которые надо найти в интернете – их представлено очень много. Невесте мусульманина следует понимать, что дети в билингвальной семье также должны обучаться двум языкам сразу, что является и трудностью, но и преимуществом.
Бывает и так, что со временем, особенно после рождения ребенка, та большая разница, которая существует между двумя религиозными культурами, становится причиной все более обостряющихся разногласий. Если женщина христианка планирует выйти замуж за мусульманина и уехать в мусульманские страны, то ей следует изучить тонкости и международного законодательства, чтобы избежать нескольких неприятных сюрпризов – речь идет о продлении визы, получении вида на жительство, что может предполагать не только хлопоты, но и финансовые затраты.
Нужно ли принимать Ислам?
Часто задают вопросы о том, какие женщина имеет права, которая собирается выйти замуж за мусульманина, обязана ли она принимать веру мужа или женщина-христианка в таком браке имеет права оставить христианскую веру.
Здесь сразу же стоит пояснить, что менять веру никто женщину заставлять не должен, и настаивать на этом муж-мусульманин не вправе, но воспитывать детей женщине придется не в христианской вере, а в мусульманской.
Священная Книга Коран предписывает относиться с терпимостью к другим вероисповеданиям, и Пророк Мухаммад ﷺ не наставлял принуждать мусульман своих жен-представительниц других вероисповеданий к смене веры.
Если родители мужа против
В мусульманском обществе очень почитаются родители, поэтому женщина, которая собирается выйти замуж за мусульманина, должна понимать, что если родители ее будущего мужа будут против его брака с христианкой, то он не пойдет на этот брак: перечить своим родителям мужчина мусульманин не будет, даже если будет любить свою невесту очень сильно.
Помолвка
Прежде, чем принять окончательное решение, стоит ли идти на такой важный шаг и выходить замуж за понравившегося человека, женщине христианке важно хорошо присмотреться – поспешность в таких вопросах недопустима. В Исламе предусмотрена помолвка или аль-хитба, которая прекрасно защищает интересы женщин: за год помолвки молодые узнают друг друга ближе, обсудят все вопросы, касающиеся их дальнейшей жизни, а потом девушка сможет принять более взвешенное решение – вступать в брак с этим человеком или нет.
Важно познакомиться с семьей жениха ближе, бывать у них в доме, наблюдать, как ведут себя близкие родственники будущего мужа и в каких он с ним отношениях. Обязательно выясните, что думают его родственники, как относится семья и особенно родители к тому, что их сын вступает в брак с женщиной немусульманкой, каково их отношение к этому браку.
Не допускается интимная близость до заключения никяха, иначе такое сожительство будет считаться по Исламу прелюбодеянием.
Требования к жене
У мусульманской семьи есть ряд особенностей, уклад семейной жизни, который диктует исламская религия, во многом отличается от уклада жизни христианских семей, и до того как выйти за муж женщина-христианка к этому тоже должна быть готова. Если женщина готова к тому, чтобы учесть все эти вопросы и перестроить свою жизнь в соответствие с требованиями исламской религии ради любимого человека, то она может начать поиск потенциального жениха мусульманина.
Послушание мужу
Первым правилом мусульманской семьи является то, что для жены слово мужа – это закон, и ослушаться своего мужа жена права не имеет, если он не выходить за рамки Шариата или требует совершения греховных поступков. В таком случае используется правило "нет послушания творению в ослушании Творца", жена должна в мягкой форме переубедить своего супруга приведя доказательства и доводы из Корана и сунны Пророка Мухаммада ﷺ.
Муж тоже должен прислушаться к тому, что говорит ему жена, слушать ее советы, но последнее слово всегда в мусульманской семье остается за мужем.
В мусульманской семье, если жена проявляет непослушание, муж имеет право жену наказать, и даже пойти на физическое наказание как на крайнюю меру. Но если такое физическое наказание оставит на теле следы или, не дай Бог, травмы, то жена на этом основании может потребовать от мужа развода. Физическое насилие над женщиной в мусульманской семье - не допускается и запрещено Шариатом.
Ведение домашнего хозяйства
Задача жены в мусульманской семье – это вести домашнее хозяйство и стараться угождать во всем своему мужу. Женщина может пойти работать, но она должна спросить разрешение у своего мужа, и только с его согласия может устроиться на работу. Но женщина должна помнить, что никто не снимает с нее ответственности за домашние дела.
Быть красивой только для своего мужа
Важное правило Ислама, которое следует соблюдать женщине, собирающейся выйти замуж за мусульманина, - это то, что красота жены в мусульманской семье предназначается для мужа, а не для всех окружающих, и радовать и любить она должна только его глаза, а от всех остальных скрываться. Это значит, что женщина при встрече с другими мужчинами должна опускать глаза и носить такую одежду, которая будет скрывать ее прелести. А также не привлекать посторонних мужчин нарядами, украшениями, макияжем или благовониями - все, что привлекает мужчину, должно быть использовано только внутри семейного очага.
В мусульманской счастливой семье для женщины это условие является обязательным, и мужчина мусульманин вполне может потребовать соблюдения такого правила и от своей жены христианки.
Интимная близость
Еще одно правило по Исламу, которое должна соблюдать жена мусульманина, - это то, что отказывать своему мужу в близости, если этот день не является днем менструации, жена не имеет права. Также она может отказать мужу в близости, если она болеет, во время хаджа или в период после родов.
Выходить из дома
Мусульманка или жена мусульманина не покидает своего дома, если муж не дал на то ей согласия. Она не должна входить в чужой дом, если муж не дал ей на то разрешения и все свои дела, которые необходимо решать за пределами дома, будь то покупки или визит к своим родителям, жена обязана согласовывать с мужем.
Многоженство
Христианка, которая собралась выйти замуж за мусульманина, должна понимать, что она может стать не единственной женой в семье этого человека уже будучи замужем – у мусульман есть по Исламу право завести до четырех жен, но такое возможно только при условии того, что муж в состоянии прокормить всех четырех жен и их детей, а также муж должен гарантировать, что относиться к четырем свои женам он будет одинаково. Но перед тем, как завести вторую и последующих жен, мужу мусульманину желательно узнать мнение первой жены, не против ли она того, чтобы он взял еще одну жену.
В современном мусульманском мире многоженство – не такое уж частое явление, и если мужчина берет себе еще одну жену, то по веской причине: если его первая жена бесплодна или больна. Но такие вопросы лучше оговаривать до свадьбы, особенно если мусульманин собирается жениться на представительнице другого вероисповедания.
Если разводятся
Если женщина христианка решилась на развод с мужем мусульманином, то у нее не получится оставить ребенка себе, поскольку мусульманские законы предполагают, что после развода дети должны остаться с отцом, если их мать мусульманкой не является. Если же мать является мусульманкой, то обычно дети до 5-10 лет остаются с матерью, при условии, что она не выходит замуж за другого человека. После достижения определенного возраста дети могут перейти к отцу, если прежний муж в состоянии содержать детей и относиться с ними по-доброму, прилагая все свои усилия в воспитании детей и позволяя им видеться со своей матерью.
Никях
Коран разрешает мужчине мусульманину вступать в брак с женщинами, которые происходят из людей Писания, то есть с иудейками и христианками. Коран также предписывает не принуждать замужнюю женщину христианку к смене религии, нужно оставаться терпимым к религиозной культуре своей супруги. Если муж является этническим мусульманином, то есть склонности к Исламу не имеет и религиозной практики не придерживается, то посещать мечеть такой мужчина периодически будет и традиции своего народа соблюдать тоже, но по праздникам и особым случаям.
Но если же девушка христианка решила выходить замуж за правоверного мусульманина, то для легализации брака необходимо прочитать никах. Во время никяха у женщины христианки обязательно должен быть опекун (валий) из числа авторитетных или знающих мусульман, это может быть и имам мечети, но беря опекунство над женщиной, мусульманин-опекун выдающий замуж женщину должен понимать всю степень ответственности и представлять себе эту женщину, как свою родную дочь. Он должен выяснить все подробности о будущем супруге, которые будут важны в семейной жизни (возможность обеспечения будущей супруги, справедливого и хорошего отношения к ней). Лучше всего, чтобы родители невесты обязательно присутствовали на никяхе и дали свое согласие на такое бракосочетание.
Читайте также: