Не рождаются а становятся афоризм

Обновлено: 29.04.2024

"Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть" — цитата великого философа — Клода Гельвеция. По большому счету, сам роман Р. Д. Г. Гальего "Белое на чёрном" и является аргументом к цитате. В автобиографическом романе автор описывает свои скитания по детским домам бывшего СССР, описывает тяготы жизни ребенка-инвалида в подобных заведениях. Твоя. Читать далее

Этому афоризму, как и многим другим афоризмам, далеко до абсолютной истины. Он отражает ту точку зрения, что человек при рождении - это чистый лист, и то, чем он станет, зависит от среды, воспитания, в том числе самовоспитания, работы над собой, жизненного опыта. На самом деле основные черты личности заложены генетически.

Остальные ответы

наверно, взрослея человек сам решает стать ему личностью или нет, будет ли значить что-нибудь в этом мире или нет. и личность имеет свое мнение и не зависит от других, не сливается с толпой, а пытается выбиться из серости

Смысл в том, что личность воспитывается, а не дается при рождении

Человек становится личностью благодаря своему развитию, поступкам. Новорожденный ребенок еще не может нормально всё обдумывать и понимать. Он не может родиться личностью, т. к. это развитие происходит под влиянием общества.

рождённое от плоти есть плоть а рождённое от Духа есть дух

К ЕГЭ по обществознанию готовимся? Отвечаю. Родившийся человек есть индивид, но по К. Марксу а) случайный, б) персонифицированный, т. е. родивщийся в определенной социальной группе, которая прогнозирует ему определенное развитие в обществе и предъявляет ему конкретные требования. Личностью, как правило, окончательно к 40 годам, становится каждый человек, если он дееспособен, т. е. не имеет психических отклонений и заболеваний. Удачи!

Поскольку личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности, то понятно, что родиться личностью невозможно, ведь у новорожденного нет социально-значимых черт. (Это определение из энциклопедического словаря. )
Личностью становятся не сразу, кто раньше, кто позже, кто вообще никогда.

Осторожнее с красивыми словами. Как правило, за ними прячутся весьма мерзкие идеи. Опасность красивых слов в том, что они намертво впечатываются в подкорку, воспринимаются нами как абсолютная истина и руководят нашими мыслями и поступками. А на деле абсолютных истин очень и очень немного. Да и есть ли они вообще? Приведенное высказывание тоже далеко не безобидно и способно натворить немало зла в умелых руках, поскольку напрямую относится к самому дорогому, что у нас есть - к нашим детям. Что же касается именно СМЫСЛА афоризма - то его просто нет, как и в любом другом афоризме. Афоризмы - подсунутые нам кем-то суррогаты собственных выношенных и выстраданных мыслей, жвачка для мозга, который ничего кроме простенькой жвачки усвоить не в состоянии по причине лени или просто неспособности думать. ("Афоризм-жвачка мозга" - афористично, блин, получилось.. . Простите. Не хотел. Имейте собственное мнение.)

"Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть" — цитата великого философа — Клода Гельвеция. По большому счету, сам роман Р. Д. Г. Гальего "Белое на чёрном" и является аргументом к цитате. В автобиографическом романе автор описывает свои скитания по детским домам бывшего СССР, описывает тяготы жизни ребенка-инвалида в подобных заведениях. Твоя. Читать далее

Я соглашусь со словами автора данной цитаты. Чтобы понять смысл данного высказывания, необходимо понять природу индивида. Автор подразумевает в данном высказывании социальный статус личности в социуме. С рождения и на протяжении всей жизни человек проходит определенный путь познания и совершенствования себя, как личности. Младенцу присущи только инстинкты. Постепенно он начинает познавать окружающий мир и приспосабливаться к нему. Это значит, что начинает формироваться мозговой центр в результате зрительного и слухового восприятия действительности.

Несомненно, основополагающими являются первые годы жизни индивида, накладывающие отпечаток на дальнейшее развитие и формирование личности. Привитые в раннем возрасте навыки составляют базис. Выбор направления в воспитании подрастающей личности отводится, прежде всего, тому окружению, в котором воспитывается индивид. И вот здесь первостепенную роль играет семья и детские дошкольные учреждения. От того, насколько серьезно относятся в семье к воспитанию, зависит дальнейшее восприятие личностью окружающего её мира. Семейные отношения проецируются в дальнейшем на жизнь человека в социуме.

Первым социумом для ребёнка выступают различные детские коллективы, например, детские сады, творческие кружки, спортивные секции. Чем больше родители стараются отыскать и развить заложенные природой способности ребенка, тем большего результата он сможет добиться в жизни. Формирование личностных отношений в коллективе и творческое развитие закладывают фундамент будущего социального статуса личности в социуме. Багаж знаний, с которым вступает человек во взрослую жизнь, будет предопределять его дальнейшее социальное положение.

Я думаю, что здесь необходимо также уделить внимание не только роли семьи и коллектива, но и рассмотреть немаловажное значение генетической наследственности. Именно генофонд индивида оказывает непосредственное влияние на выбор профессии. Способность людей к точным наукам предопределена их математическим складом ума, которые закладывается генетически. Многие великие учёные были всесторонне развитыми людьми, но открытия совершали в определённом направлении. Исаак Ньютон, Эйнштейн, Коперник – эти умы были совершенны в разных областях науки. Не только жажда знаний, но и заложенный в них талант помогли им реализовать свои способности, дав миру величайшие открытия.

Поэтому нельзя отрицать, что заложенные природой способности играют не менее важную роль в формировании личности, чем социализация. Бесспорно, добиться определённого социального статуса человек может только путём самообразования и стремления к знаниям. Интеллектуал упорным трудом пробьет себе дорогу, в каких бы условиях он не находился. Поистине верно высказывание, что «труд создал человека». Чарльз Дарвин своей теорией эволюции доказал, что упорный труд и стремление разума к познанию неизведанного привели современную цивилизацию к высшему расцвету общества и научно-техническому прогрессу.

Многогранность мира связанна с тем, что человеку свойственно развиваться. Воспитание человеком морально-этических качеств также имеет непосредственное влияние на социальное положение. Если личность хочет быть востребована в социуме, то необходимо стремиться к образованию, а также преобразованию негативных черт своего характера. Прежде всего, стоит искоренить такое негативное качество как конфликтность. Если человек ставит собственные амбиции выше общественных норм, то он постоянно пребывает в состоянии конфликта с окружающими его людьми. Все это негативно сказывается на его социальном статусе, и он становится изгоем в обществе.

Подводя итог, можно сделать вывод, что человек сам выбирает свой социальный статус. Никакие внешние воздействия со стороны общества не смогут изменить его сознание. Только его желание и стремление формирует его жизненное кредо. То, кем мы есть, мы определили сами. Каждый человек решает самостоятельно, какой жизненный путь ему пройти. Стать достойным человеком или влачить жалкое существование – личный выбор каждого.

Читайте также: