О н козак считалки дразнилки мирилки
Обновлено: 21.12.2024
В сборник вошли произведения детского народного творчества: считалки, дразнилки, мирилки, молчанки, заклички, приговорки, прибаутки, а также песенки, пестушки, потешки, небылицы, исполняемые взрослыми для детей. Издание рассчитано на педагогов, родителей, воспитателей, учителей, работников клубных учреждений, а также на самые широкие круги читателей.
Покупатель в течении 2 дней выходит на связь, затем в течении 3 дней оплачивает лот . Принимаю предоплату на карту сбербанка, почтовым переводом, переводами Золотая корона, блиц Сбербанка, Migom, Western Uniоn, яндекс-деньги.. Другие способы оплаты только по согласованию. Страховка по желанию 4%, для дальних регионов доставка по тарифам почты. При покупке нескольких лотов доставка не суммируется а идет по тарифам почты. Наложенный платеж исключен. За работу почты не отвечаю, квитанции храню месяц, лоты назад не принимаю. В Петербурге можно забрать лично, возможна доставка по городу за отдельную плату от 300р.
Большое место отведено в проекте фольклору периода младенчества (колыбельные песенки, пестушки, потешки), т. к. проведённые исследования показали, что дети не получили во младенчестве то, что должны были получить: ни дети, ни их родители, к сожалению, не знают ни колыбельных песенок, ни пестушек, ни потешек. Забытыми оказались считалки и игры, которые развивали память, учили считать, развивали внимание, быстроту реакции, согласованность действий…
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki_mirilki.doc | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ»
«Считалки, дразнилки, мирилки…»
Содержание моей работы составляет русское народное творчество, или фольклор. Слово «фольклор» английского происхождения и обозначает народная мудрость, народное знание.
Материалом для работы послужили рассказы, записи, сделанные моими бабушками и дедушками, старым поколением нашей деревни.
Орловский фольклор – явление уникальное. К народному творчеству нашего края обращались классики русской литературы И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, И. А. Бунин. Край наш – богатейшее фольклорное гнездо. Постепенно однако оскудевающее по причине неразумного забвения. С древнейших времён народное искусство сопровождало человека от рождения до последних дней его жизни. Каждому возрасту – свои произведения, свои жанры.
Эти забавы стары как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет к ним что-то своё. Их знали, когда были маленькими, вы сами, ваши матери и отцы, ваши бабушки и дедушки… Из поколения в поколение, из уст в уста, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта связь времён может прерваться, если только мы с вами разучимся играть, забавляться, веселиться и ценить прошлое.
Знание считалок, дразнилок, мирилок и прочих народных забав необходимо всем.
Ребёнку они помогут в совершенстве овладеть родным языком, его речевым богатством.
Для взрослого же станут источником познания и удовольствия, подарят радость проведённых вместе с малышом счастливых минут, радость общения и взаимопонимания, сделают жизнь добрее и веселее.
У вас в руках сборник, в который вошли произведения детского народного творчества: считалки, дразнилки, мирилки, молчанки, заклички, приговорки, а также песни, пестушки, потешки, прибаутки и небылицы.
Большое место отведено в нём фольклору периода младенчества (колыбельные песенки, пестушки, потешки), т. к. проведённые исследования показали, что дети не получили во младенчестве то, что должны были получить: ни дети, ни их родители, к сожалению, не знают ни колыбельных песенок, ни пестушек, ни потешек. Забытыми оказались считалки и игры, которые развивали память, учили считать, развивали внимание, быстроту реакции, согласованность действий…
Считалки, игры развивали память, давали пищу уму и сердцу, воспитывали сообразительность, выносливость, быстроту реакции, учили жить с людьми, потому что, как правило, носили коллективный характер.
Дразнилка – небольшой рифмованный стишок. Столкнувшись с несправедливостью или обидевшись на товарища, ребёнок прибегает к дразнилке. Использование дразнилки – это умение постоять за себя, восстановить справедливость, дать выход чувствам в слове.
В сборнике много колыбельных песенок, т. к. мамина колыбельная имеет особое значение в духовном (и душевном) формировании личности. В ней – материнское тепло, биотоки. Через колыбельную младенец познаёт близких ему людей: мать, отца, бабушку, дедушку, старших братьев, сестёр. Через колыбельную формируется и первоначальное эстетическое восприятие мира: слух младенца ласкает напевная речь близких ему людей, и всё вокруг облагораживается. Колыбельная постепенно раздвигает границы познанного. Вначале – это колыбель, затем – печь. Колыбельная расскажет младенцу об избе (хоромах), о деревне, а потом выведет в поле на работушку.
Среди колыбельных – целый цикл песен о коте. Был такой обычай в сёлах Орловского края: в люльку к ребёнку бросали кота. Кот согревал младенца своим теплом, сберегая младенца, мурлыкая ему свою колыбельную песенку. Младенец прислушивался, согревался, успокаивался и засыпал.
Колыбельная песенка – целая школа воспитания. Ласково, ненавязчиво она давала ребёнку нравственные ориентиры. Всё, что вошло в плоть с колыбельной, - это на всю жизнь. И нет сомнения, великое чувство Родины начинается не с картинки в букваре, не с дворовых друзей. Оно начинается с маминой колыбельной. Колыбельная песенка – это и заклинание, и предупреждение.
По значению для общего развития ребёнка за колыбельными следуют пестушки. Это мамины (или бабушкины) приговоры, которым сопутствуют определённые движения ручками, ножками ребёнка, осторожное поглаживание его по животу, по спинке, по головке.
Затем – потешки, коротенькие стишки, развивающие воображение ребёнка, мысль. В них, как и в колыбельных, заложен высокий нравственный смысл.
Дразнилки, мирилки, песенки, пестушки, потешки, прибаутки – золотые россыпи, родники нашего языка. Они входят в сознание ребёнка с самого раннего возраста и формируют высокую языковую культуру. Это происходит естественно, без каких-либо усилий, т. к. жанры детского фольклора соответствуют природе младенчества, детства, отрочества, юности. Каждому периоду в жизни человека – своё, и всё в едином русле. Потому-то и не так уж просто было вырвать человека из его Лукоморья, потому и не было молодых людей ниоткуда, и не шли в никуда. Юность уже имела крепкие нравственные корни. И величайшую роль играла здесь духовная культура предков.
Считалки — это короткие рифмованные стихи, как правило, веселые и смешные. Иногда их придумывают сами дети, но чаще ребята пользуются теми, которые написаны поэтами . В простейшей форме считалка — это счет. Счетом решаю т, кому водить, но сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой.
Обычно, выбирая водящего, игроки становятся в круж ок. Кто-нибудь начинает произносить считалку и при каждом слове указывает на участников. Тот, на кого выпадает последнее слово, идет водить. Например:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Бывают и такие считалки, в которых тот, на кого пришлось последнее слово, выходит из круга, считают дальше и, кто остается последним, становится водящим.
Например: Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон!
Бывает и так, что в считалке задается какой-нибудь вопрос. Например:
На золотом крыльце сидели
Кто ты будешь такой?
Не задерживай добрых
И честных людей.
На кого выпало последнее слово, называет кого-нибудь из тех, кто "сидел на крыльце", например сапожник, а затем считают сначала, и, на кого падает слово "сапожник", т становится водящим.
Интересно, что знаменитую считалку "На золотом крыльце сидели. " современные дети, любители мультфильме переделали, и теперь она звучит так:
На золотом крыльце сидели
А водить-то будет Понка.
Понка, Понка, Понка,
Выбирай себе ребенка.
Тот из игроков, на кого пришлось последнее слово, указывает на товарища, отдавая свое право покинуть круг, а caм остается. К этому же виду относятся считалки типа:
С высокого горба.
С кем ты хочешь поделиться?
Встречаются считалки, где необходимо назвать какое-нибудь число или количество предметов. Например:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай?
На кого пало слово, должен быстро назвать какое-нибудь число — восемь, десять, пятнадцать и т. д. Конечно, большие числа лучше не называть, чтобы долго не считаться. Когда число названо, начинают расчет, и, на кого падает последний счет, скажем двенадцать, тому и водить.
Еще бывают считалки-повторялки типа:
Была ямка глубока,
А в ней жили мышки —
Одна мышка заболела
Да взяла и околела.
Ее стали хоронить —
Она стала говорить:
Куба-куба-кубака. и т. д.
Тот, на ком закончился текст перед повторением, выходит из круга. В особую группу можно выделить бессмысленные, бессюжетные считалки с рифмованным звуком и словосочетанием:
Теперь, когда вы ознакомились с правилами, разучивайте понравившуюся считалку и начинайте игру!
А я не хочу присоединяться к предыдущим мнениям.
Как говорится, " на вкус и цвет".
Общество не стоит на месте, меняется. Меняется и фольклор вслед за самой действительностью: видоизменяются старые жанры, появляются новые формы, которые наполняются новым содержанием, приметами современной жизни.
Мне эта книга понравилась тем, что в ней можно найти колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, небылицы-перевёртыши, считалки, скороговорки, заклички, приговорки, дразнилки, и т.д.
О том, что приобрела эту книгу - нисколько не жалею!
06.12.2008 13:40:42 (рецензий 34 / оценок +198 ) Понравилось? Да Рейтинг: +2 Оценка товара:Хочу присоединиться к мнению Ketress, ожидала от книги большего. Надеялась окунуться в атмосферу детской игры из своего прошлого, но с огорчением нашла всего пару десятков известных мне стишков. Могу предположить, что сыграл роль географический фактор (книга издана в Новосибирске) и представленный в ней фольклор присущ именно Сибири. "Эники-беники ели вареники. ", "эни, бени, лики, паки, эль буль-буль, каляки-шмаки..", "на златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич. " - этих известных считалок вы НЕ найдете в этой книге.
Аннотация к книге "Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки"
В сборник вошли произведения детского народного творчества: считалки, дразнилки, мирилки, молчанки, заклички, приговорки, прибаутки, а также песенки, пестушки, потешки, небылицы, исполняемые взрослыми для детей.
Издание рассчитано на педагогов, родителей, воспитателей, учителей, работников клубных учреждений, а также на самые широкие круги читателей.
Иллюстрации к книге Олег Козак - Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки
Рецензии на книгу «Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Библиотечка малыша
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
Читать в контексте:
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.
Осеннее чтение
Круглосуточный бесплатный
звонок 8 800 600-95-25
Скопировать номер
50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила
30 р. Баллы за ваши отзывы на книги
5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ
Здесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!
Читайте также: